Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ju-88 A4 1/72 Звезда, учебный билд

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Junkers
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Ну что ж, моя вторая модель (первый pz-3, собранный по наитию, покрашенный наполовину кисть, наполовину покрытый из аэрографа наждачкой, с цветовой схемой из разряда "как получилось", и упоминать не стоит) вошла в стадию 3 минуты маханий аэрографом, сутки сушки. В тренажерке желающих пообучать неофита не образовалось. Зато образовалась коробка звезды с ju-88 a4 и немного дополнений к ней.

Для третье модели вообще и первой в авиации - вообще думалось что-то попроще, но вот как сложилось так сложилось. Буду её строить, советы и комментарии приветствуются.

Пока литники отправлены в тазик с фейри, а я занялся изучением инструкции, строек коллег ALEKSS и crusader, и рассматриванием японской мурзилки Aero Detail #20.

Саму коробку думаю представлять не требуется, из наличиствующих дополнений - декали от Бегемота, резиновые колеса, набор детализации кокпита aires (правда на кит italery, так что еще посмотрю что из этого можно использовать). С вариантом окраски определюсь позже, но это будет один из немецких вариантов, предлагаемых Бегемотом.

Добавлено спустя 16 часов 54 минуты 45 секунд:

Попилил с утра. В порядке сборки решил отклониться от генеральной линии и начать с подсборок крыльев. Подвалило первых косяков на шпаклевку - утяжины на деталях фюзеляжа, непролив кончика крыла, отверстие странной геометрии для трубку пито - то же буду зашпаклевывать и сверлить новое отверстие (а может из иглы попробую сделать).

# # # # #

Нижняя деталь корневой части правого крыла винтом, но стыкуется вроде хорошо.
Нет ли смысла прокопать канаву между крылом и элеронами, кажется там детали не в соприкосновении, и зазор там должен быть вполне заметный.
^
    
Для шпаклевания таких вещей как корявое отверстие под трубку пито предлагаю дырку залить суперклеем - сохнет быстро, шлифуется неплохо, сверлится хорошо и главное - он прозрачный, дырку не потеряете. Что хотите иметь на выходе, и не рано ли кучу допов использовать?)
^
    


в игноре у 3 пользователей
Shinji писал(а):
Для шпаклевания таких вещей как корявое отверстие под трубку пито предлагаю дырку залить суперклеем - сохнет быстро, шлифуется неплохо, сверлится хорошо и главное - он прозрачный, дырку не потеряете.

Спасибо, подумаю над таким вариантом. Инстинктивно дырка кажется слишком большой для суперклея, но прикину. Думал туда бутерброд из обрезков пластика приладить и залить сурфейсером.

Цитата:
Что хотите иметь на выходе, и не рано ли кучу допов использовать?)

На выходе - модель, без совсем-совсем технологических косяков. Если в каких-то моментах получится сделать хорошо - буду рад, но главное - без провалов, простая метрика - если поставлю три модели в ряд, прогресс должен быть виден невооруженным взглядом.

Насчет допов - кит мне в таком виде достался, не выкидывать же =) Декаль и колеса кажется только упростят процесс. Деталировку кабины - посмотрю что использовать, особенно с учетом что изначально на другой кит рассчитано было, задачи "впихнуть всё по максимуму" нет, но хочется видеть не совсем пустую кабину.

И еще очень важная метрика - настроен закончить модель не более чем за полтора месяца, т.е. к 15му августа - должна быть собрана и готова к покраске. Не хочу свалиться в долгострой.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Перед сном полчаса попилил.

Подрезал держатели элеронов на одной из консолей (для сравнения вторая где буду завтра делать) и немного убрал толщину:
# #

И соответственно вклеил полоски пластика в ответный паз на элероне, дальше шпаклевка и выводить ровную поверхность.
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Стройка продолжается.
Прежде всего - завершил и отправил на полку КВ-2 - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_58800.html - теперь всё модельное время буду уделять данной стройке.

Выбрал схему окраски - это будет вариант 3 с декали бегемота 72-024. 41й год, бои за остров Крит.
#

Допилил тяги элеронов (одну при этом сломал Embarassed, держится теперь на соплях и модельном клее. Деталь ненагруженная, так что думаю всё будет хорошо). Отпилил непонятные нашлепки с элеронов, зашпаклевал пазы. Частью зашкурил, частью зашпаклевал утяжины на обтекателях ниш шасси.
#

Звезда даёт пустые (совсем пустые) ниши шасси. Не планировал запилов, но вот так оставлять никак нельзя. Соорудил "по-мотивам" какое-то наполнение, что бы хоть не совсем пусто было. Получилось корявенько (ничего другого и не ожидалось Laughing), но в целом жизнь завелась.
# #

В остальном - зашпаклевал утяжины на фюзеляже, снял с литников и зашкурил капоты и винты. Кажется завтра уже что-то склею +)
^
    


в игноре у 3 пользователей
Стройка продолжается. Склеил крылья, вклеил ниши. Зашпаклевал двухкомпонентной шпаклевкой непролив кончика крыла и дыру под трубку пито.

Загрунтовал и покрасил в RLM-02 ниши, внутренние стороны обтекателей и стойки. Как просохнет - выделю элементы маслом и буду закрывать.

Попробовал порезать расшивку. Результаты мягко говоря не радуют, основывался на статье http://scalemodels.ru/articles/1380-rezhem-rasshivku-vmeste-panel-lines-scribing.html  , закупил ювелирный штихель и начал экспериментировать. Ну что могу сказать, режет, стружка идет. Но вот проблема - очень быстро зарывается в пластик, т.е. если в начале реза - снимается легкая стружка, как и требуется, то малейшая оплошность - и забурились на полмиллиметра, а то и больше. А резать расшивку придется, как минимум нужно створки складывания шасси прорезать - у звезды они даны частично и кажется важным элементом, влияющим на визуальное восприятие.

# #

Пока подсборки крыльев сушатся - покрутил в руках фюзеляж, смолу. И начал готовить операцию по имплантации второго в первое. Прорубил дыру под кабиной, срезал внутреннюю деталировку и начал подгонять боковые панели "по месту", в процессе мучаясь проблемой - а как же я это всё красить буду =)

# #

Вопрос, который меня ставит в тупик - в наборе деталировки кабины дан непонятный "монитор". На фотографиях истребительных модификаций (а других не сохранилось) ничего подобного не обнаружено, в схемах на первый взгляд - то же. Что же это и как это устанавливать, и нужно ли вообще...

#
^
    


в игноре у 5 пользователей
ddoar писал(а):


Вопрос, который меня ставит в тупик - в наборе деталировки кабины дан непонятный "монитор". На фотографиях истребительных модификаций (а других не сохранилось) ничего подобного не обнаружено, в схемах на первый взгляд - то же. Что же это и как это устанавливать, и нужно ли вообще...

#


Патронный ящик для переднего пулемёта, из него к нему должен быть рукав. В мануалах есть
^
    
Пока все выглядит весьма даже здорово, хотя матчасти самолета не знаю. Но на взгляд простого моделиста все круто)
^
    


в игноре у 3 пользователей
CTS писал(а):
Патронный ящик для переднего пулемёта, из него к нему должен быть рукав. В мануалах есть

Спасибо!
^
    


в игноре у 5 пользователей
ddoar писал(а):
CTS писал(а):
Патронный ящик для переднего пулемёта, из него к нему должен быть рукав. В мануалах есть

Спасибо!

пожалуйста. Тут фото как снаружи выглядит
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_656201.html#656201
^
    


в игноре у 3 пользователей
Насколько возможно закончил подгонку несущих смоляных деталей кабины по месту. После чего вклеил боковые панели в половинки фюзеляжа и зашпаклевал стыки
# # #
На мой вкус - как-то слишком толсто получилось, но надеюсь за фонарем не будет бросаться в глаза. Лучшего там всё равно не получалось - дальше были бы сквозные дыры либо в обшивке, либо в смоле. Конечная стыковка пойдет то же с зазорами около миллиметра, а не в стык, как предполагалось чехами, но вот такая цена за неродной кит =) Задняя стенка кабины то же встанет со щелями, вероятно придется шпаклевать уже после установки, чую будет адок.

Озадачен вопросом окраски кабины. Мне это видится как-то так: грунт больших деталей => база => установка мелочевки => подкраска мелочевки кисточкой => установка фототравлений приборов.
Приборы предполагаю не красить, это может и не аутентично, но боюсь запороть.

В качестве панели приборов решил использовать родную пластиковую деталь Звезды, подпилив так, что бы стыковалась с новыми боковинами (часть приборов при этом отправилась в кеску Laughing). Под неё же обрезал фототравление и пленку.
# # #
Торчащий снизу шпенёк - это от компаса, сама деталюха прикопана, если придумаю как сделать - приклею, не придумаю - значит будут без компаса.
Фото красотищи на память (в модели этого будет не рассмотреть, так путь хоть я и читатели знают что оно там есть Rolling Eyes):
#
После склейки с пластиковой деталью и вкладывания в кокпит - выглядит как-то так:
# #
Через переднее остекление задняя часть будет видна, придется шпаклевать. но это уже после окончательной сборки кабины и склеивания фюзеляжа.

Фюзеляж пока отложил и занялся подсборками крыльев. Слегка пошкурил стыки, в основном кажется можно обойтись без шпаклевки, но в одном месте есть ступенька, если её зашкуривать - снесу расшивку. Чешу репу что делать. И вообще вопрос расшивки меня беспокоит кажется больше всего - самый простой способ запороть все труды.
# #

Закрыл ниши основного шасси, склеил капоты двигателей - есть артефакты, потребуется обработка. Один из капотов с первого раза приклеил вверх головой Embarassed, пришлось отдирать и переклеивать.
# # #

Ну и заготовил патрубки, рассверлив детали из набора:
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Потратил два вечера на попытки научиться резать расшивку. В итоге наилучшего результата удалось достичь последовательным применением трех 12х скальпелей, где первый оставлен острым, а следующие - затуплены (в большей и меньшей степени). Первые два - прорезают, раздвигая пластик, а последний - при удачном хвате - уже снимает стружку. Кажется для 72го масштаба оптимально делать проход первыми двумя, кроме как для случая стыка движущихся панелей.
#
Как результат всех этих экспериментов, на крыле расшивка самых разных видов. По хорошему - нужно это всё теперь шпаклевать, и резать начистую. Но, с учетом в какой-то мере экспериментального характера билда - делать этого не буду, оставлю как есть, кажется важнее нарабатывать опыт, чем пытаться перепилить "вот именно эту" модель в дрова.

Тем более что самый страх и ужас - он на нижней стороне плоскостей - поставлю на нижнюю полку и не будет портить визуальное восприятие.

Пропилил задние люки гондол основных стоек шасси (закрытые в стояночном положении)
# #
И триммер на левом крыле + тягу к нему. Только на фото заметил что тягу сместил не к основания крыла - как следовало бы по чертежам, а к законцовкам. Определенно - знатокам матчасти показывать модель не следует - заклюют Laughing
# #.
Ну а вот так, после всех измывательств выглядят подсборки крыльев, кажется пора переходить к фюзеляжу и кабине.
#

Добавлено спустя 23 часа 50 минут 45 секунд:

Снял с литников и примерил к модели заднее оперение, окинул взором нишу заднего колеса и немного - из разряда "одна бабка по телефону напела" - наполнил обрезками пластика.
# # #
Деталировка кабины на очереди.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Занялся интерьером, собрал смоляные детали кабины в подсборки. Честно говоря - мне не понравилось, кажется для заявленного уровня детализации в 1/72 у товарищей чехов - не получается по доступным технологиям. Деталировка хорошая, но литье местами кривое. Но не суть, что имеем то имеем. Далее наклеил часть фототравления (которую кажется разумным покрасить сразу). И неотходя от кассы загрунтовал.
# # # #
Грунтовал валехой, сильно разведенной (что кажется по технологии неверно, но дуть густой с хорошим давлением - риск сдуть фототравление или залить деталировку) - поэтому укрывистость не очень, но по опыту покраски кв-2 - если дать хорошо просохнуть, даже такая пленка держится очень хорошо. Вариант был еще сурфейсером - но опять же по опыту предыдущей стройки - 7й АКАН за него очень плохо держится, в отличие от. В фототравлении из кабины остались еще ремни и пара панелей - их планирую ставить после полной окраски.

Кроме того покрутил в руках элементы остекления, к ним дается куча ручек/поручней (и их планирую поставить), и бронепанели для остекления задней полусферы
# # #
Боковые выглядят вообще нигугу. Судя по инструкции на ките, под который фототравление рассчитано - боковые элементы выделены и с ними эти панели стыкуются. У звезды же боковик не попилен, как результат детали повисают в воздухе. Не буду их ставить. А вот центральную - поставлю, она хорошо встаёт. Отсюда вопрос - как её красить? С внешней и внутренней стороны. RLM70 снаружи, RLM66 внутри?

Ну и раз крутил деталюхи в руках - не удержался и склеил элемент, клеил тонким слоем модельного клея - вроде ничего не расползлось и достаточно аккуратно получилось.
# #
На этом всё, теперь грунтовке сохнуть сутки (а может и на двое оставлю - разбавил я её хорошо, да и ретардера от души плюхнул). Может быть покручу еще сборки крыльев, а возможно воспользуюсь советом Мига Хименеса и затею параллельную сборку, ибо сушки теперь будет много =)
^
    
Чёрт, как здорово у Вас получается, особенно, для третьей модели! Завидую!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Nikita_Derkach писал(а):
Чёрт, как здорово у Вас получается, особенно, для третьей модели! Завидую!

Доброе слов конечно приятно, не скрою. Но предлагаю суждение отложить до окончания стройки - впереди еще много шансов всё испортить =)

По стройке - покрасил кабину в базовый цвет. В процессе случилась бяда с полетами и падениями (никто не пострадал, дверь зацепила кабель компрессора, он потянул аэрограф с держателя) - сломал манометр компрессора и превратил иглу аэрографа в крючок (что странно, т.к. защитная коронка была установлена). Заказал новые (иглу и манометр, а не компрессор и аэрограф). Но ручки то чешутся. Иглу отшлифовал, давление подобрал наощупь. Первый слой лег как-то так:
# #
Ну и второй:
# # #
Местами видны непрокрасы, их уже буду кисточкой устранять. К вопросу о кисточках - завтра нужно зайти купить хорошие тонкие кисти - и займусь живописью по интерьеру.

В остальном - подогнал по месту и установил выхлопные патрубки и трубку сброса горячего воздуха
#

Продолжение следует =)
А, ну и да - затеял параллельную стройку Як-3 - буду заглядывать туда при возникновении перерывов в стройке Юнкерса.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Давненько не было обновлений. Но это не потому что работа не двигалась. А потому что пыхтел над кабиной =) Наконец вчерне готово, фюзеляж склеен. Теперь кисточкой подкрасить облезшие места (уххх, сколько там перелапал в процессе =)). Еще требуется установить прицелы, патронный ящик, попробовать пристроить компас и соорудить трубу обогрева. Ну и пулеметы с фототравлением питания.
# # #
Ну а так это выглядит с приложенным остеклением. Прозрачность хорошая, и что радует - деталировку вполне видно, а вот косяки - очевидные при рассматривании и на фотографиях - нет. Хорошая штука этот ваш аквариум.
#
Окончательно прилаживать прозрачные детали планирую только после полной окраски, финальным шагом - иначе я не представляю как замаскировать и не переломать торчащие пулеметы в процессе окраски. Или может как вариант (вот прямо сейчас пришла мысль, пока пост писал - обдумать не успел) - распилить пулеметы пополам и приклеивать отдельно? Внутреннюю часть сразу, а внешние - после окраски. Но удастся ли это сделать аккуратно, что бы не получить видимый распил? Вот здесь бы очень пригодился совет.

Из мелочей: срезал и склеил бомбы (планирую подвесить все четыре, заодно скрою отсутствующую деталировку бомбодержателей), но финишную доводку пока не осуществлял, так что и показывать особо нечего.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ddoar писал(а):
Или может как вариант (вот прямо сейчас пришла мысль, пока пост писал - обдумать не успел) - распилить пулеметы пополам и приклеивать отдельно? Внутреннюю часть сразу, а внешние - после окраски.

Обмозговав - решил именно так и делать (тем более что пару стволов обломил при снятии деталюхи, так что и вариантов не особо остаётся).
Покрасил пулеметы, высохнут и буду прилаживать.
# # #
Остается вопрос о чехлах, вероятно попробую сделать их из двухкомпонентной шпаклевки. Горбики с рельефом...

Двигаясь дальше - приклеил дно фюзеляжа, зашпаклевал и вывел швы, отполировал пластик. Установил прицелы и патронный ящик. Приклеил пулеметные ленты, рукава гильзосборников решил не клеить - это слишком для меня сейчас, а с лентами питания там уже будет "что-то сложное" видеться. Ну и ручки чесались - подогнал и вклеил остекление клюва.
# # #
# #
И только потом понял что вот он - Большой Косяк - остекление вполне себе видно через кабину. И оно нифига внутри не покрашено, а значит будет просвечивать камуфляжем. А ведь должно быть RLM-66, который с тёмно-зеленым сложно спутать.
#
Отдирать не хочу, вероятно попробую накрасить бутерброд - RLM-66 => RLM-70, без промежуточного слоя грунта. С тем что бы изнутри виделся темно-серым, но как-то неаккуратненько.
И еще сложность - как заполнять стыки прозрачных деталей? Маски + прозрачный клей (цианакрилат я так понимаю использовать нельзя, ибо "запотеет" - хотя склеивал детали именно цианакрилатом)? А стыки прозрачной детали и корпуса? - как не изгалялся, там всё-равно ступенька получилась, с этим что-то нужно делать - ювелирно сурфейсером?

Добавлено спустя 22 часа 43 минуты 56 секунд:

ddoar писал(а):
А стыки прозрачной детали и корпуса? - как не изгалялся, там всё-равно ступенька получилась, с этим что-то нужно делать - ювелирно сурфейсером?

Решил побороться с этим явлением. Ничего лучше не придумал чем наклеить маски
# # #
Промазать сурфейсером
# # #
Снять маски и зашлифовать 1200й шкуркой и после неё резинкой
# # #
На макро видно небольшие косячки, но кажется они достаточно незначительны, что бы не рисковать повторной процедурой.
А пулеметы всё сушатся, масло такое масло =)
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сегодня небольшой апдейт - пулеметы высохли, вклеил их в остекление. Курсовой пришлось клеить на двухкомпонентную шпаклевку - Звезда дает окошко размера, что туда пяток таких пулеметов встанет, ничего разумнее не придумал (синее - это не маски, это просто лента что бы хвататься не боясь наследить на прозрачных деталях)
#
Ну и придал бомбам цилиндрическую форму, вклеил оперение и подточил слегка. На фото стыки пролиты сурфейсером - зазор там конечно имеет право быть, но не вразнабой щели по несколько сантиметров, как это получилось в пластике, так что буду убирать
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
За прошедшие дни - дособрал аквариум, приклеил остекление и недостающие мелкие детали.
И хвостовое колесо отломил в процессе манипуляций, теперь нужно будет шунт изобразить при установке.
Фото текущего состояния для истории:
# # # #
В целом всё не так и плохо, но вот остекление я запортил, царапки, следы, стыковка со ступеньками, и кажется это уже не исправить. Kак и говорил - не хвалите раньше времени Laughing Из всего этого сделал два вывода:
1. заказал банку футуры для купания фонарей.
2. попробую в одной из следующих моделей - полностью сточить деталировку и изобразить рельеф слоем краски, без пластика.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Классно получается! Про "ступеньку" между фонарём и фюзеляжем- я сейчас взял за правило, на любых моделях, не склеивать фюзеляж в районе посадочных мест "остекления", а вначале, как можно точнее подогнать ширину фюзеляжа, под фонарь, это проще, чем потом точить и шлифовать прозрачные части.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Просто супер! А почему с таким подходом к сборке не вылечили косяки звезды (худые мотогондолы,дообвать длину фюзеляжа)?
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy