"Американцы удивляются летающей бочке И-16, наши смотрят на Buffalo и говорят тоже самое. Но этот польский самолетик затмевает всех. "... - ну так уж и всех - есть же ещё XP-56, XF5U, XF-85 Гоблин наконец... те правда всё же летали, а этот смешной самолётик, больше похожий на шарж, (яйцелёт в общем) ...
Вот - вот, слишком всё игрушечно выглядит. Да и мал он для 4-х тонн нагрузки - большую часть конструкции занимает кабина.
Плохие симптомы - анимэ всё больше вторгается в нашу жизнь...
Когда в 1990 гоуд стало очевидно, что Варшавский Договор скоро прекратит свое существование и новой техники от СССР не будет, польские ВВС заказали создание своих собственных машин польского производства для вооружения армии.
Есть мнение, что у поляков настолько были проблемы с деньгами шо тогда шо сейчас, что они вон и Су-22 не списывают, ибо не то что на новые, на б/у денег нет.
А про собственную разработку тут чего уж и говорить то....
Tancist писал(а):
Требования ВВС Польши, после изучения опыта Афганистана и Вьетнама,
тут фраза не совсем корректна, в действительности она звучать должна так:
Цитата:
Требования ВВС Польши, после недельного изучения содержимого 10 ящиков Żubrówka, и пришедшей после этого белочки,
и далее про требования по тексту:
Tancist писал(а):
предусматривали разработку универсальной боевой машины, предназначенной для поддержки войск на поле боя, разведки, а также борьбы со штурмовиками, вертолетами и беспилотниками. Ну и заодно пусть будет взлетающей с короткого разбега, бронированной, с управление-по-проводам и чтобы кушала боеприпасы равно как и СССР, так и Натовские. И чтоб дешевая была. И чтобы стелс, если получится.
ага...
Tancist писал(а):
начались продувки в аэродинамической трубе
искал в гугле "аэродинамические трубы Польши" не нашел....походу надо было
искать "всемирно известные аэродинамические трубы Польши"???
Об чем как бы намекает история с Lim-5 и Lim-6 ибо когда ПРАВИЛЬНО в трубах дуются таких
проблем мало бывает:
-"...отсутствие запаса устойчивости и недостаточная эффективность горизонтального оперения представляют большую опасность в эксплуатации, особенно при задней центровке самолета". Выяснилось также, что система СПС незначительно сокращает длину разбега. В итоге Lim-6 получил приговор: "... в настоящем виде самолет не может быть допущен к эксплуатации".
-Результаты оказались удручающими: новоявленные наросты на нижней поверхности крыла вызывали вибрации и колебания самолета. Разочарования испытателей нашли отражение в их заключении, где в частности говорилось: "... ошибочным является существовавшее до сих пор мнение о пригодности сдвоенных колес".
-После завершения этих испытаний комиссия еще раз обратила внимание на то, что"... использование на самолете сдвоенных колес шасси существенным образом нарушает его аэродинамику, что проявляется колебаниями и тряской на больших скоростях".
....ну и далее....по приведенным ссылкам.
ЭдКрафт писал(а):
Плохие симптомы - анимэ всё больше вторгается в нашу жизнь...
Какое аниме, милейший ЭдКрафт, в Польше, в 1991 году?
Żubrówka!!! Я настаиваю!!!
Хороший, симпатичный самолет!
Хотя проект, наверняка, был слишком амбициозен для польской промышленности (одна аэродинамика чего стоит!). И четыре тонны нагрузки- это вряд ли... В общем, проект был обречен с самого начала (вероятно так). А жаль.
(хочу такую модель....))))
Како на хрен "проект"? - просто фейк из инета, недостойный даже обсуждения тут, не то что прикидок боевой нагрузки или поисков польских труб. Верхняя носовая часть смолы очень напоминает что-то до боли знакомое ... (ии мне одному так кажется?) - даже поленились сваять что-то свое... В серию "Whay if" и то вряд ли сгодится - только к яйцелётам!
Правда, были разные варианты проекта. Первоначальный был с ТВД и толкающими винтами:
А вот, собственно, продувочная модель этого варианта. Так что его-таки продували. Трубы в Польше, кстати, есть:
Потом появился тот вариант с двигателями "а-ля А-10", который показан в вышеприведенной статье из Flight. (Точнее, их там два варианта: обратите внимание на оперение).
Наконец был разработан "как бы окончательный" вариант - PZL-230F, который и пытается воспроизводить обсуждаемая модель. Этот вариант дошёл до стадии натурного макета, который и был 23 декабря 1992 г. представлен военным. Макет, возможно, сохранился до настоящего времени. В 2007 году, во всяком случае, он был ещё цел:
http://www.airliners.net/photo/1261813/L/
Добавлено: Ср Дек 09, 2015 9:18 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Первоначальный был с ТВД и толкающими винтами:
В "Крыльях Родины" в те годы именно про такой писали. А сначала в рамках этой концепции поляки сделали "Орлик" - вполне себе летающий аппарат, похожий на "Тукано".
Тут ключевое слово "польский"... Был бы сирийский, вполне бы обсуждали саму модель.
Так что там обсуждать то в самой модели??? Деталировку что ли)))))
Для меня польский авиапром- это множество интереснейших самолетов (один PZL I-22 Iryda чего стоит!), Орлик- вообще элегантнейшая машина... Но здесь- проект... Хотя и очень оригинальный!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы