Добавлено: Пн Апр 23, 2018 2:29 am
Заголовок сообщения:
Где летаал на "Зеро" Сакаи в 42-ом, и где летали А5М в 39/40-ом. Я так думаю, что последние - не на пределе дальности, за полторы тысячи км на какой-нибудь Гуадалканал. А радио - штука полезная, настолько, что бы не жертвовать связью при вылетах с сухопутных аэродромов на дальность пусть даже 500 км.
Добавлено: Пн Апр 23, 2018 11:21 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Где летаал на "Зеро" Сакаи в 42-ом, и где летали А5М в 39/40-ом. Я так думаю, что последние - не на пределе дальности, за полторы тысячи км на какой-нибудь Гуадалканал. А радио - штука полезная, настолько, что бы не жертвовать связью при вылетах с сухопутных аэродромов на дальность пусть даже 500 км.
... кстати он и на Гуадалканал летал без радио ... и по поводу эклномии веса - туда он тоже летал и без парпшюта (- вернее с парашютом, но не надевая его - чтоб не стеснял круговой осмотрительности, используя только как подушку в чашке сидения... - по его словам) - неужели напихать в чашку какой нибудь тропической соломы было бы не легче? - врёт наверное...
Солома горит быстрее, чем парашют - тохес раньше времени зажарится! ))))
Кстати, они чем-то таким спинки сидений набивали, ламинарией вроде или какими-то специальными водорослями сушеными.
А вот такой вопрос (именно по Клоду) - практически на всех боковиках и на многих фото на них мачты с антеннами... А сакаи пишет что ДАЖЕ в 42-м году! с Зер (которые на фото - тоже с мачтами и верёвками...) сами снимали рации для облегчения.... - как было с Клодами в китае на самом деле?
По разному было. То что есть у меня по А5М2б и А5М4 разделилось приблизительно 50/50 на те что с антеннами и без них...
А5М1 и А5М2а (начальный период войны) были вообще без радиооборудования.
Ltl писал(а):
Нечаев писал(а):
Где летаал на "Зеро" Сакаи в 42-ом, и где летали А5М в 39/40-ом. Я так думаю, что последние - не на пределе дальности, за полторы тысячи км на какой-нибудь Гуадалканал. А радио - штука полезная, настолько, что бы не жертвовать связью при вылетах с сухопутных аэродромов на дальность пусть даже 500 км.
... кстати он и на Гуадалканал летал без радио ... и по поводу эклномии веса - туда он тоже летал и без парпшюта (- вернее с парашютом, но не надевая его - чтоб не стеснял круговой осмотрительности, используя только как подушку в чашке сидения... - по его словам) - неужели напихать в чашку какой нибудь тропической соломы было бы не легче? - врёт наверное...
По поводу парашюта не врет. Летать без парашюта было достаточно распространенной практикой как у пилотов флота, так и армии. Только не с целью облегчения самолета, а скорее как кураж и бахвальство друг перед другом (если конечно эти слова уместны в этом случае) "кто больше готов умереть за ПэЖэ"... Достаточно вспомнить "камикадзе". Я уже писал выше - это совершенно другие менталитет и культура.
А скажите мне пожалуйста, Братья!! А какая всё таки должна быть окраска у такого к примеру варианта..
чистый металик или с лаком??
Больше даже сейчас больше интересует окраска кабины.. Светлоголубой метал или уже зеленый?? А то разночтения.. реально.. Как правильно красить кабину.. так ..
или так..
Есть описание в одном из наших журналов..
. там вообще радуга описана)
Есть ли вообще хоть одна цветная фото кабины похожего клода..?? Что было у меня перелапатил всё.. результатов нет..
Спасибо!!!
Приветствую! Красьте по первому варианту, второй как мне кажется то же самое ( печать подкачала), ну а третий можно забыть сразу. Хотя в 72 ом ( это же Ваш масштаб? ) унутри видно всё равно ничего не будет. Тут в 48 ом тяжело в кабину заглянуть,а уж в 72ом и подавно
Это A5M2b, датируемый концом 38-го года - началом 40-го года. Вероятность того, что он был без антикоррозийки не велика. Скорее всего то, что вы называете "с лаком".
А потом, эта пара фото вероятно из Мару или FAoW. Нижняя приличного качества. Сравните с фото А5М1 из этой же книги, которые заведомо в натуральном металле. Разница налицо.
alekom писал(а):
Есть ли вообще хоть одна цветная фото кабины похожего клода..??
Нет. Есть картинки с "зеленой" кабиной, которые вы, собственно, и привели.
alekom писал(а):
Есть описание в одном из наших журналов.. там вообще радуга описана)
Это видимо отрывок из "Авиаколлекции" господина Котельникова по Клодам.
Я бы с большой осторожностью относился к его колористике, ибо чудеса у него встречаются необычайные.
Спасибо!! Да это кусочек FAoW. Я о прототипе.. Придется думать о имитации "золотистости"?
Про авиаколлекцию понял.. Кабины то.. тогда зеленые уже были? Или тоже антикорозийка? Которая похожа на голубой металик.
Как бы при всей необычности, я пока не видел мнения, что "золотистость" - это чушь, как и доказательства, что известный цветной слайд с "золотым" Клодом - раскраска. Поэтому, почему нет?
alekom писал(а):
Кабины то.. тогда зеленые уже были? Или тоже антикорозийка? Которая похожа на голубой металик.
Я не смогу вам дать точный ответ по интерьерному, ибо сам делал по приведенным вами картинкам из Мару Мекэникс, ибо "живых" образцов нет, соответственно нет выкладок заморских умников.
В книжке "Авиаколлекция" по Клодам есть фото участков кабины и кресла попавшего к нам Клода той же модификации, что и у вас. Блеска я не заметил, соответственно мало вероятно, что "голубой металик" (аотаке), да и не припомню ни одного самолета ихних ВМФ, у которого вся кабина в аотаке.
В книжке "Авиаколлекция" по Клодам есть фото участков кабины и кресла попавшего к нам Клода той же модификации, что и у вас. Блеска я не заметил, соответственно мало вероятно, что "голубой металик" (аотаке), да и не припомню ни одного самолета ихних ВМФ, у которого вся кабина в аотаке.
Да.. эти фото, давно известны. Я лет 12 назад делал клод из фуджика, https://karopka.ru/community/user/6841/?MODEL=11969 Так пользовался журналом самолеты мира. Там были они были..
А у аотаке тоже я так понимаю тоже варианты..
Кстати.. у "нашего" клода тоже попадаются картинки с бликами..
А это фото.. намекает что внутри, эти самолеты не чистого металла..
И хорошо видно что где смыли ОЗ, светится свежий люминий..
Кстати.. у "нашего" клода тоже попадаются картинки с бликами..
У него приборка - металл, не знаю, крашеный или НМ.
alekom писал(а):
А это фото.. намекает что внутри, эти самолеты не чистого металла..
Вполне логично, что они проводили анти-коррозийную обработку и внутри.
alekom писал(а):
И хорошо видно что где смыли ОЗ, светится свежий люминий..
Так вроде гипотеза, что не натуральный металл, а некое покрытие, признана допустимой.
alekom писал(а):
У французов тоже не однозначно, касаемо кабины..
Много "мурзилок" по Клодам. Имя им - легион. Хотя опять, вариации зеленого.
alekom
Различные вариации зеленого - стандартный цвет "обитаемой зоны" кабины самолетов IJN.
Какой конкретно был цвет у Клода я не знаю, и не знаю того, кто знает и сможет это аргументировать.
Различные вариации зеленого - стандартный цвет "обитаемой зоны" кабины самолетов IJN.
Какой конкретно был цвет у Клода я не знаю, и не знаю того, кто знает и сможет это аргументировать.
Добавлено: Вт Дек 17, 2019 11:15 am
Заголовок сообщения:
1. Серьезные дядьки с j-aircraft.com еще 20 лет назад рекомендовали красить кабину в Mitsubishi Interior Green. Также не вижу причин не доверять авторам Marui. Поковыряю у себя еще дома в библиотеке, может чего нарою.
2. Даже такие знатоки как Nick Millman и Jim Landsdale не видят ничего криминального в существовании золотистых Клодов. По их мнению это либо результат заводского анодирования дюраля, либо его естественного окисления, либо заводская пигментация защитного прозрачного лака для усиления его защитных свойств, либо окисление компонентов изначально прозрачного лака в результате эксплуатации. Джим даже пример приводил - как у него рядом с домом "озолотился" не анодированный дорожный алюминиевый знак, который изначально был алюминиевого цвета, а также давал фото куска обшивки G3М, где дюраль был без защитного лака и местами "позолотел" от времени. При этом частей обшивки Клодов с сохранившейся краской в природе пока не обнаружено, поэтому тут или верить, или не верить))
Как косвенное доказательство золотистых Клодов можно рассматривать текст в FAOTW 27, где на стр.67 авторы пишут, что стандартно Клоды красились серебрянкой, но с 1939 г. с целью защиты от морской воды их стали покрывать защитным слоем поверх серебристой краски, что привело к существенному отличию цвета поверхности. Также пишут, что большинство А5М4 было окрашено именно так (защитное покрытие поверх серебристой окраски). Также еще одно косвенное доказательство использования на Мицубиси защитного лака вытекает из описания Ki-15 Камикадзе в английском журнале Aeroplane 1937 г., где авторы описывают Ki-15 - как покрытый несколькими слоями прозрачного лака для создания гладкой поверхности.
1. Серьезные дядьки с j-aircraft.com еще 20 лет назад рекомендовали красить кабину в Mitsubishi Interior
Спасибо!! Интересная информация! С дядьками.. Боюсь что более ранние клоды и поздние могли отличатся по окраске кабины.. почему и спрашивал.. Наш, трофейный А5М не плохо отснят.. но с цветами конечно засада. ЧБ фото, можно по разному трактовать. К примеру ручка управления и педали.. и аотаке, и черный,.... как хочешь так и понимай..
Сложно искать черную кошку, в темной комнате, без света...особенно если кошки там нет)))) Я думаю в масштабе 1/72 и 1/48, на самом деле, цвет кабины никто не увидит)
Добавлено спустя 2 часа 30 минут 33 секунды:
Поковырялся у себя в библиотеке. Нашел вот такие иллюстрации из замечательной книги Imperial Japanese Army&Navy Airplanes Illustrated (3 том) от ModelArt. Издание, кстати, очень свежее, 2019 г. Можно сказать там впервые, что-то новенькое опубликовали по А5М после древнего Маруи.
Там Ка-14, А5М1 и А5М2. Все как-бы зеленое, и даже золотистое)))
Парни, помогите.
Собираю А5М4 Вингси, у них последний вариант с авианосца Хошо 1942 год.
В инструкции указан цвет HEMP BS 4800/10821
Hobby Color H336.
У меня есть набор АК WW2 IJN AIRCRAFT COLORS в наборе краска АК 2062 J3 SP Amber Grey.
Подойдёт?
Парни, помогите.
Собираю А5М4 Вингси, у них последний вариант с авианосца Хошо 1942 год.
В инструкции указан цвет HEMP BS 4800/10821
Hobby Color H336.
У меня есть набор АК WW2 IJN AIRCRAFT COLORS в наборе краска АК 2062 J3 SP Amber Grey.
Подойдёт?
Hobby Color H336 и АК 2062 J3 SP Amber Grey - это два взгляда на один и тот же цвет, а именно на цвет "сереньких" Зеро. И, если вы сделаете его, например, в указанном цвете АК, то хотел бы я посмотреть на человека, который аргументированно этот цвет опровергнет.
Коллеги! Расскажите, где публиковался весь комплект фотографий из нашего отчета? Интересуют педали в плане тяг к рулю направления. Они шли выше пола, как на "зеро", или ПОД ним? Вроде вот эти вот "уши" говорят о том, что снаружи, но хотелось бы иметь полную уверенность
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы