Добавлено: Вс Мар 23, 2014 3:16 pm
Заголовок сообщения: "Lady in the Dark"-вдовушка от GWH в 48м. ГОТОВО !
Приветствую всех Вас,уважаемые коллеги!
Наконец-то созрел на постройку этой модели,но в ГБ (истребители Р) сделать не успею,поэтому будем "воевать" на Тихом океане,тем более,что окраска будет именно тихоокеанская.Имеется в наличии:
-Р-61А 4802 от китайцев;
-Р-61А/В 04538 от ревелла(монограмма);
-биговский набор от Эдуарда на Р-61А;
-векторовские наборы с движками,капотами,винтами;
-стволы от РБмодел для верхней установки;
-экипажевские колёса (но протектор другой,поэтому буду что-то другое подыскивать или оставлять родные из набора):
Добавлено спустя 35 минут 2 секунды:
Сборку начну с отсеков основного шасси (эдуардовский набор позволяет там разгуляться!).Сразу же предвижу Ваш вопрос: - зачем,ведь на модификации В створки основного шасси были закрыты и открывались только при уборке-выпуске шасси? Отвечаю: -для себя хочу их сделать подвижными (вдруг захочется туда заглянуть )
Снял всё "лишнее" с пластика и начал приклеивать травлёнку (номера деталей в инструкции к травлёнке перепутаны,поэтому надо смотреть "по месту").Кое-что сделано не совсем по размеру,но общее впечатление положительное.Вот что пока получается:
Думал начать задувать,но обнаружил,что у меня закончился интерьерный.Так что пока продолжу сборку кусочками под покраску
Ой,забыл про прототип.Буду делать вариант "Lady in the Dark" - P-61B-2 с серийным номером 42-39408 из 548 NFS:
Добавлено: Пн Мар 24, 2014 3:12 am
Заголовок сообщения:
ALEKSS Привет,Алексей! Надеюсь что по глобальности будет легче,чем с Митчеллом ,по крайней мере столько перепила не будет.
Венедикт Ага,только меня это не сильно расстроило-заделаем ,не на самом же видном месте.
Morgys Привет,Иван! С удовольствием понаблюдал за твоей постройкой,многое оттуда почерпнул и,надеюсь,совместными усилиями придём к тому,как должен выглядеть этот самолёт. Насчёт фонаря пока ещё в полной задумчивости,вроде бы не сильно бросаются в глаза неточности (что подскажешь?),а вот с формой килей явно пролетели-создаётся впечатление,что в верхней части хорда сильно заужена (из-за этого смотрится высоким и острым). Подгоню чертежи из крылышек и инэкшена,и посмотрю. Отдельное спасибо за фотку,такой действительно не было.
P.S. Спасибо всем за пожелание удачи
Добавлено: Пн Мар 24, 2014 8:55 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
Насчёт фонаря пока ещё в полной задумчивости,вроде бы не сильно бросаются в глаза неточности (что подскажешь?),а вот с формой килей явно пролетели-создаётся впечатление,что в верхней части хорда сильно заужена (из-за этого смотрится высоким и острым). Подгоню чертежи из крылышек и инэкшена,и посмотрю. Отдельное спасибо за фотку,такой действительно не было.
P.S. Спасибо всем за пожелание удачи
Как сказать что не бросаются. Если не правильная форма откидной части на собранной модели почти не бросается в глаза, если не открывать фонарь (а открывать его не надо, с его то толщиной),а лишнюю линию переплета очень легко сточить, то вот полный мрак с переплетом на кабине оператора очень режет глаз. На двух более поздних моделях китайцы этот косяк поправили, но тут увы. На фоне этого сечение балок так глаза не режет. Да и поправить их форму, которая больше не правильна снизу, у перехода в балки довольно просто, при желании. Ну и стоит ли вся эта возня с геометрией килей, когда так же бросается в глаза не правильная форма верхней части фюзеляжа/стыка с фонарем.
И раз сейчас идет работа с нишами шасси - советую поковыряться со стойками, системой их крепления и тд. Её бы усилить, штырьков там фиксирующих добавить. Дело в том что конструкция у китайцев весьма хлипкая получилась, по сравнению с той же Монькой.
Вечером постараюсь накидать немного той инфы которая может быть полезной.
Добавлено: Пн Мар 24, 2014 12:49 pm
Заголовок сообщения:
GROWLER Привет,Лёша! Не квадратная,а сплющенная сверху и обрезанная сзади +к тому же неподвижная (в общем,сильно отличается от турельной - доберёмся,будем разбираться,хотя,этот вопрос на форуме уже рассматривался).
Morgys Верно мыслишь,Иван! Сегодня сделал чертежи,поразглядывал некоторые фотки и сейчас нахожусь в раздумьях,как всё это сделать??? Но давай по порядку.Были взяты и приведены к масштабу проекции из In action,Osprey и "крылышек" (MBI и "война в воздухе" одинаковая графика с весьма сомнительным качеством):
При наложении друг на друга,как наиболее "косячные",были отбракованы "крылышки". А вот инэкшн и оспри совпали почти стопроцентно
Плоскости и стабилизатор вопросов почти не вызывают,а вот центральная гондола и хвостовые балки весьма проблемны , складывается впечатление,что гондолу сдвинули назад относительно передней кромки крыла и чтобы не пролететь с общей длиной удлинили балки. Верить чертежам или нет сказать трудно,однако,внимательно рассмотрев некоторые фото,складывается впечатление,что на модели расстояние между крылом и стабом великовато (по приблизительным прикидкам 3-4мм,"нос вытащили,хвост увяз" - здесь как раз всё наоборот) А настоящую вдову в Китае или Америке вряд ли удастся обмерить Попробую укоротить балки и поправить кили с рулями направления,потом буду думать как переработать центральную гондолу,там вопросов ещё куча будет. В любом случае,лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
А на стойках обязательно буду делать усиление,ведь её же загружать ещё надобно,из-за этого радар будет закрытым. Вот сегодня вечерком с этим и позанимаюсь.
Добавлено: Пн Мар 24, 2014 1:04 pm
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
GROWLER Не квадратная ..
Да оно понятно )) Это я для себя "уточнил".. А жаль - мои предпочтения по вдове однозначные - ты помнишь..
А башня мне "такая сплющенная" и не нравится..
Добавлено: Вт Мар 25, 2014 4:16 am
Заголовок сообщения:
Не дали мне вчера вечером позаниматься с моделью,поэтому сел за изучение фотографий. Выбрал несколько более-менее удачных боковых проекций,которые позволяют промерить соотношения длин между отдельными элементами конструкции самолёта и был приятно удивлён. ,модель оказывается точнее существующих чертежей!!! Пилить балки передумал (только подкорректирую форму),ну а с фонарём разберёмся,тем паче,что основной в процентном соотношении вполне даже ничего. А вот задний потребует более серьёзного подхода,но это уже не так страшно. Вот немного фоток:
Стало быть,монограммовцы в своё время,наверное,обмеряли настоящий самолёт,ибо в существующие чертежи модель не ложится (по крайней мере боковая проекция),а китайская модель явно пляшет от монограмма. Для себя сделал однозначный вывод - чаще сверяться с фотографиями
Добавлено: Вс Мар 30, 2014 3:08 pm
Заголовок сообщения:
GROWLER Да,Лёш,было это. И качество фотки оставляет желать лучшего.
Morgys Да,Иван,тоже накопал,что в качестве "подопытной" была вдова модификации С с музея на авиабазе Райт-Паттерсон,штат Огайо,США.
Неделя вышла напряжённой по работе и по общению с "корифанами по цеху",посему сделано немногое. По совету была рассверлена стойка в месте крепления максимальным диаметром,каким это было возможно сделать (под скрепку 0,9мм). Усики оси торчат с каждой стороны по 2мм и она пока не приклеена (при установке стойки в нишу мне это будет необходимо,дойдём до этого-обязательно покажу). Не понравилось мне исполнение двузвенника у Эдика,вернее,то как он "складывается" - был разобран на составляющие и собран по уму,как и должно быть на настоящем:
Помогли разобраться с конструкцией фотки реконструируемого самолёта и документальные,хотя в них кое-какие отличия всё же имеются. И попутный вопрос сразу же - непоявились ли в производстве покрышки с ромбовидным протектором?
Травлёная гидравлика тоже не "проканала" и в ход пошла медная проволока,ушные палочки,инъекционные иглы и тянутый литник. Основные стойки готовы к покраске,осталось сделать носовую и подкосы (там тоже не всё просто):
С нишами под основные стойки притормозился,зацепило сделать переднюю нишу. Начал с совка,который одновременно служит и куполом ниши под переднее колесо с брызговиком,так и трапом для подъёма в кабину. Приклеил внутрь пластинку,забыв в ней сделать выемку под этот самый брызговик,пришлось доставать дрельку с алмазным бором и выбирать на месте-потом капнул ПВА,результат более чем. Кое что из травла приклеил в нишу:
После этого добавил немного "гарнитуры" на совок и сделал складную лестницу-пусть работает (родной механизм открывания был оставлен,правда в убранном виде совок в кабине находится немного выше,чем это надо) Склеил пол с нишей,подшпатлевал боковые стенки,которые были сделаны заранее и добавил на совок упоры из травления. Сейчас это выглядит вот так:
Вот это я "лопухнулся",мужики!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С утра открыл травлёнку с кабиной,а там как раз есть боковые стенки ниш (куда убирается совок) и верхняя образующая вместе с полом стрелка. Вкупе это даёт правильный короб. Был "выдернут" совок,срезаны с него родные крепления (буду делать свои,как надо) и переклеена ниша:
Ну вот,работа над ошибками сделана и всё стало на свои места!!! Совок подвешен на самодельные петли и теперь он не сидит глубоко в нише,и не торчит в кабине. На левом борту кабины снесено всё родное и приклеено травло,ниша вместе с полом приклеена к левой половинке фюзеляжа:
Теперь можно со спокойной совестью заниматься с передней стойкой и дооборудовывать ниши основного и переднего шасси.
А я ведь помню те времена,когда травленка казалась нам немыслимой блажью,уделом "неверных",а окрас происходил из простого биларусика,без смывог и обветриваний... Но время бежит ,неумолимой сиолою, и не повернуть его вспять,лишь ,отголоски прошлого,кровавыми ранами поступают на сердце..
Лирика.(с)
**/под "своим " впечатлением/**
Добавлено: Вт Апр 08, 2014 3:33 am
Заголовок сообщения:
GROWLER И снова ты прав,Лёха,да,было такое! , но тогда и самопальные ремни в кабине считались верхом совершенства,не говоря уж о приборках на фотоплёнке ,а неравномерно прокрашенный самолёт "говорил" о неумении автора работать с покраской. Про весь "грязинг" и "обдиринг" только-только начинали задумываться,но зато и производительность была такой,что полки не успевали опустеть,несмотря на то,что готовые модели улетали и налево,и направо!!!!!!!!!!!! А вот про белоруса ничего плохого сказать не могу,он до сих пор у меня в фаворе.
Но не будем отвлекаться от темы,поговорим о деле. Приклеена травлёная пластина на правый борт ( в ней пришлось сделать вырез под крышку рычага управления рулём высоты),склеены сидушки и немного начата работа в пушечном отсеке. Стволы были обрезаны с таким расчётом,чтобы после покраски без проблем были приклеены через пушечные порты в свои посадочные места. Здесь я обращусь ко всем коллегам по цеху: - те кто будет собирать эту модель,будьте аккуратны с деталью I11,изображающей заднее крепление пушек - очень хрупкая вещь,то же самое справедливо и для всех остальных тонких деталей.
Носовая стойка шасси была разрезана с целью немного "разгрузить" её (сделать обжатие амортизатора не таким явным,а то складывается впечатление,что она несёт на себе такой же вес,что и основные стойки) и сделать поворотной - в стояночном положении с повёрнутым колесом смотрится как-то живее Заодно усилил её стержнем из толстой скрепки,он же служит дополнительным ограничителем для штока амортизатора. Дольше писать буду - проще показать (ну и схемка для особо непонятливых):
После этого занялся брызговиком,"родной" пластмассовый не плох,но мне захотелось немного попаять. Он был выдавлен из полоски металла,отрезанной от платы травления,круглым концом ольфовского ножа на кусочке резины. Припаяны усиливающие полоски и небольшая отогнутая часть брызговика. С помощью медной проволоки прикрепил его к нижней части стойки:
Теперь остаётся только доработать мелочи - рычаги привода поворота,фара и ................?
"Добил" сегодня переднюю стойку (с утра не надо было на работу и солнышко сподвигло на "поточить") Были спаяны рычаги и опробирован механизм поворота - не удивляйтесь проволочке торчащей из бустера - после покраски зафиксируется сверху шайбочкой и обрежется. Примерил стойку по месту:
В носовое колесо были вклеены "спицы" и "обод",сделана фара (пока только одна,поскольку второй на фотках я так и не разглядел):
Добавлено спустя 1 час 53 минуты 6 секунд:
"Приехала" краска MR.hobby H58 Interior Green - водорастворимая,но как она держится на металле не знаю. Кстати,цвет совпадает с тем,что я намешал из нитры лет 15 назад (ей красил "Митчелл",да и всех остальных американцев ). Так же приехали эмали этой же конторы Mr.COLOR 340 Field Green и 127 Cocpit Color (из них мне посоветовали намешать тот оттенок,который мне нужен). Попробовал - не получилось,достал из "загашников" жёлтую 113 и тёмно-зелёную 17. В равных пропорциях смешал 340 и 113,добавил 127 - чтобы "приглушить" желтизну и напоследок 17 - чтобы вышло потемнее. В процентном соотношении выглядит примерно так:-340 40% + 113 40% + 127 5% + 17 15%.
Выкраски сделал палочкой - посредине акрил,слева нитра,справа намешанное (специально притемнил). Какой Вам больше нравится? Спрашиваю,потому что сейчас займусь доделкой ниш и совсем скоро надо будет задувать нутрянку,делать интерьер,а вот с ним есть вопросы и решать их надо сейчас!!!!!!!!!!!!!!
Постараюсь вкратце изложить суть проблемы. Это уже слегка затронуто на форуме,но полной ясности нет.На Тихоокеанском ТВД летали "вдовы" с фиксированной башней,либо без неё - в связи с этим экипаж состоял из двух человек (пилот и оператор,стрелку там нечего было делать).Стало быть манипуляторы турели не нужны,а вот с оператором сложнее. В некоторых источниках указывается,что место оператора частенько переносилось в переднюю кабину на место стрелка,соответственно,часть оборудования (по крайней мере экран РЛС с резиновым тубусом точно) тоже должно туда перекочевать. Есть хорошая фотка с японского "бурундика",ну и как образец - часть текста из "крылышек":
Что подскажете,коллеги? К какой комбинации мне прийти,чтобы меня потом не закидали "шапками"?
Привет всем! Выходные прошли в общении с коллегами,сделано мало,но процесс потихонечку идёт. Исправляю свои ошибки,эдиковские и китайцев Обо всём по порядку.
Увидел нормальную фотку диска носового колеса (как всегда,уже после того,как оно было склеено ) и как результат - разборка,удаление "неправильных" спиц,стачивание изнутри излишней толщины при помощи дрельки с бором и тоненького ножа. В качестве "донора" внутренней части диска выступило основное колесо хасевского "Зеро". На спицы подклеил квадратики (для чего они там и каково их предназначение понятия не имею,но видно их хорошо):
Потом снова взялся за основные ниши и гидропривод уборки стойки. Китайцы намудрили с ним и в результате этот узел выглядит не так как должен быть. Эдиковцы тоже неправильно нарисовали в инструкции места крепления некоторых деталей,в частности,крепёжка под баллоны со сжатым воздухом должна быть со стороны стойки шасси,а не с внутренней,как они это показали. Всё это было удалено,переклею потом правильно. Вот так до переделки:
Добавлено спустя 25 минут 43 секунды:
Верхняя часть шпангоута до нижнего ребра жёсткости была "очищена",заново сделаны рабочие кабанчики для открытия-закрытия створок шасси,переделан узел крепления гидропривода:
После установки этих элементов задул ниши и склеил балки. Всё остальное буду устанавливать после того как сделаю створки. Припаял уголки к детали,изображающей верхнюю часть ниши и согнул её так,как она должна выглядеть. Для корректной установки её на положенное место и чтобы не "пролететь" с клеем,который подпортит весь вид,если переборщить с ним, будет изменён порядок сборки крыла. На балки будет приклеиваться нижняя половинка,потом потолок ниши и только потом верхняя часть плоскости (кстати,на ней есть желание сделать подвижными интерцепторы)
Немножко обновлю. Вчера весь вечер посвятил изучению фотографий,а если конкретно,то занимался поиском более-менее отчётливо видных конфигураций створок шасси. Ни для кого не секрет,что на модификации А створки были цельными и находились в открытом положении при выпущенных стойках,а на В-шке внешняя створка состояла из двух частей и была открыта лишь малая часть (остальное было закрыто и открывалось только при уборке-выпуске шасси). Однако на внутренней длинной створке имелся небольшой вырез под подкос основной ноги. Так вот,на поздних В-шках этот вырез закрывался пластиной,прикреплённой к внешней небольшой створке,а на ранних крепилась к внутренней,и скорее всего была подпружиненной (это моё предположение,поскольку ни одной детальной фотки этого узла не нашёл )
А вот две фотки,где видно небольшой щиток,примыкающий к подкосу (кстати,по серийным номерам машины из ранних В):
Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:
Обточил и обрезал щитки где надо,сделал обычные петли (рояльные в этом масштабе нереально!!!) и выполнил "сухую" подгонку:
Приклеил внутрь балок держатели под баллоны со сжатым воздухом (туда где должны быть!!!),из литника сделал 12 баллонов и покрасил их вместе со створками "под грунтовку". Приклеил всё на место:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы