Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Airfix Harrier GR.1... ГОТОВО!

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 30 пользователей
fsl писал(а):
данная модель представлена двумя производителями,Фикс и сейчас Итал(раньше Эски)

Данная модель представлена только ЭСКИ, итал AV-8A не репачил. Но был еще Фуджими.
Все остальное рассматривать не имеет смысла.
viggen08 писал(а):
Пока модель выглядит так:

Уже похоже!
wittman писал(а):
А как планируется воспроизведение пирошнура???

Никак. Вы его тут где-то наблюдаете:
viggen08 писал(а):

#

? Так к чему вопрос?
Олег а чего там с креслом-то порешал? История-то мутная.
Первые столько-то с МВ9, потом Стенсил, но при этом в Англии стояли МВ.9 а потом
их в штатах заменили на Стенсил. (ну насколько я понял так на Бритмоделлере)

viggen08 писал(а):
По инструкции цвета для них рекомендуют одинаковые

Да и у ЭСКИ цвета AV-8A и GR.3 в инструкциях одинаковы. Но я все же склонен больше верить этому:
Aardvark писал(а):
dark green (FS34064) / dark grey (FS36099) disruptive upper over light gull grey (FS36440 (originally gloss, then matt).

потому как на фото вроде как действительно есть разница. Но с другой стороны готовых таких красок-то и нет кроме низа.
Вообще все вопросы могли бы снять фотки британца и американца рядом.
^
    
Остановил свой выбор на самолете из VMA-231, которая получила последнюю партию AV-8A.

# # #
Были использованы декали Супер Скейл для AV-8A, Ацтек для GR.1/GR.3/AV-8S, обрезки деки от sword-овской спарки Т.4/TAV-8A, эмблемы эскадры - "Пиковые тузы", взяты из декали для AV-8B от Аутентик декалз.
В процессе нанесения декалей открыл для себя много нового. )
Например Микро Сол никак не воздействует на ацтековские деки, но при этом отлично воздействует на... эмалевый лак и акриловую краску.
В результате рядом с некоторыми декалями появились залысины вплоть до грунта.
Вообще лак еще сыроват, но уж очень хотелось нанести маркировку... Embarassed
Все-же техничку накладывать не стал, подожду до завтра.

# #
Килевой код решил немного состарить по аналогии с крайним фото прототипа.
Получилось немного грубовато, но переделывать вряд ли стану.
Кстати модель после лакировки немного посветлела, так что может и не придется фильтр накладывать. )

Олег.
^
    


в игноре у 30 пользователей
Хм в доинтернетную эпоху поляки рекомендовали следующую мешанину в Хамброле:
Aardvark писал(а):
dark green (FS34064)

1х66 Humbrol+ 1x 163 Humbrol
Aardvark писал(а):
dark grey (FS36099)

112 Humbrol
другой момент что если вбить на этом сайте
http://scalemodeldb.com/paintcharts
FS 36099 то мы увидим что нифига это не 112 Humbrol, где-то рядом, но не одно и то же.
В принципе выкраски есть сравнить и сфотать насколько убежала от британцев можно.
viggen08 писал(а):
Например Микро Сол никак не воздействует на ацтековские деки, но при этом отлично воздействует на... эмалевый лак и акриловую краску.

Походу табличку следует дополнить и углубить:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=31192&start=20
Wink
^
    


в игноре у 11 пользователей
Aardvark
Как раз Эски я в коробке Итала и видел,там правда нос немного не такой,других отличий не заметил.
^
    


в игноре у 30 пользователей
fsl писал(а):
Aardvark
Как раз Эски я в коробке Итала и видел,там правда нос немного не такой,других отличий не заметил.

Так еще ж раз повторюсь, Вы о чем говорите? О GR.1 или о GR.3?
Итал вполне себе паковал эсковский GR.3, но не паковал GR.1 (точнее AV-8A)!
А отличий там помимо носа еще и киль, и кончик хвостовой балки и фонарь с пирошнуром не говоря уж о
о большем ассортименте подвесного вооружения.
Ветка-то о постройке AV-8A/С (он же почти GR.1 ) а не GR.3 (хоть фото его тоже мелькают)!
^
    


в игноре у 11 пользователей
Aardvark
Да мое это скорее всего не знал что столько отличий Embarassed
^
    


в игноре у 11 пользователей
На AV-8A фонарь был без пирошнура???
^
    
Снова медитировал над моделью... хм, я кажется начинаю привыкать к этому занятию... Rolling Eyes
И решил ОТМОЧИТЬ, в буквальном смысле, маркировки на киле, очень уж они криво легли. (
Хочу нанести их по-новой, благо декалей много и запасные элементы имеются.
Модель то получается отличная!.. Ну ладно, ладно, на "четверочку". Embarassed
И не хотелось бы, чтобы она попала в категорию:
"Я у мамы не такой как все!"
#

Или в категорию:
"Я стесняюсь сказать технику своего самолета, что ему давно пора бросить пить и курить всякую дрянь!"
#

Олег.
^
    


в игноре у 30 пользователей
viggen08 писал(а):
И решил ОТМОЧИТЬ,

Я дико извиняюсь...мочить где будем? Wink А то разные варианты есть...
Rolling Eyes Mr. Green
viggen08 писал(а):
"Я стесняюсь сказать технику своего самолета, что ему давно пора бросить пить и курить всякую дрянь!"

Не, ну как криво налепленные декальки-номера Smile так сразу техник виноват! А то что он перед тем как перевести декальки кучу подвески перевешал и у него руки ходуном ходили вверх-вниз, так это мало кого интересует! Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Внимательно наблюдаю за темой с первого дня. Процесс впечатляет, результат, надеюсь, будет тоже на уровне. Особенно порадовали сроки работы над моделью. Думаю, что Олег избрал правильный подход к процессу подачи материала на сайте, отказавшись от многочисленных реверансов и ответов на вопросы. Very Happy

Тем не менее, надеюсь когда-нибудь получить ответ на вопрос, который не дает мне покоя с первого дня. Very Happy Название темы: "Airfix Harrier GR.1, 1/72 или..." Или что? Фикс где-то накосячил с масштабом Харриера? Shocked В обзорах я такой информации не встречал до сих пор.
^
    


в игноре у 30 пользователей
Bear писал(а):
Тем не менее, надеюсь когда-нибудь получить ответ на вопрос, который не дает мне покоя с первого дня. Название темы: "Airfix Harrier GR.1, 1/72 или..." Или что? Фикс где-то накосячил с масштабом Харриера? В обзорах я такой информации не встречал до сих пор.

Этаж элементарно:
viggen08 писал(а):
Airfix Harrier GR.1, 1/72 или...первая "Гончая" дяди Сэма, сборка "пАсуровому".

Длинные заголовки в названиях тем не поддерживаются!
Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Aardvark писал(а):
Этаж элементарно:

viggen08 писал(а):
Airfix Harrier GR.1, 1/72 или...первая "Гончая" дяди Сэма, сборка "пАсуровому".

Длинные заголовки в названиях тем не поддерживаются!

Блин... От я тормоз! Embarassed
^
    
"Е-еесть, есть еще здесь хоть кто-то, кроме меня!" (с)
Так как это цитата а не вопрос, то прошу не считать это нарушением условий "суровой" сборки! )
Терпим, терпим господа, не расходимся, дальше будет интереснее.

Содрал я все значки с киля, перекрасил его и наложил заново, так гораздо лучше, по-моему.
Кроме того, обратил внимание на ошибку в рег. номере, забавно, что если бы не переделывал килевые маркировки, то номера так остались бы разными. )
Далее модель получила полный комплект технических надписей причитающихся любому приличному морпеху.
Рейтинг использованных декалей следующий:
1. Микроскейл не понравился, вваривается плохо, отдирается тяжело, если долго перемещать начинает тянуться. Оценка 3.
2. Ацтек прочный, но плохо приваривается. Оц. 4.
3. Декаль Шворд отпечатанная Техмодом вваривается хорошо, тонкая и при этом достаточно прочна. Оц. 5.
4. Декаль из набора модели от Аирфикс также произвела хорошее впечателение. Оц. 5
Все декали приваривал Микро Солом.

После нанесения дек применил акановскую темно-коричневую акриловую смывку на моющем средстве.
Смывка хорошо сработала на верхней камуфлированной поверхности, но при этом очень плохо убиралась с нижней светлой поверхности, хотя вся модель покрыта глянцевым лаком, как говорится - век живи, век учись и дураком помрешь... Rolling Eyes
В итоге нижние пов-ти получились э-эээ, несколько грязнее чем я планировал, но исправлять это я не стал.
Зато теперь можно считать, что "Синдромом излишнего загрязнения" я уже переболел. )
Впрочем, фильтр еще может немного поправить ситуацию.
Следующий этап - нанесение на всю поверхность акрилового сатинового лака Микроскейл с добавлением гомеопатического количества акриловой GS 311 в качестве фильтра. Пока финишный лак будет сохнуть, займусь шасси, соплами, вооружением и прочей мелочью.
Ну и собственно, СЛАЙДЫ! )

# # # #
Олег.
^
    
Пока сохнет финишное покрытие, я занялся мелочевкой.
Главное, что я дорабатываю в каждой модели Харриера, это сопла.
Технология литья полистирола под давлением имеет свои ограничения, сопла хорошо не отлить, но меня это не устраивает.
На фото сопло из набора на фоне комплекта доработанных.

#
Предвижу вопрос - сложно ли это?
Отвечу... ну-у, ответил бы после окончания сборки, если бы меня спросили. )
Сложно... первые 16 сопел, для предыдущих 4-х моделей, потом привыкаешь.

#
В качестве металликов открыл для себя краски "Цитадель", они практически не дают зерна, почти как ганзовские Супер металлики, а стоят вчетверо дешевле.
Правда я развожу их нитро-растворителем, так они держаться гораздо крепче и сохнут быстрее.
Как видите, моя тяга к экспериментам неистребима! Mr. Green

Олег.
^
    


в игноре у 7 пользователей
^
    
"А чЁ эТ вы тут делаете, а?.." (с)
Модель то уже ГОТОВА!!!
Впрочем обо всем по порядку.
Нанесение финишного лака тоже не обошлось без приключений, которые я, по привычке, придумал себе сам! Embarassed
При смешивании ганзовского акрилового растворителя с микроскейловским лаком и ганзовским акрилом, оказалось что... последний норовит образовать взвесь и растворяться не хочет. В результате пришлось в одном месте сошлифовывать "перебеленый" участок и наносить смесь по новой. Заодно и ОЗ наверху крыла подстарил. Mr. Green После этого результат покрытия лако-фильтром Mr. Green меня удовлетворил. Контраст камуфляжных пятен выровнялся, декали приглушились.
Дальше была кропотливая, но приятная работа по навеске мелочевки.
В кабине все просто, декали из набора, кресло из... смолы.
Характерную проблему многих моделей Харриеров - отсутствие имитации пирошнура на фонаре попытался решить проволокой, но выгнуть ее по шаблону оказалось нереально, слишком мелко там все, даже булавки воткнуть некуда...
Тогда я нашел в завалах шнуры вырезанные на плоттере для ГР.7, конечно они раза в 4-е толще чем надо, но пока ничего лучше не придумал. (
Подвеску решил сделать "легкую", баки не цеплял, а что, у меня десять Харриеров будет и все с баками??? Confused
Даже блоки НУРС разрядил. )
Как оказалось, поступил правильно. Шасси в модели дано в "ненагруженном" варианте и самолет "сидит" высоко, так что минимум загрузки оказался очень кстати.
Если грузить модель по полной, то шасси лучше будет доработать.
Самое характерное отличие американца - "плавник" UHF антенны на спине нашелся в остатках литников других моделей.
ПВД сделал из игл, как и хотел.
Вставил кусочек прозрачной пленки в заранее сделанное отверстие АФА.
Подгрязнил, "подтоптал" по вкусу, да и понес фотографировать. )

Общие виды:
# # # # #
#

и немного деталировки:
# # # # #
# # # #
Белый "фонарик" на хвостовой законцовке придает модели "живости истинного гоблина". Mr. Green

То, что не сделано, не получилось или получилось плохо:
- не нарисовал проводку в нишах шасси и не грязнил ниши и диски колес, может потом как-нибуть Wink
- справа на откидной части фонаря есть заметное помутнение от клея, его не убрать.
Если фонарь открыт, то оно не очень заметно, но возможно сделаю брезентовую накидку и положу туда, если не поленюсь. )
- стеклышко АФА получилось грубовато, постараюсь доработать
- грязнение нижних поверхностей излишне, сейчас бы сделал чище, впрочем и такие тоже вполне могут быть
- кое где хорошо бы убрать слишком крупные подтеки смывки
В общем результатом доволен, главное что в заявленные сроки уложиться удалось. ))
Конструктивная критика приветствуется КАТЕГОРИЧЕСКИ, однако не забывайте, что на детальных фото увеличение более чем 10-ти кратное. )
На этом модель объявляется готовой и включается режим "Диалог".
Сейчас на вопросы буду отвечать! Twisted Evil

AntonK55 писал(а):
А откуда такая инфа про брюшки..? Вроде чисто белый...
Хм..., а на AV-8A обычный английский камуфляж....

Спасибо за замечание, Антон!
Окраска "американцев" разумеется являлась предметом моего скромного исследования до начала работ над моделью.
Для себя я определил две условные цветовые гаммы: раннюю "английскую" и позднюю "американскую".
Как мне кажется отличия касаются больше серого цвета, чем зеленого, на ранней схеме он более синий какой-то.
Я не стал выяснять причину отличий, возможно краски менялись в процессе получения новых партий самолетов или это были одинаковые цвета от разных производителей, которые выгорали-выветривались по разному, для моей модели это неважно!

# #
Я решил постараться воспроизвести именно позднюю шкурку, как получилось судить зрителям. )
Касательно цвета низа, я сразу понимал, что он точно НЕ белый!
Многие производители интерпретируют его как ФС 36440, это 129 US Gull Grey в Хамброле или GS 325, но он не подходит однозначно, слишком темный.
Интересно, что сам Аирфикс указывает на Хамброл 166, но он темноват все равно...
Я просто пошел в модельный бутик и выбрал там самую светло-серую краску которая была, ганзу 311! )

Уокер писал(а):
Реактивненько. Я тоже хочу так чего-нить по-быстрому...

Да уж Муса, не ВИНТОВО! Mr. Green
Просто я сумел изжить в себе перфекционизм. Rolling Eyes

Aardvark писал(а):
"Сеееемь дней...сееееемь днеееей*"(с).....подождать было слабо? Wink

Не нашел ничего особенного в этой декали.
А платить за нее больше чем за модель и декаль от Супер Скейл, да и еще и ждать ее потом, ни к чему мне это...
Aardvark писал(а):
dark green (FS34064) / dark grey (FS36099) disruptive upper over light gull grey (FS360440 (originally gloss, then matt).

Да, пожалуй сейчас я бы взял серый чуть посветлее и по-нейтральнее, Тамия XF-54, например.
А вот по низу, продолжаю настаивать на своем!
Aardvark писал(а):
wittman писал(а):
А как планируется воспроизведение пирошнура???
Никак. Вы его тут где-то наблюдаете:

Шнур там есть, только он очень тонкий:
#
Видимо в 70-х годах прошлого века лбы у морпеховских пилотов покрепче были.
Как говорится "было время, не то, что нынешнее племя, богатыри не мы!" (с)
Aardvark писал(а):
Олег а чего там с креслом-то порешал? История-то мутная.

Не претендую на широкое обобщение, но для себя определил, что ранние машины в "английском" камуфляже были с рогатыми креслами Mk.9, а поздние в основном со Стенсилами. Мой вариант - поздний, да и заголовник кресла на фото моего прототипа хорошо просматривается. Так что, просто поставил НеОмегу. )
Aardvark писал(а):
А то что он перед тем как перевести декальки кучу подвески перевешал и у него руки ходуном ходили вверх-вниз, так это мало кого интересует!

Если ты внимательно посмотришь на фото, то увидишь, что кроме Лайтнинга на самолете больше ничего не подвешено. )

На этом пока все!
Жду конструктивную критику от коллег.
С уважением и любовью ко всем присутствующим и к Харриерам!
Искренне ваш, Олег Дегтяр.

... я не слишком длинно изъясняюсь?.. Embarassed
^
    


в игноре у 30 пользователей
viggen08 писал(а):
... я не слишком длинно изъясняюсь?.

Неее. всего две страницы! я это я бы сказал даже лаконично как-то!
Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 7 пользователей
Модель хороша!!! От меня +1 в репу.

Тоже себе хочу единичку. Но как на зло, она пропала из инет-магазинов Украины Evil or Very Mad
^
    
viggen08
Симпачно получилось!
По критике - шов в верхней части фузеляжа (возле антенки) верен?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот это скорость я понимаю! Мои поздравления, Олег!
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy