Насчет капота согласен полностью - отдельной деталью он просто необходим.
Больше всего мне не понравились поверхности - у ICM с этим фирменные проблемы, стоит только МиГ-3 вспомнить.
Законцовки у крыльев наверно сделали дли унификации - можно еще и E тогда будет сделать, вспомните ICMовскую серию Spitfire
А так в целом - действительно "на троечку" , глобальный плюс - стоимость (конечно подкупает), так что все равно будут покупать.
Добавлено: Вт Сен 26, 2006 5:22 pm
Заголовок сообщения:
"Е" из этого крыла не сделаешь. Если посчитать сколько шпаклевки уйдет на эту модель с её делениями (удивляет деление нижней части капота, на две части), плюс новый кок , новый винт, нормальные рулевые поверхности, нормальный движок (если делать открытым), кабина, фонарь и т.д. Цена выйдет как у Хаси.
Добавлено: Вт Сен 26, 2006 7:34 pm
Заголовок сообщения:
Крыло на 109Е просто совсем другое- механизация и закрылки имеют другие размеры. Сделать из этих деталей Е никак не получится. Разве что мотор и мотораму. А все недостатки из-за простой причины. ICM пожадничали, не заплатили разработчикам модели и воспользовались "бета"-версией проекта - сырой и не оконченой. А потом спешили сделать широко разрекламированное.
Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:
И еще пару слов. Законцовки отдельные - просто технологическое решение для удобства изготовления разных крыльев - для F, для G и поздних с наплывом( G-10 и K). Там задумывались вставки сменные в прессформу.
Добавлено: Вт Сен 26, 2006 10:56 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Крыло на 109Е просто совсем другое- механизация и закрылки имеют другие размеры. Сделать из этих деталей Е никак не получится. Разве что мотор и мотораму. А все недостатки из-за простой причины. ICM пожадничали, не заплатили разработчикам модели и воспользовались "бета"-версией проекта - сырой и не оконченой. А потом спешили сделать широко разрекламированное.
Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:
И еще пару слов. Законцовки отдельные - просто технологическое решение для удобства изготовления разных крыльев - для F, для G и поздних с наплывом( G-10 и K). Там задумывались вставки сменные в прессформу.
Согласен. Сильно торопились. На самом деле сделать сменную вставку крыла целиком не так уж и сложно. Но процесс разработки удлиняет, само собой. Кстати, разговаривал сегодня утром с гендиректором ICM-Россия. Он сказал что на ICM-ме уже и сами все поняли. Я ведь наверняка был не единственным, кто им как торговый партнер сразу же отписался по этому поводу. Правда у меня есть плюс, я еще и сам моделист. Так что реагирую на косяки наверно оперативней других. Так вот, меня заверили, что модель УЖЕ (!) ушла в глубокую переработку. Где будут исправлять по мере возможности все найденные недочеты, в том числе и те о которых я им писал. Но появится она в свете: 1.когда будет исправлено все что смогли, 2.когда распродастся весь первый тираж этого злосчастного F-2. А это несколько тысяч экземпляров! Так что... Ждать нам не привыкать правда.
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 1:28 am
Заголовок сообщения:
Не только процесс разработки удлиняет, но и изготовление вставок сильно удорожает, да и здесь вам не Шизуока - цельные вставки "ломаные" - подгонка деталей формы и все такое. А вот как "глубокая" переработка происходить будет - вот это интересно. С автором этого проекта другая контора договор заключила, он на ICM уже давно не работает и не сотрудничает, занимается совсем другим делом. Проект этот был в 2002 году закончен, так что не все там так легко и просто. Кстати пару слов о Мессере еще. В модельной и околомодельной литературе чертежей правильных на этот самолет в принципе не было. Ближе всего к правде S-199 в "Авиации и время" и был в японском Scаle Aviation чертеж и статья по Bf 109F, еще пара публикаций где-то приближалась к правде, кроме того компоновка(только компоновка!!!!) в Aerodetal на Bf-109E. Правда техописания ЦАГИ есть на Е и G, только собрать их вместе не просто. Остальное все: и поляки, и Бимен, и прочая и прочая в мелочах и деталях хорошо все, и отличия вариантов показаны, а вот с общими видами не сложилось: дрова и все тут. В свое время и немцы отвечали, что наиболее полная документация у чехов, в музее Кбелы в архиве.
Правда за последние годы много Мессеров реставрировали и даже новоделы начинали, так что может и есть уже и документация пообширнее. Но то что 99% моделистов ее не видели - это факт.
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 8:46 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Не только процесс разработки удлиняет, но и изготовление вставок сильно удорожает, да и здесь вам не Шизуока - цельные вставки "ломаные" - подгонка деталей формы и все такое. А вот как "глубокая" переработка происходить будет - вот это интересно. С автором этого проекта другая контора договор заключила, он на ICM уже давно не работает и не сотрудничает, занимается совсем другим делом. Проект этот был в 2002 году закончен, так что не все там так легко и просто. Кстати пару слов о Мессере еще. В модельной и околомодельной литературе чертежей правильных на этот самолет в принципе не было. Ближе всего к правде S-199 в "Авиации и время" и был в японском Scаle Aviation чертеж и статья по Bf 109F, еще пара публикаций где-то приближалась к правде, кроме того компоновка(только компоновка!!!!) в Aerodetal на Bf-109E. Правда техописания ЦАГИ есть на Е и G, только собрать их вместе не просто. Остальное все: и поляки, и Бимен, и прочая и прочая в мелочах и деталях хорошо все, и отличия вариантов показаны, а вот с общими видами не сложилось: дрова и все тут. В свое время и немцы отвечали, что наиболее полная документация у чехов, в музее Кбелы в архиве.
Правда за последние годы много Мессеров реставрировали и даже новоделы начинали, так что может и есть уже и документация пообширнее. Но то что 99% моделистов ее не видели - это факт.
Документация пообширнее есть. Даже у меня - около 150 техописаний и куча заводских чертежей. но все это требует обработки. И в Кбели не самая большая коллекция. Про чертежи согласен - правильных нет. связано это прежде всего со спорами о длине. которые шли очень давно и которые закрыть удалось недавно совсем.
Что касается крыла на Е - там еще и другие стреловидности по передней-задней кромкам, и еще другой профиль. Как-то так.
Добавлено: Чт Сен 28, 2006 12:20 am
Заголовок сообщения:
Техописания - это штука интересная, как и инструкции для пилотов. Только для реконструкции внешнего вида( геометрии, аутлайн) мало пригодны. Там как раз и схемы еще те. Представление дают, но вот для разработки модели и чертежей пользы от них маловато. С длиной для F и G все ясно(я имею в виду длина по строительной горизонтали ) - это 9020мм плюс допуск на изготовление реальных машин. Относительно в первозданном состоянии ( без реставрации ) был до последнего времени Bf-109F из Южной Африки( трофей юаровцев в Африке Северной) - кто бы его померял? Или может кто таки померял? С остальными все сложнее. Кто конструкцию этого самолета копал - меня поймет. С одной стороны - хвостовая часть дать может милиметров 10 и секция капота тоже что-то добавить ( и там и там из-за конструкции в минус маловероятно). Труба в коке тоже по длине не очень важна. Так что может наверное и до 9040мм набежать. В тех же техописаниях на поздние G и К как раз 9020мм идет. А путаницу вносит техописание на F, где длина для машины с вентилируемым коком указана - гораздо короче. А вот с общими обводами проблема.
Я общий вид для ИСМ (тогда еще интернешнел, не холдинг) готовил. Потом конструктор проект по нему делал. До того как начал эту работу - думал ерунда, сколько всего про этот Мессер. А как начал - облом полный. Благо на работе техописания ЦАГИ нашел по 109Е - все книги были, по F - ноль полный, по G - достаточно много. Потом когда японцы в Scale Aviatioh чертежики тиснули(как раз англичане реставрировали Мессер, который в "Торпедоносцах" все видели), а у нас к тому времени проект готовый был. Сравнили - почти 100% совпадение. Решили, что раз два результата независимых совпали, то должно быть близко к правде.
Правда это исходный материал для ИСМ был, на старте так сказать. А модель ИСМ холдинг делал без консультаций с нами - так что когда склею и померяю - свое мнение появится пр оэту модель. Но вот формы фюзеляжа этой модели говорят о том, что использовали там неоконченную версию 3D проекта, вот поэтому и огрехи с недостатками уже на первый взгляд видны.
Добавлено: Чт Сен 28, 2006 7:23 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Техописания - это штука интересная, как и инструкции для пилотов. Только для реконструкции внешнего вида( геометрии, аутлайн) мало пригодны.
Чертежи заводские у меня тоже есть. А в техописании есть эрзатцтейлист где даны образмерки отдельных частей.
На Е и на Ф и частично на Г. Достались от реставраторов.
Alexander писал(а):
С остальными все сложнее. Кто конструкцию этого самолета копал - меня поймет. С одной стороны - хвостовая часть дать может милиметров 10 и секция капота тоже что-то добавить ( и там и там из-за конструкции в минус маловероятно). Труба в коке тоже по длине не очень важна. Так что может наверное и до 9040мм набежать. В тех же техописаниях на поздние G и К как раз 9020мм идет. А путаницу вносит техописание на F, где длина для машины с вентилируемым коком указана - гораздо короче. А вот с общими обводами проблема.
Во всех техописаниях кроме Г-10 указана длина 8940, что на Ф-1-4 что на Г-1/2/3/4/5/6/8/12 т.е. с вентилируемым коком и Ме-Р6
Сдается мне с высотой перемудрили, т.к. модель поменьше Хасегавовской получается.
Добавлено: Чт Сен 28, 2006 10:13 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
как раз англичане реставрировали Мессер, который в "Торпедоносцах" все видели
ЕМНИП,мессер снимавшийся в Торпедоносцах, реставрировали в ТЧ вч 99011, после этого он был передан в музей авиации СФ в Сафоново, после чего сгинул в неизвестном направлении, в музее я не был уже лет десять, хотя этим летом и был на Севере.
Добавлено: Чт Сен 28, 2006 11:18 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Техописания - это штука интересная, как и инструкции для пилотов. Только для реконструкции внешнего вида( геометрии, аутлайн) мало пригодны. Там как раз и схемы еще те. Представление дают, но вот для разработки модели и чертежей пользы от них маловато. С длиной для F и G все ясно(я имею в виду длина по строительной горизонтали ) - это 9020мм плюс допуск на изготовление реальных машин. Относительно в первозданном состоянии ( без реставрации ) был до последнего времени Bf-109F из Южной Африки( трофей юаровцев в Африке Северной) - кто бы его померял? Или может кто таки померял? С остальными все сложнее. Кто конструкцию этого самолета копал - меня поймет. С одной стороны - хвостовая часть дать может милиметров 10 и секция капота тоже что-то добавить ( и там и там из-за конструкции в минус маловероятно). Труба в коке тоже по длине не очень важна. Так что может наверное и до 9040мм набежать. В тех же техописаниях на поздние G и К как раз 9020мм идет. А путаницу вносит техописание на F, где длина для машины с вентилируемым коком указана - гораздо короче. А вот с общими обводами проблема.
Я общий вид для ИСМ (тогда еще интернешнел, не холдинг) готовил. Потом конструктор проект по нему делал. До того как начал эту работу - думал ерунда, сколько всего про этот Мессер. А как начал - облом полный. Благо на работе техописания ЦАГИ нашел по 109Е - все книги были, по F - ноль полный, по G - достаточно много. Потом когда японцы в Scale Aviatioh чертежики тиснули(как раз англичане реставрировали Мессер, который в "Торпедоносцах" все видели), а у нас к тому времени проект готовый был. Сравнили - почти 100% совпадение. Решили, что раз два результата независимых совпали, то должно быть близко к правде.
Правда это исходный материал для ИСМ был, на старте так сказать. А модель ИСМ холдинг делал без консультаций с нами - так что когда склею и померяю - свое мнение появится пр оэту модель. Но вот формы фюзеляжа этой модели говорят о том, что использовали там неоконченную версию 3D проекта, вот поэтому и огрехи с недостатками уже на первый взгляд видны.
О, как интересно и неожиданно! Как говорится - карты в руки! Может тогда и поведаеш народу историю создания и разработки модели? Интересно ведь всем. Да и мне интересно, т.к. наша фирма (Чудо Остров) в которую тогда организационно входил мой магазин MiniModels, в свое (то еще,давнее) время была акционером и донором ICM International, ну и денег туда говорят прилично ушло. Вот и интересно, на что! К нынешнему ICM Holding мы уже никакого финансового отношения не имеем. Просто хорошие торговые партнеры.
Ну и про мессера. Анонсировалась в свое время целая линейка - Bf.109 F-1 / F-2 / F-4 / F-4B / G-2 / G-6 / K-4. (причем нынешняя декаль на Рохвера должна была лежать в F-4) Так вот было, или нет? Как и что реально планировалось и делалось? Поделись. Вряд ли уже это какие-то комерческие тайны теперь. Ну а тем что F-2 теперь и переделывать то особо некому, это ты меня растроил. Я был уверен как раз в плотном общении ICM с разработчиком модели. Т.е считал что его косяки лежат в другой плоскости, так сказать.
Добавлено: Чт Сен 28, 2006 9:38 pm
Заголовок сообщения:
ЕМНИП,мессер снимавшийся в Торпедоносцах, реставрировали в ТЧ в\ч 99011 (967 одрап), командиром которого был в свое время отец, после этого он был передан в музей авиации СФ в Сафоново, после чего сгинул в неизвестном направлении - чистая правда. Только направление это - Англия. Кстати, в Киеве "Штука" из оттуда-же валялась. Теперь у Тима Воллеса в Новой Зеландии, а FW-189 из тех же мест перекочевал в Англию тоже, а "Томагаук" - во Флориду. Все это в английских и американских журналах типа Wings, Air enthuziast и тому подобных много раз описано и рассказано.
По поводу чертежей на Мессер и их доступности. На момент проектирования модели нашли, что смогли. Был это год 1999 или 2000-й. Я сейчас был бы рад некоторые моменты уточнить по фюзеляжу. С крылом я для себя сделал такой вывод(но мнение это мое - может и неверное) - похоже, что немцы сначала уменьшили размах в тех же обводах крыла в плане(за профиль не поручусь- не знаю, да и не искал - честно говоря для масштабной модели хорошо бы истинный воспроизвести - но маловероятно что два близких профиля с одинаковой толщиной кто-то в 1:48 отличит), а потом законцовки эллиптические добавили. К такому выводу пришел, когда крыло прорисовывал. У меня был чертеж законцовки и хорда в месте стыковки с крылом совпала идеально. Пересчитывал через углы и результат тот-же. Настолько точно, что сам удивился.
По поводу истории все просто. Ко мне обратились с просьбой подготовить исходную документацию для проекта - я подготовил. Тогда же и с конструктором модели познакомился. А вот бизнес-интригу вам не проясню - сам не знаю, да честно и не интересно мне было и тогда, и теперь. Знаю точно только что за работу недоплатили чего-то, а человек ушел с ИСМ на другую , далекую от моделей работу. Проект остался в готовности процентов на 80. Больше по этим вопросам ни к нему, ни ко мне никто с ИСМ не обращался. Линейка вся была спроектирована до К включительно. Где какая декаль должна была быть - это не ко мне. Я не был никогда сотрудником ИСМ - только консультировал по части технической. Тут вот еще что - прессформы проектировались почти параллельно с моделью и когда 3D модель была готова в габаритах, то это можно делать. А обводы нужно еще "шлифовать" было. Там ведь неточности в местах где только пуансон и матрицу править нужно. Это и перед иготовлением вставок можно было закончить. А вот собираемость - это уже при изготовлении прессформы достигается, все от производителя зависит.
Добавлено: Ср Окт 04, 2006 12:31 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
мессер снимавшийся в Торпедоносцах, реставрировали в ТЧ в\ч 99011 (967 одрап), командиром которого был в свое время отец, после этого он был передан в музей авиации СФ в Сафоново, после чего сгинул в неизвестном направлении - чистая правда.
По моему мессер притащили в году в 78 сразу в Сафоново. Сам ходил его смотреть. У него был оторван хвост (при транспортировке Ми-6 830 Вертолетного АП) , вырублены части крыла над нишами шасси, куча отверстий от калибра 7.62 за кабиной пилота. Т.н. реставрацию проводили в Сафоново, на аэродроме прапорщики, подразделения не помню, но по моему мнению в/ч 26812 (Бе-12). В 90-х самолет был еще в ангаре.
Я попробую дать ссылку на журнал, где эта эпопея описана. Я не помню точно год- примерно 99 или 98-й. Именно тогда англичане выкатили Ф-ку после реставрации. Сначала показали в грунтовке, а потом перекрашеную под Африку. Про сам самолет могу только сказать, что англичане ссылаясь на серийный номер утверждали, что это машина Карганико, но сбит был кто-то другой, тоже из экспертов, но рангом пониже. Пилота немцы вывезли, а 109-й остался на месте. Один из сотрудников КИИГА(институт гражданской авиации) имел отношение к поисковым работам тех времен(80-е) и описал в малотиражной книги эти все перипетии со своей точки зрения. Увы истории сошлись. В тундре не один Мессер валялся, англичане заполучили тот что был в лучшем состоянии, также как и ФВ-189 например - он и единственный и состояние неплохое. Времена были такие.....
Добавлено: Пт Окт 06, 2006 11:27 am
Заголовок сообщения:
Из всего выше написаного, что касается ICM-овской модели, я могу сделать вывод, что как "кошка" для начинающих она очень даже ничего (цена+качество), а если хоца чего-то по-приличнее, надо брать Хасю..?
Вчера видел "Украинского мессера" у нас в Харькове, стоит 7$, вот думаю брать его чтоб потренероваться (хочу попробовать себя в 48 ) или взять для этих целей Мустанг или Спит, а потом накопить и взять лучшее что есть на рынке?
Собрал....Эх лучше б не собирал. с капотом вообще черти что твориться. Его КРАЙНЕ сложно сделать как должно быть. только дня три потратил на сборку, распилку, доводку, шпаклевку... Лучше б хасю купил. всё равно оццтой получился. пока 3-- , но мож че сделают.
Я попробовал сборку этой модели(не красил), но таких уж проблем со сборкой не заметил. Оно конечно на троечку, и главных беды две: первая - фюзеляж с какой-то продольной полосой снизу. Точно знаю, что это брак ИСМ холдинг, там что-то технологическое, в матмодели этого естественно небыло, полотно на рулях-элеронах лечится прошкуриванием, главное не перестараться,оставить чуть заметный рельеф и тамиевским грунтом их. Или там Сурфейсером 1000 или 1200... Ну а капот (вторая главная проблема)тут потрудиться надо, мотор собрать тоже нужно аккуратно. Если капот закрываете, не клейте моторамы и крышку картера - капот почти закроется, чуть подшкурить сборку.
Пресловутую рояльную петлю на капоте, из-за которой столько шума, сделать проще простого. Тянем литник, клеим и скальпелем намечаем, кстати на Хасегавном "109Ф", на Айрфиксе,на Фуджими и Хоббикрафте,Академии с этой петлей тоже не очень. А ИСМ хоть и не Хасегава, но 109-й из него сделать можно,. Капот собирать советую так. Сначала переднюю часть, потом к ней приклеить низ с радиатором, потом собрать все это с мотором и фюзеляжем в кучу. Blue Task будет при этом совсем нелишним, или хотя бы пластилин. А потом уже створки капота. Капот целиком можно сделать только в многоразъемной форме, дорого, поэтому так делают только китайцы в своей серии 1/72 Ме-109 от Хобби Босс - там весь фюзеляж целиком.
Вся остальная подгонка - это закрылки и створки радиаторов, простая, но хлопотная работа и пыли много. Я модель не красил пока, а вот фюзеляж ошкурил и форму сечений подогнал, покрашу- покажу на сайте, но это не совсем скоро будет и про декали ничего сказать пока не могу.
По поводу рояльной петли, то её можно сделать проще: ни фига не тянем, а просим у знакомых, или покупаем, тонкую струну в обмотке (т.н. 1ая басовая, она же 3я или 4ая по порядковому номеру). В нужном месте на капоте делается углубление, соответствующее масштабу длины, и клеится на циакрин.... Всё.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы