Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Bf-108B 1/48 от Eduard - ГОТОВО!

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую всех!
Решил присоединиться к массовому изкоробочному строительству с моделью, которую в прошлый раз Юрий (yvk) не пропустил. В этот раз выбрал ее на основании п.2.3.4 правил ГБ, позволяющем строить профипаки.
Итак, начнем: строить буду набор 8054 Bf-108B 1/48 от Эдуарда.



Обзор на этот набор можно посмотреть по этой ссылке.

В качестве прототипа выбрал африканский вариант KG+EM из зондеркоманды Блайх.



В ближайшие дни начну иллюстрированный рассказ о ходе строительства.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Посмотрим! Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Саша_БоБ писал(а):
которую в прошлый раз Юрий (yvk) не пропустил. В этот раз выбрал ее на основании п.2.3.4 правил ГБ, позволяющем строить профипаки.


Да, я злой и страшный серый волк! Rolling Eyes Но сейчас подобрел. Удачи в постройке!
^
    
С открытия темы прошел почти месяц, а я еще ничего не показал( Непорядок!

Итак: Детали интерьера собраны и окрашены в RLM02 от ганзы.



Двигатель собран и окрашен тамиевским матовым алюминием. Рассверлены выхлопные трубы.



Было непривычно много возни с ремнями из фототравления. Для удобства работ собирал их на куске скотча.



Возникла дилемма с приборной панелью. В наборе дается 3 варианта приборки: 2 в пластике (с рельефом стрелок под окраску и с отверстиями) и одна на плате травления. Использовать травленую без перекраски не получится, т.к. эдуард предварительно окрасил ее в цвет, отдаленно похожий на RLM02, а на фотографиях она черная(



В итоге решил использовать пластиковую с отверстиями и подложку из травления с нарисованными шкалами приборов. Окрасил ее в NATO Black.



После установки ремней на кресла, собрал крупные детали и сделал смывку на интерьере и двигателе миговской Dark Wash. В ногах слегка потер пигментом "темный песок" от мастер пигмент.



Дальнейшие планы: установка травленых рычажков на приборку, матовый лак и футура на шкалы приборов, окончательная сборка интерьера, стыковка половинок фюзеляжа и внедрение в него кокпита и движка.

to be continued...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Неплохо! Wink
^
    


в игноре у 3 пользователей
Саша, а ты знаешь о том, что кабина по бортам обшивалась мягкими панелями? Либо кожзамом, либо велюром.
#
И я очень сомневаюсь, что на боковых панелях был RLM02.
# # # #
^
    
Александр, приветствую! Спасибо за внимание к моей теме!
Про то, что боковины обшивались каким-то дерматином, я догадывался. В интернете находил различные варианты цветовых решений, но в основной своей массе после реставрации:



При выборе цвета больше опирался на фотографии готовых моделей на отечественных (в том числе скала) и иностранных ресурсах.
Если честно, то я не считаю себя спецом по немецкой авиации, да и вообще авиации, а собираю модели больше для удовольствия. Где-то могу ошибаться... Embarassed
^
    
Коллеги, у меня возникло несколько вопросов, прошу совета:

1. Эдик на плате травления дает некие элементы проводки (или трубопроводов). Может быть у кого-нибудь есть фото этого места (обвел красным)? Я кроме картинки из польской "Model Detail Photo Monograph 4" не нашел(((



2. Второй вопрос больше к yvk. Юрий, в правилах сказано, что можно разрешено рассверливание вентиляционных отверстий и воздухозаборников. Нарушу ли я эти правила если попытаюсь переделать воздухозаборник на верхнем капоте, а то у эдуарда предлагается какое-то непотребство:



Хочу сделать что-то подобное (из статьи Leshiy73):



И еще можно ли рассверлить фильтр вентиляции кабины, чтобы углубить травленые детали, т.к. производитель предлагает просто приклеить их на торцы (обвел синим)

^
    


в игноре у 1 пользователей
Саша_БоБ писал(а):

1. Эдик на плате травления дает некие элементы проводки (или трубопроводов). Может быть у кого-нибудь есть фото этого места (обвел красным)? Я кроме картинки из польской "Model Detail Photo Monograph 4" не нашел(((



Обратите внимание на фото 69. Там эти трубопроводы видны. Правда я не увидел центрального элемента и по краям это выхлопные патрубки или элементы из которых выходят эти трубопроводы - не понятно. Но у Вас фото, возможно в лучшем качестве.

P.S. Хотя на 69 крепеж (центральный элемент) виден, это на 70 его нет.
^
    
Почти 2 месяца ничего не писал, но это не значит что я сошел с дистанции! Итак, покажу все, что успел натворить:

Собрал фюзеляж и крылья, особых проблем со стыковкой не возникло, разве что стык правого крыла. Но столкнулся с проблемой, о которой догадывался, но надеялся, что пронесет( Из-за того, что поставил двигатель не так, как предлагает инструкция а по фотографиям. В результате этого носовой обтекатель уперся в сместившийся вперед двигатель. Пришлось подтачивать движок, чтоб все встало на свои места.
Вот так он выглядел после окончания сборки.



Далее наклеил маски на остекление, задул переплет в RLM02 и загрунтовал ганзовским фюрфейсером прямо из баллона. После этого сделал прешейдинг ганзовским махогоном и надул белую полосу.



Эдуард в своем наборе дает не только маски на фонарь, но и на белую полосу. При ее наклейке немного ошибся, решил оторвать и переклеить ровнее. Оторвал... но при этом снялся небольшой кусок краски(( Пришлось это место шлифовать и белить по-новой. Второй раз испытывать судьбу не стал и замаскировал розовой лентоной tesa.

Нижние поверхности покрыл RLM76, верхние - RLM79. Окрашенное пузо забыл снять, покажу после снятия всех масок.



Дальше настал самый непростой для меня момент - накраска пятен. Выставил давление на 0,8 атм, развел красочку пожиже, несколько минут потренировался на коробке и понеслась) Пока надувал пятна, думал, что компрессор сдохнет. У меня jas без рессивера, поэтому для поддержания низкого давления бедняге приходилось каждые 5-7 секунд запускаться на 1-2 секунды, а окраска затянулась примерно на час((
И вот что в итоге вышло:



Далее хочу попробовать слегка припылить центральные части панелей фюзеляжа сильноразведенным и немного осветленным RLM79, чтобы базовый цвет и пятна на стыках стали потемнее.

Небольшое лирическое отступление: сделал себе любимому подарок на НГ и ДР, заказал в WinModels настольный органайзер. Т.к. пользуюсь практически только акрилами от тамии и ганзы, при заказе внес небольшие корректировки в конструкцию, зато теперь все под рукой)



Поскольку пришлось много шпаклевать и перешпаклевывать нос 108-го, в ожидании высыхания шпаклевки руки так и чесались что-нить еще попилить на обновленном рабочем месте. В шкафу выбор пал на Pz 2 ausf D от АРКа. Извлек его, т.к. захотелось слепить что-то из брони, да и достался он, можно сказать, что на сдачу. Да... давно я такого литья не видел! Срезанного облоя хватило бы на какой-нибудь танчик от звезды в масштабе 1/100))



В будущем планирую сварганить отдельную тему по постройке этого панцера) а пока...

to be continued...
^
    
Небольшое обновление темы:

Как и планировал, сделал высветление базовым цветом с добавлением белого.



После высветлений как-то поблекли темно-зеленые пятна, решил и их обновить. Подкрашивал локально на расшивке и места пересветленные на предыдущем этапе.
Матовым алюминием нарисовал небольшие сколы на крыльях и капоте.
Следующим этапом стал слой тамиевского клира. Руки так и тянулись к футуре, но побоялся, что вся модель покроется трещинами из-за ганзовского акрила.
Модель комплектуется декалью от Картографа, работал с этим производителем впервые. Качество печати очень высокое! Как мне показалось, слой подложки толстоват, но при этом очень мягкий и прочный. Перенесенная декаль при высыхании сама начинает повторять линии расшивки, правда не настолько четко как при использовании дополнительной химии. Приваривал деки уксусной эссенцией.

Сейчас мессер выглядит:


Далее планирую подкрасить выхлопные патрубки, и переходить к везерингу.

to be continued...
^
    
Последнее обновление хода постройки:

После нанесения декалей покрыл модель еще одним слоем тамиевского клира и приступил к нанесению масляных точек. Масляные краски от Невской палитры.



После растушевки:



Последующие истязания к сожалению не заснял, хотя ничего особенного и не сделал.((( Опишу текстом!
После масляных точек нанес еще один слой глянца и сделал смывку миговскими составами. Верхние поверхности - Dark wash, нижние - Neutral wash.
Далее тонкий слой матового лака и пигменты. Следы на зализах крыльев, шасси и на пузе - темный песок от мастер-пигмент, потеки - тамиевская пудреница, ржа на выхлопных трубах - kav models. Закрепил результат еще одним слоем ганзовского матового лака.
Вот в общем-то и все, установил на свои места шасси и содрал маски. Вот что получилось:



Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Финальный фотосет





Спасибо всем, кто смотрел подсказывал и сочувствовал!
^
    
Отличный африканец получился!!!👍
^
    


в игноре у 17 пользователей
Удачная работа - мои поздравления. Ещё есть время добавить АНО на законцовках Wink
#
Финальные фото ушли в пурпур, нет?
#

С уважением - Олег.
^
    
ДмитрийБ, спасибо!

Олег, спасибо за отзыв. АНО добавлять не стал, т.к. по-хорошему просто приклейкой цветных деталей от того же эльфа не обойтись. Необходимо подпиливать крыло, а это уже за рамками правил ГБ.



По цвету фото: бился вчера вечером с балансом белого на разных настройках, ниасилил, да и фотик садился. Сегодня в лайтруме вытягивал баланс на глазок + поправил экспозицию, заполняющий свет и ясность.

Если интересно, то вот исходник:

^
    


в игноре у 17 пользователей
Саша_БоБ писал(а):
Необходимо подпиливать крыло, а это уже за рамками правил ГБ.

Да, об этом я не подумал...
Саша_БоБ писал(а):
вот исходник:

Фон серый? Немного лишнего пурпура есть, конечно, убрал его
#
С уважением - Олег.
^
    
Фон - голубой. При правке баланса белого ориентировался на цвет фона и белые элементы опознавательных знаков. До конца ГБ еще есть время, в ближайшее время попробую еще поиграться в фоторедакторе, и, если результат будет лучше, перезалью финальные фотографии.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Саш, а снизу он что должен быть серым? Я всегда считал, что там должен быть RLM78.
^
    
steinhoff писал(а):
Саш, а снизу он что должен быть серым? Я всегда считал, что там должен быть RLM78.

Александр, пузо окрашено в RLM76 light blue, согласно схемы окраски из инструкции, и, наверно, кажется бледным и серым из-за того, что фон более яркий.

Видимо, неудачная правка фотографий вызвала так много вопросов по окраске. Сегодня-завтра пересниму модель на белом фоне.
^
    
Сегодня-завтра затянулись почти на месяц( но лучше поздно, чем никогда!)

Переснял на белом фоне:


^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy