Добавлено: Вс Мар 09, 2008 2:45 pm
Заголовок сообщения: как реализовать рабочие петли?
Народ.....пришла в голову сумасшедшая идея ....реализовать рабочие петли для открытия крышки капота, вспомогательных дверц и люков.
Поделитесь опытом...наверняка кто то же делал
в данном случае идет речь о массштабе 1-48
с уважением.
Добавлено: Вс Мар 09, 2008 3:12 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую!
Ссылку на страницу найти не смог, но уже давно сохранил на жестяке, приведу кусок из статьи:
"Нужно было создать узлы крепления и поворота створок-тормозов. Для этого я взял кусочек толстой фольги, иглы подходящего диаметра и проволоку, которая в точности подходит к внутреннему диаметру этих игл. Сперва я разрезал фольгу на четыре одинаковых кусочка, выдавил в них параллельные канавки-"ребра" и обкрутил вокруг иголки. Получились "цилиндры", в которых двигаются сами поршни-иголки. Ту сторону цилиндров, которая крепится подвижно внутри ниши, я сжал плоскогубцами и просверлил отверстие. В это отверстие я продел петлю из проволоки, которую уже и закреплял в нишах. Таким образом, цилиндры получили необходимую степень свободы при движении поршня во время открытия створок. Сами "поршни" я сделал из обрезков игл. Идея их крепления к створкам довольно проста: в створку впаиваются проволочные петельки, в которые заранее вставлены кусочки проволоки в виде обычной булавки с ушком. Кончик такой "булавки" потом вклеивается в обрезок иглы-поршня и уже при сборки всей конструкции вставляется в патрон-цилиндр.
Оставалось придумать поворотный узел крепления самих створок. Тут уж пришлось потратить несколько дней. Фюзеляжные крепления я решил склеить из трех кусочков тонкого полистирола этаким "сэндвичем". Средний, внутренний кусочек брался меньшего размера с тем, чтобы потом на внешних листах просверлить отверстия, вставить в них ось и таким образом закрепить створку. Дал пару дней просохнуть "сэндвичу", потом придал нужную форму узлу и приклеил к нижней части фюзеляжа. Пока все это высыхало, я занялся приклеиванием рычагов к створкам и придания им нужного вида. Во-первых, не хотелось чтобы между створками в убранном состоянии и фюзеляжем были щели. Пришлось обклеивать створки фольгой (мембрана от Нескафе) с таким напуском, чтобы она закрывала все щели как на реальном самолете. Скажу честно, не все прошло гладко - клеить пришлось циакрином, детали вели себя непредсказуемо (из-за двойной кривизны створок) да и опыта у меня маловато для таких экспериментов. В результате я избежал щелей сбоков и спереди, но не сумел избежать их сзади, в местах стыка с нижними створками. Но, решил я, их все равно не так сильно видно на модели и не стал переделывать. На переднюю нишу меня уже не хватило, поэтому она так и осталась в "коробочном", заваренном намертво виде.
Дальше-больше. Успех с нишами меня окрылил и я подумал о подвижных элементах на крыльях. Опять пришлось себя заставлять, отпилив заранее с одной консоли всю заднюю часть с закрылками. Отпилить удалось аккуратно, поэтому их и использовал в дальнейшем. А вот с предкрылками такой фокус не прошел. Пришлось стачивать переднюю кромку крыла по форме предкрылка, а сами предкрылки выпиливать заново. В качестве заготовок подошли кусочки от крыльев старого поломанного накотневского Су-27. Механизм хода был тщательно продуман, но, как оказалось потом уже, далек от идеала.
Суть в использовании опять-таки иголок и проволоки, которая свободно в них перемещается. Обрезки игл крепились к внутренним сторонам половинок крыльев, а проволока к подвижным элементам. Потом проволока продевалась в иголки, делалась петля (чтобы элерон случайно не выпал из крыла) и половинки склеивались. Выдвигание-задвигание элеронов обеспечено подпиливанием-выбиранием пластика в соответствующих местах. Перед склеиванием в нижние половинки крыльев вставлены поворотные пилоны, с обратной стороны закреплены приклеиванием шайбы. Такой фантастики как у Валеры Корелова (у которого пилоны поворачиваются автоматически!) у меня не получилось, да и места там для подобного механизма уже не оставалось, поэтому пришлось ограничиться "ручным" управлением.
"
"Качество прозрачных деталей фонаря в наборе тоже порадовало, и я смог уделить повышенное внимание месту под козырьком и узлам крепления створок кабины. Под козырьком наклеил пластину из листового полистирола по форме реального покрытия на самолете, затем покрасил соответственно. А вот узел крепления створок кабины мне подсказал Борис Кротков, за что ему тоже огромное спасибо.
Кроме этого я на самих створках в нижних торцах высверлил по паре отверстий, куда потом вклеил кусочки проволоки. В торцах фюзеляжа (в кабине) я, соответственно, тоже высверлил по паре отверстий, куда эти проволочки и вставляются. Сделано это для надежного стыка створок с фюзеляжем в закрытом состоянии. Ну и еще несколько мелких доработок, описывать которые не имеет смысла - и так все видно.
Добавлено: Вс Мар 09, 2008 10:02 pm
Заголовок сообщения:
да есть фирма такая...выпускает разный пластик разных форм для моделей.....кажется я видел полые трубки разных диаметров..я думаю если есть подходящая то проблема не такая уж и большая....
Добавлено: Вс Мар 09, 2008 11:43 pm
Заголовок сообщения:
brendy197131 писал(а):
да есть фирма такая...выпускает разный пластик разных форм для моделей.....кажется я видел полые трубки разных диаметров..я думаю если есть подходящая то проблема не такая уж и большая....
Трубки, вроде бы, и моделпоинт делает. Только вот, мне кажется, реализация должна быть попроще... Как и сами петли в реальной жизни
Чудес не бывает: надо делать петли или что-то похожее. Но это достаточно сложно даже в 35 масштабе. В ход идут иглы разных диаметров, проволока, фольга и пр....
Добавлено: Вт Мар 29, 2011 12:01 am
Заголовок сообщения: Как сделать подвижные петли в 1/35
Собственно собираю "озвездительную" БМ-13, и появилось жуткое, непреодолимое желание сделать подвижным все что возможно и невозможно (капот, двери, рукояти наводки, рулевое, и т.п.) вроде со всем разобрался, кроме петель.
Подскажите, кто как их соружает...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы