Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Ла X-planes" P&J 1/72 - ПОДДЕРЖКА 7шт ГОТОВЫ

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Заявляюсь с коллекцией ранних реактивных Лавочек от Мусы.
Модели сами по себе приятные и позитивные - можно расслабиться и просто получить удовольствие от сборки.
Планирую собрать Ла-150, Ла-152, Ла-156, Ла-160, Ла-168 и Ла-176 - все или частично, на сколько запала хватит.
Если куплю Ла-174ТК и удержусь от соблазна построить его торпедоносцем с "талк "Советский Союз"", то добавлю и его. Mr. Green Начну с наиболее отличающихся друг от друга, потом добавлю похожие на те, что уже есть.
Сборка чисто изкоробочная - это "коллекция". Буду считать "промежуточно - готовым" от 2 моделей. "Финально" все или сколько будет на дату окончания ГБ. Строго - ПОДДЕРЖКА!!
Что имеем:
#
James:
Строить естественно, строго последовательно: пока не закончу один, следующий - не начинать!
^
    


в игноре у 1 пользователей
swozn
Ну что же! Коллекция внушительная - буду следить за ее пополнением! Строить планируете одну за одной или параллельно?
^
    


в игноре у 2 пользователей
"Первый - пошел"!
Ла-150.
Передняя ниша, кокпит и половинки фюзеляжа сняты с литников. К сожалению не сразу понял замысел Мусы - стенки передней ниши выходят наружу фюзеляжа.
Я ошибся, сточив половинки фюзеля на шкурке, дабы избежать щелей и шпаклевки - литники фюзеляжа как на двигателях DB-021 на первом фото(кто собирал Prop&Jet - поймет в чем дело). Кокпит и ниша подогнаны очень тщательно - все по идее собирается "на щелчке". В итоге получил щели и шпаклевку просто по полной программе. Впредь буду знать.
# # #
Сточить кабину и нишу сведя щели в 0 не выйдет: круглые в/з и сопло при таких щелях уйдут в эллипсы. Буду стачивать немного, заузив фюзель до разумного предела со шпаклевкой того, что останется.
Интерьер кабины Муса сделал потрясающе - на РУДе, например, отлита ручка!! Сделаны направляющие, по которым выстреливается кресло итд. Можно поставить травленые ажурные педали. Больше на мой взгляд добавить просто нечего. Начинаешь понимать, почему в моделях от Мусы добавляют болты крепления тяг створок шасси или узел стяжки хомута (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_49952.html) - там оставлен не такой уж простор для доработок.Wink
#
Есть небольшая щель между ванной кокпита сверху и стенкой фюзеляжа. Оставлю как есть: сверху видно не будет.
Собраны фюзеляж-кабина-ниши. В кабине поставлены травленые педали и ремни на кресло. Сделаны вставки между переупиленными половинками фюзеляжа.
Установлен груз за кабиной. Спасибо Мусе! - В комплекте два фонаря, это огромное благо, ибо один испорчен при вырезании.
# #

Собран планер, отшпаклеваны и вышкурены все те немногочисленные швы, которые не сошлись в 0, и стыки центрального тела воздухозаборника. Это мой косяк, а не Мусы (изначально были чрезмерно упилены половинки фюзеляжа по стыку).
# # #
До чего же не люблю вакуумные фонари! При не плоском основании черта с два подгонишь! Хорошо, что у Prop&Jet они достаточно толстые и жесткие, пилятся. Один испортил, выручило, что в комплекте 2 фонаря... Very Happy
Поставлен фонарь, все покрашено. Советского послевоенного голубоватого светло-серого не нашел, взял американский light ghost grey, весьма похож.
Сопло ставилось снаружи, на смоле алклад без базы держится очень хреново (а откровенно говоря, и акан тоже не шикарно...), придется как-то точечно подкрашивать.
# #

Первый - готов.
На большинстве фото Ла-150 антенн нет никаких. Втч на двух найденных фото того самого борта "21". На одном из фото (борт б/н) они есть. На чертежах их дают. Ставить/тянуть не стал.
Основной косяк по матчасти - судя по фото по крайней мере именно эта машина довольно-таки глянцевая...Embarassed Долго боролся с декалями: ложиться не хотели. Немного неровно встали основные стойки, сточил пневмвтик одного из колес.
Стволы из игл, попытался сделать натуральное воронение (раскаленную иглу опускал в масло), вышло плохо (иглы-то из нержавейки), в итоге покрашены алкладовским gun metall.
# # # # #
# # #

Движемся дальше: Ла-152.
Кабина, двигатель - все знакомо. Собран фюзеляж, этот экземпляр оказался слегка кривоват при стыковке половин. Возможно, можно было бы разогреть в кипятке и подогнуть, но я побоялся. что поведет и предпочел стягивать при склейке. Потребовалось немного шпатлевки и спиливания ступенек по швам.
# # #
Козырек приборки тоже требует немного шпатлевки:
#
Невнимательность - большое зло, все "новое" уже давным-давно известно:
http://scalemodels.ru/articles/6879-Prop--Jet-1-72-la-152-i-la-156.html
Поэтому подробно расписывать сборку 152 и 156 впредь не буду. Непонятно только, как предполагалось впихнуть сопло в собранный фюзеляж снаружи при том, что диаметр отверстия в нем меньше диаметра сопла/камеры. Отрезать внешнюю часть сопла?? Я устанавливал сопло на 152 изнутри, на 150 - снаружи.
Фонарь сел на цианакрилат идеально. Наносил очень немного но на весь срез равномерно. Шпаклевка вообще не понадобилась, хватило буквально провести краем шкурки по стыку.
Маски, окраска, лак декали. Всем хорош Бегемот, одно плохо: на матовую поверхность ложиться без серебрения (воздушного пузыря под декалью) не хотят в принципе никаким способом, кроме как на ПВА. Пришлось покрывать глянцевым лаком, на пва класть тонкую декаль не проще. Если крыть глянцем только место под декаль - в финале будет отличаться. Sad Маски на диск компрессора и жаропрочную панель: планируется алклад, он на матовую поверхность ляжет пакостной краской-серебрянкой, а 20 слоев разных лаков я не люблю.
# #
Вышло даже лучше: глянцевый акановский лак "слегка припудрен" матовым, получилась матовая поверхность, но с прекрасным легким приблеском, достаточно натурально.
^
    


в игноре у 2 пользователей
152 - готов!
Сопло и жаропрочная панель - в 2 оттенка алклада (нержавейка и темная сталь) и очень жидко разведенный черный акан - от хвоста к носу все темнее с плавным переходом. Стволы и ПВД - иглы, антенна нить от чулка.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
Далеко не без огрехов. Я на мой очень (!) невзыскательный вкус как минимум насчитал бы 9, включая мои мелкие косячки по матчасти.
Но на мой взгляд - в целом симпатично и изящно, впрочем, заслуга в этом не моя, а исключительно Семена Алексеевича и Мусы Гумаровича.
Движемся дальше. !56-й будет потом. Приступаю к 160-му.
Отделено, зачищено, подогнано. Фюзеляж сходится почти идеально.
Еще из планов: куплен 174ТК , пока он еще кое-где есть. Wink Машина исключительно красивая, но чтобы это осознать - надо было увидеть модель. Он - будет! Еще будет Ла-166 Laughing Laughing Laughing , но точно не здесь, его Лавочкин даже на салфетке не рисовал. Wink
Т.к. - 168-й однозначно построен будет, но вне рамок этого гб. И показан здесь НЕ будет.
Впрочем, в работе ЛаГГ-3 ВРД (бумажные проекты - допускаются), он может стать шестым. Хотя это все же строго говоря, не Лавочкин, а Гудков, без него коллекция ранних реактивных Печек-Лавочек будет неполной.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Получается отлично! Мне нравится.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тем временем процесс идет:
# #
Комментировать особо нечего, это изкоробка, просто получаю удовольствие от сборки.
Я сделал ЛаГГ-3 ВРД. Но он построен все же скорее как серийный Гу-3 Mr. Green
Поскольку:
James писал(а):

Самолет должен быть выкрашен в цвета, соответствующие экспериментальной авиации той эпохи и страны, в которой он разрабатывался. Это указано в правилах. Следы эксплуатации допустимы. Альтернативная история и вымышленные варианты ЛА в ГБ запрещены.

выкладывать его непосредстенно здесь не буду.
Но поскольку по моему мнению он все же может быть очень близок к одному их вариантов проекта и
James писал(а):

Самолет должен быть выкрашен в цвета, соответствующие экспериментальной авиации той эпохи и страны, в которой он разрабатывался. Это указано в правилах. Следы эксплуатации допустимы. Альтернативная история и вымышленные варианты ЛА в ГБ запрещены.

дам ссылку на свою тему:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_23502_start_100.html - последняя модель.

Еще раз спасибо Мусе за два фонаря в комплекте: фонарь был хорошо подогнан и приклеен циакрином "в один прием" по всей кромке. Старый циакрин кончился, взял свежий, а он дал ощутимую белесость на внутренней поверхности.
Снял, вырезал второй (хотя зафутуривание снятого полностью его восстановило). Фонарь подогнал может и не идеально "в микроны", но хорошо.
Полагаю клеить каким-нибудь crystall clear по периметру с последующим усилением уже герметичного шва снаружи цианакрилатом.
Crystal clear не купил, посадил на 4 капли прозрачного момента и пролил шов ФУТУРОЙ в три захода.
Навскидку усиливать ничего не надо, сидит намертво. Фонарь прозрачнейший.
На фонарь наложены "составные маски" (узкой полоской по границе и потом заклеивается середина) линии переплета должны получиться ровнее.
Все окрашено. Посмотрел фото разных ранних лавочек, построенных ранее тут, подавляющее большинство красит из в довольно темный серо-голубой, похожий на FS 35237. Я, как уже говорил, крашу в light ghost grey - FS 36375. Муса в инструкции на 160 рекомендует в качестве ближайшего FS 36463.
36375 от акана достаточно похож на 36463. И оба они гораздо светлее 35237. Так что продолжаю с light ghost grey.
Не удержался, пока сохла Футура, начал 174ТК.
# # #
Синезеленых пятен по серому нет!!! Это у меня камера такая хорошая! Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
160-й - готов.
Все же решил покрыть глянцевым лаком под декали, хотя 6 звезд от бегемота практически без ободка, даже если бы декали не вварились бы, это было бы совершенно незаметно. Выделение расшивки по глянцевому лаку (карандаш с сухой полировкой), после чего слегка "припудрено в сухую" акановским матовым лаком. Эффект не наглухо матовой поверхности, с легким отблеском достигнут. Антенна из капроновой нити, черную нить после натяжения прокрасил алкадом - нержавейкой кистью. Получилась вполне себе темная металлическая проволока.
Сопло 2 алклада -нержавейка и темная сталь на черную базу, жаропрочная панель - нержавейка и gunmetall на глянцевый лак.
Есть разные фото 160-го: с пушками и без. Муса пушек не дал, я их делать не стал, поленился из-за сложных дульников. Хотя есть у меня сомнения, что на фото без пушек самолет все же в натуральном металле, а не серый - решил что такое сочетание вполне в какой-то момент быть могло, самолет летал достаточно много и в конце использовался в качестве летающей лаборатории.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #
Часть фото со вспышкой, часть без, возможно это позволит лучше показать, как выглядит модель на самом деле.
^
    
Нет, самолёт всегда был серый. Нет никакого смысла в смывании краски после изменения статуса на ЛЛ.
Пушки ставили разные, скорее всего для определения влияния попадания пороховых газов в воздушный тракт двигателя,
так-как такая проблема остро стояла на серийном МиГ-9 и так и не была решена. На "160" пушки так же были вынесены перед воздухозаборником, что
естественно могло вызывать озабоченность у КБ в свете проблем на МиГе. После возможного проведения стрельб (возможно даже наземных), пушки демонтировали
и установили вместо них балласт (иначе никак для сохранения центровки). На пушечные порты установили заглушки (что и отображено на модели). Когда пушки были, на фото хорошо видно, что пушечные порты временные и неокрашены, возможно ставили разные их варианты при замене пушек. На имеющихся фото вооружённого "160" пушки установлены двух типов. В этом смысле и вооружённый "160" являлся лабораторией и не имел своего штатного вооружения, а имел только эксперементальные его версии.

# # #

И, кстати, самолёт вполне себе нормально блестел новеньким серым ЛКП...
^
    
swozn писал(а):
160-й - готов.

Поздравляю с очередной моделью!
Хорошо получилось.
^
    


в игноре у 1 пользователей
swozn
отлично получилось. Все модели смотрятся очень целостно. Думаю в итоге получится замечательная подборка!
^
    


в игноре у 2 пользователей
174ТК.
Пока собрирался что-то отснять и выложить - модель дошла до следующего состояния:
# #
# #
Да и в десятый раз показывать склейку фюзеляжа и окраску кокпита модели от P&J, полагаю, уже не интересно.
На фото 174-го четко виден прицел - я его обозначил. От тамиевского профиля square 1х1 отрезан кубик, из прозрачного литника вырезано стекло, отполировано, зафутурено, приклеено под углом, основание покрашено интерьерным цветом. Никакая деталировка прицела не добавлена. Потому и "обозначил".
Попробовал приклеить фонарь из пленки трехминутной эпоксидкой - не понравилось: она скатывается в капли, которые потом дают капли и потеки изнутри.
В принципе есть второй фонарь, но переделывать, наверное, не буду: схитрю, сделав нижнюю часть переплета фонаря слегка пошире. Wink
Вероятно, надо ее наносить совсем немного.
Да, поменялись планы: в свете последних событий не только 168-й , но и 176-й здесь показывать не буду, на очереди 156-й, (ограничиваюсь только "реданными послевоенными истребителями Лавочкина") и прозвучит финальное "готово"
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вакуумные фонари я клею так. Подгоняю фонарь, затем купаю в футуре, вчерновую маскирую, чтоб остался виден только нижний переплет. Наношу клей для фольги Микроскейл Фойл Адгезив на нижнюю кромку, жду полного высыхания, пока клей не станет прозрачным. Устанавливаю фонарь на место, прижимаю чтобы не было зазоров, элестичность фонаря позволяет убрать небольшие зазоры простым прижимом. И кончиком ножа, очень аккуратно проливаю стык суперклеем. После высыхания, убираю помарки клея мелкой шкуркой. Снимаю черновую маску, наношу другую, для окраски и вперед. Красить.
^
    
А для чего предварительно наносится на нижнюю кромку клей?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Чтобы хорошо зафиксировать фонарь в нужном положении и убрать микрощели, за счет липкого слоя на кромке. Суперклей так внутрь не попадает и гарантированно не будет инея.
^
    
Уокер писал(а):
Чтобы хорошо зафиксировать фонарь в нужном положении и убрать микрощели, за счет липкого слоя на кромке. Суперклей так внутрь не попадает и гарантированно не будет инея.


Это интересно. Я для этого проливал стык Футурой, но вот на счёт предварительной фиксации - это интересно!
^
    


в игноре у 2 пользователей
174ТК - продвигается: окрашено, залито глянцевым лаком (все же решил это сделать, бегемотовские декали на мат не ложатся ну никак, да и не должны эти машины быть глухо-матовыми), декали (звезды на киль подобраны от Траверса, нужного размера), слегка-слегка "подчеркнута" расшивка карандашом.
Попачкал пушечные порты тамиевской пудреницей: в реале выглядит намного лучше чем на фото - не жалею, мне нравится; ей же прошелся по лючкам - возможно зря, сомневаюсь.
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Покрасил жаропрочную панель в 2 тона Алклада (как всегда- нержавейка + gunmetall).
Снял маски - декали от Бегемота ПОЛНОЕ ГОВНО!!!! Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Комментарии излишни, да: качество изображения, тонкая подложка. Но свойства самой подложки - именно так, как охарактеризовано выше. Клалось на set/sol (спирт убивает бегемотов наповал). Маска по всей поверхности не приглаживалась, декали едва-едва касалась. И все же результат:
# #
Адгезия декалей бегемота нулевая. Даже при использовании set/sol.
Видимо, тем же скотчем обдирать полностью и подбирать из траверса. Опять секс с лаками... Evil or Very Mad Evil or Very Mad
^
    
Сергей, один вопрос. Я так понял - скотчем по декалям маски делались.
А надо ли было переводить декали, если покраска не закончена и требуется ещё маски накладывать?
Маски и декали (даже под мощным слоем лака) - это всегда непредсказуемо.
Бывало конечно, что после "одекаливания" приходилось подкрашивать огрехи. Но тогда вырезал из бумаги или целлофана маску под размер деки и по периметру (там где уже декали нету) тонкими полосочками скотча прикреплял.
Если же подкрашиваемый участок совсем уж близок был к декали, то бумажную маску пальцами плотно прижимал.
Но скотч по декали - это неоправданный риск, на мой взгляд...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я покрасил, покрыл глянцевым лаком, положил декали, положил маски на жаропрочную панель покрыл матовым лаком.
Затем покрасил панель Алкладом. Алклад требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ глянцевой основы. Иначе полнейшая какашка получится. Маски на Алклад - еще больший риск.
Хотя там stainless steel, она как и polished aluminium маски из тамиевского скотча держит хорошо. Но это смола: на ней алкладовская сисема вся держится не очень, может отлететь "до мяса".
Алклад сверху лаком тоже крыть нельзя - весь эффект убивается. Я когда делал В-29 в Алкладе, ВСЕ декали вырезал по контуру или почти по контуру, но там проще было: академовские декали пошли в мусорку, использован был microscale + траверс - они на 99% беспроблемные всегда..
По моему опыту: маски из тамиевского скотча по покрытым лаком декалям у меня отрывали декали только фуджимовские и старого ревелла, иногда - академа (но эти - однозначно и изначально общеизвестное говно). Бегемот же все восхваляют...
Выход, конечно прост: если декаль не эксклюзивна вместо того, чтобы бороться с говном, лучше кинуть его в мусорку и взять хорошие декали.
Все же декали - это не только полиграфия. Это еще и как они ложатся. И если шикарно напечатанные картинки создают массу геморроя в работе и еще к тому же с вполне покерным результатом - то на мой взгляд на фиг.
Я конечно, понимаю, что можно положить декаль на ПВА, найти какие-нибудь Tamya decal set, Gunse Super Decal, Mr Hobby setting solution, или другую экзотику. Можно приваривать ацетоном или 646 растворителем (я, впрочем, лишен такой возможности, т.к. крашу исключительно эмалями, а они при этом поплывут чудовищно), если декаль сама выдержит.
Побороть можно практически любую какашку. Я даже от старого монограмма (!) толку добивался. Но тогда НЕ говорите, что ЭТО хорошие декали!!!
Я для себя в качестве афтемаркетных декалей теперь не куплю бегемот НИКОГДА.

Ла-174 - готов.
Звезды от Траверса, вырезаны строго по контуру, посажены строго на те же места. Два раза по очень тонкому слою акановского матового лака с промежуточной полировкой. Все исправлено. Аккуратно просверлен и прорезан фонарь, шток антенны вклеен на Футуру к стеклу (пихать внутрь фонаря цианакрилат побоялся - пойдет инеем). Антенна - нитка от чулка, кистью окрашенная Алкладом. БАНО по упрощенной технологии (окрашено полированным металлом, поверх него прозрачный цветной тамиевский лак). Муса сделал шикарную мелочевку, сначала планировал поставить пвд из набора. В итоге все же отрезал и приклеил кусок булавки; да, +1 косяк по матчасти: пвд "сидит "на крыле, должна быть "ножка". Но мне все же реальный металл нравится больше окраски.
# # # # #
# # # # #
# #
Выделение расшивки - как на фото с испорченными декалями. Вспышка, искусственное освещение.
Огромное антиспасибо компании "Бегемот" за "декалИИ", которые они выпускают, благодаря которым чуть все не испортил.
Начат Ла-156 :
#
Сопло двигателя судя по скудным фото прототипа торчать из обводов фюзеляжа не должно. Но в этом случае верхняя кромка сопла "провалится" внутрь.
Я немного выдвинул двигатель, чтобы этого избежать. Форсажная камера не вклеивается, она поджата изнутри грузом-картечиной. Передняя часть детали стачивалась до правильной посадки. Полагаю, это позволит избежать перекоса сопла. Кромка сопла очень тонкая - ее можно подрезать по обводам, тогда срез сопла будет не перпендикулярен оси двигателя, но боковая проекция модели станет совершенно корректной. Думаю.
Ухитрился испортить фонарь Футурой!!! То ли фонарь перед купанием был грязным, то ли в расходном пузырьке с волшебной жидкостью набралось мусора - появились точки и разводы от волосков. Повторное купание кардинально ситуацию не исправило. Добавьте не слишком удачное отверстие под антенну.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Взял второй фонарь, теперь уже за пару минут вырезал его, футурить не стал, таким нехитрым образом плотно закрепил его и пролил стыки футутрой в 2 этапа.
# #
В этот раз пришлось сзади и с боков пройтись дополнительно циакрином.

Маски, окраска, лак, снова маски, жаропрочная панель и сопло в 3 тона алклада (нержавейка, темная сталь, gunmetall).
Декали. Взял полностью декаль из кита (хотя это бегемотовские (д)екалии и звезды в ней несколько переразмерены).
Сажал на Mr. Mark Setter / Softer. Японская химия похоже, победила продукцию ростовского фекалопроизводителя!
(Д)екалии втянулись в расшивку без механического воздействия, серебрения под фоном номеров не видно!
Буду знать. Set/sol, уксус бегемот не берут. Спирт и ИПС - сморщивают равновесно-необратимо (если обжать сморщенную декаль еще влажной - она восстановится), при этом НЕ вваривая. С ацетоном и 646 не экспериментировал: ЛКМ вонючий акан, все поплывет.
# # #
[/quote]
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy