Добавлено: Пт Апр 25, 2008 8:36 am
Заголовок сообщения: Как включить БП от компьютера?
Порывшись в инете и скачав пару схем так и не смог "завести" АТХшный блок питания без материнки.
На материнке он стартует нормально, а без нее я его включить не могу.
Подскажите, пожалуйста, что там нужно замкнуть на разьеме, чтоб он включился?
Добавлено: Пт Апр 25, 2008 10:34 am
Заголовок сообщения:
Спасибо большое (за быстрый ответ)!
Добавлено спустя 3 часа 36 минут 59 секунд:
К сожалению, включая по указанной схеме, БП "оживает" на секунду и отключается.
Если часто=часто замыкать два указанных контакта то БП продолжает работать (крутится вентилятор, подклученный в качестве нарузки).
Вентилятор в качестве нагрузки слабоват.
Не все (скорее очень редкие) АТХ блоки работают без нагрузки.
Надо ватт на 50 нагружать. Лампочкой например.
И желательно и по 5 и по 12 вольт. Возможно, заодно надо линию +3,3в. тоже нагружать.
Ток на каждую линию - 0,5-1 А.
Тогда может и пойдет.
А можно поискать АТ блок. Там на +5 вешается лампочка, на 12 - полезная нагрузка.
Не могу сейчас воткнуть его в материнску плату - страшно .
Получается что я его "пожег" своими экспериментами?
Я вместе с вентилятором подцепил флоппик на 3,5 - результат тот-же.
Гдето читал про шлифовальный станочек из жесткого диска, который "умер" но крутиться. Хотел вот такой сделать, но видно не в этот раз ....
сегодня принес такой винт с работы.
Подключил - щелчок и пошел дымок с винчечстера (около разьема питания).
Может БП тоже крякнул?
Но ведб работает, если часто замыкать....
Добавлено спустя 25 минут 29 секунд:
Pavelat писал(а):
Вентилятор в качестве нагрузки слабоват.
Не все (скорее очень редкие) АТХ блоки работают без нагрузки.
Надо ватт на 50 нагружать. Лампочкой например.
И желательно и по 5 и по 12 вольт. Возможно, заодно надо линию +3,3в. тоже нагружать.
Ток на каждую линию - 0,5-1 А.
Тогда может и пойдет.
А можно поискать АТ блок. Там на +5 вешается лампочка, на 12 - полезная нагрузка.
Попробую с лампочками.
Нашел, правда, только на старой елочной гирлянде - 12 в 6 св (6 свечей?) 1971 года выпуска - раритет .
Попробую зацепить на все напряжения....
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Подключил эти лампочки на разьемы +3,3 и +5 вольт (контакты 2 и 19) и все заработало!
(на 12 вольт были два вентилятора подцепленны).
Дымок с винта возле разъёма питания - хм. Прозвоните.
Если есть КЗ между землёй и +5 либо +12 - может и повезло.
Там бывает защитные диоды стоят, которые при сгорании коротят.
А сгорают они от повышенного напряжения. Могли перепутать 12 и 5 например.
Или блок выдал чересчур много. Вольт примерно 14-15.
Особенно если блок подозрительного происхождения.
А вот полировалка из винта - спорная штука. Моторчик слабенький, и оборотов много.
Да и схема управления к нему нужна если по хорошему.
Хотя читал про такую.
Там все просто, нужен винт, который диск которого крутится при включении. Разбирается корпус и на поверхность диска наклеивается шкурка.
Достоинтсво - 7 тысячь оборотов.
Недостатки Pavelat уже перечислил.
Для шлифовки мелких деталек (типа мачт и рей из зубочисток) вроде подходит. Или там скальпель подправить...
Сорри за ОФФтоп.
А винт подключил - завоняло уже сильнее и вроде как с мотора, не крутится. Не подскажете, там сложное у него управление, или можно просто подать напряжение и он крутиться будет?
Добавлено: Сб Апр 26, 2008 11:35 am
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
А винт подключил - завоняло уже сильнее и вроде как с мотора, не крутится. Не подскажете, там сложное у него управление, или можно просто подать напряжение и он крутиться будет?
Проще найти еще старый винт
Если в питере то могу пару старых винчей сбагрить ......
Там хитрая схема управления, со стабилизацией, да и моторчик не коллекторный.
Может проще моторчик найти ? У него и мощи поболе, и проблем с включением меньше.
Даже если моторчик от игрушки. От дешевой китайской.
Добавлено: Вс Апр 27, 2008 4:38 am
Заголовок сообщения:
Pavelat писал(а):
Там хитрая схема управления, со стабилизацией, да и моторчик не коллекторный.
Может проще моторчик найти ? У него и мощи поболе, и проблем с включением меньше.
Даже если моторчик от игрушки. От дешевой китайской.
Ясно.
Подкупала кажущаяся простота - наклеил наждачку на диск и все. Подшипники, диски точно закреплены, отсутствует люфт (изделие то, как-никак, высокотехнологичное!).
А к китайскому моторчику городить все надо - как минимум узел сопряжения шлифовочного диска с валом. Токарные работы или поиск подходящего "колесика". А времени и так катастрофически мало.
Но все это уже очень далеко от озаглавленной темы (про БП).
БП я включил, за что ответившим большое спасибо! А уж к нему найду что подцепить .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы