Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-6.....что бы это значило?

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 31 пользователей
Привет всем!

Приобрел тут в эту пятницу книжечку Леонид Анцелилович. Неизвестный Сухой.Годы в секретном КБ.
М.:Яуза,Эксмо,2008.

Думал многое знаю о первых реактивных истребителях КБ Микояна, однако читаю....

стр.158. В нашем ангаре МАИ тогда стояли самолеты Ла-11,МиГ-6 с одним реактивным двигателем
под фюзеляжем
и опытный маленький Як-1000.


Думаете об МиГ-9 с двигателем ТР-1(И-305).... ага сейчас же! Читаем дальше...

стр.181. Яковлев решил просто переделать свой Як-3 в Як-15. Микоян начал проектировать МиГ-6, а затем МиГ-9.

т.е. по Леониду Анцелиловичу данный самолет проектировался перед МиГ-9.....что это....И-260? Но тот был двух двигательный.
Во втором томе Шаврова упоминаний о МиГ-6 не нашел.
У П.Бутовского под МиГ-6 на стр.10 подразумевается биплан-штурмовик с крылом обратной стреловидности но явно без ТРД...
...откуда ему до войны было взяться? Smile

Короче версий две.

Наиболее вероятная
1. Автор в свои 75 с лишним лет чего-то напутал ( хотя пишет что он в таком возврасте рассекает на мотоцикле! Shocked ) и пишет о самолете другого КБ (например о Ла-150 или Ла-160 и.т.д) либо о МиГ-9 с ТР-1
( тогда у него проблемы с хронологией)

Наимение вероятная
2. Имеем дело с каким-то неизвестным самолетом Микояна который по каким-то причинам не хотят вспоминать.
(Как намек в воспоминаниях Шахурина мелькает упоминание о захваченом некоем немецком одномоторном истретеле с нижним расположением ТРД)

У кого какие мнения на этот счет?


С уважением,Сергей
^
    
На сколько мне известно в КБ Микояна не практиковались четные номера бортов. Материалы по трофейным немецким реактивным машинам (в частности Мессершмит P1101) действительно имели место быть, но на их основе был сделан как раз МиГ-9.
Возможно речь идет об одном из экспериментальных истребителей с комбинированной силовой установкой (поршневой основной и реактивной вспомогательной). Так же возможно что речь идет об одной из летающих лабораторий, которые как только не обзывали. К примеру при мне на полигон пригоняли МиГ-33, который МиГом-33 так и не стал (и не собирался становиться, так как был лабораторией для отработки взаимодействия самолетных и спутниковых систем).
^
    
k0l0b0k писал(а):
Материалы по трофейным немецким реактивным машинам (в частности Мессершмит P1101) действительно имели место быть, но на их основе был сделан как раз МиГ-9.


По машине P1101 известно, что её (ещё не готовую) с частью документации приватизировали американцы, часть документации забрали французы (?). В наш "лагерь" попала документация на Та-183 с некоторым заделом деталей.
На сколько я понимаю именно про него и намекал нарком.
^
    
dantov
Большая часть документации по P1101 как раз попала в СССР. В СССР попала вообще большая часть документации по реактивной тематике.
Тем не менее планер МиГ-9 достаточно самородный, немецкие исследования были полоены за основу, но прямого копирования небыло (чего не скажешь о двигателях).
^
    
k0l0b0k
Интересная информация. Не подскажете ли из каких она источников? Когда я подсел на эту тематику (в смысле влияние немецкой инженерной мысли на развитие реактивной авиации и т.д.) информация черпалась в основном из и-нета (Luft46) и некоторых бумажных носителей, например, хорошая обзорная статья в одном из номеров "Авиамастера" (многие вещи также взяты из и-нета). Именно там бытует утверждение, что доки по Р1101 к нам не попадали.

Если у Вас есть источники с иной информацией, поделитесь пожалуйста. Я думаю многим будет интересно.

С уважением, Олег.
^
    
Вообще большая часть этих вещей мне известна со слов (рассказывалась моим отцом, он у меня летчик истребитель был, его коллегами по работе, техниками в ТЭЧ), плюс кое что из этого подтвердилось, когда я работал непосредственно в КБ Микояна (я там подрабатывал, когда в институте учился, но быстро ушел). Официальных материалов же по нашим трофеям я думаю будет проблематично найти. Ибо помимо официальных трофеев много чего было вывезено тайком (термин разграблено думаю здесь не очень уместен).
Могу точно сказать про то, что документация по реактивным и ракетным двигателям была вывезена в нашу страну практически полностью.
В подтверждение этих слов несколько фактов:
Р1 была точной копией немецкой Фау-2.
На ранних советских реактивных истребителях (МиГ-9, Як-15) стояли реплики немецких двигателей. Так Jumo-004 у нас выпускался под маркой РД-10, а BMW-03 - РД-20.
В принципе такие отдельные факты хорошо освещены в монографиях по соответствующим агрегатам и самолетам (в частности была очень хорошая монография по МиГ-9, кажется издательства Полигон).
Так же в книгах встречалось упоминание о том, что реданная схема первых советских свистков была обусловлена опытом немцев в данной области. Та-183 никакого редана не имеет, но его имеет P1101.
^
    
k0l0b0k
По поводу двигателей РД для наших первых "реактивов" я с Вами целиком и полностью согласен (знаком с "литературным" трудом по доводке этих двигатей на УМЗ (ныне УМПО), где казёным языком описываются как, кем, когда и для чего это делалось).
Влияние документации проекта P1101 на конкретные образцы нашей техники (конкретно МиГ-9) я допускаю, но нахожу сомнительным только ввиду схожести реданной схемы.
Может Вы всё-таки сможете подробнее изложить информацию известную Вам (например данные из КБ).

С уважением, Олег.
^
    
dantov
По поводу конкретной документации на P1101 мне самому известно мало. Известно что были вывезены данные по продувкам и очень большой архив по исследованиям аэродинамики и тепловых режимов (который дал скачок в развитии аэродинамики у нас в стране). Это, да несколько общих фраз - к сожалению всё, чем я располагаю.
^
    
k0l0b0k
В Германии не одна фирма вела работы по "математике" и продувкам натурных моделей различных схем. Возможно это была некая компиляция подобной документации.
Жаль, что не получается проследить чётких следов P1101 в наших послевоенных проектах, хотя на фоне того, что у нас получилось далее, не так уж это и важно.
Так или иначе, но всё равно спасибо за информацию.

С уважением, Олег.
^
    
dantov
Возможно вы правы. Так или иначе, многие документы по трофеям засекречены, и не думаю что в ближайшем будущем их обнародуют. Большей части конечно из за того, что многие трофеи были вывезены тайком и вне ведома союзников.
Плюс конкретно в КБ Микояна никогда не занимались слепым копированием машин (хотя были единичные исключения). Любая идея всегда обрабатывалась и доводилась до реалий производства. МиГ-15 в сравнении с Сейбром думаю будет наглядным примером (хотя обе машины имели в своей основе одни и те же материалы по немецким исследованиям в области стреловидных крыльев).
^
    


в игноре у 1 пользователей
http://militera.lib.ru/bio/arlazorov_ms2/03.html
"Естественно, что, занявшись в 1940–1941 годах тяжелым двухместным штурмовиком ТШ, он же самолет «65», или МиГ-6, конструкторы воспользовались идеей двойной работы брони."

А по поводу четных номеров - опытные машины, допустим МиГ-8, МиГ-110. Иногда добавляется индекс "Е".
^
    
До окончания войны все опытные машины имели индекс И. Индекс Е появился позже описанного временного промежутка.
Касаемо же четных МиГов - большей части это выдумки техников / опечатки идателей. То же самое изделие 65 так и небыло воплощено в металл, а в КБ существовала стойкая традиция давать индекс только серийным или по крайней мере построенным машинам.
Плюс опять таки, если вы внимательно почитаете первый пост, то там говорилось
Цитата:

стр.158. В нашем ангаре МАИ тогда стояли самолеты Ла-11, МиГ-6 с одним реактивным двигателем
под фюзеляжем

что однозначно вычеркивает изделие 65 из круга поиска.
^
    


в игноре у 1 пользователей
k0l0b0k писал(а):
Плюс опять таки, если вы внимательно почитаете первый пост

Там написано "под фюзеляжем", а не "в нижней части фюзеляжа". Т.е. он мог просто на полу валяться. В крайнем случае на пилоне висеть, как вспомогательный, или для его испытания.
Там не написано, макет это был, или летный образец. И не описан временной период, когда автор видел его в МАИ.
А что до ошибок в СМИ с номерами - так они постоянно имеются:) Путают не только номера, но и машины разных ОКБ Very Happy Very Happy Very Happy
Т.к. "6" встречается в литературе, то макет "65" как вариант возможно (сам лично не видел, так что однозначное "нет" или "да" сказать не могу), но скорее всего, ИМХО, ошибка автора.
^
    
Василиск
Под таким углом не смотрел. Ваша правда Smile
А вообще интересно было бы собрать информацию по МиГовским прототипам. Было их великое множество, но если рекордные самолеты достаточно хорошо освещены, то информации по летающим лабораториям практически нет... Sad
^
    
k0l0b0k писал(а):
Большая часть документации по P1101 как раз попала в СССР. В СССР попала вообще большая часть документации по реактивной тематике.
Тем не менее планер МиГ-9 достаточно самородный, немецкие исследования были полоены за основу, но прямого копирования небыло (чего не скажешь о двигателях).

У Р1101 и МиГ-9 нет ничего общего. Единственное - реданная схема и некоторое внешнее сходство в определённом ракурсе (а именно в том, в котором изображён Р1101 на коробке Драгона. Эта картинка действительно может сбить с толку). Р1101 - со стреловидным крылом, с одним двигателем; МиГ-9 - с прямым крылом, с двумя двигателями. И какое же тут сходство?
Я напомню, что МиГ-9 вырос из проекта И-260 - типичного двухмоторника с ТРД под крылом, уж никак не похожего на Р1101. В ходе разработки проекта возникла идея соединить двигатели в пакет и разместить этот пакет в фюзеляже, тем самым уменьшив мидель и лобовое сопротивление. Вот так И-260 превратился в И-300, а затем в серийный МиГ-9. У немцев проекты с подобной компоновкой двигателей были, но не у Мессершмитта, а как раз-таки у Фокке-Вульфа:
http://www.totel.ru/~TRAMP/fw/fwjp045.html
Но оказали ли они влияние на компоновку МиГ-9, неизвестно. Лично я считаю, что Микоян не был дураком и вполне мог прийти к такому решению самостоятельно.

Что касается Р1101, то этот самолёт в почти готовом виде (только без двигателя) был захвачен в Обераммергау американцами, которые перевезли его к себе. А бОльшая часть документации по нему досталась вообще французам:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p1101.html
http://www.totel.ru/~TRAMP/mess/mep1101.html
Впоследствии американцы на основе Р1101 построили Bell X-5 - эксперименталку с изменяемой стреловидностью крыла. О нём читайте здесь:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/x5.html

Ну и насчёт МиГ-6 - думаю, что истребителя с таким обозначением не могло быть в принципе, поскольку истребителям присваивались нечётные номера. Что за самолёт имеет в виду ветеран, судить не берусь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А не мог бы кто-нибудь обновить ссылки? А то ссылки с "тольятти телеком" умерли.
^
    
Василиск писал(а):

А по поводу четных номеров - опытные машины, допустим МиГ-8, МиГ-110. Иногда добавляется индекс "Е".

C 41го года помимо того что авиатехника стала именоваться по именам ГК четные номера присваивались бомардировщикам, штурмовикам и транспортникам, а нечетные истребителям. Вроде эта система до сих пор работает.
^
    
Aardvark писал(а):
Привет всем!
стр.158. В нашем ангаре МАИ тогда стояли самолеты Ла-11,МиГ-6 с одним реактивным двигателем
под фюзеляжем
и опытный маленький Як-1000.



Здарова, Сереж!
Мое имхо (косвенно подтверждаемое тем, что сабж стоял в ангаре МАИ - туда вечно всякий хитрый мусор стаскивают) - это был один из "нормальных" пропеллерных И, но с дополнительным движком, подвешеным снизу (т.е. я поддерживаю т.з. о том что это была ЛЛ). В конце войны - ты же знаешь, почти все наши КБ ИКСперементировали с комбинированными силовыми... Ну и как верно замети Волконовский Александр, сама цифра 6 однозначно говорит о том, что истребителем он быть не мог (вернее - уже не был) Smile

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

k0l0b0k писал(а):

В подтверждение этих слов несколько фактов:
Р1 была точной копией немецкой Фау-2.
На ранних советских реактивных истребителях (МиГ-9, Як-15) стояли реплики немецких двигателей.


ИМХО не самые удачные примеры, т.к. все же Р1 не была "точной копией" V2 (у нас использовалось другое топливо - соответственно были доработаны топливная система, регуляторы форсунок и т.п.)
А что касается ранних МиГ-9 и Як-15, то на них таки не стояли репики немецких двигателей, а стояли... да-да те самые немецкие двигатели, made in Deutchland, Jumo-004 и BMW-003, честно вывезенные в СССР. Одна из проблем с продолжением первых серий Як-15 как раз и была в том что промышленность задерживалась с копированием Юмо... (кстати, в документах Як-15 по началу и называется Як-Юмо)

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

k0l0b0k писал(а):
Плюс конкретно в КБ Микояна никогда не занимались слепым копированием машин (хотя были единичные исключения).


это какие-такие исключения? Я без ёрничания, правда интересно. Я вот что-то не припомню таких прямых копирований....


k0l0b0k писал(а):
МиГ-15 в сравнении с Сейбром думаю будет наглядным примером (хотя обе машины имели в своей основе одни и те же материалы по немецким исследованиям в области стреловидных крыльев).


А вот кстати, не Микояновское ли КБ получило задание (слава Богу потом отмененное) на полное копирование Сабли, после того как его, трофейного, к нам приперли из Кореи???

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:

Psy06 писал(а):
C 41го года помимо того что авиатехника стала именоваться по именам ГК четные номера присваивались бомардировщикам, штурмовикам и транспортникам, а нечетные истребителям. Вроде эта система до сих пор работает.


Угу, особенно ярко это прослеживается на примере таких самолетов, как МиГ-27, Су-25, Су-30... Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    
REDCAT писал(а):

Угу, особенно ярко это прослеживается на примере таких самолетов, как МиГ-27, Су-25, Су-30... Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Но "больших" с неправильным номером вроде нет? И новый бомбер Сухого с правильным номером однако. Кстати формально Миг-27 не бомбер, а многоцелевой, Су-30 тоже не только истребитель, а вот почему у Грача неправильная цифра, непонятно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Psy06 писал(а):
REDCAT писал(а):

Угу, особенно ярко это прослеживается на примере таких самолетов, как МиГ-27, Су-25, Су-30... Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Но "больших" с неправильным номером вроде нет? И новый бомбер Сухого с правильным номером однако. Кстати формально Миг-27 не бомбер, а многоцелевой, Су-30 тоже не только истребитель, а вот почему у Грача неправильная цифра, непонятно.

У фирмы Сухого этот бардак довольно давно начался: экспортные варианты Су-17 зовутся Су-20 и Су-22. Хотя последние истребительные разработки тоже получают нечётные номера: Су-33, Су-35, Су-37, Су-47. А Т-50 - это внутриКБшное обозначение, у них все машины делятся на две категории: с треугольным крылом (Т-...) и со стреловидным (С-...). Например, "Беркут" имел индекс С-37, а Су-27 - Т-10.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy