Так что вопрос, по каким источникам делалась модель остается.
А есть варианты? Второй экземпляр, построенный для статиспытаний, порезан, а первый, летавший и, позже, переделанный в экраноплан, стоит в Монино. Но повторюсь, это уже не ВВА-14.
Относительно замечания уважаемого Foxbot о бедности интерьера кабины.
Из своего опыта могу сказать, что на готовой модели ВВА-14 из-за частого переплета фонаря, внутри кабины пилота мало что видно, а интерьера задней кабины, не видно вообще ("а суслик там есть" . Так, что на мой взгляд, наличного интерьера модели вполне достаточно, если "не открывать двери".
Из своего опыта могу сказать, что на готовой модели ВВА-14 из-за частого переплета фонаря, внутри кабины пилота мало что видно, а интерьера задней кабины, не видно вообще
Ну, фото по ссылке показывают как раз обратное. Конечно, можно и не заморачиваться, это да. Но при желании все можно улучшить. Что касается суслика, то и тут вы правы. Но слишком часто встречаю людей, которые стремяться сделать даже то, чего не видно.
Специалисты уже обратили внимание, что изображение на коробке не соответствует действительности, т.к. изображенный на коробке борт – не экраноплан, потому взлетал только с сухопутных аэродромов. Наверно, только специалисты могли заметить это несоответствие, тем более не совсем понятно, почему была допущена такая оплошность, если изначально модель была ориентирована как раз на специалистов. Но имеем, что имеем.
Так, на всякий случай
airwar.ru писал(а):
Зиму 1973-74 гг. ВВА-14 ("1М") провел в цехе опытного производства ОКБ где на него установили системы и устройства ПВПУ. Одновременно выполнялись статические испытания на специально подготовленном поплавке.
Выпуск поплавков осуществлялся двенадцатью управляемыми пневматическими кольцевыми эжекторами - по одному на каждый отсек поплавка. Воздух высокого давления отбирался от компрессоров маршевых двигателей. Уборка ПВПУ осуществлялась гидроцилиндрами, которые воздействовали через продольные штанги на тросы, охватывающие поплавки, вытесняя воздух из их отсеков через редукционные клапаны.
Поплавки и система их уборки-выпуска была буквально напичканы различными уникальными устройствами и системами, поэтому оказались очень непростыми в доводке и наладке, которые продолжались всю весну и часть лета 1974 г.
Затем начался этап испытаний ВВА-14 на плаву. Поскольку шасси все время морских испытаний находилось в убранном положении, для спуска и подъема машины с надутыми поплавками были изготовлены специальные перекатные тележки.
Первым делом была проверена непотопляемость самолета при разгерметизации отсеков поплавков. Сброс давления из двух отсеков одного поплавка подтвердил, что ВВА-14 сохраняет при этом нормальную плавучесть. После наступил черед рулежек с постепенным увеличением скорости движения по воде. Испытания показали, что максимальная скорость при этом не должна превышать 35 км/ч. На больших скоростях машина начинала опускать нос к поверхности воды и возникала опасность деформации и последующего разрушения мягких поплавков.
А это замечательное фото сделал Михаил Ларин, который несколько лет назад пытался построить самодел 1/72 ВВА-14, но семейные обстоятельства пока не дали завершить проект, хотя он очень серьезно к нему подошел.
Были найдены некоторые нестыковки в моих чертежах, опубликованных в АиВ.
От краски там по другому выцвело и можно увидеть как было покрашено
Ну и на то что палубные люки не по оси симметрии очень наглядно...
Если кто захочет построить модель поточнее - обращайтесь.
Модель не для пионеров...
Непонятное членение крыльев и Х.О.-задняя линия разъема идет не по линии элерона-закрылков(которые не везде прорезаны),а чуть дальше:-(...(хотя стыкуются неплохо....)
Плохо стыкуются половинки корпуса сзади,...
В остальном все очень даже неплохо сделано(геометрию не проверял...)
Молодцы!
По идее с создателями пластиковой модели я тоже делился своими наработками, хотя могу и ошибаться - это было достаточно давно и ближе к АМоделу...
После этого в Монино начался проект приведения экспоната 14М1П в порядок. И волонтерам я помогал материалами по стыковке агрегатов и по составу интерьера. Мы нашли чертежи приборных досок и т.п.
Затем в рамках празднования 100-летия Бартини - руководитель ВИАМ - Каблов проявил интерес к восстановлению ВВА-14. Были привлечены авиарестовраторы. Оценили масштаб бедствия. Пока пошла задержка именно по теме - что восстанавливать - ВВА-14 или 14М1П. ВВА-14 - это летавший самолет конструктора Бартини, а 14М1П это экспериментальная машина созданная после его смерти (по моему личному мнению - уродец). Ясно что дешевле восстановить 14М1П... В общем наверное деньги ищут...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы