Добавлено: Вт Окт 27, 2015 12:43 pm
Заголовок сообщения: Применение компьютерных программ в мо...(#9050) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/9050.html
Спасибо за статью!
Если так и дальше пойдет, скоро вообще все моделить в компах будем))))
Так и не останется места на полета мысли и фантазии.
alex_x писал(а):
А вот что делать тем, кто в компьютерной графике с моделированием вообще ничего не понимает?
Осваивать неизведанное ...
А оно это по жизни надо? Если осваивать с целью рисовать пятна для камуфляжных масок раз в год, то не является ли это операцией на глазу через анус?
Кому действительно подобные знания нужны, те их уже выучили, и только ради подобных пятен новую программу вряд ли будут штудировать
Цитата: "что есть погрешность в два сантиметра в длину"
Великолепный, в смысле глубоко отрицательный результат. Начертить в АвтоКаде с такой погрешностью, даже я, профессионально им пользующийся не сумею. Автору респект за смелость в демонстрации своей не способности.
О, прочитал, неожиданно. Я думал я один такой
Почти всегда использую автокад (бесплатно качаю с торрента новую версию каждый год уже лет 12) в моделизЬме. Иногда печатаю мелкие надписи, значки, топографические карты в руки солдатам. Лазерные принтеры позволяют мелочевку печатать, даже значок БМВ на баке мотоцикла R12 в масштабе 1/72. Он был 0.7мм и все равно читался.
По сфере деятельности в качестве самосовершенствования научился работать в автокаде в 3D, примерно за месяц, это позволило применять автокад где угодно. Например, если я не могу определиться с компоновкой диорамы, я создаю набор примитивных 3D объектов, занимает 5-10 минут, а потом спокойно их перемещаю на экране, разглядывая ситуацию в целом. Вот например
Далее, по поводу камуфляжей. На самом деле всё гораздо проще и интереснее, очень даже можно делать полноценные маски на криволинейных поверхностях. Основная проблема - модель. Тут два пути 1)скачать готовую 3d модель техники (или купить) 2)накидать примитивно самому.
Надо помнить, что в любом случае огромной точности модели не требуется, ведь камуфляж не затронет мелочи типа навесного оружия и т.п., и даже если мы чуть неправильно закруглим где-то корпус (хоть у того же крокодила как в примере выше), то это скорее всего не отразится на итоговой маске.
Итак, что делаю я, сам рисую модель, занимает до 20 минут, расскажу как
- используя обычное черчение, рисуем контуры техники и камка (камок загоняем в отдельный слой и скрываем до поры).
- правдами и неправдами рисуем характерные сечения (для Ми24 сейчас вот нашел в интернете, вставил в автокад и срисовал), опять же, погрешности не особо помешают. Кстати если кто не знает, круглые контуры рисуем полилинией кликая в начало и конец закругления, затем выделив полилинию беремся за ее середину и два раза нажав Ctrl ставим уже кривую линию на нужное место.
- ставим сечения на контур модели и поворачиваем их на 90 градусов. Командой Loft вытягиваем тело по сечениям. В выпадающем меню тела надо обязательно поставить опцию ruled, иначе будет настолько сглаженный вертолет, что хвост станет как банан загнут. Также ошибочно выступившие за контуры куски обрезаются теми же контурами машины, боковым и видом сверху сечем модель и удаляем отрезанное. Я сейчас для примера делаю быстро и не очень точно, а так можно было и нос подрисовать и сечения нормально сделать.
- по той же методе (как контурами) сечем модель линиями камуфляжа сбоку, а повернув сверху смотрим как попали верхние линии камка, если надо, рубим и верхними, а ошибочные кусочки приклеиваем к нужному телу.
- удаляем ненужные тела, оставляя тела масок. Взрываем их, превратив в пустотелые поверхности, удаляем ненужные плоскости.
- далее конвертим в плоскость, склеиваем воедино, конвертим в 3dmesh, убираем smooth, превратив все в граненую полигональную плоскость без кривых поверхностей, затем взрываем, получив кучу 3dface. Убираем из файла все лишнее, сохраняем файл в Dxf.
- качаем программу Pepakura, весит 5мб, ее используют те кто строит бумажные модели по разверткам. Открываем в ней наш DXF, корректируем ребра если надо и получаем развертку всех масок. Сохраняем в bmp или любом картиночном формате. В любом графическом редакторе убираем всякие там пепакуровские клапаны и вообще приводим к нормальному виду детали, некоторые склеиваем.
- Все. Печать.
На все про все у меня ушло времени меньше, чем я писал этот текст. Но это конечно грубо. Чтобы толково сделать может часик другой уйти. И к сожалению, надо быть более менее пользователем автокада чтобы это провернуть, с нуля не получится никак.
Удачи!
Если работаете в Автокаде каждый день, то что мешает сделать толковые чертежи на малоизвестные самолеты по имеющимся эскизам и / или фото.
Я этим не занимался, так как не имею ни малейшего желания вгонять в чертежи заготовки из пластмассы. Изкоробочник. Что ж поделать. Да и не про чертежи здесь речь. Не передергивайте пожалуйста.
ИгорьКио писал(а):
Хватить играться, пора делом полезными заняться ))
Занимаюсь постоянно. Каждый день. Практически каждый. Маскировка это часть процесса, сами понимаете. И причем не на каждой модели я применил Автокад. Фактически только на последней. Ми-26 это была не моя модель
Pump писал(а):
Цитата: "что есть погрешность в два сантиметра в длину"
Наверняка точно то, что вы привели не мою цитату.
Pump писал(а):
Автору респект за смелость в демонстрации своей не способности. Может быть грубо, но точно.
Перегнули однако...
В общем, я вас всех услышал. Переубеждать в чем либо не имею желания. Незачем все это. Я поделился идеей. Может кому-то пришлась она по душе, кому-то нет. Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Благодарю всех, кто откликнулся.
Pump писал(а):
Цитата: "что есть погрешность в два сантиметра в длину"
Наверняка точно то, что вы привели не мою цитату.
Читайте п.6 своей статьи.
Снимаю реплику. Сорри. Это цитата из моей статьи. Но вам, профессионально работающему в Автокаде, должно же быть понятно, что автор непрофессионально владеет данным программным продуктом. О чем я честно написал выше в обсуждениях. Автокадом пользуюсь всего лишь пару лет. Да и то, на уровне требований 87-го Постановления Правительства. Мне очень нравятся те возможности, которые заложены в данную программу. И со временем, естественно освою его поболее, чем 10%. И опять придет какая-нибудь идея, которую применю в моделизме))))))))))))))))))))))))).
Давно задумывался о том, почему бы не воспользоваться для маскировочных работ небольшим проектором, типа такого. Мне кажется это удобным - спроэцировать изображение из инструкции прямо на модель, да обвести карандашом по контуру все пятна. Или затея не выгорит?
Давно задумывался о том, почему бы не воспользоваться для маскировочных работ небольшим проектором, Мне кажется это удобным - спроэцировать изображение из инструкции прямо на модель, да обвести карандашом по контуру все пятна. Или затея не выгорит?
Теоретически можно! Практически вижу навскидку пару неудобных моментов.
1. Проектор и модель должны оставаться неподвижными относительно друг друга, чтобы не было смещений.
2 При этом не совсем удобен сам процесс рисования.
3. Неизвестно, как поведет себя применяемая краска по жирному карандашу.
У меня был опыт недавно, когда на Ме-262 рисовал полоски моттлинга карандашом, потом уже аэром их прорисовывал.
Не пошло. Карандаш "вылез" из-под Тамиевской акриловой краски. Благо только с уголка на крыле нарисовал. Пришлось шкурить и заново все начинать в том месте. И дальше рисовал уже вживую аэром, спонтанно
Короче, есть смысл оставить сию тему для знатоков Автокада, не более...
И это правильно, ведь гораздо легче натренировать глазомер на подготовку масок вручную, чем залазить в дебри сложной незнакомой программы с сомнительным дальнейшим применением.
Добавлено: Вт Окт 27, 2015 11:39 pm
Заголовок сообщения: Применение компьютерных программ в моделизме
в кореле есть линейка, чтоб не промахнуться на 2 метра) это если хочется освоить какую-то программу, к тому же будет полезна для рисования декалей, в отличии от авто-кад
Добавлено: Вт Окт 27, 2015 11:52 pm
Заголовок сообщения: Re: Применение компьютерных программ в моделизме
jetac писал(а):
в кореле есть линейка, чтоб не промахнуться на 2 метра) это если хочется освоить какую-то программу, к тому же будет полезна для рисования декалей, в отличии от авто-кад
вы хотите сказать, что в автокаде не нарисовать декали?)))) ну женщину для американского бомбардировщика не нарисуешь, но всякие звезды - элементарно. И меньшим числом кликов чем в кореле кстати. А измерения - ууу.... навалом.
Добавлено: Ср Окт 28, 2015 2:40 am
Заголовок сообщения:
Mozgoklui писал(а):
вы хотите сказать, что в автокаде не нарисовать декали?)))) ну женщину для американского бомбардировщика не нарисуешь, но всякие звезды - элементарно. И меньшим числом кликов чем в кореле кстати. А измерения - ууу.... навалом.
Декали можно нарисовать как угодно, хоть в Автокаде, хоть в Кореле, хоть в Фотошопе с Иллюстратором за компанию с Фрихендом. Я, например, достаточно хорошо знаю Фотошоп с Корелом, могу в них нарисовать все что нужно в данной области применения (включая женщину для американского бомбардировщика с полутонами и чувственным взглядом). Изучать для этого Автокад нет абсолютно никакой необходимости. Потому и говорю, что эту тему лучше оставить для знатоков Автокада. Они ведь наверняка не будут с нуля изучать векторную графику, если без труда могут добиться нужного результата в своей освоенной программе. Так что для широкого круга моделистов эта статья на мой взгляд бесполезна.
Добавлено: Ср Окт 28, 2015 8:14 am
Заголовок сообщения:
А считаю что иметь не сколько способов маскировки можно и даже нужно ( по желанию) . Может тем кто не бум бум в автокаде не стоит осваивать (хотя полезно и чертежи и маски и в конце концов ) из этой технологии . А вот людям знающим и работающим не составит труда использовать ее . Может и сложнее и замудреннее но как вариант .
Илья вам от меня плюс 1 .
Добавлено: Ср Окт 28, 2015 8:51 am
Заголовок сообщения:
alex_x писал(а):
Потому и говорю, что эту тему лучше оставить для знатоков Автокада.
я бы не был столь категоричен, вроде как название темы подразумевает ВСЕ программы)))) Я могу в принципе показать как тот же крокодил что в автокаде, сделать в 3dmax.
А для создания декалей - да, можно чем угодно. Кстати уметь нарисовать женщину с томным взглядом в фотошопе должен уметь каждый уважающий себя моделист, одно дело автокад, другое - фотошоп. Это уже более нужный в быту инструмент, знание которого явно имеет свои плюсы.
Метод, конечно, имеет право на существование, но... применение Автокада для отрисовки камуфляжных масок - это забивание гвоздей микроскопом и стрельба из пушки по воробьям. Особенно, если на момент представить, что за лицензию надо платить, а не качать автокад с торрентов. Ладно, морально-правовые аспекты оставим в стороне, рассмотрим практическую сторону дела. Автокад, насколько я его помню, не очень-то заточен под рисование от руки и построение кривых Безье (что естественно есть в графических редакторах типа Корела) - т.е. как раз для того, чем являются, как правило, границы камуфляжа. Для отрисовки профиля самолёта, для масок опознавательных знаков и других более-менее геометрически правильных элементов - да, для камуфляжа - по-моему, нет, слишком много точек надо выставлять, чтобы получить более-менее плавную линию. Да, средств контроля больше, но не за тем, что нужно.
Автокад, насколько я его помню, не очень-то заточен под рисование от руки и построение кривых Безье (что естественно есть в графических редакторах типа Корела) - т.е. как раз для того, чем являются, как правило, границы камуфляжа.
Не, нормально. Кнопочка "Spline" позволяет быстро и красиво нарисовать любую кляксу
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы