Для начала разрешите представиться. Меня зовут Виктор Крестинин, я вообще-то тут во многом случайно. Потому что моя специализация в хобби - броня "слепого масштаба". Последний аэроплан я собрал наверное лет 15 назад и его лучше тут не показывать. Начинал "Суфу" от "Кинетика", но быстро сломался на ужасной расшивке. Забросил. Но вот так вышло, что вчера в мои руки попала новая модель "Звезды". И захотелось собрать. Самолет нравился всегда, а тут такой шикарный набор. Собрать тоже хочется хорошо (ну насколько это справедливо для "изкоробки"), но на танковых технологиях далеко не улетишь. Поэтому буду тут задавать глупые вопросы и ждать на них ответа.
Обзор http://scalemodels.ru/articles/9412-obzor-zvezda-1-72-mig-29-9-13.html читал, если что.
Итак, приступим-с.
1)В свое время много писалось о хитрой системе забора воздуха на МиГ-29, когда на взлете он затягивается через жалюзи сверху. Как я понимаю, переход на человеческую схему происходит с уборкой шасси. Т.е. на стоянке-рулежке воздухозаборники выглядят так:
У "Звезды" варианта с открытыми жалюзи нет, т.е. собирать аэроплан можно только в виде, когда он совсем "спит", именно поэтому вместо вот этих створок (я не знаю, как их наречь правильно) даны красные заглушки на воздухозаборники и сопла. Без этих затычек - никак. Я прав?
2)Какие краски порекомендуете для "армянского" МиГа из инструкции? Акрил, можно вонючку АКАН, эмаль не годится. Я бы предпочел, честно говоря, абстрактный борт без головы Невского, орлов и лент, но как я понимаю, сейчас все миги как-то расписаны. Ну и я хотел бы обойтись искоробочной декалью.
3)Не очень разобрался с цветом сопел. Чем их красить и как? Есть ли мануал для изучения?
4)В наборе, к сожалению, ракеты Р-27 с неверными стабилизаторами. Посему вооружать придется не самой популярной нагрузкой.
Годятся ли варианты:
а)4 С-24 + 2 Р-73
б)2 бака + 4 Р-73
Насколько они типичны? Бомбы стремительной птичке идут как корове седло, на мой взгляд.
5)Ну и если кто-то уже собирает его, есть ли подводные камни?
Добрый день Виктор!
1. если напрягает вопрос окраски сопел, то их проще закрыть заглушками как и ВЗ. Это упростит сборку, обработку и окраску.
4. можно срезать неправильные передние стабилизаторы и вырезать их самостоятельно из листового пластика 0.1-0.2 мм (сыростирол или Evergreen). это довольно просто и займет не более получаса. на 2 ракеты всего 8 стабилизаторов.
Да в целом нет никаких напрягов. Просто хочется воспользоваться опытом других людей, а не наколачивать шишки самостоятельно. То же и с ракетами, набить из полоски 8 стабиков - никакой сложности. Но птичка - отдых от танков. А отдыхать надо культурно
1)В свое время много писалось о хитрой системе забора воздуха на МиГ-29, когда на взлете он затягивается через жалюзи сверху. Как я понимаю, переход на человеческую схему происходит с уборкой шасси. Т.е. на стоянке-рулежке воздухозаборники выглядят
стоит перечитать написанное по этому поводу, ибо алгоритм работы автомата заметно отличается от "переход на человеческую схему происходит с уборкой шасси. Т.е. на стоянке-рулежке воздухозаборники выглядят", процентов эдак на 99,(9) общего времени
vkrestinin писал(а):
2)Какие краски порекомендуете для "армянского" МиГа из инструкции? Акрил, можно вонючку АКАН, эмаль не годится. Я бы предпочел, честно говоря, абстрактный борт без головы Невского, орлов и лент, но как я понимаю, сейчас все миги как-то расписаны. Ну и я хотел бы обойтись искоробочной декалью.
Почему "вонючку"? 7х-я серия без запаха. Цвета вроде как стандартные: 73092 и 73093 (все зависит только от степени выгорания краски)
vkrestinin писал(а):
4)В наборе, к сожалению, ракеты Р-27 с неверными стабилизаторами.
Дело:
SilverGhost писал(а):
4. можно срезать неправильные передние стабилизаторы и вырезать их самостоятельно из листового пластика 0.1-0.2 мм (сыростирол или Evergreen). это довольно просто и займет не более получаса. на 2 ракеты всего 8 стабилизаторов.
vkrestinin писал(а):
а)4 С-24 + 2 Р-73
если честно, то на памяти как-бы нет образа МиГ-29 с С-24 (хотя применять их может). Из воздух-поверхность обычно встречаются блоки Б-8 или ФАБы разного номинала под 3 и 4 точками подвески.
ПС: как-то странно, начало стройки сразу после довольно горячего обсуждения точности модели...
Т.е. положение "створки подняты, жалюзи закрыты" - нормальное для стоящего между полетами аппарата?
абсолютно. Осевые входы ВЗ закрываются после запуска двигателя по достижении частоты вращения 20%, а открываются при достижении скорости около 200 км/ч. При посадке - все в обратном порядке, закрываются при пробеге после снижения скорости менее 200 км/ч и открываются при выключении двигателя. Верхние, соответственно, открыты при закрытых осевых.
Я бы предпочел, честно говоря, абстрактный борт без головы Невского, орлов и лент, но как я понимаю, сейчас все миги как-то расписаны.
- так эмблему невского ты можешь и не клеить если не хочется. Она нарисована была уже после того, как самолет пришел с ремонта. То есть он был какое-то время (и достаточно долгое) без декора.
Так что тут тебе как раз все подойдет - декаль есть, камуфл накрасишь по инструкции (на тот борт он вроде точный), а декор клеить не будешь. Единственная засада - это техничка. Она не совпадает очень во многом с оригинальной заводской. Но опять же таки - это заметят считанные буквоеды, вроде меня да Антохи и еще малочисленной группы ценителей. Вообще по сети фотки самолей этой партии есть - так что представление о ней получить можно.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Конструктор писал(а):
если честно, то на памяти как-бы нет образа МиГ-29 с С-24 (хотя применять их может). Из воздух-поверхность обычно встречаются блоки Б-8 или ФАБы разного номинала под 3 и 4 точками подвески.
- это да. Но как по мне самый круч это сделать его с тандемными держателями для бомб в варианте с 6 бомбами.
Но опять же таки - это заметят считанные буквоеды, вроде меня да Антохи
Будем считать, что поговорка "Дурак не догадается, а умный промолчит" - как раз для этого случая. За информацию спасибо большое, выходит, ровно то, что я и хотел.
Конструктор писал(а):
Будут вопросы, обращайтесь. Чем можем - поможем.
Спасибо, это мы непременно.
Сегодня вечером отделил большие детали, сложил самолетик, помахал им, "гудя мотором". Крууууть!
Подсобрал ниши, зачем-то колодки и прочие мелочи. На нишах пришлось замазать толкатели. На стыках воздухозаборников надо подгонять посадочные места. А в остальном все очень бодро складывается, "поход налево" от моих "коробочек" прет.
Возник вопрос: почему в катапультном кресле в наборе нет пустой чаши? Там же парашют живет? Т.е. если пилота не сажать (а я не буду) надо чашку выбрать/заменить?
Ну и в стиле комиссара Жюва меня осенило, "я понял, это был Фантомас!" - судя по литникам "Звезда" заложила перспективу на спарку и 9-12. Да, я очень догадливый.
...Возник вопрос: почему в катапультном кресле в наборе нет пустой чаши? Там же парашют живет? Т.е. если пилота не сажать (а я не буду) надо чашку выбрать/заменить?.
Нет, не надо. Чаши нет, т.к. это кресло не предусматривает покидания самолёта без катапультирования, и парашют расположен в заголовнике. А на тот случай, когда нет фигурки пилота на спинке кресла есть деталь с имитацией привязной системы. Несколько грубовато (не смола все-таки), но похоже.
раз уж пошла такая пьянка с воздухозаборниками, обратите внимание вот на эти:
делается за 2-3 минуты несколькими надрезами, с последующим разгибанием и фиксацией клеем (за точностью формы канала не гнался, ибо все-равно ее на модели не будет видно).
Добавлено: Чт Фев 18, 2016 9:15 am
Заголовок сообщения:
Процесс потихоньку идет и маховик набирает обороты, как говаривал один человек с пятном на голове.
Собрал фюзеляж и крылья вчера, завтра, как швы окончательно окрепнут, буду подчищать. Категорически невкусные стыки законцовок крыла с основной частью. На носовой части, ну это тот кусочек, что будет меняться в моделях в зависимости от модификации, наверху нашелся скверный стык, его пришлось "нагорячую" зашпаклевать. Немного, миллиметров семь длина, но чистить тоже придется. Вообще создается впечатление, что все эти огрехи от моей неопытности, а модель вполне себе хорошо проработана.
Дело потихоньку идет к тому, чтобы начать красить, хотя-бы воздухозаборники внутри и имитации лопаток компрессора.
Перерыл свой танковоокрасочный арсенал, нашел все имеющиеся металлики. Их небогато.
Тамия, акрил, XF16 -алюминий, XF-56 металлик грей, X10 - ган металл. Еще есть тюбик восковой AK Interactive True Metal, Gun Metal. Что из этого можно пустить в ход для сопел?
Лопатки компрессора, как я понимаю, можно красить чем угодно - все равно их там не разглядеть.
Еще у меня сложилось впечатление, что внутри каналов осевых (я выучил новое слово) воздухозаборников тот же цвет, что и по всем остальным поверхностям, включая ниши шасси. Я прав?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы