Доброго дня, уважаемые камрады!
Вчера мой старый приятель из "Страны тысячи озер" сделал подгон. Ну, если за вторую модель в нем я знал и был рад (109G-6, Revell, 1:32), то от "Хейнкеля" я перед этим еще долго отбивался. Но случилось то, что случилось - он у меня. Причем, не в варианте "мифических эскадрилий", а машина, которую испытывали в НИИ ВВС и в Японии. Рассмотрев содержимое коробки, я крепко задумался - качество нормуль, машина вроде как не уродец. Но! Не фанат я всяческих экспериментальных и мелкосерийных ЛА. Хотя, вроде как редкий самолет сам по себе интересен и привлекает внимание на всяческих модельных выставках,конкурсах.
В общем, я как та обезьяна между двух горок бананов - и "пламени в сердце" для делать нету особого, и бросить жалко. Поэтому прошу помощи у "всеобщего модельного разума" - как модель СХ в чертежи укладывается? Их же произведение в 48-м, предшественник 100-го "Хейнкеля" - не очень (форум "покурил" перед этим). Как с этой машиной? Вариант с испытаний в НИИ ВВС, со звездами - мнения разошлись. Одни говорят, что звезды были. Другие - что их нанесли уже в музее, где машина была после войны. Далее. Японцы. Как выглядела машина у них? С хиномару или без оных?
В общем, вопросов больше чем ответом. Так что, "в моем положении буду рад сектору приз" с любым толковым советом.
ЗЫ. Разумный флуд в теме приветствуется
ЗЗЫ:
Воронин
Приветствую!
Самолёт редкий и информации по нему мало. Вот народ и молчит. Я за вашей темой наблюдаю с момента её открытия, но по существу вопроса сказать особо ничего не могу. У самого имеется модель этого пепелаца в 1:48 от HiPM. Из информации по нему лишь то, что есть в Сети.
Ozols, Сергей, спасибо!
Отож...Вот я и на распутье...С одной стороны - редкая и красивая машина. Как для меня - то с хиномару Ки-61 "предсерия", не меньше. Очень хочу сделать именно так.
А с другой стороны - в 32-м масштабе "искароппка"(с) совсем не по фен-шую. То есть, супротив убеждений. Вот и страдаю
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
taktik, Влад, данке! На безрыбье и ...рак рыба Спасибо за материал!
Воронин
Я бы особо не запаривался по поводу геометрии, так как достоверных чертежей этого самолёта, думаю, нет. Даже на сайте airwar.ru пишут следующее:
Цитата:
Моделисты же вообще были поставлены в тупик, ведь доработать модель без точных чертежей практически невозможно.
Ведь самолёт серии D был выпущен тиражём всего 15 штук(3 предсерийных + 12 серийных).
А что там по фэн-шую насчет he-162 в 32ом, который за номером 11?
AlexGRD, по поводу 162-го Дао говорит: "Дорогу осилит идущий". Или на языке родных осин это значит: "Есть планы тактические, есть - оперативно-тактические. А есть - стратегические. В двух первых - 196-й Арадо и 162-й Хейнкель. Где-то рядом "Дас Буут". Но, "100-й" прибыл, и... выкинуть жалко, и строить сразу нельзя - не наш метод". Вот и планируем, "тык-скыть"(с)
Воронин
Я бы особо не запаривался по поводу геометрии, так как достоверных чертежей этого самолёта, думаю, нет. Даже на сайте airwar.ru пишут следующее:
Цитата:
Моделисты же вообще были поставлены в тупик, ведь доработать модель без точных чертежей практически невозможно.
Ведь самолёт серии D был выпущен тиражём всего 15 штук(3 предсерийных + 12 серийных).
На Айрваре лежит слегка сокращённая статья Бакурского из Крыльев Родины 1/1995. "Под сокращение", в частности, попала следующая за процитированной фраза:
Бакурский писал(а):
Исходя из этого автор статьи на протяжении нескольких лет собирал по крупицам всевозможные материалы о самолете и подготовил его чертежи, которые опубликованы в данной статье.
Фотографий Не 100 со звёздами я не видел, на доступных фото с испытаний в НИИ ВВС звёзд нет. Только известный профиль якобы музейной машины:
Как известно, в Монино Не 100 нет и не было - так что под музеем, очевидно, следует понимать ангар БНТ ЦАГИ... Фото оттуда есть, но его качество не позволяет определить, были звёзды или же нет:
Ещё существует вот такой боковик с привязкой всё к тому же "музею" - без звёзд, но хоть с номером:
Опять же, фотоподтверждения не видел. Но боковик этот из Крыльев и рисовал его сам Бакурский, а он глубоко копал по Не 100 и работал с материалами ЦАГИ - так что, думаю, он не из головы это выдумал. Во всяком случае, ему больше доверия, чем неизвестному польскому автору.
Опять же, фотоподтверждения не видел. Но боковик этот из Крыльев и рисовал его сам Бакурский, а он глубоко копал по Не 100 и работал с материалами ЦАГИ - так что, думаю, он не из головы это выдумал. Во всяком случае, ему больше доверия, чем неизвестному польскому автору.
Саша, Виктор Александрович никогда не копал тему Не100. Это с его же слов. Поверь мне на слово, я сам с ним на эту тему разговаривал ещё в 1994 году, до выхода той статьи. Просто в то время, в Музее ЦАГИ, была совершенно другая ситуация. Выносить её на всеобщее обозрение, даже сейчас, по прошествии стольких лет я не буду.
Лично я к этому человеку отношусь с большим уважением, и не только потому, что именно он дал мне "путёвку в жизнь". (В его КР я впервые публиковался.) А исключительно потому, что именно он и Владимир Котельников смогли спасти с ул.Радио очень много ценной информации, которой мы сейчас пользуемся.
А что до его чертежей, то в КР он тогда рисовал исключительно от руки. Поэтому ориентироваться на те "картинки" сегодня не стоит.
Если не ошибаюсь, то на фото тоже машина проходившая испытания в СССР.
Снизу на плоскостях звезд нет.
Подозреваю что боковичек Бакурского недалек от истины.
На месте номера тоже чето виднеется, но скорее всего это я уже себя сам убедил...
Вот ещё одно фото. В аннотации написано, что это He-100 перед отправкой в СССР:
Тут, кстати нашёл ещё одно интересное фото He-100. Нос и РН окрашены вроде в RLM 04, а часть фюзеляжа за гаргротом ИМХО вообще некрашенный аллюминий. Больше фотографий этого борта нигде не встречал. Очень интересный экземпляр.
Redstar_72, судя по всему, это будет первый случай, когда я буду делать what if?
ЗЫ. Александр, я извиняюсь, но когда это мы успели перейти на "Вы"?
Вроде бы мы на "Вы" всегда были... Но если предлагаете на "ты" - я не возражаю .
Воронин писал(а):
Хотя... "Да тут, Василий Иванович!!!!...."(с)
Ото ж! А ещё и такие:
И даже трофей:
______________________________________________________________________
steinhoff писал(а):
Саша, Виктор Александрович никогда не копал тему Не100. Это с его же слов.
Кхм... Так это что ж получается - он что, нагло врал читателям Крыльев?
"Исходя из этого автор статьи на протяжении нескольких лет собирал по крупицам всевозможные материалы о самолете и подготовил его чертежи, которые опубликованы в данной статье".
steinhoff писал(а):
А что до его чертежей, то в КР он тогда рисовал исключительно от руки. Поэтому ориентироваться на те "картинки" сегодня не стоит.
Не знаю, не знаю... Бакурский тогда был автором процентов 90 всех чертежей в Крыльях, и среди них есть разные по качеству. Однако именно чертежи Не 100 выполнены подробно, с клёпом и вообще производят солидное впечатление. На кое-как накаляканную "мурзилку" они совсем не похожи... А Вы точно ничего не путаете? Я такое слышал (насчёт чертежей от руки), но про Султанова.
Вот есть такие фрагменты оригинальных цаговских чертежей, не помню уже откуда:
P.S. В древнем L+K (2/1977) нашёл то же самое фото "музейного" Хейнкеля, но в другом качестве. Если бы не чудовищный растр - наверное, можно было бы сказать, что в лучшем:
"Всё чудесатее и чудесатее"... Звёзд не видно, зато на киле странное пятно - как если бы там была закрашенная свастика .
В общем, камрады, спасибо вам за то, что направили на путь истинный - машину я себе оставляю. Буду ее делать. С вариантом практически определился:
За вариант мы с Суоми долго думали. Но, "what if" ни разу не наше. Только реально существовавшие прототипы. Из этого и исходили
Виталий, а то, что Вы выбрали это разве не "what if". Оно вообще подтверждается фото?
На мой взгляд, так лучше делать именно советский. Хоть фоток хватает...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы