Добавлено: Вс Май 04, 2014 12:11 am
Заголовок сообщения: HELP ME. Поломал компрессор "Harder & Steenbeck 30A
Всем привет. Случилось маленькое несчастье.
Исключительно из-за своей глупости поломал хорошую машинку. Машинка зовётся "Harder & Steenbeck 30A". (Представляет из себя рессивер в виде тора (бублика), на котором закреплён компрессор ("горшок" от холодильника + куча всяких электронных реле для пуска/остановки агрегата и Г-образная ручка для переноски.)
Два года назад приобрёл сей агрегат в филиале магазина "Чёрная Речка" в Москве. Там мне его проверили на предмет работы и выдали с витрины. Нареканий по работе не было, Володя Назаров был свидетелем. Гарантия закончилась через 6 месяцев. (К сожалению, так и не попробывал тогда в работе.)
Спустя почти два года решил попробывать данный "горшок" в действии. Тем более, что под него мне был подарен аэрограф "Infinity" от той же самой "H&S". И тут я накосячил... (говорил мне отец, - "Читай матчасть."), но я пренебрёг этой мудростью. Исключительно не по своей вине, а токмо по отсутствию данного документа на русском языке. За что и был наказан! Теперь посыпаю голову пеплом. Сам дурак.
В итоге, что произошло...
Я включил компрессор, который начал накачивать воздух в рессивер, но не снял с трубки забора воздуха извне резиновый колпачок. Тем не менее рессивер он накачал, реле отключилось, а дальше воздух он отказался закачивать. Сам "горшок" при этом нагрелся и странно как то "булькнул" (создалось такое впечатление, что масло там закипело). После этого, я выработал весь воздух из ресивера, а дальнейшей закачки не произошло, хотя реле срабатывает, щелчки слышны.
Отсюда два вопроса:
1) Что я спалил? Движок или реле?
2) Где можно отремонтировать этот компрессор в Москве. Поиск по интернету конкретного ответа не дал.
Добавлено: Вс Май 04, 2014 12:18 am
Заголовок сообщения:
А я свидетель, как ты покупал этот агрегат. Это было во время ЛайфДИШа. И не 2, а 1,5 года назад.
Надеюсь, что ничего серьёзного - компрессор очень хороший! И недешёвый, кстати...
Добавлено: Вс Май 04, 2014 12:32 am
Заголовок сообщения:
Андрей, этот гад уже остыл давным давно, но при включении слышно как срабатывает одна из релюх, а мотор не заводится. Давление на манометрах равно нулю.
Добавлено: Вс Май 04, 2014 12:36 am
Заголовок сообщения:
Александр, перегреться ему по любому бы термореле не дало бы. На масляном БВК у меня бывало, что после работы он не включался, часа через полтора простоя работал заново как миленький
Добавлено: Вс Май 04, 2014 12:41 am
Заголовок сообщения:
motorhead писал(а):
если действительно перегрел компрессор, то я бы понес в мастерскую по ремонту холодильников, пусть его там заменят.
Сергей, а можно ли вообще перегреть компрессор таким образом (всмысле ограничив ему подачу воздуха)? И почему он тогда исправно накачал 9 л рессивера, и только потом "сдох"?
Добавлено: Вс Май 04, 2014 10:04 am
Заголовок сообщения:
Там стоит обычный, итальянский ( или немецкий ), холодильный горшок. Неси его в мастерскую холодильную, скорее всего сгорело пусковое реле, сгорел-бы движок, у тебя вонь по всей квартире-бы стояла.
Добавлено: Вс Май 04, 2014 10:09 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
motorhead писал(а):
если действительно перегрел компрессор, то я бы понес в мастерскую по ремонту холодильников, пусть его там заменят.
Сергей, а можно ли вообще перегреть компрессор таким образом (всмысле ограничив ему подачу воздуха)? И почему он тогда исправно накачал 9 л рессивера, и только потом "сдох"?
Я один из горшков перегрел из-за неотключения пусковой обмотки (не понял поначалу действия реле), там масло кипело судя по звуку. Может быть и у этого компрессора залип контакт пускового реле. Почему он накачал ресивер и только потом сдох - не знаю, не хочу строить наукообразных версий.
Можно распилить горшок и установить точную причину его выхода из строя, но мне почему-то кажется, что у тебя дела и поважнее найдутся:-)
Как первую диагностику можно подключить любой другой гарантированно работающий горшок - если он заведется, значит нужно менять горшок и проверить пусковое реле.
Добавлено: Вс Май 04, 2014 11:04 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
этот гад уже остыл давным давно, но при включении слышно как срабатывает одна из релюх, а мотор не заводится.
Подгорела обмотка от нереальной длительной нагрузки. Либо к.з. обмотки.
Тепловая реле поэтому и срабатывает. Можно попробовать другую релюху поставить и если результат будет тот же , то движку хана.
Жаль..
Я свой первый спалил когда не проверил масло в баклаге и красил "насухую".. Симптоматика была похожей.
Реле менял, масло доливал-не помогло. Когда вскрыл обмотка была черной.
Добавлено: Вс Май 04, 2014 12:06 pm
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Я включил компрессор, который начал накачивать воздух в рессивер, но не снял с трубки забора воздуха извне резиновый колпачок. Тем не менее рессивер он накачал
чёт вообще не понятно, откуда взялся объём воздуха чтобы накачать рессивер (литров 40?), если вход в компрессор был заглушен?
колпачок остался цел? может кусок резины внутрь засосало?
А сейчас, при включении, после щелчков реле, компрессор гудит?
Добавлено: Вс Май 04, 2014 4:09 pm
Заголовок сообщения:
Вообщем похоже разобрался. Выяснилось, что я включил компрессор без масла. Так что теперь придется везти его в ремонт. Мне даже в голову не могло придти, что они продают компрессор без масла. Самое прикольное, что и в магазине мне об этом тоже ни слова не сказали об этом. Снял верхнюю крышку с горшка. Вроде гарью не пахнет. Будем надеяться, что мотор не сгорел, а сработала какая-то защита от идиотов вроде меня. Так, теперь мониторю мастерские по ремонту.
Может у кого-нибудь есть на примете проверенная мастерская?
Добавлено: Вс Май 04, 2014 8:55 pm
Заголовок сообщения:
Мотор от холодильника проверяется элементарно:
(если подключается как отечественный).
На горшке три контакта - 2 питание мотора и 1 для пусковой обмотки.
нужно найти 2 контакта питания мотора. Методом тыка находим 2 контакта, при подаче 220 в на который мотор загудит (но не запустится). Соответственно, оставшийся контакт относится к пусковой обмотке, если его соединить кратковременно (например отверткой) с одним любым контактом питания мотора - мотор запустится, после запуска сразу убрать отвертку. Если мотор будет работать так - то он исправен, проблема в пусковом или термореле, если нет - ему кирдык. Способ верный сам проверял.
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
еще: мотор холодильника смазывается и охлаждается маслом. Имхо - поршень заклинило, но надо смотреть...
Добавлено: Вс Май 04, 2014 11:34 pm
Заголовок сообщения:
Ну уж нет... Я сам в него не полезу с отверткой. Лучше пусть спецы разбираются с моими косяками. Хватит уже, НАКОСЯЧИЛ по самое небалуйся. Теперь бы этих спецов найти, "тырнет" не дал ни одного реального сервиса в Москве кто гарантированно возьмётся за ремонт компрессоров этой фирмы. Завтра попробую обратиться в м-н "Чёрная речка", в котором покупал этот дивайс. Дальше будет видно...
Добавлено: Пн Май 05, 2014 12:04 am
Заголовок сообщения:
Компрессор там холодильный, поэтому причину поломки легко установит любой квалифицированный мастер по ремонту холодильников - он протестирует обмотки - раз. могли подклинить подшипники или поршень именно из-за работы без масла, иногда помогает небольшое физическое насилие - покрутить один раз кривошип. только с маслом. Большой плюс этого компрессора(по крайней мере так было раньше) съемная крышка "горшка" - в холодильниках стоят такие же, но крышка заварена для герметики(чтобы фреон не испарялся) - потому в холодильнике меняют компрессор целиком, а этот ремонтнопригоден.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы