Собран планер, выведены швы, покрашено аканом "алюминий зеркалик".
Если честно - не очень. Весьма хорошая серебрянка. Тонкая, аккуратная, с мелким зерном. Даже очень хороший "матовый алюминий". Но совсем матовый.
"Зеркальный" - ну никак. Не в претензии к Саше: всеми другими красками пользуюсь на 80% именно аканом, включая металлики редких оттенков.
Глянцевые металлы - все же алклад ну или на худой конец полируемое гюнзе.
Покрыл акановским же глянцевый лаком - уже лучше, как основа под панельный эффект - пойдет. Заодно вылезли все огрехи.
На последнем фото бак, на котором впервые пробовался "алюминий зеркалик". Выглядел пристойно. Но он маленький и под футурой. Тут футурить не рискнул, помня о подлой склонности к кракелюрам. Наверное, зря: аканвский металлик, будучи сильно разбавленным, сохнет очень быстро.
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 11:12 pm
Заголовок сообщения:
Алкладом "polished aluminium" и полируемым гюнзе "aluminium" сделан панельный эффект. Разницы между алкладом и гюнзе нет совершенно никакой.
Панельный эффект получился резковат: впечатление матовых под лаком и полированных листов. Ну так и есть в принципе.
Можно, конечно слегка дунуть на все гюнзе и полирнуть, но тогда панельный эффект исчезнет вообще. Перемаскировывать тоже не хочется. Пусть остается как получилось.
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 11:54 pm
Заголовок сообщения:
О, ты уже к покраске перешел. Молодца!
Зеркалик на футуру дул?
Если не в лом, задуй ложку-кошку эмалью чёрной. Желательно Хамброл или Модэл Мастер. Поверхность должна зеркалить. Дуй смело мокрым слоем.
И попробуй зеркалик дунуть поверх. Если не в лом, ок?
Добавлено: Ср Мар 02, 2016 10:11 am
Заголовок сообщения:
Зеркалик дул на голый пластик, адгезия к пластику у акана бешеная, а сам пластик на наружке у модели хорошего качества, вечером могу выложить створки бомболюка, задутые алкладом на голый пластик, это показатель качества поверхности. По идее большой разницы в "металличности" с черным глянцем быть не должно. Разница будет только в цвете/оттенке/глубине. Тонкий слой на черном темнее и "глубже".
Вот алклад и гюнзе - да, положены на глянцевый акановский лак. Побоялся футурить, хотя и видимо зря.
Хамброл дуть через аэр не стану: очень уж геморно это. Да и не держу глянцевого Хамброла, качество его, как краски, совсем не нравится.
Есть акан, есть алкладовская база. И то и другое дуется хорошо. Причем на алкладовскую базу и сам алклад и акан ложатся в мокрую вполне нормально. акановский черный глянец алклад в мокрую поднимает точно, это проверено.
Попробую надуть на алкладовскю базу и покажу.
Если честно, не совсем доволен результатом на данном этапе: все же хотел сделать 2-3 оттенка именно полированного металла - это специализированный атомбомбер под изделие сверхвысокой мощности, и отражающая способность поверхности должна быть максимальной, зеркало в этом отношении вне конкуренции даже с белым глянцем. Мелкосерийное изделие в союзе надраить до зеркала вполне себе могли.
Кроме того, алклад выявил некую матоватость лака по средней линии крыла, что не есть хорошо на не много летавшей машине в натуральном металле. Но - объявлю шейдингом и перекрашивать не буду. Тем более, что убрать частичную матовость на общем глянце весьма сложно. Или смывать все или шлифовать или заливать толстенным слоем лака.
Учитывая подходящие к концу запасы алклада перекрашивать особенно не хочется.
Еще наблюдение: полируемое гюнзе очень экономично, на примерно одинаковую площадь ушло меньше кубика гюнзе и больше трети бутылочки алклада.
Требовательность гюнзе к поверхности ниже требовательность к качеству надувания тоже, она же располировывается. Но ее сохраняющаяся пачкаемость и полнейшая неустойчивость к маскам мне не нравятся.
Добавлено: Ср Мар 02, 2016 12:00 pm
Заголовок сообщения:
Barbarian писал(а):
swozn писал(а):
Панельный эффект получился резковат
swozn писал(а):
Если честно, не совсем доволен результатом
не знаю как в живую, но на фотках смотрится отлично!
Во-первых он и в живую смотрится неплохо: сама по себе красивая машина в три вида металлика.
Во-вторых плохие фото часто скрадывают недостатки. Особенно при таком освещении. Металлики вообще очень трудно фотографировать.
Я ж не сказал: "ну вообще гуанище вышло". Но не совсем доволен: могло быть лучше. Вот обеими сушками от Мусы (обе также в металле с панельным эффектом) в плане покраски доволен вполне. Но там был использован чистый алклад. Что и понятно: на тот момент его доступность не была проблемой и обе машины в сумме намного меньше Шила.
Добавлено: Чт Мар 03, 2016 10:15 pm
Заголовок сообщения:
VolshebNik писал(а):
О, ты уже к покраске перешел. Молодца!
Зеркалик на футуру дул?
Если не в лом, задуй ложку-кошку эмалью чёрной. Желательно Хамброл или Модэл Мастер. Поверхность должна зеркалить. Дуй смело мокрым слоем.
И попробуй зеркалик дунуть поверх. Если не в лом, ок?
Ник, широкая сторона надута на алкладовскую черную базу, узкая - на Футуру. Между ними толстый слой на голый пластик.
Большой разницы нет. Получается матовый алюминий разного оттенка в зависимости от цвета подложки и толщины слоя.
НО!
Акановский "зеркалик" полируется!
Сухой тканью он неплохо доводится до полуглянца - тусклого глянца.
На фото уже после полировки. До алкладовского "американца 44-50 гг" не дотягивает, но "советский некрашеный дюраль" (или подобный) получается отлично.
Только не надо крыть его лаком - получится эффект объемного "автомобильного металлика", для авиации это не хорошо.
Добавлено: Сб Мар 05, 2016 4:55 pm
Заголовок сообщения:
Сняты все маски, начинаются шасси, створки и пр.
Лаков не будет: из декалей ОЗ и 3 номера, все буду класть прямо на металлик в последний момент. И вообще я принципиальный противник крыть металлики лаком: их это портит существенно.
Двигатели решил ставить после покраски из соображений облегчения их окраски, там аж 4 оттенка не считая сопел.
Двигатели будут перевернуты на 180 градусов, их сечения при этом получаются более правильными, хотя этого можно было и не делать, т.к. на Ту-22БС стоят не ВД-7. Соответственно, сделал тонкой кромку воздухозаборника, это бывшая задняя часть в области сопряжения с соплом.
"стачивание кромок допускается".
Родные сопла тупо покрашены кистью аканом 66015, они будут стоять на модели только во время фотосессии этого ГБ: хотя первый прототип Ту-22БС и летал непродолжительное время с ВД-7М, их довольно быстро заменили на НК-25Ф, каковыми комплектовались все построенные БС, их сопла подобраны из запасов.
Маркером 0,1 мм "подведены глазки" - обведены стекла по контуру. Это можно было и не делать, без макро видно только с бинокуляркой на 4х.
Да и то, если не знаешь, не заметишь. А варминтингом в моделизме я вообще-то не занимаюсь.
Добавлено: Сб Мар 05, 2016 9:58 pm
Заголовок сообщения:
yvk писал(а):
swozn писал(а):
А варминтингом в моделизме я вообще-то не занимаюсь.
Чем-чем, простите???
Варминтинг — разновидность высокоточной стрельбы и спортивной охоты, стрельба на дальних и сверхдальних дистанциях, в основном по грызунам.
В США объектами варминтинга являются:
хищники; койоты, волки, лисицы, еноты, и бродячие собаки, нападающие и убивающие животных на фермах.
грызуны и зайцеобразные; крысы, луговые собачки, белки, сурки и кролики, наносящие вред сельскохозяйственным культурам на полях и хранилищах.
инвазивные виды; скворцы и другие птицы, которые могут вытеснить местные виды.
Стреляют, понятное дело, в основном в степи, интересные дистанции там - около километра, ну плюс-минус.
У нас в России, помимо сурков и байбаков, которых все меньше становится, очень любят стрелять по СУСЛИКАМ.
Тем временем, встали на ноги, предварительно установлены створки бомбоотсека (окончательно будут стоять все же не так глубоко), временно установлены ВД-7М.
И то, чего НЕ будет в финальной фотосессии, но то, ради чего самолет создавался: Бомба.
Человек рядом для масштаба, но возможно расположен не очень удачно.
Добавлено: Вс Мар 06, 2016 2:05 pm
Заголовок сообщения:
Тем временем декали положены на минимум жидко разведенного ПВА, установлены двигатели и ПВД.
В рамках данного ГБ - ГОТОВО. Модель в представленном виде собрана полностью из изкоробочных деталей, которые не перепиливались (сточены кромки ВЗ и немного подпилены в диаметре диски компрессоров двигателей, иначе при переворачивании мотогондол они вставали слишком уж глубоко), некоторые детали установлены не по инструкции.
Самый большой косяк - щели под двигателями, они перевернуты на 180 градусов относительно инструкции. Посадочные подогнаны шкуркой на цилиндрической деревяшке, но не "в ноль". Увы. Очень нехорошо, но, наверное, оставлю так. И дефекты покраски, модель изначально полностью покрашена аканом "алюминий зеркалик", потом покрыта глянцевым лаком, который лег не идеально. Не надо было этого делать!!! Следовало энергично располировать зеркалик сухой х/б тряпкой. Результат был бы много лучше во всех отношениях. И сам зеркалик, и два последующих металлика выглядели бы на порядок лучше. Урок на будущее.
Не по инструкции стоят двигатели и створки бомбоотсека, не установлены бомбы и пушка из кита.
Остальные доделки (бомба, замена двигателей и дефлектор на брюхе перед бомбоотсеком из фольги) будут позже и будут показаны здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_23502_start_160.html . Там же будет легенда - история Ту-22БС.
Добавлено: Вс Мар 06, 2016 5:55 pm
Заголовок сообщения:
Поздравляю с завершением! (в рамках ГБ)
Здоровенная махина получилась! Есть где поставить?
У нас в Риге кстати в музее авиации под открытым небом стоит Бэкфайр. Интересная машина.
А металликами ясно, интересно было узнать про полировку зеркалика АКАН.
Интересно и то, что декали ты укладывал на жидкий ПВА. Нормально получилось? Следы клея приходилось смывать? Металлики это тоже не любят..
А на фото вроде нормуль
Кстати, так совпало, что мы с тобой почти одновременно закончили
Дай пять
Добавлено: Вс Мар 06, 2016 6:53 pm
Заголовок сообщения:
VolshebNik писал(а):
Поздравляю с завершением! (в рамках ГБ)
Здоровенная махина получилась! Есть где поставить?
Это беда. Пока на верстаке в мастерской стоит. Придется разгребать полку в шкафу - больше некуда.
VolshebNik писал(а):
Интересно и то, что декали ты укладывал на жидкий ПВА. Нормально получилось? Следы клея приходилось смывать? Металлики это тоже не любят..
А на фото вроде нормуль
Следов в итоге и нет, смывал их сразу же, как декаль была положена. Декали от картографа, из кита, они достаточно прочные, промакивание и разглаживание тряпочкой выдерживают. И сразу после этого мягкая кисточка, чистая вода и та же тряпочка.
Кстати, полируемое гюнзе слегка подпортил, протер до предыдущего слоя. Место снизу крыла, на этих фото не видно.
Разбавленный ПВА вообще самая щадящая к краске из всех декальных химий и одновременно самая сильная в плане адгезии. Минусов два: не "вбивает" в краску, толщина декали остается, и к ней добавляется клеевой слой, чем гуще клей, тем он толще. И иногда оставляет разводы.
Для металликов, пожалуй самый беспроигрышный вариант.
VolshebNik писал(а):
Кстати, так совпало, что мы с тобой почти одновременно закончили
Дай пять
Даю. Мустанг хорош. Без халтуры.
VolshebNik писал(а):
...........
У нас в Риге кстати в музее авиации под открытым небом стоит Бэкфайр. Интересная машина.
........
Бэкфайр от той же эски лежит в коробке. По геометрии тоже кандидат в what if.
Есть, конечно, пристойный трапм, но его ж покупать надо...
И опять же - куда ставить??? Он еще больше.
Добавлено: Вс Мар 06, 2016 8:21 pm
Заголовок сообщения:
Вот это скорость, Сереж! Мои поздравления.
Смотрибельная модель. Внушаеть.
Добавлено спустя 1 час 21 минуту 11 секунд:
swozn писал(а):
...Требовательность гюнзе к поверхности ниже требовательность к качеству надувания тоже, она же располировывается. Но ее сохраняющаяся пачкаемость и полнейшая неустойчивость к маскам мне не нравятся.
Та же хрень с масками. Как бороться не знаю. Всем устраивают Гунзовские металлики, но обычный металлик уходит за скотчем почти в полным составе. Все зловещие эксперименты (типа, снизу - праймер, сверху-лак) к положительным результатам не привели. С ихним супер-металликом ситуация попроще, но тоже не "полный айс".
Добавлено: Вс Мар 06, 2016 10:45 pm
Заголовок сообщения:
Саша, спасибо.
Да, как-то так "в охотку" прошло. Хотя и не идеально получилось (и царапины-дефекты, сияющие на металлике и тот же зеркалик под лаком и прилепленные двигатели; все это можно было бы и "вылизать", но вот как раз этим заниматься и не хотелось) - в целом мне самому нравится. Наверное, красивый самолет в яркой, выигрышной окраске.
Я вообще убежденный принципиальный противник покрытия металликов лаком. Считаю, что этот лаковый слой всегда виден и убивает эффект натурального металла наповал.
Так что декали с минимальной подложкой, на голый металлик, на мягкую химию и полируемое гюнзе в последнюю очередь. Да, кстати, если нужно класть концентрические маски на цилиндрические или конические детали - работает обертывание сантехнической лентой типа фум.
Я так маскировал алкладовские титан и хром, они сравнимы с гюнзе по нежности.
ВЗ на Ту-22БС окрашены алкладом-хромом.
А суперы мне вообще не понравились. Серебрянка и серебрянка...
Но по очень большому счету убедился что стопроцентной альтернативы алкладу все-таки нет. И лучше его по всем статьям таки еще ничего не придумали. И хрен бы с ней, с ценой. Его просто нет в продаже!!!
Добавлено: Пн Мар 07, 2016 12:44 pm
Заголовок сообщения:
Модель переделана в серийный образец ("единичка", будучи первым прототипом, впоследствии была доведена до строевого стандарта) - заменены двигатели, подвешена бомба, установлены дефлектор и окно сенсоров на месте пушки.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1234863.html#1234863
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы