Хотелось бы сразу поблагодарить Zhevnerov'а за согласие помочь в постройке данной модели. Приложу все силы, что бы не огорчить учителя.
Моя цель: научится основам покраски и, если это будет возможно, узнать больше о приемах, которые делают модель не просто игрушкой, а копией настоящего, тертого жизнью танка.
Известно, что в этой модели имеются неточности, относительно реального прототипа, но мне не хотелось бы их исправлять, кроме очевидной зачистки швов, шпаклевания, и прочих мероприятий, которые нужны, что бы модель была качественно сделанной.
Камуфляж для модели выбран стандартный трехцветный.
На модели хотелось бы отобразить различные следы эксплуатации, может даже, отобразить их не только с помощью краски, но и нанеся следы на сам пластик, но это как решит учитель.
Поскольку моделизмом ранее не занимался, у меня нет той обширной коллекции пигментов, фильтров, клеев, смывок и прочей специализированной химии, но купить их не проблема, в бюджете я не ограничен.
Краски же есть, фирмы вальехо, и хотелось бы по максимуму использовать продукцию этой фирмы.
А в выборе остальной химии предпочтений нет.
Как уже говорилось, моделизмом я занимаюсь впервые, многих необходимых вещей у меня нет, и, что бы не заставлять учителя писать длинный список нужных предметов я написал его сам.
У меня есть:
Компрессор Sparmax TC-610.
Аэрограф Evolution Silverline с иглами 0.4, 0,6, 0,8 мм, аксессуары для его прочистки.
Цанговый нож с стандартными лезвиями.
Модельные кусачки.
Бормашинка с множеством сверел.
Двух и однокомпонентные шпаклевки.
Тонкая и толстая маскленты.
Немодельные пинцеты.
Деревянные палочки для удержания окрашиваемых частей.
Из инструментов надо купить:
Тонкий модельный пинцет (Нужно ли покупать обратные и другие виды пинцетов, кроме прямого?).
Ручную дрель.
Из красок надо купить:
Имитация резины Tamya XF 85.
Это все, что я могу перечислить точно. Прошу внести в список исправления, если будет время.
По поводу лаков (нужен глянцевый и матовый, да?), красок (для такого камуфляжа мне посоветовали использовать Vallejo 71017 (Russian green) / Vallejo 71057 (Black) / Tamiya XF-55 (Deck Tan) ), пигментов, фильтров не знаю ничего.
А можно все таки использовать комбинацию двух вальеховских и одной тамиевской краски для нанесения основного камуфляжа, которую я описывал ранее?
Vallejo 71017 (Russian green) / Vallejo 71057 (Black) / Tamiya XF-55 (Deck Tan)
Добавлено: Вт Сен 23, 2014 4:35 pm
Заголовок сообщения:
1. Эти кругляшки убираем наждачкой.
2.Борта уже приклеены?
3. Вытягиваем тонкий литник над свечой. (Отламываем кусок литника. Держим над горящей свечой пока не размягчится. И начинаем тянуть в верх и низ. То есть вертикально.) Затем обмазываем клеем и запихиваем в щель, что бы совсем немного литника торчало снаружи.
Добавлено: Вт Сен 23, 2014 9:55 pm
Заголовок сообщения:
1) Понял, уберу.
2) Борта да, приклеены. Буду шкурить аккуратно, что бы не поломать.
3) Алгоритм понятен, но можно ли использовать шпаклевку? Был опыт работы и с Tamiya epoxy putty, и с Magick Sculpt и с green stuff. Первые две для заделки подойдут же?
Могу ли я использовать шрпаклевки, а если не получится то сделать по вашему?
Ни в коем случае не сомневаюсь в верности ваших слов, просто удивлён таким способом заделки и хотелось бы работать по тому алгоритму, где имеется опыт.
Добавлено: Ср Сен 24, 2014 3:58 pm
Заголовок сообщения:
По 2 пункту пока не спеши.
По 3 пункту. Вся проблема в том, что вокруг этих деталей должны быть сварные швы. Причем они и в пластике сделаны. Если есть опыт работы с этими шпаклевками то хорошо. Можно и ими заделать. И сверху иголочкой сварные швы процарапать. Пробуем сперва на одной детали.
Добавлено: Сб Сен 27, 2014 3:21 am
Заголовок сообщения:
Zhevnerov писал(а):
По 2 пункту пока не спеши.
Хорошо. Вы опасаетесь повреждения борта из за чрезмерного нажима при ошкуривании?
Zhevnerov писал(а):
По 3 пункту. Вся проблема в том, что вокруг этих деталей должны быть сварные швы. Причем они и в пластике сделаны. Если есть опыт работы с этими шпаклевками то хорошо. Можно и ими заделать. И сверху иголочкой сварные швы процарапать. Пробуем сперва на одной детали.
Таки сделал шов из гринстафа. Два дня пытался подкопаться под ковш самоокапывания, потом просто оторвал его и сразу сделал. Результат меня удовлетворяет, лучше сделать не смог бы.
Кстати, оригинальные швы очень маленькие и я вообще не понимаю, как сделать такие маленькие и, что главное, абсолютно идентичные оригиналу швы. Вы же видели, вот каким инструментом можно их сделать?
Добавлено: Пн Сен 29, 2014 3:07 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за информацию, по изготовлению швов.
Я вообще не хотел ничего лепить, просто получить знания по покраске, но раз пришлось то пришлось.
А насчет инструментов - я немного занимался лепкой, без особого успеха, правда, и у меня есть некоторые инструменты и шпаклевки.
Итак, я сделал все швы из гринстафа, осталось лишь соскрести его остатки с нижней плиты.
И так же соскреб эти технологические кружки.
Немножко пострадала сварка этих поддерживающих прямоугольных кусочков над отверстиями для колес, но это никто никогда не увидит.
Осмелюсь упростить задачу учителя, предположив, что мне надо дальше делать: собирать бронекорпус, а те детали, которые надо будут регулировать (ленивцы, ведущие колеса), или те, которые имеют резкое отличие по цвету (колеса с их резиновыми ободками) не приклеивать, так?
Кстати, я видел, что некоторые люди при постройке Т-90 используют специально купленные фонари. Стоит ли присматриваться к их покупке?
А "ванну" корпуса приклеивать к верхней его детали? Просто, как я понял, собранный полностью корпус будет неудобно окрашивать, но при соединении этих двух деталей после покраски, между ними будет серьезный зазор....
И еще: у меня есть резиновые фальшборта, а на верхней детали корпуса пластиковые фальшборта уже есть, отлитые. Можно ли мне отрезать их, как написано в инструкции фототравления?
И опять вопрос: вижу на схеме детали, помеченные "покрасить перед склейкой". Пока не приклеивать их, держать на трении, да?
Вопрос есть по пунктам 19a/b/c, детали 19a и b, по идее, должны быть другого цвета, в отличии от деталей c11 и f46, поэтому их я пока не склеивал. Что с ними и остальными деталям отличного от основного цвета делать? (стекла смотровых приборов, понятное дело, пока не трогаю)
Цитата:
Если честно не вижу особого смысла менять пластик на резину.
Просто они уже есть, обидно их выкидывать А вообще, сильно резиновые фальшборта монтировать? Если нет, то лучше бы их поставить, если есть возможность, конечно...
Итак, что есть на данный момент:
Та сама щель! По моему мнению, вопрос с ней надо решить в первую очередь.
muse, спасибо
Хотелось бы, если это возможно, задать вопрос, который очень важен, но к теме не относится.
Я давно еще купил анимешную фигурку (garage kit), у которой отвратительно пролились расшивка, отделяющая разные цвета ее латексных колготок. Я уже много что пытался сделать, и скрабером работал, и пилками, ничего не получалось. В конце концов психанул и замазал швы шпаклевкой (по ее следам хорошо видно, как они должны быть).
Вот, как и какими инструментами надо правильно делать расшивку на такой сложной и изогнутой поверхности?
19a/b/c, детали 19a и b Собираем, устанавливаем. Потом, после окраски в базу мелочевку кисточкой окрасим или маски сделаем и задуем.
Экраны глянуть можно? Не уверен, что на резине будет хорошо держаться краска. Как правило такие модели берутся руками за экраны. Экраны мягкие, под пальцами будут сгибаться и вполне возможно краска будет отслаиваться. На крайний случай можно будет их покрасить и посмотреть как они будут себя вести.
По щели. Приклеиваем верх к низу. Затем щель зашпатлевываем и все.
Хотел сказать, что сборка по инструкции пока проблем не вызывает, поэтому вопросов нет. А еще она, увы, долгая, особенно долго и нудно обрабатывать стыки ванны и верхней части корпуса.
Опорные катки, ведущие и направляющие колеса.
В чем реальный косяк - забрызгал стекла клеем. Это очень чревато?
Хотел уточнить: я приклеиваю любые навесные части (особенно баки, их уже приклеивать можно), кроме частей, имеющих другую окраску относительно корпуса (запасные траки, пулемет, закрывающий броню орудия брезент) и кроме бортовых противогрязевых щитков (детали А6 и А5), верно?
В чем реальный косяк - забрызгал стекла клеем. Это очень чревато?
Нужно попробовать сейчас покрасить стекло какими нибудь цветным лаком, если есть. Главное выяснить цело ли стекли или оно в раковинах?
Цитата:
Хотел уточнить: я приклеиваю любые навесные части (особенно баки, их уже приклеивать можно), кроме частей, имеющих другую окраску относительно корпуса (запасные траки, пулемет, закрывающий броню орудия брезент) и кроме бортовых противогрязевых щитков (детали А6 и А5), верно?
Все верно. Почти. Запасные траки, брезент орудия и само орудие лучше приклеить сразу. Не стоит приклеивать боковые экраны и катки. Все это требует окраски внутренних сторон. А экраны приклеиваются после сборки и установки траков.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы