Здравствуйте, уважаемые!
Увлекался стендовым моделизмом с детства, перепортил кучу пластика (сейчас аж страшно становится). Сначала не красил, потом начал красить кисточкой нитроэмалями (учитывая доступный ассортимент цвета, половине поделок место в теме про фантастику), но собирал классическую "изкоробку", да еще и плохо обработанную. Пока учился в университете была пауза, потом пошел работать на производство и начал чувствовать, что руки немного пересаживаются к плечам, снова потянуло к моделькам. Увлекаюсь современной реактивной авиацией в масштабе 1:72, собрать первой "кошкой" хотел бы "Super Etendard" от "Academy" в перепаковке "Моделист" (декаль и схема окраски в цветах аргентинской авиации ВМФ), на форуме по этой модели есть великолепнейший пример. Собственно, его, мне кажется, и стоит взять за недостижимый образец (поправить стреловидность и сделать выпущенную механизацию умения рук пока точно не хватит), ну а задача минимум - сделать лучше, чем вот тут и тут. Да, собрать хотел бы в цветах и знаках французской Aeronautique Navale (т.е. декальку набрать в Кореле и распечатать на декольной бумаге, бумага есть).
Первоначально хотел создать тему в профильном подфоруме ("реактивная авиация после 1950 года - иные страны"), после объявления данного ГБ решил попробовать сделать тут.
Увы, учитывая имеющиеся навыки (почти никакие) и время посидеть с моделькой (в основном, выходные), моделька, боюсь, свалится в долгострой.
Буду рад любым советам, подсказкам, пинкам и критике!
С уважением, Михаил.
Итак, сама модель, фото инструкции и литников.
Вариант постройки:
1. Фонарь закрыт, летчика нет.
2. Шасси выпущено, тормозные щитки выпущены, остальная механизация убрана.
3. "Exocet", ПТБ на 1100 литров, две Matra 550 Magic.
4. Окраска цветов ВМС Франции, конца 80-х годов, наверное, вот такая. Либо современный камуфляж, но тогда надо попробовать переделать приборную доску от "Эдуарда", т.к. она относится к ранним версиям.
Доработки:
1. Надо заказать набор ФТД от Eduard арт. 72350. [1] Буду очень рад, если кто-нибудь подскажет сетевой магазин, который работает с EMS. Я читал тему с отзывами о работе сетевых магазинов, но от обилия названий у меня немножко вылетели мозги, честно сказать. Сам живу в Воронеже, поэтом у с обычной почтой России связываться немножко не хочется.
2. Дополнительный пилон для подвески ПКР, в модели он почему-то не отражен и в инструкции предлагается "Экзосет" ставить на штатный.
3. Надо попробовать сделать пушечные порты, в модели ни они, ни пушки как-то отражения не нашли.
4. Геометрию крыльев (а именно стреловидность) переделывать, наверное, не возьмусь, пока руки не из того места, увы.
Wishmaster, насколько я разобрался с обсуждениями, сам "пластик", т.е. литники, в варианте Афганистана точно такой же, как и в "Моделистовской" упаковке, ну а вооружение-то можно варьировать. Как раз деталировка кабины пилота должна отличаться, в связи с заменой БРЭО на SuE в ходе модернизации, так что набор очень интересен! Буду весьма благодарен, если поделитесь ссылкой.
А-а-а, вон оно что, именно набор вооружения. Я сначала не совсем понял
Почему хочу найти травление от "Эдуард": там куча деталей для кабины. Тот кусок пластика, который идет в наборе - это тихий ужас, даже у "Звезды" в начале 90-х деталировка лучше была, насколько я помню.
Iustinianus,Wishmaster ну и нафиг вам эта какаська?
ИМХО, Экстратеч поаккуратнее будет хоть он и под Эллер позиционируется.
Эт, я как обладатель и того и этого, ответственно заявляю!
ИМХО, Экстратеч поаккуратнее будет хоть он и под Эллер позиционируется.
Да, фото мне показалось поаккуратнее, да и сделано более затейливо, но я этого комплекта не нашел вообще в сетевых магазинах.
pilot65 писал(а):
1. Пилон для ракеты несложно сделать самому (посмотри на литнике рядом с ракетой)
На "airwar" нашел чертежи, пачка "Доширака" приобретена, попробую сделать.
pilot65 писал(а):
2. На сайте была большая статья с разбором моделей "Super Etendard" разных производителей, поищи
Я читал, спасибо. Основной недостаток "Academy" - неправильный угол стреловидности крыла. Пока за столь глобальную переделку, наверное, не возьмусь, руки не из того места. Точнее, даже не представляю, как вообще за нее браться и с чего начинать.
pilot65 писал(а):
3. Набор Eduard арт. 72350 предлагают в разных магазинах, но в наличии только здесь
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/8071-34215.html
У нас в городе есть офиц. дилер этого магазина, я там заказывал без оплаты за пересылку
Еще одна доработка: корневая часть стабилизатора (цифра 1 на фото). Стачивать ее имитацию с киля, делать из "Доширака" и клеить к стабилизатору. Насколько я посмотрел фото в этой теме, состоит она из двух деталей, т.е. выточить из полистирола, потом разрезать по вертикали? Я правильно понимаю?
И второй вопрос (циферка 2 на фото). В основании киля на реальных машинах есть "пропил", имитированный на модели глубокой расшивкой. Его бы до конца прорезть, так?
Snir писал(а):
Iustinianus
С интересом понаблюдаю за постройкой, у самого такая же коробка лежит.
Может пригодится фото
Спасибо! Но, боюсь, стройка надолго и с неизвестным результатом...
Итак, пока я жду доставки набора ФТД, приехал ко мне компрессор JAS и я первый раз в жизни взял в руки аэрограф. Впечатлений - море, покрыл адовой шагренью все, до чего смог дотянуться, но, надеюсь, у меня все-таки получится научиться с ним управляться.
Ну и пока попробовал из куска полистирола вырезать корневую часть стабилизатора. Выкладываю фото, не будет ли столь любезен кто-нибудь оценить сделанное, чего надо доделать и/или переделать?
И еще два вопроса.
Полистирол взял от упаковки "Доширака", он очень тонкий. Чтобы вырезать по чертежу пилон для "Экзосета" нужно его склеить слоев в пять-шесть, или можно попробовать что-то другое?
Второй вопрос по самому "Экзосету": задняя часть совсем неправильная (последнее фото), надо ее замазать шпаклевкой и сделать два зенкования по бокам - имитация сопел РДТТ, я правильно понимаю?
Тогда получается, что двигатель не запущен, самолет на стоянке. Как следствие:
- При рабочей стоянке - щитки шасси открыты, тормозные щитки убраны, механизация крыла убрана, консоли сложены, стабилизатор отклонен на небольшой положительный угол (на пикирование), тормозной крюк честно говоря не знаю, когда как.
- При парадной стоянке - щитки шасси закрыты вручную, тормозные щитки убраны, механизация убрана, консоли разложены, на ВЗ заглушки
Ну и пока попробовал из куска полистирола вырезать корневую часть стабилизатора. Выкладываю фото, не будет ли столь любезен кто-нибудь оценить сделанное, чего надо доделать и/или переделать?
Redstar_72, большое спасибо, поглядел точнее. Только, сказать честно, я совершенно не представляю, как сделать деталь такой формы.
alex_x, есть мысль сделать под модель имитацию участка палубы "Клемансо", если делать стоянку на палубе с подвешенным вооружением и откинутыми консолями крыльев - это надо фонарь открывать и/или фигурку летчика сажать, так?
P.S. Прошу извинить, что отвечаю с таким диким запаздыванием - на работе угораздило остаться в сезон отпусков, периодически просто сваливаюсь, как прихожу домой.
есть мысль сделать под модель имитацию участка палубы "Клемансо", если делать стоянку на палубе с подвешенным вооружением и откинутыми консолями крыльев - это надо фонарь открывать и/или фигурку летчика сажать, так?
А по этому поводу была статья в одном из недавних М-Хобби
Ну вот, не в добрый час я взялся за модельку.
Коллеги, можно ли как-то удалить излишки цианоакрилата с пластика и ФТД?
Дополнено
Не так все оказалось страшно, аккуратно срезал ножом.
Не может ли еще кто посоветовать, стоит ли выравнивать половинки фюзеляжа в месте спинки катапультируемого кресла? Или все равно это место будет скрыто?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы