Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Стоит ли верить воспоминаниям об окраске?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Часто в мемуарах, разных статьях и интервью с ветеранами-летчиками они рассказывают об окраске своих самолетов или тех, что видели во время войны. Но (я ни в коем случае не пытаюсь обидеть этих людей) иногда их слова противоречат тому, что говорят все источники. Например, один ветеран вспоминал, что примерно с 1942 года Су-2 стали камуфлировать прямо на заводах и в центральную часть страны шли самолеты в стандартной расцветке, на Север - белые, а на юг - окрашенные охристыми разводами. Но последняя окраска Су-2 не подтверждается никакими источниками. Что делать в такой ситуации? Считать, что память несовершенна, или во время войны не все варианты окраски отражались в официальных документах и стоит все-таки положиться на воспоминания ветерана? Спасибо!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Задокументировать всё сказанное, и искать подтверждение словам ветерана. Они, конечно, привирают, но не всегда.
А официальные документы отражают далеко не всю реальность, надо сказать. Например, про голубую грунтовку на немецких танках вообще нигде никогда никак, а вот было.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А.И.Покрышкин "Познать себя в бою":"Тут же взлетел и ринулся к бомбардировщикам.Вот они уже невдалеке.Самолеты выкрашены в черно-зеленые и желтые пятна.Конструкция совершенно незнакомая...Делаю горку для атаки сверху...И тут оцепенел на крыльях звезды...."
Первый сбитый Покрышкиным помните какой? Правильно,Су-2. Период июнь 1941 г., аэ Маяки, Южный фронт, 55 ИАП.
Из Вики :"Его первая воздушная схватка закончилась бедой: по недоразумению он подбил советский самолёт — лёгкий бомбардировщик Су-2 211-го бомбардировочного полка, приняв его за вражеский"
П.С. Вероятно и был такой камуфляж, да еще и со звездами сверху на крыле.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Всегда верим фото, даже если одна, черно-белая и нечеткая.
^
    


в игноре у 5 пользователей
В первую очередь нужно фото конкретной машины. Известно, что было довольно много импровизаций, особенно в начале войны. Но без фото-документа, даже если на сто процентов уверен, что такая схема была, вряд ли получиться её реализовать.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Всю свою жизнь я,в авиации и около нее,могу с ответственностью заявить любые воспоминания очень условны,и верить им не стоит.Имея такую возможность проверял память своих коллег работающих очень долго на одних и тех же самолетах,и тем не менее они не могли с уверенностью сказать, что то по окраске конкретно,по малярным выкраскам ошибались в оттенке цвета, ну и так далее,тесты не могли пройти даже те кто увлекался моделизмом и были очень наблюдательны.Посему только фото.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо! И кстати, насколько краска меняет цвет с годами? Просто сейчас находят довольно много машин 2-й М.В, в т.ч. очень необычно окрашенных - например, окантовки номеров Ла-5 оказались не привычного красного, а синего света. С какой долей вероятности за 70 лет красный мог выцвести до такой степени, что стал похожим на синий?
^
    


в игноре у 8 пользователей
fly, где-то в конце 80-х годов я в "КР" читал статью про найденную "кобру". Так вот там было написано, что на верхней поверхности крыла в ОЗ звезда была не белая или красная, а зеленая, т.е. Олив Драб, основной окрас самолета. Помнится, это сильно удивило автора статьи, так как на всех остальных ОЗ хотя бы фрагменты белой краски сохранились.
^
    
За 70 лет не знаю, а вот за 20-25... Выгорела/облезла окраска образца 1973 г., сделанная во время капремонта в 1980-х г.г. и из под неё проявилась заводская окраска 1968 г. (надпись "АЭРОФЛОТ" в верхней части фюзеляжа):


#
^
    


в игноре у 10 пользователей
fly
Вот Вы сами подумайте "окантовки номеров", а что они не могли быть синего или черного или еще какого цвета, восстановительный ремонт силами части делался из того что было под рукой да и стандарта по окантовкам я не встречал как такового.
^
    
fsl писал(а):
fly
Вот Вы сами подумайте "окантовки номеров", а что они не могли быть синего или черного или еще какого цвета, восстановительный ремонт силами части делался из того что было под рукой да и стандарта по окантовкам я не встречал как такового.
"Местных" вариантов может быть более чем, вплоть до "рукописных" регистрационных номеров на современных ВС при перегонке.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Кстати, вот очень интересная фотография - вроде первая или вторая зима войны, а одна из машин светло-серая или некрашеная. Кстати, таких по идее вообще не волжно быть, ибо до войны Су-2 были зелеными с голубым низом, а потом их камуфлировали.
#
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки! Поддержи сайт ScaleModels.ru! Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy