Итак, коллеги, после полугодичного молчания и анонимных построек для тутошних турниров выхожу снова "на белый свет".
В связи с тем, что наиболее близок к завершению ГБ "Вертикальный взлет", решил построить какой-нибудь геликоптер. Учитывая мою любовь к винтокрылым машинам самого начала вертолетной эры, берусь за один из красивейших аппаратов, а именно вертолет UH-34 Seahorse от фирмы Italeri
Модель мной куплена около 2 лет назад и долго ожидала своего череда. Первоначально даже анонсировал его постройку в ГБ "Вьетнам", однако не смог перейти к реализации планов. Но вот сейчас настояло подходящее время, благо лето и отпуск.
С прототипом определился: это будет вертолет UH-34J s/n 145748, пилотируемый подполковниокм Клэппом (LtCol Clapp) во Вьетнаме в 1962 году.
Кстати, поиск истории данного вертолета выдал информации о его потере в 1964 году (145748 c/n 58-839 destroyed in Southeast Asia Jun 13, 1964).
В работе мне будет помогать информации из источников:
- Flugzeuge Der Bundeswehr 06 - Sikorsky H-34 G-I,II,III
- Squadron Signal [Aircraft In Action] 1146 H-34 Choctaw
В работе планируется:
- открыть грузовую кабину и ее по возможности воспроизвести;
- вставить сеточки, где это возможно;
- хоть как-то наполнить двигательный отсек (в том случае, если будет в этом необходимость из-за его обзора)
- промеров, перепилов корпуса и т.п. не будет - я не по этой части
Из афтера буду использовать набор Airwaves, да и то только выборочно
На данный момент пока интересует информация:
- фото брюха вертолета, а именно нижней части двигательного отсека, так как с этим моментом не разобрался, что там - сетка или проем;
- окраска лопастей
- окраска подушек сидений и сидушек десантного отсека (красный или хаки???)
Приветствую, Рудольф.
С огроменным вниманием понаблюдаю за стройкой. Один из любимейших мною вертолетов.
Может найдется что-то из информации, но думаю - Роберт подтянется и ответит на массу из них.
Добавлено: Пт Июн 27, 2014 10:28 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, коллеги, что присоединились. Отдельное спасибо Robertas за шикарную информацию!
Итак поехали....
Начинал с грузовой кабины. Тут силовой набор явно "детский", поэтому изначально тщательно все зачистил
далее неспешно, использую полоски сыростирола да полистирольную лапшу декорировал внутренние стенки - особенно по левому борту, так как он будет виден из открытой двери. При работе пользовался фотографиями, и воспроизвел "декор" очень близко по фотографиям настолько, насколько это возможно в 72-м масштабе
у пола пилотской кабины срезал "усы", так в вертолете по борту никаких ступенек вроде я не увидел.
Штурвалы и ручки изготовил полностью самостоятельно, а педали срезал, так как в реале они выходят из-под приборной доски (к ней пока не приступал). Далее приклеил к полу заднюю стенку пилотской кабины (после окраски на нее добавлю ящики для карт сверху над пилотами)
потолок грузовой кабины пришлось изготовить полностью самостоятельно, так как в модели он вообще отсутствует
в сухой подсборке получается что-то типа этого...
----
приступил к работе над капотами. Изначаьно вырезал отверстия под сетки
Вставлять буду туда капроновую сетку из чая Липтон. Прикливать буду снаружи на суперклее. Попробовал методику на одной из сеточек в хвостовой части - вроде смотрится "норм"
Спасибо, Игорь!
Спасибо, Серега, присоединяйся (что-то давненько тебя не было видно на Витебском модельном клубе, куда пропал? )
Итак, пора обновиться....
Последние дни был в основном занят нудной работой над двигательным отсеком. В связи с тем, что планируется использоваться сетки, через которые предполагается хороший обзор, пришлось изготавливать две переборки, которые располагаюся как раз по контуру сеток. Получились такие детали, которые при сухой сборке выглядят следующим образом
далее двигателеь Wright R-1820....
в приниципе он практически не виден из нижнего проема за исключением головок цилиндров, однако, имея на руках прекрасный Векторовский одноименный смоляной движок, не удержался от его применения по прямому назначению. Получилось следующее (на движок также насадил кожух)
при размещении его в капоте он занимает достаточно места (сборка сухая, поэтому "уложить" все на свои места для фотографии мне не удолось, но тем не менее...)
в последующем буду наполнять пространство в нижней части капота "кишками", чтобы получить подобие нижеследующего
изготовил выхлопные патрубки
покрасил грузовую кабину
Спасибо, коллеги!
Грузовую кабину, конечно же, открою, а вот капот - увольте!.... Не люблю это в моделях авиации: в ней самым главным является дизайнерская мысль, а раскапотирования портят общий вид.
Итак, сегодня опять занимался двигательным отсеком. Изначально изготовил набалдашник на кардан, ориентируясь по фотографиям. Немного выбился из масштаба, как мне показалось но внутри там будет незаметно, да и к тому же, будет заполнять пустое пространство
также склеил половинки капота (переборки установлены только "на сухую")
Добавлено: Ср Июл 02, 2014 6:02 am
Заголовок сообщения:
crusader писал(а):
покрасил и установил выхлопные патрубки.
Очень хороший старт, Рудольф. Не кажется, что стоит немного подточить отверстие в капоте, через которое выходят патрубки, да и сами они должны торчать вверх под небольшим углом?
Коллеги, спасибо за подсказку: отверстие подкруглю, а вот испрваить патрубки уже не получится, так как они уже приклеены изнутри.
Итак, обновление по ветке!
Потихоньку-полегоньку, подхожу к сборке корпуса вертолета, но перед тем сделал следующее:
после склейки двух половинок капота снаружи наклеил капроновую сетку, которая, как мне показалась, все таки мелковата, но все равно взял самую крупную из имеющегося у меня "модельного хлама".
Покрасил внутренние поверхности двух переборок в мотороном отсеке в технический зеленый цвет
Далее занялся самим двигателем... Убедился, что в проем будет видна значительная чего моторного отсека и его самого, пришлось импровизировать с деталировкой. За детальной точностью не гнался, а пытался воспроизвести подобие
Затем взялся за раскрашивание внутрянки грузовой кабины. Опять проблема воспроизведения сетки под спины десантников. Выкрутился простым способом из тонко нарезанного скотча - просто, но сойдет!
Начал собирать пилотскую кабину, благо там не так уж и много что есть...
Круто получается!!! Удачи!!!
Только добавлю, пока не поздно, пару строк. У этого борта, есть тонкость с вырезами выхлопной системы. Дело в том, что у него сначала стояла более ранняя система, с вырезами внизу. Потом поставили более позднею, а вырез внизу так и остался. Посмотрите фото прототипа.. Я как то делал такой вертолет.. и обратил внимание на этот момент. И кстати.. в наборе лежат два разных варианта капотов. и на них это четко видно о чем я говорю..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы