Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/144 Ту-134 Звезда (Andrew_Placid/Geophysicist) [ГОТОВО]

На страницу 123 ... 232425  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую всех.
Вот, наконец, начинаю постройку своей первой модели ГС.
О себе я подробно писал тут.
Помочь в этом мне согласился Виталий (aka Geophysicist), за что ему огромное спасибо!

Собирать, будем Ту-134 от Звезды (именно его мне порекомендовали в качестве первой модели) в ливрее синей птицы.
Для этого была приобретена декаль от aviadecals, прекрасный смоляной набор от Евгения (aka Кошкер), травление от extratech, а также набор масок для остекления хорошего качества.

Цель: научиться аккуратно собирать, работать со смолой, травлением, правильно наносить декали и, самое главное, правильно красить, смывать и наносить следы эксплуатации, в чем опыта у меня абсолютный ноль. Также, хотелось бы научиться небольшим самостоятельным доделкам, нарезанию расшивки и прочим тонкостям моделизма.

Имеется весь необходимый комплект инструментов и принадлежностей.
Из покрасочного оборудования имеется аэрограф Harder&Steenbeck Evolution-Silverline 0,2 + бачок на 5мл и компрессор JAS 1203-II.

Что хотелось бы доделать:
  • приводы гидравлики на шасси (на заднее есть травление, но я пока не решил буду ли использовать эту его часть);
  • низ у задних стоек хотелось бы сделать более копийный, в оригинале у звезды там довольно грубые плоские перемычки, хочу сделать вместо каждой из перемычек две аккуратные трубки из тянутого литника или еще из чего-нибудь;
    штоки амортизатора сделать из хромированной трубки;
  • люки с прорезями в задней части и отсутствующие воздухозаборники;
Думаю, этого пока будет достаточно, а в процессе посмотрим.

Фото литников и прочего:











На деталях имеются вот такие дефекты в виде чрезмерной шершавости поверхности в этих местах:



и вот такой дефект на одной из гондол крыла:

^
    


в игноре у 1 пользователей
Удачи!!!Очень интересно , буду наблюдать
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ммм....первая модель уже без смолы и травления не собирается....причём стоит это как ещё 3 модели....будем посмотреть....
с илюминаторами не промахнитесь....чтобы вверх или вниз не ушли...будет обидно...Успехов!)
^
    
Привет! Начнем пожалуй, и лови плюсик в репу на удачу Smile

Андрей, мы с тобой в личке уже обсудили основные моменты по инструментам и химии, так что, сразу приступим к собственно сборке.
Andrew_Placid писал(а):
На деталях имеются вот такие дефекты

Точно такие же дефекты присутствуют и на моем экземпляре, все они легко устранимы и сейчас мы на них внимания обращать пока не будем.

Andrew_Placid писал(а):
Что хотелось бы доделать:

приводы гидравлики на шасси (на заднее есть травление, но я пока не решил буду ли использовать эту его часть);
низ у задних стоек хотелось бы сделать более копийный, в оригинале у звезды там довольно грубые плоские перемычки, хочу сделать вместо каждой из перемычек две аккуратные трубки из тянутого литника или еще из чего-нибудь;
штоки амортизатора сделать из хромированной трубки;
люки с прорезями в задней части и отсутствующие воздухозаборники;

Думаю, этого пока будет достаточно, а в процессе посмотрим.


Действительно, посмотрим... Все перечисленные доработки сделать не сложно при соответствующей аккуратности.
Люки, я так понимаю, ты хочешь установить из травления? А какие именно отсутствующие воздухозаборники хотелось бы имитировать? Уточни.

И первые задания:
1. Для начала, запасись фотографиями узлов и деталей, которые будем дорабатывать. Некоторые вещи удобней сделать до склейки фюзеляжа.
2. Аккуратно отдели от литников половинки фюзеляжа. Не старайся откусывать питатели вплотную к детали, лучше потом в несколько движений удалить остатки острым модельным ножом.
3. Сложи насухо половинки для оценки возможного скручивания деталей и присутствия щелей.
4. Согласно инструкции к декали и травлению произведи разметку недостающих отверстий. Ничего сверлить и клеить пока не надо.

Думаю, пока этого достаточно.

RF-01037 писал(а):
Ммм....первая модель уже без смолы и травления не собирается....причём стоит это как ещё 3 модели....будем посмотреть....
с илюминаторами не промахнитесь....чтобы вверх или вниз не ушли...будет обидно...Успехов!)

Ну да, начинаем сразу по взрослому Smile Постараемся сделать так, чтобы обидно не было!
^
    
Цитата:
1. Для начала, запасись фотографиями узлов и деталей, которые будем дорабатывать. Некоторые вещи удобней сделать до склейки фюзеляжа.

Вот, что удалось найти:




Перемычки на задней стойке нашел только в виде схемы, достаточно для понимания:


Вот эти отверстия думаю на смоляных деталях немного углубить:


Воздухозаборник вот этот, дан деталью, если возможно, то можно попробовать его изнутри сточить, хотя, наверное, это будет очень нелегко, слишком уж он мелкий, не за что держать.


Еще хотелось бы сымитировать вот это отверстие, оно дано расшивкой:


Вот этот навигационный огонь в хвосте думаю высверлить и залить кристал клиром:


Цитата:
2. Аккуратно отдели от литников половинки фюзеляжа. Не старайся откусывать питатели вплотную к детали, лучше потом в несколько движений удалить остатки острым модельным ножом.
3. Сложи насухо половинки для оценки возможного скручивания деталей и присутствия щелей.






Есть небольшая деформация, из-за чего по центру расходится, но, думаю, это мелочи, склеится.

По поводу травленых деталей, выглядят они так:



Первая еще более-менее сходится по размерам с тем, что дано литьем, хотя, если сравнить с реальной фотографией, то форма там другая, скругления по углам более плавные и угол у основания трапеции больше.
А вот вторая ни по форме, ни по размеру не похожа.
Я пока не понимаю как именно вклеиваются эти детали. Они же не сверху клеятся, нужно вырезать отверстия по их форме, вклеивать и, если понадобится, шпаклевать?
Еще расшивка на фюзеляже местами довольно сильно замылена, думаю, нужно будет поправлять.

Цитата:
4. Согласно инструкции к декали и травлению произведи разметку недостающих отверстий. Ничего сверлить и клеить пока не надо.

Ты имел в виду отверстия для окон?
^
    
Привет!
Судя по всему, набор тебе попался прямой, и это радует Smile Отделять детали и зачищать получается хорошо, молодец! Единственное, старайся лишний раз не шкурить до склейки, расшивка там тонкая - сточить нефиг делать.

Andrew_Placid писал(а):
Перемычки на задней стойке нашел только в виде схемы, достаточно для понимания

Думаю, этого будет достаточно. Когда дойдет до них дело может еще что-то найдем.

Andrew_Placid писал(а):
Вот эти отверстия думаю на смоляных деталях немного углубить:

Углубить можно, не проблема. Но надо ли? В смоле они отлиты очень тонко и достаточно глубоко, смывка их выразит замечательно. Тут главное не перестараться, высверлишь нечаянно насквозь, будет заметно и не красиво.

Andrew_Placid писал(а):
Воздухозаборник вот этот, дан деталью, если возможно, то можно попробовать его изнутри сточить, хотя, наверное, это будет очень нелегко, слишком уж он мелкий, не за что держать.

Ну размер детали не такой уж и маленький, аккуратно выцарапать кончиком ножа вполне можно. Или другой вариант - выдавить из тонкого пластика "доширака". Этот метод описан в этой статье.

Andrew_Placid писал(а):
Еще хотелось бы сымитировать вот это отверстие, оно дано расшивкой:

В твоем травлении есть для этого деталь №38. Сверлишь сквозное отверстие диаметром равным внутреннему отверстию травленого кольца, затем выбираешь фаску до внешнего диаметра кольца, так, чтобы это кольцо не проваливалось и вставало не выпирая наружу. Клеишь на СА.
Если без травления, то имитировать эти тонкие усики будет довольно трудно. Ведь диаметр этого отверстия в нашем масштабе примерно 2 мм?

Andrew_Placid писал(а):
Вот этот навигационный огонь в хвосте думаю высверлить и залить кристал клиром:

Высверлить да, но из кристал клира не получится сделать имитацию плафона. Лучше вставить в отверстие кусочек тянутого прозрачного литника и закруглить кончик. Но это в самом конце...

Andrew_Placid писал(а):
По поводу травленых деталей, выглядят они так:

Что-то не нравятся мне эти травленые решетки. Если нижняя еще как-то похожа, то боковая вообще не в тему. Советую тебе не связываться с ними, во всяком случае с боковой 100%. С нижней, давай пока тоже отложим ее. Плохо то, что рельеф этой решетки в пластике приходится на стык половин фюзеляжа. Если тебе удастся склеить половики не повредив рельефа, то лучше так и оставить. Если же рельеф пострадает, то будем вклеивать травленку.

Andrew_Placid писал(а):
Еще расшивка на фюзеляже местами довольно сильно замылена, думаю, нужно будет поправлять.

Это тоже на потом. Расшивку восстанавливать местами придется, от этого никуда не денешься. Операция эта вроде бы и простая, но требует тренировки на кошках. Сейчас главное, не затереть ее еще больше.

Andrew_Placid писал(а):
Ты имел в виду отверстия для окон?

Для окон разумеется, с травленкой вроде разобрались?

Не забудь про очень заметный элемент:

#

В пластике эти отверстия показаны расшивкой, причем расшивка двойная. Т.к. вырез овальный, то нужно постараться просверлить два отверстия внутри овала выделенного внутренним контуром расшивки, а затем довести форму овала с помощь кончика ножа. Как-то так:

#
^
    
Сегодня решил повозиться с этой деталью:


Деталь из травления немного переразмерена, да и выступы еле видны. Вот как она выглядит в сравнении с тем как должна:


Пытался сделать ее самостоятельно. Сделать ровное колечко из полистирола не проблема, но вот эти выступы приклеить торцом никак не удалось. Сначала клеил текучей тамией, но не держалось совсем, вернее приклеился один, но при попытке капнуть клея для второго, первый отваливался. С цианокрилом все закончилось печально, кольцо приклеилось к подложке, на которой клеил и было испорчено при попытке оторвать. Взял полистирол потолще, но, не уверен что с ним будет лучше результат. В общем, пока не решил что делать с этой деталью.
^
    
Andrew_Placid писал(а):
В общем, пока не решил что делать с этой деталью.

Предлагаю забить на нее... Я бы имитировал это отверстие декалью, поверь, в таком масштабе будет смотреться вполне натурально.
То что делал Григорий с этой моделью здесь повторить не каждый решится. И учти, что это его далеко не первая модель. Если нам, в результате совместной работы, удастся получить на выходе модель близкую к этой, то буду считать это успехом! А глубоким копанием матчасти и серьезными доработками лучше начинать заниматься, когда будут приобретены основные навыки.

Так что там у нас с иллюминаторами, прогресс есть?
^
    
Цитата:
Я бы имитировал это отверстие декалью

Думаю, это было бы действительно лучшим выходом, но я что-то не найду ее в авиадекаловской декали. Но то, что с попытками изготовить эту детальку самостоятельно, стоит забить, согласен. Smile

Цитата:
Так что там у нас с иллюминаторами, прогресс есть?

Сделал разметку, готов к сверлению.


Кстати, в инструкции к декали указано что нужно сверлить отверстия 2,8мм и 2,1мм, но если сравнивать с оригинальными диаметрами окон, то там 2,9 и 2,2мм соответственно. Так что, думаю, следует сверлить именно этими диаметрами.
^
    
Andrew_Placid писал(а):
Думаю, это было бы действительно лучшим выходом, но я что-то не найду ее в авиадекаловской декали.

А там ее и нет к сожалению... Но можно ведь нужные элементы декали и самому напечатать Wink

Andrew_Placid писал(а):
Сделал разметку, готов к сверлению.

Ой, а что это на твоем шаблоне отверстия такие кривые?! Маски из набора декали такие же?
Разметил вроде верно, но не спеши сверлить. Сначала нужно заделать имеющийся маленький иллюминатор, он расположен вплотную к будущему отверстию, и потом его заделать будет сложнее. Используй для этого кусочек литниковой рамки, обточив его так чтобы входил в отверстие внатяг, и капни текучего клея. Когда все застынет обрежешь излишки пластика заподлицо и зашлифуешь. Желательно при этом закрыть участки вокруг скотчем, чтобы не повредить расшивку.

Andrew_Placid писал(а):
Кстати, в инструкции к декали указано что нужно сверлить отверстия 2,8мм и 2,1мм, но если сравнивать с оригинальными диаметрами окон, то там 2,9 и 2,2мм соответственно. Так что, думаю, следует сверлить именно этими диаметрами.

Надо делать отверстия точно такие, как и имеющиеся в пластике. Если 2,9 и 2,2мм подходят лучше, то ими и сверли.

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:

И покажи, пожалуйста, результаты твоего эксперимента с аэрографом.

Добавлено спустя 17 часов 10 минут 10 секунд:

Привет, Андрей!
Вот, решил поддержать тебя своим личным примером Very Happy Сделал по быстрому то, что ожидаю увидеть от тебя:

# #
^
    
Виталий, позвольте вмешаюсь немного, процесс печати декали дело тоже непростое, к тому же затрат может потребовать( декальная бумага, подходящий принтер). Я попробую подсказать метод изготовления маленьких деталей из тонкого полистирола. Сам мучался с вариантами по изготовлению рамы для линзы компаса, в итоге метод таков.
Надо взять материал который не реагирует на тамиевским текучим клеем(стекло, металл, полиэтилен) я в своем случае брал медную пластину. Она будет своего рода "операционным столом", на нее наносите очень маленькое количество тамиевского текучего и закрепляете без усилий(дабы не деформировать) свое колечко из полистирола. Держаться на пластине оно будет вполне уверенно. После чего изготавливаете выступы прикладываете по месту приклеивания и соединяете тем же текучим клеем. Я следующие части приклеивал через 20-30 минут после предыдущей. После приклейки последней детали ждете те же 20-30 минут и аккуратно лезвием модельного ножа отделяете деталь от "операционного стола". Детали между собой соединятся в разы сильнее чем к "операционному столу", поэтому при аккуратном отделении проблем возникнуть не должно с деформацией. Таким способом так же имитировал выштамповки на перегородках.

Надеюсь, помог.
С уважением,Corvus
^
    
Corvus
Спасибо за внимание и совет! Почитал вашу ветку о Тензане, теперь пребываю в легком шоке Shocked
Честно сказать, не знаю как можно изготовить эту деталь описанным вами методом, если учесть, что внешний диаметр этого кольца 1.5 мм.
И главное - зачем?
^
    
Хм, с такими размерами из пластика сложно будет изобразить, очень легко пропорции потерять (я о размерах детали не имел представления ей богу). Однако, Андрей пробовал изобразить , может что и получится таким методом.
^
    
Corvus писал(а):
Однако, Андрей пробовал изобразить , может что и получится таким методом.

Подождем Андрея, я точно не буду даже пробовать Very Happy
^
    
Андрей, насчет изготовления этой детали, есть небольшое предложение, если все-таки решитесь её делать - думаю вам сильно упростит работу если не пытаться приклеить эти два отдельных выступа изнутри, а вклеить сплошную перемычку в это кольцо (и склейка прочнее получится и стоять по диаметру будет гарантированно ровно), а после того как все высохнет, вымахнуть центральную часть модельным ножом - пара пустяков.
^
    
Цитата:
Ой, а что это на твоем шаблоне отверстия такие кривые?! Маски из набора декали такие же?

Ага, именно поэтому я покупал маски отдельно.

В общем, вот результаты того, что у меня получилось:


Пытался восстановить расшивку на заделанном окне, не вышло нормально, очень тяжело попасть в ту же канавку скрайбером. Думаю, нужно будет зашпаклевать и пробовать еще.
С обратной стороны нужно сделать фаску чуть большим сверлом?

Вот результаты работы с аэром:


Самым сложным оказалось разведение краски до нужно консистенции. Мне, неверное, будет проще, если мешать не на глаз, а пропорцией. Для нитры 1:6 будет нормально?

А это результат попытки получения цвета под декаль:
^
    
Andrew_Placid писал(а):
В общем, вот результаты того, что у меня получилось:

Получилось неплохо, но кажется, что большой иллюминатор немного вниз съехал или чуть большего диаметра.

Andrew_Placid писал(а):
Пытался восстановить расшивку на заделанном окне, не вышло нормально, очень тяжело попасть в ту же канавку скрайбером. Думаю, нужно будет зашпаклевать и пробовать еще.

Ну вот, поторопился... Нужно было это делать закругленной травленой пилкой, из набора, что ты покупал. В принципе, смотрится не слишком похабно, можно и так оставить. Но если решишь переделывать, то в качестве шпаклевки используй СА-клей, по нему потом легче расшивку резать, чем по шпаклевке. А со скрайбером потренируйся на ненужном куске полистирола, на внутренней стороне крыла к примеру.

Andrew_Placid писал(а):
Вот результаты работы с аэром:

Результаты вполне годные Very Happy
Про пропорции не скажу, всегда на глазок разбавляю.

Andrew_Placid писал(а):
А это результат попытки получения цвета под декаль

Очень похоже, может чуточку осветлить еще...
^
    
Цитата:
Получилось неплохо, но кажется, что большой иллюминатор немного вниз съехал или чуть большего диаметра.

Похоже, немного разбил сверлом снаружи, сверло входит плотно. И, да, похоже, чуть ниже чем нужно. Заделать и попробовать просверлить еще раз?

Цитата:
Ну вот, поторопился... Нужно было это делать закругленной травленой пилкой, из набора, что ты покупал

Я как раз когда нарезал, подумал про нее, но было уже поздно.

Добавлено спустя 44 минуты 33 секунды:

Заделал цианокрилатом и попробовал еще раз, посадил царапину (та, что справа сверху), пришлось снова заделывать, стачивать и неразать. Вышло, вроде, ровнее, но по-моему перестарался:

^
    
Andrew_Placid писал(а):
Похоже, немного разбил сверлом снаружи, сверло входит плотно. И, да, похоже, чуть ниже чем нужно. Заделать и попробовать просверлить еще раз?

Попробуй вставить туда стекляшку из набора, если она там сидит нормально, то оставь так. Декаль снивелирует эту неточность.
Просто заделать и просверлить, может не получиться, тогда придется вырезать большой прямоугольник, вживлять туда пластик и потом уже сверлить...

Andrew_Placid писал(а):
Заделал цианокрилатом и попробовал еще раз. Вышло, вроде, ровнее, но по-моему перестарался:

Оставь так, нам еще придется прорезать расшивку не раз в процессе работы. Если этот участок окажется самым плохим - перережешь.

Приступай сейчас к вырезанию отверстий в киле.
^
    
Цитата:
Приступай сейчас к вырезанию отверстий в киле.

С этим возникла проблема. Там нужно сверло 0,4мм, а я такого не нашел в продаже. Если есть в нашем модельном магазине джасовский набор, то возьму его, других вариантов пока нет, "Рута" продает минимум 0,5.

Цитата:
Попробуй вставить туда стекляшку из набора, если она там сидит нормально

Пробовал, сидит более-менее, щель, конечно, есть небольшая. Но она есть и с родными окнами.

^
    
Страница 1 из 25 На страницу 123 ... 232425  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy