С кабиной особых проблем не было - Тамия даёт достаточно детальную. А так как у Москито обильный переплёт - то всё-равно особо видно не будет, что там внутри.
Разве что крайне удивили следы от толкателей - почему-то их расположили там, где я меньше всего ожидал их увидеть - на стенках кабины прямо посреди отлитых боковых приборов
С нишами шасси та же беда... Интересно, как Тамия додумалась располагать толкатели там, где следы от них сложнее всего убрать? Лучше бы сделать снаружи - там хоть зашпатлевать не проблема
Возникло несколько вопросов по мотогондолам.
Какого цвета были передняя и задняя стенки ниши шасси? Некрашеный дюраль, как боковые стенки, или серо-зелёного цвета? Может у кого-то есть фотографии, где хорошо видно пространство ниши шасси, проводка гидравлики внутри и так далее? Увы, я не смог найти фотографий достаточно хорошего качества, а те которые есть - показывают лишь отдельные участки ниши
Также неясно что с воздухозаборником нагнетателя. На некоторых фотографиях видно, что на него одета какая-то защитная сеточка. Эту сеточку одевали только на аэродроме, или они с ней и летали тоже? Что было внутри воздухозаборника? На фотографии музейной машины - прототипа W4050 видно, что внутри воздухозаборника есть вертикальная перегородка. А как было у более поздних серийных машин? Увы, нормальных фотогарфий этого места тоже не удалось найти
Добавлено: Вс Фев 10, 2008 7:02 pm
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по Mosquito
AndreyK писал(а):
Интересно, как Тамия додумалась располагать толкатели там, где следы от них сложнее всего убрать? Лучше бы сделать снаружи - там хоть зашпатлевать не проблема
Снаружи это как ? Вы хотя бы примерно представляете как пресс-форма работает?
При размыкании формы отливка остается на пуансоне с которого и выталкивается этими самыми толкателями. "Снаружи" след от толкателя в принципе появиться не может, для этого толкатель должен располагаться на матрице.
По поводу их расположения, то их не от балды ставят, это вынужденная мера. Например, если на пуансоне есть глубокие детали (читай деталлировка в кабине или нише шасси) то рядом с ними будет толкатель дабы отливка не застревала в этом месте и не ломалась. Это в двух словах, на самом деле все гораздо сложней, это целая наука.
Добавлено: Вс Фев 10, 2008 7:23 pm
Заголовок сообщения: Re: Вопросы по Mosquito
KSL писал(а):
По поводу их расположения, то их не от балды ставят, это вынужденная мера. Например, если на пуансоне есть глубокие детали (читай деталлировка в кабине или нише шасси) то рядом с ними будет толкатель дабы отливка не застревала в этом месте и не ломалась. Это в двух словах, на самом деле все гораздо сложней, это целая наука.
Ну, я понимаю, что расположены они не просто так. Хотя та деталировка, которая отлита на стенках не такая уж глубокая- максимум на 0,5 мм выступает. Во всяком случае как-то же с этим справляются - у многих моделей на стенках отлита какая-то деталировка (и намного более рельефная), но толкатели на самых видных местах не налеплены.
У Тамии же такое, судя по всему, не только на Москито.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
УченикЧкалова писал(а):
"Сеточки", как видно из выложенных выше фото, предохраняют маслорадиаторы от случайных повреждений и естественно, в полете они так же присутствуют.
Вообще-то это не маслорадиаторы, а воздухозаборники нагнетателей.
По поводу их присутствия в полёте - есть сомнения, ведь они есть не на всех фотографиях, да и явно одеваются снаружи - конструкция на вид сьёмная. Мне кажется, если бы предусматривались и полёты с ними, то их бы сделали внутри воздухозаборников.
Так что я больше склоняюсь к мысли, что их одевали только на земле... Но может кто-то имеет более точные сведения?
На нижней картинке, приведенной коллегой freeman, видно, что сетка на воздухозаборник монтируется при помощи винтов (на фотографии внизу места крепления на воздухозаборнике). Вряд ли данный способ установки можно признать приемлемым для быстрого монтажа-демонтажа.
Добавлено: Пн Фев 11, 2008 10:41 am
Заголовок сообщения:
Передняя и задняя стенки ниш:
Принимая во внимание, что все это музейные машины, которые периодически красятся, реставрируются и т.д., рискну предположить, что при производстве Москито та часть стенок ниши, которая относится к структуре крыла, красилась в зеленый, а та, которая относится к гондоле - в алюминиевый.
Огромное спасибо! Это как раз то, что нужно! Правда, остаётся вопрос по цвету маслобака - Тамия даёт в инструкции красный цвет как на втором фото, но на большинстве фотографий он серебристый... Правда, ниша шасси на втором фото явно старенькая и не реставрировалась, чего не скажешь о нишах машин с серебристым бачком...
А с сеточками буду думать, делать их или нет... Чем можно имитировать такую сеточку в 72м масштабе?
Бак видимо мог быть разным, т.к. по ходу производства баки эти могли лепить разные субподрядчики.
Сетки защитные на патрубки можно делать из металлических сеток (их можно найти в разных кранах, фильтрах), а проще из занавески тюлевой, в зависимости от фактуры можно подобрать сетку любого шага ячейки и толщины прута. Труднее с ободком - хорошо если он есть в травленке, а если нет, то можно его аккуратно вырезать по лекалу из тонкого пластика или маск-ленты.
В 72-м, если не получится с травлением, можно ограничится имитацией - выгнуть по заготовленной оправке только каркас сетки из медной отожженой проволоки подходящего диаметра.
Добавлено: Сб Фев 23, 2008 3:04 am
Заголовок сообщения:
Вот что пока получается, немного фотографий в процессе сборки. Может кому-то будет интересно...
Прошу прощения за качество фото - фотографировал в основном телефоном.
Склеил крылья, мотогондолы, приклеил носовые части к фюзеляжу, загрунтовал и задул внутренности фюзеляжа и ниш шасси. Грунтовка Тамия из баночки, краски - Ревелл. Шпатлевать следы толкателей в нишах шасси и кабине не стал - по прикидкам их не должно быть заметно.
Контрольная "сухая" сборка. Даже без клея всё держится на своих местах, стыкуемость отличная.
Тамия даёт довольно неплохо проработанную кабину. Так как фонарь не открывается и имеет довольно густой переплёт - всё-равно ничего особо видно не будет, поэтому кокпит решил не дорабатывать, а собрать из коробки. Задул основной цвет, а радиооборудование и сиденье окрашивал кистью акрилом Акан. Вид после сборки и базовой окраски:
После высыхания прошёлся сухой кистью и немного пастелью, нанёс декали - привязные ремни и задул матовым лаком декали и сиденье радиооператора, слишком уж глянцевое оно получилось. Декали на сиденье пилота оказались слишком маленькие - верхняя часть слишком короткая по высоте. Покрасил приборы на боковых стенках и склеил фюзеляж. Прицел пока не вклеивал - боюсь отломать в процессе работ.
Затем занялся мотогондолами. Высверлил иглой от шприца 0,6 мм воздухозаборники нагнетателя (сверла подходяшего диаметра не нашлось, вот и пришлось использовать иглу). Из пластиковой упаковки от йогурта вырезал противопожарные перегородки - Тамия почему-то оставила дыру в передней стенке нише шасси, лишь частично её закрыв. Оставшиеся отверстия заполнил Тамиевской двухкомпонентной эпоксидной шпатлёвкой, и пока она ещё не застыла - сделал в противопожарной перегородке вырезы и отформовал в шпатлёвке выемки под амортизаторы согласно фотографий.
Приклеил мотогондолы. Увы, на стыке крыла и верхней задней части мотогондол образовалась небольшая ступенька, пришлось её зашпатлевать. Потом я уже додумался, что наверняка лучше было бы просто немножко срезать стенки мотогондол по высоте, чтобы они садились без уступа и не морочиться со шпатлёвкой... Но, как говорится "хорошая мысля приходит опосля", и уже поздно.
Есть вопрос по расшивке. В нижней задей части фюзеляжа, там где у других модификаций Москито, выпускаемых на основе этих же литников, вклеивается прозрачная деталь - у ночного Москито клеится пластиковая заглушка. Вровень с поверхностью фюзеляжа эта деталь никак не вставала, пришлось прибегнуть к шпатлёвке. Так вот вопрос - после шлифовки надо ли восстанавливать расшивку и обозначить место этого люка(?) или же на Москито Mk XVII в этом месте был гладкий фюзеляж?
Добавлено: Сб Фев 23, 2008 3:53 am
Заголовок сообщения:
Sanych писал(а):
Но, мне нравится. Кабина очень аккуратно получилась. Если бы действительно можно было открыть фонарь... вся красота показалась бы.
Спасибо! Но если бы можно было открыть фонарь, то эту "красоту" обязательно нужно было бы дорабатывать до кондиции - как минимум делать проводку для радиоаппаратуры и всевозможные приборы на боковых стенках... Одной изкоробочной сборкой не обойтись, а травлёнку под эту модификацию никто не выспускает, от травления для Mk IV и Mk VI мало что подходит...
Добавлено: Пн Фев 25, 2008 2:57 am
Заголовок сообщения:
Продолжение работ.
Зашлифовал шпатлёвку на фюзеляже и мотогондолах. Ещё раз просмотрел имеющиеся чертежи - пришёл к выводу, что фюзеляж внизу на этой модификации был гладкий, потому расшивку на месте вклеенной детели восстанавливать не стал.
Немного углубил элероны и закрылки, восстановил местами затёртую расшивку. Загрунтовал Тамиевской серой грунтовкой и впервые попробовал сделать прешейдинг на верхних плоскостях. Как потом оказалось - зря
Внизу не делал, так как низ будет чёрным.
После чего приклеил назад кресло пилота, покрасил и вклеил прицел. На внутреннюю поверхность фонаря предлагаются декали, имитирующие внутренний переплёт. Цвет у них странноватый - насыщенный зелёный. Ни на интерьерный цвет, ни на тёмно-зелёный камуфляжный не похоже... Подрезал декали по контуру, чтобы лаковая подложка не выступала, и стал наносить. Держаться на внутренней поверхности фонаря декали отказывались, пришлось приваривать их спиртом, и не совсем удачно... Вдобавок ещё и перепутал между собой декали для разных частей переплёта - они разной длины и отличаются примерно на 1 мм. С горем пополам всё-таки закончил с ними.
Приклеил жидким затекающим Тамиевским клеем фонарь и стал маскировать. Впервые использовал Parafilm. Хорошая штука, хотя и есть свои нюансы... Думаю, для каплевидных фонарей это вообще прелесть, ну а с такими как на Москито надо повозиться... В конце концов, после третьей или четвёртой попытки удалось равномерно и без складок обтянуть фонарь и приступить к прорезанию переплёта. То, что Parafilm прозрачен - это достоинство, так как хорошо видно, где именно надо прорезать переплёт. Но эта же прозрачность является недостатком - не видно, где именно уже прорезано, и на уголках получаются недорезы. Проблема возникла с лобовым стеклом - оно имеет сложную форму с выступающими частями переплёта, к тому же на нём отлит дворник, из-за которого Parafilm отказывался прилипать. Пришлось использовать узенькие полосочки Тамиевской маскировочной ленты, а внутрь получившейся рамки капнуть Color Stop.
Затем задул переплёт интерьерным цветом и нанёс полосы серого цвета камуфляжа. Ревелловская серая краска оказалась настолько укрывистой, что даже в очень тонком слое полностью скрыла весь прешейдинг - зря я его делал. Думаю, после нанесения камуфляжа можно будет попробовать аккуратно сделать постшейдинг разбавленным дымчатым лаком X-19. Пусть подсохнет, и завтра, если успею, вырежу маски и нанесу полосы зелёного цвета.
Добавлено: Пн Фев 25, 2008 11:44 am
Заголовок сообщения:
AndreyK
Не спешите с постшейдингом. Дело в том, что ревелловские эмали через день-два дают усадку по прозрачности. Я это обнаружил, когда красил Харрикейн.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы