На модели в этом месте есть некий прямоугольник, обозначенный расшивкой. Сравните сетку, из которой изготовлен заборник на Як-9 в Монино, с заборником на его ровеснике Ил-10. Сходство поразительное. Но до появления достоверной информации я лично склонен считать, что на Як-9У подобного заборника не было, это чисто послевоенная фишка с целью продления ресурса двигателя.
Рискну поднять старую тему. Похоже, что действительно на Як-9У военного выпуска воздухозаборника между нишами шасси не было.
На модели в этом месте есть некий прямоугольник, обозначенный расшивкой. Сравните сетку, из которой изготовлен заборник на Як-9 в Монино, с заборником на его ровеснике Ил-10. Сходство поразительное. Но до появления достоверной информации я лично склонен считать, что на Як-9У подобного заборника не было, это чисто послевоенная фишка с целью продления ресурса двигателя.
Рискну поднять старую тему. Похоже, что действительно на Як-9У военного выпуска воздухозаборника между нишами шасси не было
похоже или не похоже, трудно судить определенно по этому фото, однако на Як-9(М) и Як-9Т таковые вполне себе имели место в серии уже в середине 1944 году:
mgolovanov
По этому фото можно судить определенно, что заборника с сеткой нет.
Насколько я помню, с назначением этой сетки на Як-9У/П так до конца и не определились.
Если не затруднит, покажите на фото подобную сетку на Як-9М или Як-9Т.
Насколько я помню, с назначением этой сетки на Як-9У/П так до конца и не определились
найдите "Самолет Як9-ВК107А. Временное техническое описание. Выпуск II. Конструкция самолета. Издание 2-е" 1947 года, страница 111, подробные картинки - правда, только в продольном сечении. Эта "сетка" закрывает коробку фильтра в нижней крышке капота двигателя. На самом деле это типа решетка, закрывающая "смазанные маслом сетки фильтра"
Bear писал(а):
Если не затруднит, покажите на фото подобную сетку на Як-9М или Як-9Т.
а вот чего нет, того нет - по крайней мере у меня. Ни документы, ни фото мне не известны - существуют только рисунки (Лейпник, Богатов) - и не факт, что правильные
документально известен только приведенный выше текст из временного ТО Як-9 1944 года - упомянутый в нем фильтр по логике вещей должен иметь место там же, где и на Як-9У/П. При этом на Як-9М/9Т были заслонки основных каналов воздухозаборника - это может говорить о том, что на Як-9М/9Т на нижнем капоте не было пылеотводов, то есть окно фильтра имело простую прямоугольную форму.
Добавлено: Ср Окт 09, 2013 7:21 am
Заголовок сообщения:
Bear писал(а):
Рискну поднять старую тему...
Много воды утекло с тех пор...
На фото скорее всего один из опытных Яков с М-107, их здорово уделывало маслом. Они начали летать с конца 42-го, т.е. на них пылефильтра еще явно не было.
найдите "Самолет Як9-ВК107А. Временное техническое описание. Выпуск II. Конструкция самолета. Издание 2-е" 1947 года,
Да, но это ТО на Як-9П, вопрос же относится к Як-9У военного выпуска.
mgolovanov писал(а):
а вот чего нет, того нет - по крайней мере у меня. Ни документы, ни фото мне не известны - существуют только рисунки (Лейпник, Богатов) - и не факт, что правильные
В том-то и дело, что ни одной фотографии девятки, где было бы видно окно фильтра, мне тоже не встречалось.
Кроме того, тот же Як-3 имел практически аналогичную ранним Як-9У схему воздухозаборников и радиаторов, при этом обходился без фильтра.
Да, но это ТО на Як-9П, вопрос же относится к Як-9У военного выпуска
вы помянули, что "с назначением этой сетки так до конца и не определились" - я сослался на документ, в котором все подробно описано
Что касается "Як-9У военного выпуска" - достоверных данных нет, но что-то (интуиция?) мне подсказывает, что раз на Як-9М/Т это полезное устройство уже было в серии, то ничто не мешало сразу повторить его и на Як-9У
Bear писал(а):
Кроме того, тот же Як-3 имел практически аналогичную ранним Як-9У схему воздухозаборников и радиаторов, при этом обходился без фильтра.
в конечном счете не обходился. Трудно сказать, когда фильтр начали ставить на Як-3, но Як-3, существующий в Белграде, вполне себе с фильтром. Он считается выпущенным в 1945 году
задержка с его внедрением на Як-3 понятна, если заметить, что многие конструктивные новшества появлялись в линии Як-1/3 со задержкой по отношению к линиии Як-7/9 (взять то же крыло смешанной конструкции или унифицированную кабину)
вы помянули, что "с назначением этой сетки так до конца и не определились" - я сослался на документ, в котором все подробно описано
Согласен.
mgolovanov писал(а):
Что касается "Як-9У военного выпуска" - достоверных данных нет, но что-то (интуиция?) мне подсказывает, что раз на Як-9М/Т это полезное устройство уже было в серии, то ничто не мешало сразу повторить его и на Як-9У
Тогда что подскажет интуиция по форме "окна"? Прямоугольное как изображено у Лейпника или трапециевидное как у Юргенсона?
mgolovanov писал(а):
в конечном счете не обходился. Трудно сказать, когда фильтр начали ставить на Як-3, но Як-3, существующий в Белграде, вполне себе с фильтром. Он считается выпущенным в 1945 году
Очень интересно, а фотку не подкинете? До того не встречал, да и сейчас гугление ничего полезного не дало
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 12:27 am
Заголовок сообщения:
Bear писал(а):
Тогда что подскажет интуиция по форме "окна"? Прямоугольное как изображено у Лейпника или трапециевидное как у Юргенсона?
если Як-9У/П, то такое:
Bear писал(а):
Очень интересно, а фотку не подкинете? До того не встречал, да и сейчас гугление ничего полезного не дало
в сети не найду, а на диске есть:
(первое фото - для подтверждения, что второе тоже относится к этому самолету - фон один и тот же, специфическое остекление зала)
форма немного другая, и если я правильно понимаю, здесь две щели "пылеотводов", а не одна
mgolovanov
Если не затруднит, покажите на фото подобную сетку на Як-9М или Як-9Т.
У Лейпника в книжке есть фото обломков экс-хаёвского Як-9М, походу в Монино. Там есть фото этой крышки с изнанки, видна форма короба фильтра, по ней я строил свои предположения о форме сетки.
Там есть фото этой крышки с изнанки, видна форма короба фильтра, по ней я строил свои предположения о форме сетки.
вот эти фото - нижний капот виден достаточно четко, короб (или кожух) несомненно прямоугольный
и для сравнения - вот так изображается кожух на Як-9П, его форма соответствует форме окна на Як-9У/П:
Всем привет. Отдельной темы про Як-9П не нашел, поэтому пишу сюда.
На просторах электронной "помойки" попалась такая книга (к вопросу о букве "П" в названии самолета- обратите внимание на год издания):
В теме был вопрос о размерах рамы фюзеляжа:
Крыло:
Может, конечно уже было- поправьте. Не было- буду "читать" дальше. Кому нужна книга целиком- пишите в личку.
Добавлено спустя 1 час 46 минут 52 секунды:
В начале ветки были вопросы про монинский Як-9У. Вот, тут http://ru-aviation.livejournal.com/1514072.html?thread=16435544 : Кратенько об Як-9у.Находящийся в музее самолет построен 27 марта 1944 года.Участвовал в боевых действиях в ВОВ,позже был восстановлен и 14 января 1980 года поступил в музей.
Хотя на фото видны следы заклепок на крыле. Или шурупов?
Да и по остальным "половым" признакам больше похож на Як-9П. Так восстанавливали?
Теперь, видать, в свободном полете. "В России все секрет, и ничего не тайна"
TAE писал(а):
Хотя на фото видны следы заклепок на крыле. Или шурупов?
Если бы обшивка была фанерная, то были бы только 2 ряда головок шурупов по линиям лонжеронов. Здесь же отчетливо видна клепка не только по лонжеронам, но и по стрингерам и по нервюрам. Металл
Металлическое крыло могли привинтить взамен утраченного деревянного.
А кстати, в Монино стоИт не просто Як-9У (или Як-9П - кто его знает). Это Як-9УТ (или Як-9ПТ - если угодно) с пушкой НС-37 - то есть потомок Як-9Т! Во как
Для сравнения монинский кок с 37-мм пушкой и кок 0815346 с 20-мм пушкой:
ПС. Голословно утверждается, что "В период с февраля по май 1945 года было изготовлено 282 штуки Як-9УТ." (http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/34/18.htm). Так что вполне мог и повоевать
А кстати, в Монино стоИт не просто Як-9У (или Як-9П - кто его знает). Это Як-9У (или Як-9П - если угодно) с пушкой НС-37 - то есть потомок Як-9Т! Во как
"Интересное кино"... Насколько я помню, на Як-9У можно было "воткнуть" орудия вплоть до 45 мм... (20, 23, 37, 45)
Добавлено спустя 39 минут 49 секунд:
mgolovanov писал(а):
Для сравнения монинский кок с 37-мм пушкой и кок 0815346 с 20-мм пушкой:
Добавлено: Вс Янв 31, 2016 1:06 am
Заголовок сообщения:
[quote="TAE"]
mgolovanov писал(а):
Насколько я помню, на Як-9У можно было "воткнуть" орудия вплоть до 45 мм... (20, 23, 37, 45)
Да, и они легко различаются (мы говорим о мотор-пушках на Як-9У/П).
ШВАК и НС-23 были короткие, ствол заканчивался внутри ступицы винта, а снаружи мы видим только "огневой канал" - конец трубки, привинченной к ступице винта и продолжающей канал в ступице, в глубине которой находится сам ствол:
Трубка эта одновременно центрировала и кок винта
НС-37 была длинная, ствол проходил через канал в ступице винта и заметно выдавался вперед:
"Огневого канала" не было, а ствол не мог центрировать кок винта, так что кок монтировался с надлежащим тщанием, чтобы не чиркал по стволу при вращении винта.
И, наконец, НС-45 отличается примечательным дульным тормозом:
Ствол также проходил через канал в ступице винта.
Добавлено: Вс Янв 31, 2016 7:26 am
Заголовок сообщения:
Благодарю за аргументированный ответ.
Еще один Як-9 У/П/? (в этой ветке его почему- то нет) http://www.kpopov.ru/military/pysh_avia.htm#ancor10
Музей военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме под Екатеринбургом.
В аннотации пишут, что "оригинальными" были крыло и рама фюзеляжа, остальное "новодел".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы