Добавлено: Пн Фев 25, 2008 3:34 pm
Заголовок сообщения: Ту-16КС с комплексом "Комета" - Trumpeter 1/72 Кон
Спасибо!
Все технологические отверстия , которые потом еще понадобятся, вроде барбетов башен, залепляются Тамиевским скотчем.
А свободное пространство внутри фюзеляжа плотно залепляется ватой. Пыль не попадает, а воздух идет и пары клея если и оказываются под фонарем не конденсируются.
Все технологические отверстия , которые потом еще понадобятся, вроде барбетов башен, залепляются Тамиевским скотчем.
А свободное пространство внутри фюзеляжа плотно залепляется ватой. Пыль не попадает, а воздух идет и пары клея если и оказываются под фонарем не конденсируются.
Чпок! с таким звуком была наконец вскрыта полуторогодовалая "консерва" Ту-16.
сегодня утро 3 ноября, прошел первый день работ.
За вечер обработал сопла от НеОмеги. начал доработку расшивки крыльев, которую я нанес полтора года назад.
Для сравнения выкладываю родные Трамповские сопла
Хочу поподробнее рассказать о проекте.
Есть основа из Ту-16 К-26 от Никты (Trumpeter). к нему добавлены смоляные воздухозаборники, сопла и законцовка крыла от НеОмега, резиновые колеса от Экипажа. Но модель не будет Ту-16 К-26... Вместо нее модель будет конверсироваться в Ту-16 КС с ракетным комплексом "Комета" из двух ракет КС-1 на подкрыльевых пилонах. Думал сделать Ту-16 КРМ с двумя мишенями КРМ-1 (КС-1, покрашенная в красный цвет, без боевого заряда), но решил делать боевой самолет из частей АВМФ (5-й мрап, 124-й мрап, 9-й мрап, 49-й мрап, 568-й мрап).
Ракеты КС-1 были приобретены от НеОмеги. одна из них была представлена в статье в почти готовом виде. Необходимо делать пилоны под ракеты.
работы над второй КС-1 начну на днях.
Есть определенные проблемы с декалью. Нужны как можно фото строевых бортов из этих пяти полков. нужна информация по заводским и бортовым номерам всех Ту-16КС, или хотя бы тех, на которые есть фото. Декали на Ту-16 как мне известно никто не печатает, поэтому номера придется собирать методом перестановки цифр в заводском номере от родной декали. Печатать декали я не умею. Есть идея предложить отпечатать их Андрею Коткову ("Бегемот"), я думаю небольшой спрос на них будет, но за 3 месяца я не успею изготовить макеты для печати на 10-20 вариантов самолетов (А, Б, К-10, КС, КРМ, К-11-16, К-26, КСР). Хотя готов поучаствовать в подобной авантюре.
Добавлено спустя 1 час 28 минут 36 секунд:
нашел фотографию в МХобби Ту-16КС
Заводской номер почти совпадает с тем что можно сделать из деколи путем перемены мест цифр в номере.
Вышло пока так: 7403818 7160 вместо 7203818 7163
Бортовой номер придется искать по сусекам. пока имею 2 фото бортов Ту-16КС из 107.
В декали каким то чертом заводские номера отпечатаны серым цветом.
Вопрос Знатокам - Мог ли серебристый самолет нести серые заводские номера?
Добавлено: Ср Ноя 05, 2008 12:28 am
Заголовок сообщения:
Третий день работ. Пока внимание уделяется вооружению.
Хочется поподробнее рассказать про ракеты КС-1 от НеОмеги. промерка размеров привела к тому что:
- длина ракеты на 3 мм меньше в хвостовой части в районе задней кромки крыла
- размах на 1.5-2 мм больше - подточим законцовки
- толщина центральной секции фюзеляжа на 0.5 мм меньше
- ладно, если бы весь фюзель был на 0.5 мм тоньше, так оказалось, что носовая часть имеет нормальную толщину и при стыке секций образуется ступенька по всему периметру стыку в 0.25 - 0.5 мм, которую не так то просто убрать.
- глубина расшивки просто огромна, такое ощущение что резали лазером по маслу
- имитация лючков похожа не на лючки, а на бронеплиты легких крейсеров.
Ракету буду удлинять, обтачивать носовую часть до нормального стыка с центральной секцией. расшивку всю сотру и зашпаклюю. потом по шпаклевке прорежу тогкую новую.
ЕЕ крылья, киль и стабилизаторы я уже обработал и подготовил к склейке.
Хорошо что смола отлично обрабатывается.
P.S. В пятницу заеду в ТМ и куплю третью КС-1 от Амодела, чтобы взять декали на носитель и переделать ее в КРМ-1 на тележке. Заодно сравню обе ракеты.
Вчера наконец дошли руки до модели. за вечер обработал стабилизаторы после их распила по чертежу. осталось им законцовку сделать и рули обработать. также вечером заехал в ТМ и купил КС-1 от Амодела. теперь есть декали на самолет и один комплект декалей на ракету. позже (декабрь-январь) напишу обзор со сравнением КС-1/КРМ-1 от НеОмеги и Амодела.
Вечером также удлинил вторую НеОмеговскую ракету. начал окончательную обработку первой ракеты.
Добавлено спустя 11 часов 16 минут 56 секунд:
Вот снова добрался до ноута с фотками.
вот фотоотчет за сутки работ.
КС-1 от Амодела
Как видно из фоток ракеты: по качеству относительно хорошо - пилильных работ не так много. расшивка точнее и лучше чем у НеоМеги. да и сама ракета поточнее будет за исключением киля и сопла. в чертежи из мхобби ложится как влитая. Киль и хвост наоборот лучше у НеОмеги. пока сборку ракеты от амодела не планирую. из набора пока возьму декали и пилон. пилоны от комплекса К-26 от Трумпа никуда не годятся и на 4-5 мм короче нормы. поэтому придется покупать второй наборчик от Амодела чтобы получить второй пилон и декали на вторую ракету. более подробно про сравнение двух ракет в моем будущем обзоре.
То что от наборов останется более чем сойдет за 2 КРМ-1 на тележках.
Первая ракета КС-1 от Омеги полностью прошлифована и готова к расшивке. Вторая ракета была удлинена на 3.5 мм, кое как обработана и собрана. на фото фюзеляжа видно что 3 секции фюзеля имеют разную толщину сечения. тут есть куда приложить напильник. Крылья, стабилизаторы и киль я для нее уже обработал и частично стал расшивать.
На днях скачал walk по самолету (Ту-16Р в Рязани)и нашел фотки сопел... http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/tupolev/tu-16r/index.htm
Омеговские сопла не имели кронштейнов обтекателя турбины. их пришлось в срочном порядке из сыростирола выпиливать и ставить в сопла. заодно еще немного заострил кромку сопла. на фото это плохо видно, но в реале кончик тольше бумаги. форма обтекателя в сопле неверная - должна быть острая конусообразная. исправлять нет возможности. cопла наконец готовы. такой вот "афтемаркет для афтемаркета" (GoNza)
Между делом взялся за стабилизаторы. после распилки и склейки зимой 2007 года я их не трогал. сегодня обработал в первом приближении, стерев следы продольного распила. подклеил новые законцовки, немного пошкрябал все рули и элероны. но их дальнейшую обработку прекратил, так как буду их подгонять уже после стыковки фюзеля с крыльями и стабилизаторами. заодно сделаю имитацию точек подвеса и зашлифую профиль.
Решил не отходя от кассы выпилить в закрылках крыла выемки под ракеты КС-1. на фото живых самолетов это видно, а с верхней плоскости крыла они прикрываются подъемными накладками (их из фольги или сыростирола сделаю позже). сами дырки в закрылке заклею кусочками пластика и зашпаклюю.
Фюзеляж стал готовить к расшивке - сижу шлифую и шпаклюю все огрехи деятельности напильником. в скором времени (на неделе или на выхах) начну его расшивать (до стыковки с крыльями). заодно в техдокументации на самолет нашел карту всех лючков на его поверхностях. посмотрел фото самолетов - заклепок много (как потайных так и выступающих), но изза отстуствия времени на накатку АГРОМЕННОГО числа этих заклепок и самих инструментов для накатки , я ограничусь только нанесением листовой расшивки. надо успеть к февралю, а работам нет конца и края, да и сессия скоро зохавает меня своими щупальцами деканатского ктулху.
Пока для тренировок потерянных навыков нанесения расшивки (не резал ее в большом объеме с момента покраски В-58 Хастлер уже 2 года назад) решил собрать лежавший 13 лет в запасниках "труп павшего бойца" Миг-27 от Академи/Хасегавы. теперь сижу тренируюсь. проблема пока одна - расшивка круглых поверхностей (фюзеляж, гондолы, ракеты). юзаю ленту нержавейки как направляющую для резака, но полный оборот линии расшивки на 360 градусов с ее помощью не сделать. посоветуйте пожалуйста братцы-моделисты.
Вот пока все что удалось сделать за два вечера в выходные.
Добавлено: Пн Ноя 10, 2008 12:49 am
Заголовок сообщения:
Киль ракеты находился чуть ниже и дальше вхвост. и он никак не мог задевать убранный закрылок. но бомбер не мог взлетать без выпущенных закрылков, которые в выпущенном состоянии доходили до киля ракеты. мое предположение такое: пластина судя по всему была с пружинным шарниром и при касании с килем отклонялась вверх. хотя не думаю что она была пружинной - подъемной силой крыла ее бы постоянно отгибало вверх. поэтому склоняюсь у мысли что она была с автоматической тягой, которая срабатывала на выпуск закрылка.
Фоток ракетоносцев на взлете у меня нету, в тех.документации ее тоже нема. поэтому сужу чисто теоретически.
Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
Pavel_P писал(а):
SilverGhost
Мне показалась Италовская менее дисперсная и пожиже.
Да, Хамброловская довольно густая, постоянно приходиццо вгонять внутрь тюбика немного ацетона в шприце. Правда Италовская у меня разлеталась за год-два ударных работ и она не успела выветриться. А тюбик Хамброл лежит уже с конца 2006 и никак не кончится. Больше всего не понравилась Ревелловская шпаклевка. Тамию еще не юзал - закончится Хамброл - куплю ее. для Ахтунговых работ лежит автомобильная шпаклевка, но пока таких работ до весны не предвидится.
Добавлено: Пн Ноя 10, 2008 11:37 am
Заголовок сообщения:
Я химброловский тюбик выпотрошил после первого усыхания , и все содержимое переложил в стеклянную баночку из-под таблеток. Теперь операция по востановлению пластичности происходит легко и непринужденно. Банку открыл, внутрь клея модельного - через день - два шпатлевка опять мягкая и пушистая.
Добавлено: Пн Ноя 10, 2008 11:38 am
Заголовок сообщения:
Утром вместо обычной работы или универа, я занялся фюзеляжем. полностью перешпаклевал оставшуюся расшивку от Трумпитера. в прошлом так хорошо ободрал фюзеляж, что осталось только 10-15% внутренней расшивки. вечером или завтра фюзеляж будет зашлифован и к четвергу готов к расшивке.
также за утро собрал пилон под одну ракету и частично обработал.
Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Bubnov писал(а):
Я химброловский тюбик выпотрошил после первого усыхания , и все содержимое переложил в стеклянную баночку из-под таблеток. Теперь операция по востановлению пластичности происходит легко и непринужденно. Банку открыл, внутрь клея модельного - через день - два шпатлевка опять мягкая и пушистая.
Я сейчас сижу третий час шпаклюю. тюбик постоянно открыт и шпаклевка подсыхает. приходится раз в 15 минут набирать в шприц ацетона, заливать его в тюбик и закрываю на 5 минут тюбик. шпаклевка сразу становится нужной жидкости
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы