Добавлено: Вс Июн 07, 2015 10:40 am
Заголовок сообщения:
И "Чорт на бутылке" и "Чорт на утке" это оба 17-е Ньюпоры", только "на бутылке"французской постройки, а "на утке" - Дуксовской. У обоих пулемет стоит посредине (что и указывает на их принадлежность 17-му типу, у 23-го типа пулемет был смещен вправо).
Не понял чем остаток звезды просматривающийся (с большим трудом) под уткой противоречит привязке самолета данной в инструкции. Чертей не сразу же изобразили, сначала летали со звездами. Кстати наличие ОЗ на фюзеляже выдает постройку "Дукса" (хотя это и так ясно по серийному номеру) т.к. французы ОЗ на фюзеляже не рисовали вообще.
Почему я дал (в отличии от боковика в книге) звезду не в белом круге а на целиком закрашенном белом руле поворота - по аналогии с как раз с остальными машинами отряда. Дело в том, что на всех поздних Ньюпорах французской постройки (в т.ч. "Чорте на бутылке") на руле был уже не триколор, а круглая кокарда. И в таком случае чаще помещали звезду в круг, но тут 13-й Казанский - исключение. Ни на одном руле поворота машин 13-го Казанского (в т.ч. и на типах 17 и 24) так не сделано. Везде руль, если он со звездой целиком белый или в виде исключения целиком красный (только на машине где два чорта со стаканами и бутылкой).
Обращаю внимание - у "Чорта на бутылке" изображение слева и справа немного отличается. Звезды ориентированы на крвльях центральным лучом назад, на оперении ОЗ нет. Машина должна нести на крыльях, оперении и фюзеляже серийные номера с указанием типа, как это было принято на машинах французской постройки:
Труфанов_Сергей
Сергей, понимаю, что уже не актуально, но все же.
Закрашивание ОЗ более темной серебрянкой, выглядит не очень убедительно, как и полностю белый РН.
Есть фотография.
Раз авторы книги рассмотрели на ней, что в ангаре стоит Ньюпор с чертом на бутылке, то эта фотография приличного качества. Скорее всего, по ней можно сделать вывод, что на РН была закрашенная кокарда.
Михаил, да красьте просто в серебристый , в такой, каким видите его вы. Мы-то все в любом случае увидим лишь фото, и то- каждый разные)) Освещение опять же, фон- куча вещей, которые поменяют цвета и оттенки на какие угодно.
Не совсем мне понятны такие дотошные выяснения цвета- вы же не Аканихин, ей-богу
Раз авторы книги рассмотрели на ней, что в ангаре стоит Ньюпор с чертом на бутылке, то эта фотография приличного качества. Скорее всего, по ней можно сделать вывод, что на РН была закрашенная кокарда.
Как по такой мелкой картинке можно сказать что-то определенное? На картинке видно только звезду на руле. А вот вписана она в круг или на белом руле совершенно не вижу (оригинал книг - есть, видел скан фото "вживую", его тоже пристально разглядывал - не помогло). Единственное, что прояснил оригинал, это то что "дуксовском гусе" звезды были скорее прямые, а не дутые как на "бутылке". Тут выложил старый боковичек, до коррекции.
Автор иллюстраций в книге имел те же первоисточники что и я, мне благодаря содействию неравнодушного к теме участника этой ветки,
для работы с декалью был организован доступ к оригиналам. Тем более автор иллюстраций к книге проделывал огромную работу и неточности при такой массе обрабатываемой информации вполне ожидаемы. И покрупней ошибки в картинках есть, например на всех 17-х и 23-х Ньюпорах в книге положение кокард у машин французской и русской повтройки одинаково. а это не верно, т.к. у "Дукса" кокарды располагались намного ближе к краям крыла, чем у "французов".
Справедливости ради, стоит сказать что на машине красвоенлета Мельникова из 13 Казанского (тип24бис) нашлась звезда вписанная в круг.
Но это машина французской постройки.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
seabear писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
И "Чорт на бутылке" и "Чорт на утке" это оба 17-е Ньюпоры"
Теперь я немного не понял. Если MGitin собирается делать Ньюпор 23, а выбранные варианты Ньюпор 17, то как выглядел 23-ий из Казанского авиаотряда?
Вот тип 23 красвоенлета Воедило из 13-го Казанского
Труфанов_Сергей
Сергей, конечно же, по изображению из книги нельзя судить о том, была на РН кокарда иди нет. Ровно об этом я и написал. Но раз Вы видели оригинал, тогда все нормально. Я оригиналы не видел, значит Ваша правда.
Добавлено: Ср Июн 10, 2015 3:25 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Это , еще раз,17 или 23 Ньюпор??
Это однозначно 17-й тип, на фото четко видно, как идут расчалки между передними кабанными стойками крыла: на 23-ем типе они должны перекрещиваться, на фото идут сразу в фюзеляж под небольшим углом.
Цитата:
что и указывает на их принадлежность 17-му типу, у 23-го типа пулемет был смещен вправо
На 17-х такое тоже встречалось - очень редко.
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Кстати, по серебрянке: она скорее была даже не более темная, а более тусклая. Я бы в обычный, яркий аллюминий добавил 2-3 части серой "шаровой" краски.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы