Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/48 Cу-2 "Звезда" - попробую разобраться

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день, коллеги!

Хочу с Вашей помощью построить модель Су-2.
Обдумывание того небольшого материала, который есть по этому самолету, привело к некоторым выводам, которые не стыкуются с существующими чертежами (и с моделью). Поэтому хочу вынести свое виденье на суд общественности - возможно я в чем-то не прав.

Первое впечатление от долгожданной модели "Звезды" очень приятное. Фюзеляж и крыло собирается "на щелчке" и держатся в сборе без клея. И сами отливки производят впечатление если не "тамигавы" то уже где-то рядом...

Недостатки тоже имеются. О них много сказано, повторяться не буду.
Самые критичными считаю:

1. неправильный низ отсека стрелка

На собранных моделях в окошки видна какая-то "решетка" из элементов стенок фюзеляжа.

#

Мне кажется очень верным высказывание:
Paul_S писал(а):
Кажется, я понял, откуда у "Звезды" появились видимые в нижнем остеклении перегородки. В ранних чертежах Гордюкова (в "Крыльях Родины") это остекление сильно уже, чем бомбоотсек. И в сечениях по кабине летнаба видны эти "короба" внизу по бокам. В более поздних вариантах чертежей остекление было увеличено до ширины бомбоотсека, но сечения остались прежними. Если по этим сечениям делать интерьер, то "короба" с неизбежностью залезают с боков на остекление. Короба видны на фотографиях кабины летнаба из книги Хазанова - Гордюкова в мягкой обложке (стр. 22). Но, похоже, они уже, чем сделала "Звезда". И ещё, та же книга, стр. 51 фото вверху. Не купола ли шасси там поблёскивают?


Я попробую это исправить, вообще там много интересного открывается при тщательном рассмотрении....
Но с этим чуть позже.

2. ниши шасси.

Ниши шасси Су-2 это конечно тайна покрытая мраком, но в модели сделано ("так не достанься ты никому!") вообще отсутствие последних - как бы их не стали делать вообще. Крыло есть, а ниши не установили... Хорошее подспорье тут новое травление от ММ. Я склоняюсь к чему-то похожему на ниши ЛаГГ-3 или И-16 - купола или "банки".

3. непохожий капот

Это пожалуй самый критичный недостаток. Я, если честно, посмотрев немногие собранные "изкоробки" Су-2 полагал, что это все таки это придиризм на который можно закрыть глаза, это не очень критично. Вроде по изгибу боле менее соответствует чертежу и я надеялся что будет похоже хотя бы на прототипы (СЗ-1, СЗ-2). Но когда склеил капот из сегментов и сравнил с фото, то понял, что критика верна и модель не смотрится.

Сравнивал с этими фото:
# # #
# # #

Склеенный капот я насадил на дрель, сделав нехитрую приспособу из болта с гайкой и пластиковых дисков под внутренний диаметр капота, и обточил переднюю кромку надфилем. Были опасения что может не хватить толщины пластика, но оказалось, что снять нужно совсем немного и картина кардинально меняется.

Первый проход:

# # # #

Стало лучше, но я решил продолжить.

Второй проход:

# # #

Сначала у меня была мысль немного уменьшить входное отверстие приклеив кольцо из тянутого литника, но вроде это не требуется.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Анатолий, а травление будет? Wink Rolling Eyes
^
    


в игноре у 1 пользователей
*Сверлю процесс взглядом*
^
    
GoNzA писал(а):
Сначала у меня была мысль немного уменьшить входное отверстие приклеив кольцо из тянутого литника, но вроде это не требуется.

Требуется. Составь по этой фотке пропорцию (кок у Звезды верного диаметра), получишь внутренний диаметр входного отверстия капота:
#
С нишами я лично решил вот так:
# # #
Единственно сижу думаю, стоит ли удалить заштрихованую стенку:
#
^
    
DenLo Травление планируется.

Матвей_Глухарь Добро пожаловать!

KSL писал(а):
Единственно сижу думаю, стоит ли удалить заштрихованую стенку:


Сергей. Мне кажется нужно понять, зачем сделан тот "угол" что за заштрихованным участком.
Тут неплохо бы представить кинематику уборки шасси. Вполне возможно что если заштрихованный участок оставить то за него цилиндр или подкос будет задевать.
Логика того что он сделан (тот угол) какая-то должна быть.

Если только для механизма откидывания нижней части сворки:
#

тогда по идее достаточно небольшого углубления. Но там тогда получается ступенчатая стенка в несколько уровней, что нетехнологично.

Лично я бы срезал и сделал стенку по высоте крыла.

KSL писал(а):
получишь внутренний диаметр входного отверстия капота:

Спасибо! Наверное так и сделаю.
Там даже и кривизну можно взять и сделать лекало.
Хорошо что я приладу еще не разбирал!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Посмотрим! Wink
^
    
KSL писал(а):

С нишами я лично решил вот так:
# # #


Возможно ниша для бокового подкоса мелковата?
#

Или он там изламывался хитро?
^
    
GoNzA писал(а):
Мне кажется нужно понять, зачем сделан тот "угол" что за заштрихованным участком.

Туда уходит подкос с гидроцилиндром. Чисто кинематически эта стенка вроде как не мешает, но если оставить как есть, получается что эта часть купола как бы не на что не опирается, что не есть гут. Перекопал все фотки, но вот именно место куда укладывается стойка и подкос нигде не просматривается. Желоба как на ишаке там просто негде разместить.
GoNzA писал(а):
Лично я бы срезал и сделал стенку по высоте крыла.

Да, я к тому же варианту склоняюсь.
GoNzA писал(а):
Там даже и кривизну можно взять и сделать лекало.

Ну, я примерно так и делал, когда над своим набором работал. Вот еще хорошая фотка, где образующая видна:
#

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

GoNzA писал(а):
Возможно ниша для бокового подкоса мелковата?

Нормально, она не глубокая и была, вот видно углубление в патронных ящиках:
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Анатолий, удачи в работе! Понаблюдаю с удовольствием!
^
    
Тем временем отделяю закрылки. Сначала те, что на консолях:
#

Очередь центроплана.

#

Останется выровнять площадку под закрылки:

# #

Не знаю, удастся ли это сделать не испортив заднюю кромку крыла...

KSL писал(а):
Нормально, она не глубокая и была, вот видно углубление в патронных ящиках:


В ящиках на мой взгляд поглубже, там хорошо видно "U", а на фотке прямых участков не видно - только полукруг. Хотя может так сфоткано, тебе конечно виднее.

Володя, Ralf1985, спасибо!

Добавлено спустя 2 часа:

Примерил шаблоны для закрылков из бумаги:
#

Нигде не смог внятно разглядеть рояльную петлю на которой отклонялись закрылки.
А на чертежах из монографии впечатление что она потайная.
#

Это действительно так?

Еще интересно, когда отклоняются щитки с окошечками то под ними второе остекление?
^
    
GoNzA писал(а):
Нигде не смог внятно разглядеть рояльную петлю на которой отклонялись закрылки.
А на чертежах из монографии впечатление что она потайная.

Да вроде нет:
#
GoNzA писал(а):
Еще интересно, когда отклоняются щитки с окошечками то под ними второе остекление?

Нет:
#
^
    
KSL писал(а):
Да вроде нет:


Если честно, вообще не пойму, что там на фото Sad

KSL писал(а):
Нет:


Так вытянет все из кабины что плохо лежит Smile ? Может там вон сбоку уголок как раз второе стекло и крепит?

Добавлено спустя 7 часов 31 минуту 23 секунды:

KSL писал(а):
GoNzA писал(а):
Сначала у меня была мысль немного уменьшить входное отверстие приклеив кольцо из тянутого литника, но вроде это не требуется.

Требуется. Составь по этой фотке пропорцию (кок у Звезды верного диаметра), получишь внутренний диаметр входного отверстия капота:
#


Как сумел попробовал получить внутренний диаметр. Осложняется все тем, что капот делился не на равные сектора по 120 градусов (и верхний разьем проходит не в самой верхней точке а смещен), а как то хитро (причем на чертеже нижний сектор меньше двух верхних, а на фото у меня получалось наоборот). Да и искажения фото мешают. Поэтому к цифрам полученным мною по фото я бы советовал относится очень осторожно.

#

Если опираться на диаметр кока, то у меня получается диаметр отверстия капота по фото в интервале 20,3 - 21,8 мм, по четрежу - 22,9 мм. Диаметр воздушного винта в модели 66 мм, диаметр кока - 9,1 мм. Диаметр отверстия в капоте модели 23,6 мм.

Но при этом внешний диаметр капота по четрежу составляет 27,1 мм, и если перевести все от него, то получим диаметр отверстия в капоте 23,6 мм! Правда откорректированное значение по фото все равно лежит в интервале 20,9-22,5 мм.

#

Померил эти размеры на модели ИСМ 1:72 Су-2. На ее "непохожесть" вроде жалоб не было. Так вот, если пересчитать диаметр отверстия на 48ой масштаб, то получится 20,5 мм, что укладывается в интервал полученный по фотографиям.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интереснейшая тема! Удачи в работе!
^
    
Чуть не пропустил такую стройку.
Анатолий,удачной и легкой сборки.Понаблюдаю с интересом.
Удачи!!!
^
    
ВладВал, ALEKSS, спасибо!

Вклеил в капот тянутый литник:

#

Диаметр отверстия стал 22,4 мм. Я надеялся, что будет хотя бы 21,5 мм Sad.

Выглядит так:
#

Добавил ВМГ:

# # # #

Мне кажется похоже на фото.

Еще раз сравнил модель с фотографиями.

На фото разбитых машин расстояние между коком и кромкой капота меньше диаметра кока (у меня на фото модели вроде как они равны):
# # # # #

Сравнил с таким фото - совпадает:
#

Возможно просто белые коки кажутся больше за счет известной оптической иллюзии?

#

А на фото разбитых машин еще и ракурс такой что кок вынесен вперед и немного больше за счет перспективы...
^
    
У капота в моем наборе диаметр входного отверстия 21,5мм.
^
    
KSL писал(а):
У капота в моем наборе диаметр входного отверстия 21,5мм.


пропустил я эту новинку твою, думал только для позднего капот есть... Знал бы - не парился столько Evil or Very Mad

Сергей, а куда тяги крепления капота шли? Нижние на картер, а верхние к цилиндрам? Куда они там крепились?
^
    
GoNzA писал(а):
Сергей, а куда тяги крепления капота шли? Нижние на картер, а верхние к цилиндрам? Куда они там крепились?

Да, к цилиндрам. Вот фотографии (это Реджани, но сути дела это не меняет, движок фактически тот же - лицензионный Гном):
# # # #
^
    
KSL писал(а):
Да, к цилиндрам. Вот фотографии ]


О! Спасибо огромное!
Чуть ниже свечи было специальное отверстие?

И заодно спрошу: Картер на поздних машинах закрывался кожухом, а на ранних такое было?

#
^
    
GoNzA писал(а):
Чуть ниже свечи было специальное отверстие?

Да, вот тут хорошо видно:
#

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

GoNzA писал(а):
Картер на поздних машинах закрывался кожухом, а на ранних такое было?

Мне не попадалось. На всех фотках ранние без кожуха.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy