Добавлено: Вт Фев 04, 2014 9:09 pm
Заголовок сообщения: 1/48 Bf 109E-4 Eduard (в работе)
Доброго времени, уважаемые коллеги. Возжелал я все-таки, научится собирать модели самолетов. Много было попыток, закончившихся не особо удачно, где-то по причине моей безалаберности, где-то по объективному или не очень, стечению обстоятельств. И если результат моей сборки наземной техники, меня самого удоволетворяет (получаются такие, вроде даже "тяжеленькие" на вид, и не особо запачканные крепыши), то с авиацией, я подружится ни как не могу, как в том анекдоте: "что не делаем, все равно танк получается". Собирая в данной ветке модель, я с одной стороны расчитываю на помощь опытных коллег, работы которых я рассмотриваю с большим удовольствием, а с другой стороны надеюсь что такой образ работы меня самого дисциплинирует. Далее по делу.
Целью данной работы является сборка модели самолета практически "из коробки" (без принесения в жертву богам быков и девиц))) с минимальными доработками и максимальным упором на "эстетическую" составляющую. Мне доводилось видеть в сети очень скурпулезно "перепиленные" экземпляры, которые несмотря на огромный труд и знания авторов не выглядят самолетами (при всем уважении к их труду!!!). Мне хочется собрать красивый и правдоподобно выгядящий экземпляр. При этом если кто-то из коллег, сможет подсказать по мат-части, я с удовольствием прочитаю это, хотя бы просто по тому, что люблю технику (да и к тому же это может быть очень полезно тем кто тщательнее будет собирать эту модель в дальнейшем), но прошу не обижаться если какие-либо замечания по данному вопросу, я не буду воплощать на модели, банально боюсь погрузится в некий долгострой, не имея к тому же должной квалификации для его проведения (у меня вон целая полка танков, которые "надо собрать правильно" не хочу дополнять ее еще и авиацией)))
На заклание пошел, как следует из заголовка Bf 109E-4 от Eduard 1/48.
Критерии выбора модели были следующие:
- я люблю ранние Мессершмитты
- вроде как приличная фирма
- вид отливок мне понравился
Вот кстати они:
Чистые и аккуратные литники. Ни каких утяжин или недоливов при первом осмотре я не увидел.
Далее пойду по инструкции: кабина, воздухозаборник масляного радиатора и сам масляный радиатор, а за одно положу корпус в увеличенные чертежи из книги "Messerschmitt Bf.109E", издательства "Бора-пресс"
Добавлено: Ср Фев 05, 2014 3:43 am
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
"Отличный" выбор.
Ну, как посмотреть. Если только для освоить сборку-окраску, то почему бы и нет?
1. Качественное литьё - да.
2. Неплохая деталировка - да.
3. Хорошая собираемость - да.
4. Качественная декаль - да.
5. Невысокая стоимость - да.
6. Копийность - нет.
Если закрыть глаза на п.6, то со слова "отличный" можно убрать кавычки.
Но в собранном состоянии этот Эмиль выглядит жутковато...
Добавлено: Ср Фев 05, 2014 6:37 am
Заголовок сообщения:
В эдиковском 109-м еще и не все в порядке с клепкой (наличествует лишняя), расшивкой (некоторые лючки не на месте), жутковатая имитация полотняных управляющих поверхностей...
Но при всем при том на 109-й Эмиль он похож гораздо больше, чем на что-то другое как на литниках, так и в собранном виде И еще имеет достоинства названные Вячеславом. Так что в целом модель весьма неплоха.
Поэтому автору темы желаю все таки модель собрать, приобрести нужные навыки и получить удовольствие!
положу корпус в увеличенные чертежи из книги "Messerschmitt Bf.109E", издательства "Бора-пресс"
Кстати, какой в этом смысл? "Корпус", сиречь, "фюзеляж" и так кривой. А что там за чертежи, неизвестно. Если близки к реальности, то Вас ждёт лёгкое разочарование моделью. Если кривые, то всё может и сойтись. Ну, мало ли? Всяко бывает.
И позволю себе дать Вам совет. Поскольку декларируется "...сборка модели самолета практически "из коробки" (без принесения в жертву богам быков и девиц))) с минимальными доработками и максимальным упором на "эстетическую" составляющую... Мне хочется собрать красивый и правдоподобно выгядящий экземпляр... банально боюсь погрузится в некий долгострой, не имея к тому же должной квалификации для его проведения...", то отложите чертежи и собирайте именно из коробки. Эта модель позволяет насладиться именно сборкой и, будучи аккуратно собранной, позволит применить всевозможные приём окраски и везеринга. Да и на полке потом будет смотреться. Если не ставить рядом Фридрих от Звезды.
Если сравнивать с Звездой то "Горбатого Эдика" вполне можно поправить.
Не достаточно сравнивать по длине, хотя тут Эдик тоже накосячил. У Эдика сечения жуть, и "горбатый" он именно из-за сечений, сразу за фонарем фюзеляж раздувается, образуя тот самый пресловутый горб. Да и кроме горбатого фюзеляжа там косяков хватает.
Доброго времени. Большое спасибо, за столь живой отклик. Ответить каждому персонально у меня не получится, по этому, в целом, в свете поднятых вопросов:
1) из чисто инженерного интереса вложил фюзеляж в чертежи Bf.109E3 из упомнутой книги, предварительно увеличив их и проверив на соответсвие масштабу (скпепсис в их отношении, мне вполне понятен, я как начальник конструкторского отдела, и заводским то не всегда склонен доверять )
Горб. оказался, моими глазами вообще, такой как на чертеже, но все остальное поехало. Т.е. выставлялся я от гаргрота, как от самой "видимой" части и к низу носа набежало около 1.5 мм по длине и 1 – 1.2 по высоте фюзеляжа. Кроме того хвост получился
«жирноват» примерно на 1мм
2) из того же интереса положил деталь в проверенный по масштабу (и не безупречный!!!) чертеж из Aero Detail посвященного Bf.109E
Результат примерно тот же. «Спинка» в рамках приличий, но сам самолет «толстоват» Т.е. прав коллега taktik говоря о том, что модель видимо в масштабе 1/47 или около того и как мне кажется, вживить сюда секции правильного масштаба – задача совсем не из легких, по этому, мы будем знать что он не в том масштабе и оставим это как есть.
Кроме того, есть ошибки по расшивке, видимые по чертежу и по фотографиям. В общем он похож, мне на данном этапе этого достаточно.
Коллеги, по ходу сборки возник вопрос: в воздухозаборнике масляного радиатора предлагается поставить или НЕ поставить некую плоскость - деталь Е15 (жалюзи?). Фотографии есть и так и эдак. Кто-нибудь может прокомментировать, как это было на Bf.109E-4/N? (в принципе речь идет о машине Адольфа Галланда)
Кроме того забегая вперед, производитель предлагает покрасить его медью, не крашенный масляный радиатор, это нормально?
P.S. Не готов я пока к серьезным перепилам и на всякие дополнения пока не заглядываюсь (хотя панели приборные, красивые у «Эдуарда»). Пока что это учеба.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы