Ruxum
Вообще-то бетонные плиты (новые) имеют равномерно серые. Различие в цвете на плите появляется в процессе эксплуатации и изменение цвета лучше делать путём старения/пачкания, а окрашивать лучше равномерно. "Я ТАК ДУМАЮ" (с) - Мимино...
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 8:12 am
Заголовок сообщения:
Ruxum
Опс, проглядел... Гудрон лучше сделать темнее плиты и таким залить. Старение гудрона (выцветание/загрязнение/лужи) лучше делать вместе с плитами - будет выглядеть естественнее.
Добавлено: Пн Янв 04, 2010 3:00 am
Заголовок сообщения:
Прошу прощения у уважаемой публики за археологию, но в связи с задумкой некоей диорамы, встал вопрос о размере аэродромных плит немецких аэродромов времен второй мировой.
Мне не удалось нагуглить никаких гостов на немецкие аэродромы или сколь-нибудь вразумительных пояснений, какого размера плиты делать.
Посему, пошел другим путем.
Есть сайт о Bf-109. Там много архивных фото, вот одно из них: http://me109.info/display.php?lang=de&auth=e&name=version_display&fotonummer=143
Четко видны те самые плиты. Я понимаю, конечно, что это, возможно, не показатель, но теперь есть хотя бы от чего оттолкнуться.
Берем чертежи здесь http://airwar.ru/other/draw_fw.html#9 и пытаемся прикинуть размеры плиты в метрах.
Хотелось бы независимых оценок от разных людей.
Есть заинтересованные?
А у меня такой вопросец: Какое аэродромное покрытие и какая разметка у ВПП, на которые приземляются Шаттлы? Как они вообще выглядят ВПП для Шаттлов? Посмотрел много фоток и так ничего не нашел. Может поможете?
Еще вопрос плиты стояли вдоль полосы или поперек и какая ширина полосы?
Есть ли госты или описания на аэродромы конца второй мировой войны?
Так никто не знает какие были плиты на советских аэродромах времен ВОВ, или хотябы фото, по которым можно просчитать,
плиты вот например на этом аэродроме:
Добавлено: Вс Дек 05, 2010 3:21 am
Заголовок сообщения:
в 30-40е покрытие было 2х самых распространенных видов, бетонные 6-ти гранники и стальные панели с круглой перфорацией. У нас в городе до 90х все было 6-ти гранниками выложено, а из стальные панелей заборы в частных домах, все это добро было украдено с заброшенных военных аэродромов. Потом 6гранники выкорчевали и и заменили на попсовую "евробрусчатку". Заборы тоже как то перевелись. Хотя в каких нибудь медвежьих углах можно еще встретить.
Строительство аэродромов - в 30 годы уже была дисциплиной, которую в ВУЗах преподавали. Следовательно, были учебники, а их можно (правда, не всегда быстро ) найти и почитать.
Например Военные аэродромы: Изыскания и проектирование. — М.: Военное издательство НКО СССР, 1944. – 300 с. http://library.cpilot.info/theory/voennye_aerodromy/index.htm
А главное, они были "с картинками" :
Металлические полосы у нас появились вместе с ленд-лизом : это оборудование для создания полевых аэродромов. Вот ссылка на известные фото аэродрома под Полтавой http://waralbum.ru/24259/
Добавлено: Пн Янв 31, 2011 8:31 am
Заголовок сообщения:
Камрады. Хоть убейте, но не силен я в технологии аэродромных покрытий, особенно западных. Выше мне скинули ссылку на покрытие ВПП для Шаттлов. Не могу понять, оно тоже из плит состоит? Там видны поперечные стыки, будто бы плит, а продольных невидно. Может там сплошное покрытие?
http://wikimapia.org/#lat=28.616624&lon=-80.6949234&z=13&l=1&m=b
И вот еще один вопрос. Скажите, пожалуйста, если помните, какие цвета вы использовали для покрытия ВПП и в каких пропорциях вы смешивали краску? Чтобы бы вы посоветовали для создания имитиции ВПП для Шаттла 72 масштаба? Все хожу с этой темой вокруг да около, но ничего не могу придумать. Вообще ни разу не сталкивался с изготовлением таких элементов диорам.
однажды картонное издательство GPM в качестве бесплатного приложения к одной модели выпустило распечатки германских бетонных плит:
так вот эти распечатки (весьма фотореалистичные) в масштабе 1:33 соответствовали реальным размерам плиты 3200 х 4600 мм. Вроде бы как раз такие под Мессершмиттом на указанном снимке.
Желающим отпечатать на картоне передам исходник через личку
Добавлено: Вт Июн 26, 2012 9:44 am
Заголовок сообщения:
geraboh писал(а):
Коллеги, никак не смог найти, подскажите, на грунтовую ВПП самолеты садятся вдоль или поперек металлических пластин?
если вы имеете в виду американские металлические покрытия, то полосы всегда укладывались поперек ВПП. Объяснение простое: нагрузка от колеса равномернее рапспределяется по площади полос и меньше риск провала колеса в стык полос
наберите в Гугле "Pierced Steel Plank" - найдется много фото таких ВПП и автодорог
вот фото такой ВПП в моей родной деревне - полосы лежат поперек:
Добавлено: Вт Июн 26, 2012 11:41 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
если вы имеете в виду американские металлические покрытия, то полосы всегда укладывались поперек ВПП. Объяснение простое: нагрузка от колеса равномернее рапспределяется по площади полос и меньше риск провала колеса в стык полос
наберите в Гугле "Pierced Steel Plank" - найдется много фото таких ВПП и автодорог
Спасибо большое! Я чисто логически тоже к этому варианту пришел, но решил всеж уточнить.
Мне для минидиорамы посадки МиГ-23 нужно было. Но думаю у наших технология аналогичная.
Про подсказку с поиском отдельное спасибо, что-то совсем не додумался на английском погуглить, а по запросам "грунтовый аэродром", "покрытие/плиты грунтовых аэродромов" и тд как-то пусто было:)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы