http://scalemodels.ru/articles/3548.html
Итак, что мы видим на этой картинке? А видим мы по сути то же, что и в эллеровской коробке, но поменьше, в 1-72. Проблема и того и другого - в фюзеляже, он паталогически тощий. Если воспользоваться фотками, на которых Этандар виден более-менее снизу, то отчетливо видно, что в обеих эллеровских моделях совершенно не воспроизведено весьма резкое сужение фюзеляжа за крылом у соплу. Это потому, что сопло у Эллера нужного диаметра, а фюзель усох, и заметно. Это даже на чертеже видно! И, увы, именно так, если не резче, это выглядит в жизни.
В 1-72 есть выбор: Эллер или Академ (и его перепаковки). Так вот, тут однозначного мнения кто лучше, нет - все зависит от предпочтений моделиста. Если кто-то хочет, не гоняясь за копийностью и не страдая изготовлением мелочевки, поставить на полку симпатичного СЭт'а - его выбор Эллер (или Фикс, счто одно и то же). Там вся расшивка, лючки и воздухозаборнички - как на реальном самолете. А вот кто помешался на копийности - Академ, по общим обводам он заметно правильнее. Но вот деталировка там практически отсутствует...
И спрашивается, почему не наоборот? Почему не дудочка и кувшинчик разом?!!
Ну а французские морские ОЗ - это вечная проблема. Ну бесполезно доказывать производителям декалей, что по теории вероятности совпадение сразу четырех разных цветов в одной картинке почти невозможно: всегда один да съедет. Тут бы два цвета совпали - уже хорошо, а здесь...
Добавлено: Вт Дек 14, 2010 3:46 pm
Заголовок сообщения: Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Хочу заметить, что когда я строил свой Супер Этандар, у меня была попытка вкладывания пластика в два разных чертежа, и я сделал вывод, что они оба кривые, модель гораздо точнее. Потому не факт что используемые здесь тоже не грешат неточностями. Что за издание, откуда чертежи?
Расшивка на модели тонкая, но грубая, на мой взгляд в некоторых местах от нее поведена поверхность. Ее надо прорезать острым скальпелем чуть глубже и зашкурить фюзеляж. Клепка отсутствует как класс. Необходимо также отметить примитивно выполненные наплывы под стабилизаторы, в реальном самолете они поворачиваются вместе. В модели их бы надо срезать, выровнять поверхность. Наплывы связать со стабилизаторами. И носик тоже не мешает заострить, хотя на общее восприятие модели особо не влияет.
Кстати, долгое время никакого афтермаркета на него не было, эдик упорно игнорирует модель. Помимо Неомеги есть травленка Extratech -то что надо.
Моя модель http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=4793
Снорри
Вот про эти тощие карманы воздухозаборников я и написал... Но я надеялся, что проблема не так выражена, что все не так страшно... Сейчас еще раз посмотрел на фото и понял, что их надо наращивать, делать толще.
Sergei_Galicky
Чертежи взяты из АиВ №6 за 1999 год... в статье об этом написано. И я бы не сказал, что они кривые... Неточности есть, но вкладывание чертежа в фотографию Этендара показало, что совпадение почти стопроцентное... Со стабилизаторами прийдется поработать и сделать их так, как на Вашей модели, кстати +1 за нее... Но я не увидел клепки на реальных бортах, т.е. она конечно есть, но видимо так зашпатлевана и покрыта лаком, что ее не видно...
поэтому не знаю. что есть карман воздухозаборника.
Карман воздухозаборника это канал, по которому воздух идет от воздухозаборника непосредственно к двигателю... это пузатая часть, которая на модели недостатлчно выпуклая... Наверное, прийдется плюнуть на нее и оставить все, как есть.
Карман воздухозаборника это канал, по которому воздух идет от воздухозаборника непосредственно к двигателю... это пузатая часть, которая на модели недостатлчно выпуклая...
Канал - это типа канал и есть. Корпус - он и есть корпус. "Карманом", насколько я понял из просмотра интернета, называют "накладные" кожухи воздухозаборников карбюратора (на капоте) на автомобилях. В авиации такой термин в первый раз слышу И уж воздухозаборники СЭта на карманы непохожи...
Снорри
Вы, вроде, далеко не новичек в моделизме и мы с Вами разговариваем об одном и том же... Я так понимаю... По бокам фюзеляжа Супер Этандара находятся карманы воздухозаборников, в которых проходят каналы подачи воздуха непосредственно к лопаткам компрессора двигателя. Так правильно? Вот эти карманы-каналы и надо сделать более пузатыми...
Добавлено: Вт Дек 14, 2010 9:02 pm
Заголовок сообщения: Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Действительно хорошая модель, но Неомеговская кабина крайне желательна. Насколько я помню его же паковал и Airfix.
Иракская дека для него есть в наборе "Iraqi fighters" от фирмы Linden Hill.
Нет, мой не доделан Типичный заброшенный долгострой, оставленный после развода на другой хате и не переехавший на новое место жительства. Теперь еще и травленку буду к нему искать. Плотный график всяких ГБ на Скэйлмоде не дает возможности заняться доделкой долгостроев
Буду на "главной базе" у предков, постараюсь не забыть сфоткать неомеговскую кабину установленную в фюзеляж.
http://scalemodels.ru/articles/3548.html
В 1-72 есть выбор: Эллер или Академ (и его перепаковки). Так вот, тут однозначного мнения кто лучше, нет - все зависит от предпочтений моделиста. Если кто-то хочет, не гоняясь за копийностью и не страдая изготовлением мелочевки, поставить на полку симпатичного СЭт'а - его выбор Эллер (или Фикс, счто одно и то же). Там вся расшивка, лючки и воздухозаборнички - как на реальном самолете. А вот кто помешался на копийности - Академ, по общим обводам он заметно правильнее. Но вот деталировка там практически отсутствует...
"Ей скажут, она зарыдает!"(с)
Академ, по общим обводам он заметно правильнее.(с)Снорри
Падение оного в АиВ!
Особенно наклон носовой части парням удался?!
Не верите АиВ? Ну вот в чертежи из Авиации уменьшенные до 1/72!
Расхождение по крылу подтверждают аж бегом!
Если кто-то хочет, не гоняясь за копийностью ......- его выбор Эллер.(с)Снорри
Ну никто не говорит что он ИДЕАЛЬНО копиен, ну уж во всяком случае получше Итала*!
АиВ
Авиация
Эллер против Итала:
Вроде все нормально?
Обратная сторона медали....
Какось, отакось....модели их еще иногда и в сборе надо к чертежам прикладывать, бо случаи всякие бывают....
____________________________________________________________
*-Не я конечно понимаю Ваши ДАВНИЕ симпатии к Италу ...ведь именно они впервые запустили в продажу эту
модель в такой коробочке:
http://www.xs4all.nl/~robdebie/models/etendard.htm
но потом видать сами ужаснулись того чего натворили и "отдали" на поток академи, а те видно ввиду анатомических
особенностей строения зрительного аппарата, не разглядели что им итальянцы подсунули
ЗЫ. С тех пор как вышли чертежики, я академ юзаю только как кошку для подбора окраски, бо уж шибко она у французов хитрая, потому как СВОЯ.....справа по
полету это краска намешанная по СТАРИННЫМ Эллеровским рецептам....не а зачем еще нужны такие модели?
Павел, обязуюсь отснять в конце недели, завтра и послезавтра буду очень занят...
Кстати, я и забыл, что у меня есть собранный SE от Академа в 72ом, правда собирался он лет 10 назад.
Добавлено: Ср Дек 15, 2010 7:20 am
Заголовок сообщения:
чертежи-чертежами, а вот худоба Эллера есть факт. Ну не дает эта модель тех обводов зада, которые есть на реальном самолете. Причем чем эллер хорош, так это тем, что его можно почти полностью собрать "насухо" и потом вертеть, сравнивая с ракурсами на фото. Ну и вот зад у него не такой, и носовой конус отчего-то кажется узковатым и сильно заостренным. Крыло - да, к нему претензий особых нет.
Насчет Академа. В силу ширины его фюзеляжа оный проще сделать копийным, нежели Эллер, который после подгонки половинок фюзеля (а там не самая лучшая стыкуемость) еще более похудеет. Крылья перепилу поддаются куда проще, нежели фюзель, поэтому Академ как база для абсолютно правильного этандара выглядит несколько более перспективным. А тот "изгиб носа"... Он у Эллера слишком велик, и исправить это труднее, чем у Академы. Там нейлфайлом раза два проийтись и все, а тут работа посерьезнее будет.
И вообще, Эллер даже психологически перепиливать труднее - при этом напрочь погибнет вся его деталировка...
Кстати, кто знает надежный способ уширять фюзеляжи цилиндрического и близкого к нему сечений? Сейчас пробую оборачивать сыростиролом - очень плохо выходит... А расшивка - так и вовсе поди не пойдет...
А в принципе покаюсь: у меня в закромах лежит одна академа и... три Эллера на всякий случай
Так это, из-за меня тут разговор фактически только о 72 и идет. Просто обводы обоих Эллеровских Супер Этандаров (и частично даже членение) совпадают - по одному чертежу деланы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы