Добавлено: Пт Июл 10, 2015 10:12 am
Заголовок сообщения: Матчасть Morane-Saulnier G, H, L и Pfalz E.I-E.IV
Коллеги, я понемногу собираю материалы по вышеназванным самолетам. Информации в интернете много, даже слишком много, и она весьма противоречива.
Для начала я хотел бы попробовать разобраться с одним конкретным вопросом: отличия Морана H от Пфальца E.I. Пфальцы, похоже, документированы лучше, и в их геометрических данных из разных источников нет разнобоя (см. таблицу). С Мораном все сложнее - разные источники, в частности, указывают размах от 9.11 до 9.30, длина гуляет еще больше. Расположение нервюр на чертеже из М-К не соответсвует фотографиям ни для H, ни для G. Крыло Пфальца из Windsock'а вызывает меньше нареканий, но судя по фото, у Пфальца было другое крыло. Так где же истина? Каким размерам для Морана H можно доверять?
Надо в умной книжке глянуть, смогу только после работы.
Спасибо.
Еще один очень сомнительный момент.
Во всех источниках, в том числе и в Windsock'е, для E.IV (версии с двухрядным двигателем Oberursel U.III) приведена длина 6.60 против соответсвенно 6.30 и 6.45 для E.I и E.II. И в тексте книги автор пишет о том, что фюзеляж E.IV был удлинен, дабы скомпенсировать увеличившийся вес двигателя и дополнительного второго пулемета. Но на чертеже в этой же книге длина E.IV соответсвует примерно 6.40 м. То есть, никакого удилнения фюзеляжа на чертеже нет, наоборот, носовая часть несколько укорочена. Причем, похоже, что фотографии соответсвуют как раз чертежу, во всяком случае, если увеличение длины и есть, то оно незначительно.
Пройдусь по Моранам, ибо по Пфальцам есть на форуме человек под ником Кристобаль Хунта, большой любитель этих самых Пфффальцев, думаю он даст подробную информацию.
Для начала хочу сказать, что Мораны типа G летали с разными двигателями: 80 л.с. Гном, 45 л.с. Анзани, 3-х цилиндровые Анзани, 80 л.с. Рон.
MS G двухместный разведчик (французского производства), двигатель Гном 80 л.с.: размах 9,63м, длина 6,38м, выстота 3 м, площадь крыла 16 кв.м
MS G одноместный истребитель (французского производства), двигатель Рон 80 л.с.:размах 9,12м, длина 6,62м, высота 2,54 м, вооружен 8мм пулеметом Гочкисс
MS G двухместный разведчик (русского производства), двигатель Рон 80 л.с.: размах 9,3м, длина 6,7м, высота 3 м, площадь крыла 14 кв.м
MS G двухместный разведчик (русского производства), двигатель Рон 80 л.с.: размах 10,2м, длина 6,7м, высота 2,3 м, площадь крыла 16 кв.м
MS G двухместный тренировочный самолет (шведского производства), двигатель Гном 50 л.с. Тулин: размах 10,2м, длина 6,3м, высота 2,55 м, площадь крыла 14 кв.м
MS H одноместный разведчик (французского производства), двигатель Рон 80 л.с.: размах 9,12м, длина 6,28м, высота 2,3 м, площадь крыла 14 кв.м
MS H одноместный тренировочный самолет (Португалия), двигатель Анзани 45 л.с.: размах 6,37м, длина 6,37м, высота 2,3 м, площадь крыла 14 кв.м
Мораном все сложнее - разные источники, в частности, указывают размах от 9.11 до 9.30, длина гуляет еще больше.
Жень, дело в том, что довоенные спортивные самолеты, выпускавшиеся фактически по индзаказам и условно серийные аппараты - таки да, отличались. Более того, ты заметишь, что и профиль крыла у них часто был различный: от слегка s-образного на ранних, до чистой "дужки" на самолетах казенного образца. Я прямо сейчас Давиллу/Золтана глянуть не могу (дал коллеге Снорри книжку поюзать на предмет постройки французского "полуторастоечного") - Сергей поглядит.
Что касается спортивных машин, то на пример 60-сильный "Моран" авиационного пионера Роберта Слека образца 1913 года имел "короткое" крыло 9,12 м в размахе. В то же время вариант с 80-сильным "Гномом", построенный специально для Второго воздушного дерби в Лондоне в сентябре 13-го (летчик и владелец Густав Хамель) имел "подрезанное" короткое крыло с длинными законцовками (сужающиеся части длиннее, чем у обычных) имел размах вообще 8,50. Так что тут надо казенные самолеты отличать от довоенных заказных. Хотя, в летных школах по мобилизации служили и те, и другие.
Добавлено спустя 21 минуту 25 секунд:
Цитата:
Еще один очень сомнительный момент.
Джек Херрис в обоих изданиях Pfalz Aircraft дает такие значения
David Soltan, "French Aircraft of the First World War"
Спасибо, понятно.
Нечаев писал(а):
Джек Херрис в обоих изданиях Pfalz Aircraft дает такие значения
Ага, спасибо. 9.20 вместо 9.26 размаха для E.I (несущественно для 72-го, допустим) и те же очень сомнительные 6.60 длины для E.IV. Не вижу, как его можно растянуть для получения такой длины.
Кстати, эта книга Херриса содержит что-то уникальное по Пфальцем-монопланам с точки зрения построения модели? Я присматривался к ней, но пока не купил, не знаю, стоит ли.
Нечаев писал(а):
Жень, дело в том, что довоенные спортивные самолеты, выпускавшиеся фактически по индзаказам и условно серийные аппараты - таки да, отличались.
Понятно. В общем, поскольку нельзя объять необъятное, нужно попробовать урезать задачу до выполнимого объема. Я думаю, стоит отталкиваться от конкретных экземпляров, по которым есть фотографии, позволяющие идентифицировать их тип и восстановить окраску. Из таких экземпляров можно была бы выбрать прототипы для модели. Если у кого-нибудь есть идеи на это счет, буду рад их услышать.
Из Моранов Г, однозначно нужно делать Козаковский, с кошкой и бомбой. Я вот, что подумал, когда-то давно я купил эту модель в 48-м, уже не помню кто выпускал, по моему наша фирма, тип Л выпускает Эдуард, вернее выпускал раньше, но вроде готовится переиздание, а вот Морчет в 48-м отсутствует, на этот вариант есть много русских и французских фотографий, может рассмотреть этот вариант, или модели планируются в 72-м?
Из Моранов Г, однозначно нужно делать Козаковский, с кошкой и бомбой.
Это вот этот? Он несколько проблематичен тем, что на нем стоит нетипичный (насколько я понимаю) Клерже 7, которого у меня нет. Кроме того, не получается посчитать нервюры (12?). Но можно рассмотреть как вариант.
sergio_vitalio писал(а):
Я вот, что подумал, когда-то давно я купил эту модель в 48-м, уже не помню кто выпускал, по моему наша фирма, тип Л выпускает Эдуард, вернее выпускал раньше, но вроде готовится переиздание, а вот Морчет в 48-м отсутствует, на этот вариант есть много русских и французских фотографий, может рассмотреть этот вариант, или модели планируются в 72-м?
Пока что я подумываю о 72-м, хочу попробовать что-нибудь небольшое и не очень сложное. Но это пока так, прикидки. В будущем можно подумать и о других масштабах.
Я присматривался к ней, но пока не купил, не знаю, стоит ли.
Чертежи Дигмайера, надо - пришлю. Во втором издании картинок заметно больше + цветные профили от Боба, но по монопланам в основном все то же. Если 32 енота не жаль - бери, толковая книга.
Цитата:
но вроде готовится переиздание
Скорее - совершенно новая модель (как SSW), но откуда слухи?
Цитата:
Если у кого-нибудь есть идеи на это счет, буду рад их услышать.
Pfalz E.II - гораздо более воевавший аппарат. Фоток найдем, в т.ч. на Румынском фронте. Ну и A.I/A.II с прусскими номерами, просто работяги на начало войны.
Если не затруднит, буду признателен. Хочу сделать все прикидки, пока запал не прошел.
Нечаев писал(а):
Во втором издании картинок заметно больше + цветные профили от Боба, но по монопланам в основном все то же. Если 32 енота не жаль - бери, толковая книга.
Это интересный вариант. А есть где-то его нормальная фотография?
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Нечаев писал(а):
Pfalz E.II - гораздо более воевавший аппарат. Фоток найдем, в т.ч. на Румынском фронте.
Ну, можно и с E.II начать, хотя, наверное, если делать, так уж всех. Семь бед, один ответ. Хотя, унификации в этих моделях может быть на удивление мало.
Добавлено: Сб Июл 11, 2015 8:36 am
Заголовок сообщения:
Товарищи,господа,граждане,леди и джентельмены!!!!
Да простится мне ,что я ,как попугай, твержу одно и тоже.
Я нигде и никогда не видел модели morane I.
То есть моя личная хотелка -1/48.
Делать самому... Не знаю...
Декали на него уже есть от Бегемота.
Может кто,то подумает об этом?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы