Возникают вопросы:
1 каковы толщины пластиков - для обшивки и лонжеронов?
2 шаблон профиля крыла - по фото вроде приклеивается к крылу - так ли это?
3 каким клеем лучше пользоваться, чтобы пластик не повело (или повело с наименьшими потерями)?
4 задняя и передняя кромки выводятся уже просто напильником?
Статья мега полезная, давно её нужно было написать.
Дима, тебе спасибо огромное.
Друзья рад, что вы оцениваете статью как полезную.
На самом деле, метод продавливания какой либо структуры совсем не нов и это всего лишь мой, постоянно меняющийся взгляд на проблему.
Метод универсальный. Поомнится пробовал сделать таким образом гофрированную обшивку, но терпения не хватило.
dkol4125
Цитата:
1 каковы толщины пластиков - для обшивки и лонжеронов?
Дмитрий, для обшивки использовался полистирол толщиной 0,5мм. Для как бы "лонжеронов", по краям 0,5мм., посередине 0,75мм. Но дело в том, что основной элемент который создает жесткость конструкции, это обшивка. Псевдо лонжероны нужны только для того, чтобы создать нужную кривизну поверхности. Контролируется, в данном случае, только кривизна нижней поверхности. Кривизна верхней поверхности получается автоматически.
Цитата:
2 шаблон профиля крыла - по фото вроде приклеивается к крылу - так ли это?
Я подклеил шаблон только для того, чтобы сделать фотографию. Но вообще, это идея. Если подклеивать шаблоны, скажем в нескольких местах, по длине крыла, то это привнесет больше удобства в работе, что в конечном итоге должно сказаться на качестве.
Цитата:
3 каким клеем лучше пользоваться, чтобы пластик не повело (или повело с наименьшими потерями)?
Все клеится на сверх текучий циакрин. сначала прихватывается на капельки. По достижении приемлемого результата, проливается для окончательного склеивания.
Цитата:
4 задняя и передняя кромки выводятся уже просто напильником?
Я вывожу на плоскости, куске оргстекла на который наклеена нождачная бумага. Так, на мой взгляд, удобнее.
Дим, правильно ли я понял, что крыло ведет всегда при изготовлении? т.е. точная разметка тут ни при чем? Wink я об этом собственно тебе и толковал некоторе время назад. И причиной тому , кмк. не неточная разметка, а двойной изгиб пластика ( когда формуешь провис- раз. и когда формуешь профиль крыла- два)
Максим, крыло ведет не всегда. В сделанных крыльях нет ни какой проволоки. Они сразу получились ровными. Львиная доля успеха в этом принадлежит точной разметке. Имеется ввиду не разметка нервюр, а сама геометрия крыла в плане. Угол в 90° это то, к чему стоит уделить первейшее и особое внимание. Это совсем не простая задача, провести одну линию строго перпендикулярно другой. Перед началом работы стоит убедиться в том, а можешь ли ты воспользовавшись своей любимой линейкой, провести прямую линию. Занятно, но даже стальные линейки, под которые кроится полистирол, со временем вырабатываются и вместо прямой, с их помощью можно начертить только дугу. Восстанавливать к такой дуге перпендикуляр, не имеет ни какого смысла. Угольники, продающиеся в строительных магазинах, это инструмент для стройки в масштабе 1:1. И то, точность этого инструмента могла бы быть повыше. В нашем деле, точность должна увеличиваться прямо пропорциональна масштабу.
Так вот, к чему это я? К тому, что выкроив две кривые детали и совместив их с противоположными отклонениями, получаешь удвоившуюся ошибку. Склеив такие детали по передней кромке, получаешь расхождение по задней. Вот в это время и получаются всевозможные крутки и искривления. пытаешься свести углы заготовок, а получаешь крученое крыло.
Так что все таки дело в разметке.
Цитата:
двойной изгиб пластика ( когда формуешь провис- раз. и когда формуешь профиль крыла- два)
Изгиб заготовки крыла в продольном направлении устраняется руками или на какой ни будь цилиндрической поверхности. Нужно постараться сделать эту операцию как можно точнее.
Формирование профиля заготовки только зафиксирует успех, создав дополнительную жесткость в продольном направлении.
Цитата:
И еще вопрос тебе- как ты учитываешь некоторую растяжку пластика при выдавливании нервюр. При размахе около 18-20 см, сейчас точно не помню, заготовка прибавляла в размахе около 3мм- в 48-ом это уже прилично. Размечаешь ведь ты по чертежу шаг нервюр, а после выдавливания шаг увеличивается.
Максим, это не сложно. Я печатаю чертеж крыла сжатый по длине на ~ 1%, чтобы учесть удлинение материала при продавливании и на ~ 1% растянутый по ширине, чтобы учесть искривление заготовок при придании им профиля.
Окончательную подгонку по размерам делаю на готовом крыле.
Хороший метод. Сам им пользуюсь время от времени. Да, собственно, крылья у своей первой самоделки делал именно по этой технологии. Правда, не столь научно подходил к процессу.
Почти год не моделю, но читая такие статьи хочется снова:
Mig-29 писал(а):
4. По окончании этой операции нужно перевернуть заготовку и испытать удовлетворение от проделанной работы.
Дима, прочел статью и подумал, эх, лет бы эдак 30 скинуть и кинуться в омут самоделкина с головой, но увы, я вон готовые мучаю несколько лет, так что молодежь, не теряйте время, берите на заметку советы Мастера и вперед, к вершинам моделизма!
Спасибо Мастеру за статью!
Отличная статья, вдохновляющая на подвиги!
Заслуженный +1
Метод действительно не нов, наш коллега Виктор Соколов использовал его тут
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=765
(10 лет уже прошло... как незаметно летит время...)
Использование линейки в качестве лонжерона мне представляется более надёжным для устранения временных и температурных "круток" итогового изделия. Но... могу и ошибаться!
MID
Спасибо Михаил. Рад, что статья Вам понравилась.
Цитата:
Метод действительно не нов, наш коллега Виктор Соколов использовал его тут
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=765
(10 лет уже прошло... как незаметно летит время...)
Думаю, что не ошибусь если скажу, что технология продавливания пришла в пластиковый моделизм от картонажников.
Во времена, когда еще не было NOVO, моделирование из картона было очень популярно. В журнальчиках типа "Малый Моделяж", можно было не только найти выкройки, но и подчерпнуть кое что из технологий работы с картоном в общем и с электрокартоном в частности.
Цитата:
Использование линейки в качестве лонжерона мне представляется более надёжным для устранения временных и температурных "круток" итогового изделия. Но... могу и ошибаться!
Почему бы и нет? Главное, чтобы толщины материалов были подходящими.
А вообще, соединение из двух цилиндрических поверхностей, в плане жесткости, уже самодостаточно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы