Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

2 Яковлев Як-2 1:72 "Amodel"-ГОТОВО

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 6 пользователей
Собственно благополучно закончился ГБ по экспериментальной авиации. Есть некоторое время до конца этого группбилда. Так что поучаствую еще с одним прожектом. Цель - собрать к выставке "ТМ" в "Олимпийском". Традиционно делаю 2 модели - одну для себя (темный пластик), другую для другого хорошего человека (светлый пластик). Они почти отличаться не будут, за исключением конфигурации вооружения. Масштаб как обычно 1:72.
#
Исходный набор от "Amodel", (альтернативы которому нет) номер по каталогу 7241 (выпуск ограничен) выполнен по технологии ЛНД, включает в себя
102 детали (из них 10 из прозрачного пластика, остальные серые), 3 детали для изготовления этой модели не используются, отлиты довольно неплохо для ЛНД: смещение прессформ минимальное, облой практически отсутствует, имеются небольшие недоливы и утяжины, имеется возможность сделать открытым бомбоотсек с 4 ФАБ-100 и/или 2 ФАБ-50 на внешней подвеске, детали упакованы в прозрачный пакет, темный набор имеет еще и отдельный кулечек для прозрачных деталей.
декаль из 32 элементов на 2 варианта: 316 РАП командир экипажа л-т И.М. Агарков, Юго-Западный фронт, июль-август 1941 г. (звезды с черным кантом, б/н белый 33) и 136 ББАП 19 АД, Юго-Западный фронт, июнь 1941 г. (звезды без канта, б/н желтый 50), 10 идентификационных номеров на управляющие поверхности, приборные доски пилота и штурмана, декаль отпечатана качественно, без смещения цветов, декаль светлого набора (красный кант) имеет белую подложку, что не очень удобно при работе с белыми номерами, подложка декали темного набора (голубой кант) светло-голубая, но немного не пропечатаны идентификационные номера и приборная доска пилота,
инструкция на одном листе черным красителем имеет историческую справку на русском языке (все пояснительные надписи по-русски и по-английски), изображение отливок, на котором указаны номера деталей и отмечены неиспользуемые детали, понятную, разборчивую пошаговую схему сборки с указанием цветов окраски некоторых деталей (но далеко не всех мелких элементов и внутренних поверхностей, например, нет никаких рекомендаций, как красить бомбоотсек или ниши шасси), схему окраски предлагаемых к сборке вариантов с указанием цветов и расположения декалей (на мой взгляд, обе схемы неадекватны: ОЗ в 8 позициях, б/н на бортах фюзеляжа, опять не понятно из чего исходил разработчик, предлагая эти варианты, может у кого есть фото этих бортов? поделитесь, пожалуйста; я никакого подтверждения им не нашел, наоборот, судя по имеющимся фото, самолеты несли однозначный бортовой номер на шайбах и звезды на бортах фюзеляжа и верхней и нижней поверхностях крыла) имеется предупреждение "модель... предназначена только для опытных моделистов" (видимо этим объясняются неточности инструкции - кому надо, разберутся)
удобную цветную коробочку из 2 частей из тонкого картона, надписи на ней по-русски, по-английски и по-немецки (текст "лимитед эдьюшн" отсутстсвует, предупреждение об уровне сложности сформулировано "рекомендуется для моделистов старше 14 лет")
К светлому набору его хозяин приложил еще колеса от "Экипаж"(на мой взгляд, сильно могло бы бить и лучше) и травленку "Парт" с приборными досками на пленке.
О некоторых результатах информационных изысков я уже упоминал. Вообще самолет довольно противоречивый. Даже до конца не известна его длина. Я нашел 3 варианта чертежей и на всех длина Як-2 и Як-4 совпадает, хотя в текстах везде написано, что на Як-4 фюзеляж был длиннее. У меня есть оба набора от "Амодел" и присутствует та же особенность и соответствуют длине Як-4.
#
Ради интереса собранный на черновую планер вложил в наиболее на сей момент заслуживающий доверия чертеж и пришел к выводу, что надо резать. Также совсем непонятно как укладывался в походном положении пулемет штурмана.
#
Начал с половинок фюзеляжа: заделал боковые окна кабины пилота - буду делать ранний вариант, добавил внутренний каркас из тянутого литника (авторы набора почему-то его дали только в кабине штурмана), зашил бомбоотсек светлого самолета.
Что-то фотки не вставляются. Может, потом эта функция заработает.
Попробовал через "Мозилу". Вроде получилось.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Теперь, исходя из логической последовательности сборки, занялся бомбами. ФАБ-100 будут только на темном самолете, по этому их надо всего 4 штуки.
#
Склеил корпусы. Кстати, производитель очень предусмотрительно пометил каждую бомбу отдельной буквой, по которой в частности можно судить где у нее перед, а где зад.
#
Приделал оставшиеся стабилизаторы. Эти детали имеют немного облоя и нуждаются в небольшой подгонке.
#
От себя добавил стяжки и имитацию вертушки.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приветствую! очень интересный набор и интересно что из него получится. Сам смотрю на него все время но даже руки боятся))))
^
    


в игноре у 6 пользователей
#
Подогнал пол кабины пилота, его надо немного сточить по ширине. Попытался воспроизвести гофрированную поверхность пола, но, когда установил все элементы кабины на места и сложил половинки фюзеляжа, гофра не увидел даже без фонаря. Так что на светлом самолете решил не извращаться. Установил на места приборные консоли - на темный самолет родные, на светлый травленые, но только их нижние части, верхние вставлю на место уже покрашенными перед установкой фонаря - так удобнее.
#
Верхние части консолей погнул как надо и вклеил рычаги.
#
Подогнал по месту лонжероны. Их среднюю выпуклую часть надо сильно стачивать, иначе половинки фюзеляжа не сходятся. На задний лонжерон вклеил полку сидения штурмана.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Успехов в постройке!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересно, успехов.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Спасибо, коллеги!
#
Взялся за штурвалы. Они очень ломкие. В очередной раз сломав при обработке, со своим решил не заморачиваться - взял от какого-то биплана WWI. Заовалил баранку, добавил проводку и центральную гашетку. На светлом самолете штурвал остался родной, только с него снято процентов 50 пластика и внесены аналогичные дополнения.
#
Собрал бомбоотсек для темного самолета. На удивление он в подгонке почти не нуждается даже несколько меньше, чем выделенное под него место в фюзеляже. От себя добавил имитацию каркаса из тянутого литника. У светлого самолета ограничился только передней стенкой, которая по совместительству является задней стенкой кабины штурмана. Вклеил на места патронные ящики из пластиковых пластинок.
#
В кабине штурмана просматривается шов между половинками фюзеляжа, по этому вырезал полы из пластика от Доширака.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Был небольшой перерыв, в связи с дружественным визитом в Словакию.
#
Обрезал лишнее с рамок пулемета штурмана, придал оставшемуся сегменту более угловатую форму. Подогнал к посадочным местам. Для этого пришлось существенно сточить крепежные штырьки.
#
Задул их серым.
#
Сделал приборные доски пилота. На темном самолете немного подточил по ширине (иначе она не становится) и покрасил в серый родную приборную доску, на которую перевел декаль. На светлый самолет подогнал фототравленную приборную доску (ее тоже пришлось подтачивать по ширине), покрасил ее в черный, изнутри приклеил пленку с приборами и прошелся по верху светло-серой смывкой медовыми красками с "Фейри". Честно говоря, первый вариант мне понравился больше.
^
    


в игноре у 6 пользователей
#
Задул в серый кресла пилотов, полы кабины пилотов, штурвалы, педали. Кистью закрасил в черный рукоятки штурвалов и приборные панели консолей кабины пилота темного самолета. Приклеил на места педали и штурвалы. На темный самолет сделал педали с нуля из кусочков пластика, родные я как-то потерял, да они мне и не очень нравились. Прошелся по подсборкам смывкой.
#
Задул в черный фототравленные панели кабины пилота светлого самолета, прошелся по ним очень светло-серой смывкой.
#
Окрасил кистью в коричневый подушки кресел пилотов, окрасил и приделал на них ремни: на светлый самолет фототравленные, на темный - самодельные из фольги. С фольгой работать гораздо легче, а результат, думаю, не сильно будет отличаться под фонарем. Прошелся по креслам смывкой.
^
    


в игноре у 6 пользователей
# #
Полы кабины штурмана и лонжероны задул в серый,
#
подушки сидения штурмана - в коричневый, установил их на места, добавив ремни на светлый самолет фототравленные, на темный из фольги. Прошелся по ним смывкой.
^
    


в игноре у 6 пользователей
#
Задул бомбы в темно-серый, прошелся смывкой.
# #
Задул в серый внутренности половинок фюзеляжей, приделав имитации сложенных подвесных сидений штурманов, и крыльев, прошелся смывкой.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Вынужденный перерыв был вызван поездкой жены вместе с фотоаппаратом в Самару. (Нафига? - спрашивается, привезла 4 фотки)
#
За все это время я собрал фюзеляж в одну кучу. Кресла пилотов клеить не стал - они сильно выступают за обрез кабины - еще снесу при обработке. Заранее подогнанные детали кабины и бомбоотсека сели идеально. Дождавшись пока шов подсохнет, разрезал фюзеляжи в районе начала тканевой обшивки, убрал сантиметров 50 по длине и сложил обратно. Як-2 должен быть короче, чем Як-4, а путем совместного обсуждения мы с коллегами пришли к выводу, что длина амоделовских Як-2 и Як-4 соответствует Як-4.
#
Фюзеляжи сложились вроде бы неплохо для амоделовского пластика, но со временем на швах стали выступать огрехи, особенно на светлом самолете.
#
Склеил крылья. Вот их шпаклевал и перетачивал долго и упорно. Особенно тяжелый шов снизу в районе законцовки, сверху на его месте обнаружилась большая утяжина, которую тоже нужно зашпаклевывать. Также большие утяжины идут вдоль задних кромок. Тяжелее пришлось с светлым самолетом.
#
Сделал вырезы под БАНО. На задние приклеил кусочки прозрачного пластика, предварительно прокрасив серебрянкой и высверлив имитацию лампочки. Заточил их, придав нужную форму. Установил на места крылья. Там шов не совсем прямой, но если предварительно повозиться с подгонкой, то все встает на места относительно хорошо. Темный самолет шпаклевал и шлифовал 2 раза, светлый - 3.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Занялся мотогондолами. Они в наборе имеют хитрую конструкцию - состоят из двух кусков, один из которых в свою очередь складывается из 3, другой из 2 деталей. Покопавшись в матчасти и почесав репу, пришел к выводу, что собрать копийную нишу шасси без того, чтобы серьезно порезать две крупные детали, образующие как силовую, так и геометрическую основу гондолы, невозможно, при этом надо будет еще каркас и внешние элементы мотогондол собирать прямо по месту, иначе все не состыкуется. Представил себе эту перспективу, вспомнил свой Ил-4, в котором, чтобы увидеть каркас ниш шасси, надо очень постараться и решил: а ну его, овчинка выделки не стоит и оставил как есть в наборе.
#
Вырезал воздухозаборники и поправил раскрой на деталях передних нижних частей гондол. Одна из линий раскроя до такой степени замылилась, что выглядела скорее внешним, чем внутрениим кроем. Подогнал детали по месту. Там есть такие штырьки, которые по замыслу автора набора должны входить в пазы в крыле. Все это конечно хорошо, но автор набора не учел особенности технологии ЛНД, благодаря которым штырьки получились замыленными и гораздо больше, чем нужно, так что приносят больше вреда, чем пользы (надо быть сильно больным на голову, чтобы задаться целью подогнать их на всех 8 деталях наборов, при этом еще выдержать стыки деталей без щелей) и были мною безжалостно срезаны.
#
Затем без каких-либо эксцессов склеил эти детали попарно.
#
На задние стенки ниш наклеил имитацию решетки водорадиатора из гофрированной фольги. Подогнал по местам передние стенки ниш. Они нуждаются в сильном стачивании на фаску по краям, прилегающим к стенкам ниши. Форма каждой из этих деталей у меня получилась индивидуальной, так что пришлось их подписать, чтобы не перепутать в процессе покраски. Задул все детали ниш в серый, водрузил передние стенки ниш на их места и прошелся густой смывкой на медовой краске с "Фейри". Смывка гуще, чем обычно, так как иначе она не будет просматриваться в нишу.
^
    


в игноре у 6 пользователей
#
Смонтировал стабилизатор, он в наборе дан одним куском с верхней задней частью фюзеляжа и отлит без недочетов. При условии предварительной подгонки становится на место почти идеально за исключением правого угла шва на фюзеляже. Это место пришлось шпаклевать на обоих самолетах, а на темно даже заделывать полоской пластика от "Доширака".
#
Приделал нижние передние части мотогондол. Здесь пришлось повозиться, особенно в обработке шва в районе воздухозаборников - там место очень узкое. Попутно приделал БАНО на крылья. Они в наборе даны просто раскроем. В процессе меня постигла катастрофа - уже подогнанное и почти обработанное стеклышко выскользнуло из рук и безвозвратно устремилось в сторону паласа. Придется делать новое.
#
Склеил задние части мотогондол. Оказывается какие они широкие были сзади!
^
    
Большой_Phantome писал(а):
Склеил задние части мотогондол. Оказывается какие они широкие были сзади!

Ну так там же радиаторы Wink .
^
    


в игноре у 6 пользователей
Просто форма у мотогондолы интересная: изящная талия резко переходит в широченную задницу.
#
Продолжим. Приделал килевые шайбы. Долго соображал, как расположены тяги триммеров. пришел к выводу, что было несколько вариантов. Сделал один из возможных - на обеих шайбах справа - победил здоровый конформизм - можно оставить в покое родную тягу с обтекателем, про вторую производитель набора просто забыл. Места соединения стабилизатора и шайб получаются довольно нежные, как что я в процессе обработки одну выломал и вклеивал вновь. Установил задние части мотогондол. Их нужно подгонять по месту. Не смотря на длительную подгонку у меня все-равно получились щели, которые пришлось шпаклевать. Особенно проблемные места - возле воздухозаборников. Вставил недостающий БАНО.
#
Установил верхние части капотов. Здесь нужна еще более тщательная подгонка каждой детали по месту, что осложняется не самой простой их формой. Больше всего пришлось повозиться в районе крыла.
#
Высверлил отверстия под выхлопные патрубки, подогнав их под родные, которые тоже высверлил. Сделал ПВД. Их авторы набора тоже забыли, хотя посадочные места имеются. Догадайся, мол, сама...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Судя по всему стройка близка к завершению. А что будет с фонарем? В наборе фонари совсем плохие. Я на этом этапе тормазнулся, и ни как не могу заняться изготовлением нового.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Вот у того, кто этот фонарь разрабатывал и делал, я бы уши отрезал и к воротам прибил, чтоб его семье стыдно было. Я, конечно, понимаю, сделать членение фонаря, как на настоящем самолете, но это же ЛНД!!! Съемные панели фонаря пилота даны отдельными деталями и не стыкуются в принципе, при чем ни в инструкции, ни на самих деталях нет ни каких намеков, какой стороной их устанавливать. Козырек пилота значительно шире, чем надо. Такое впечатление, что вся эта бодяга затевалась для того, чтобы скрыть явное несоответствие между деталями - подсборка из съемных панелей фонаря пилота, как не крути, получается существенно меньше, чем окружающие детали. На фоне этого крышка фонаря штурмана, большая на 1 мм по всем измерениями - так, фигня. Слабо было сделать еще один вариант фонаря - сплошной, как это бывает у уважающего себя производителя. Единственный плюс - все детали фонаря толстенные, так что я, не мудрствуя лукаво, все установил накрепко на места, дождался пока высохнет и сточил в круг. Заодно придал задней части фонаря нужную форму.
#
Приделал я фонари и тут меня накрыло гриппом. 4 дня минус, так что пришлось отложить темный самолет на другое, более удобное, время и сконцентрироваться на светлом. Фонарь был вышлифовал со всей строгостью революционного закона. Получилось, конечно, не так прозрачно, как вакушные стеклышки, но вполне приемлемо. К тому же это и соответствует историческим реалиям. Плексиглас, устанавливаемый на Як-2, был очень плохого качества. Все стеклышки заделал масками. По результатам изучения фото следует, что и на Як-2 и на Як-4 имелось 2 вида фонаря: с уступом по козырьку и ровный. В наборе дан второй вариант, я сделал первый. В передней панели фонаря перед сборкой высверлил дыру под прицел и смонтировал его внутреннюю часть из обрезков тянутого литника. Этот гаджет производитель опять забыл. Окрасил низ голубым, верх зеленым. Патрубки пришлось выводить кистью. Задул глянцевым лаком.
#
Сделал всю мелочевку и окрасил. Вообще ее получилось очень много, больше, чем на в 2 раза более крупном Ер-2. Колеса резиновые, щитки травленка, ноги обскоблил подчистую, установил травленые шлиц-шарниры и вилку костыля, из проволоки сделал гидравлику на основные ноги. То извращение, которое автор набора посчитал узлами наружного крепления бомб, я сточил в нуль и сделал из обрезков тянутого литника самодельные держатели. На стабилизаторы бомб добавил стяжки из доширака. Антенншток автор набора тоже забыл, хотя посадочное место под него имеется. Он на этом аппарате установлен оригинально на правой мотогондоле. Лопасти винта окрасил в серебристый - имеется много фотографий, где они выглядят именно так. В воздухозаборниках высверлил отверстия.
#
Перевел декали. Они приятны в работе, хотя для устранения подложки требуют дополнительной химии, в инструкции четко и доходчиво обозначено чего куда лепить. Но на этом плюсы исчерпываются - дальше отдельная песня. Во-первых, ни один из вариантов, приведенных в инструкции, не соответствует действительности. Я не встретил ни одного фото, где бы б/н располагался на фюзеляже. Во-вторых, на декали даны по 4 звезды разных размеров и конфигураций, но на реальном аппарате должно быть 6 одинаковых (!!!!). Очень захотелось плюнуть в рожу разработчику декали. Хорошо, что я делаю два одинаковых набора, так что пришлось взять недостающие звезды из второй декали. Номер на киль подыскал из запасов обрезков.
#
Пропитал декали и задул глянцевым лаком. Сделал смывку масляными красками на уайтспирите.
#
Смонтировал всю мелочевку, кроме подсборки винтов, колес и внешней части прицела. Прошелся матовым лаком.
#
Пастелью сымитировал нагары и подтеки. Установил винты, снова задул матовым лаком.

Добавлено спустя 17 часов 2 минуты 38 секунд:

Ну все, пора подвести черту. Первую.
Сделал переплет из самодельной декали. Ни каких сложностей это не вызвало за исключением задней самой тонкой линии. Уже на фото увидел, что она легла не так, как хотелось бы. Приделал колеса. С задним, учитывая миниатюрность фототравленных дисков пришлось повозиться, но результат мне понравился. Натянул антенну. Вот тут матерился на всех 3 доступных мне в этой функции языках. Отвод идет к стенке кабины штурмана и расположен почти горизонтально. Ничего не порвал, как это обычно бывает, на зато возился с ним минут 40, пока удалось добиться приемлемого провиса. Приделал внешнюю часть при цела.
Все. ГОТово!!! Как обычно, на фото аппарат самому не понравился. В жизни выглядит изящнее. Может зрением слабею... Через 3 часа поезд в Москву.
# # # #
# # # #
^
    
С завершением!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Поздравляю, из такого мусора сделать модель это очень не легко!
Правильно я сделал что не купил этот набор
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy