Добавлено: Пн Сен 30, 2013 9:08 am
Заголовок сообщения: PBY-5 Catalina 1/72 Academy - готово
Для меня эта модель имеет давнюю историю, в том числе на форуме. Был жалкий мой первый опыт с желтокрилую версию OOB Academy 1/72 PBY-5 Catalina (вне конкурса) . После посещения двух выставок модель упала с двухметровую высоту, немного пострадала, а теперь отремонтированная радуетсяю своей пенсию по инвалидности .
И вот, спустя три с половиной года следует попытка версии Тихого океана, на этот раз в GB Pacific War, надеясь на помощью компетентных в прототипе коллег. А у меня нет сомнений в прототипе, в самый первый раз когда я наткнулся на картинке ниже, я стал мечтать о таком сочетании (фото San Diego Aerospace Museum):
В соответствии с публикацией AJ Пресс "Monografie Lotnicze 85 - Consolidated PBY Catalina" это фото Алеутских островов во второй половине 1942 года. Только напомнинаю, что некоторые острова являются единственной территории США, оккупированной Японией во время войны. Другое издание (Osprey Combat Aircraft-062-US.Navy PBY Catalina Units of the Pacific War) это картина с начала 1943 года и это 'Boat 72' от VP-61 (также Алеуты).
Так обстоит дело с идеей. В комплекте от Академ нет деки и цветовые схемы данного борта в настоящее время предстоит немного работы установления всех надписей, тип ОС, есть или нет антенн и какие именно (потому что не все видно на фото). А также оценка того, как мне хватят сил на счет фигур и воды.
Между тем попал и на другую фотография от Squadron-Signal_-_Walk_Around_5505_-_Consolidated_PBY_Catalina___95 на той же машине, я думаю, это даже в тот же день, но с другой временной отрезок от первого. Хотя здесь говорится, что это уже июль 1943 . Во всяком случае, эта фотография помогла мне понять, что только числа 72 без буквы и цифры на нем также четко видимые некоторые антенны, висят бомбы и ... нужна небольшая доработка выхлопных трубах. В дополнение к огнетушителям, на внешних выхлопных труб поставлена система обогрева кыла. Другая вещь, которая впечатляет является носовы туретт "Eyeball", который стоит обычно на PBY-5А.
На прошедшей неделе начал потихоньку работу, думаю совсем скоро будет первый фотоотчет.
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 12:27 pm
Заголовок сообщения:
Интересный проект, Веселин, удачи.
Вот ещё одна Каталина из VP-61 над Алеутами, март 1943.
В июле 1943 на крыле должно быть уже два опознавательных знака - слева сверху и справа снизу.
Камуфляж двухцветный: сверху Blue Gray (FS:35189), снизу Light Gray (FS:36440).
Варианты глубинных бомб в 72 масштабе: http://inscale.org/public/?p=1086
Добавлено: Чт Окт 03, 2013 8:40 am
Заголовок сообщения:
omega
Спасибо за информацию .
omega писал(а):
В июле 1943 на крыле должно быть уже два опознавательных знака - слева сверху и справа снизу.
Как я писал в первом сообщении, нет уверености когда именно сделана фотография. Но судя по ОЗ в носу лодки даже если это середина 1943, то ОЗ все таки по старой схеме, так что буду красить в шести позициях. Те у которые были нанесены новые ОЗ сразу видны
Прогреса существеного пока нету, но можно сказать, что работу начал .
К хорошо знакомой модели Академ добавил травление от Эдуарда, пропеперы, двигатели и кулеры от QB.
Начал с устранением лишних линии разшивки в области блистеров:
Вырезал и "дверь" штурмана
Собрано все касающее крыло и ХО, заделаны есе дефекты пластика и сборки
Хотелось сделать створки двигателя открытыми, как на фото и как есть по инструкции эксплоатации Каталиный. Я не большой любитель самодельных доработок, но тут придется. Пока вырезал у смоляных кулеров лишние створки, кроме тех поверх которых лежат масляныре радиаторы и система подогрева крыла.
Начал работу и по интериора. Самая безполезная, как всегда. У меня уже есть одна собраная Каталина. Как бы не смотрел через "окошки" все равно внутри ничего не видно . А если поставлю и фигурки в проемах ... Ну да ладно, все равно буду собирать .
Больше видно через блистеры боковых стрелков. Пока еще раздумываю отрезать левого блистера, через которого выпускали якорь, как видно на фото прототипа. Травленные стволы пулметов в 1/72 ... одно удовольствие
Пока все. Начинаю потихоньку с большим страхом вырезать проемы на прозрачных деталей.
Добавлено: Пн Мар 24, 2014 9:31 am
Заголовок сообщения:
Работа по этой модели была приостановлена на долгое время, в результат планы на нее немножко изменились. Пока диорама (вместе с фигурками) откладывается на будущее, а пока только закончу только самолет, но проемы для фигурок будут предусмотрены. Хорошо что колеса как и настоящей машины можно снять в любое время у лодку можно погрузить в воду .
Ilysh писал(а):
Вакушки от Сквадрона рекомендую. Родное остекление толстовато.
Не то слово - толстовато . Поэтому прислушался в советом, спасибо!
Собрал интерьер, покрасил то что можно. Пулеметы поставлю после окончания лакорасочных работ.
Собрал фюзеляж, вырезал и прмерил вакушки:
Дальше пошла покраска - интерьерный цвет по переплету, грунтовка, прешейдинг:
Окраска красками Mr.Color C367 сверху, C338 снизу. Сверху добавил несколько более светлых нюансов. ОЗ накрасил с помощью масок.
Добавлено: Чт Мар 27, 2014 9:43 am
Заголовок сообщения:
Есть еще одна интересная тема , связанная с Каталиной. Был в журнале "Крылья Родины" за 90 или 91 год рассказ, как наши перегоняли Каталины своим ходом из Америки, и путь пролегал через Африку. Так вот наши приводнились на одном из озер для отдыха и попали в "плен" местным крокодилам, те буквально в воде "облепили" самолет и уплывать от него не хотели, а взлетать по их спинам - побоялись повредить дно лодки. Вот интересная была бы диорамка.
Добавлено: Пт Мар 28, 2014 9:17 am
Заголовок сообщения:
Gall писал(а):
Веселин, пачкаете по полуматовому лаку?
В конкретном случае (хочу получить не совсем чистую поверхность) - да. Даже лака там нету. Краска Mr.Color сама полуматовая, пачкал поврех краски. Но технология немножко "подпольная" . Случайно для себя открыл такой момент после нанесение смывки, в котором она еще не высохла совсем, но и не слишком жидкая. В тот момент я ее снимаю без всяких white spirit-ов, прямо с бумайжной салфетки (для больших поверхностей) или ватной палочки. Но! Если пользоватся для очистки разтворителя - то лак акрильны обязателен, потому что white spirit разтворяет Mr.Color.
Но в других случаях, когда хочу получить чистую поверхность пачкаю поверх глянцевого лака.
Добавлено: Сб Мар 29, 2014 11:28 am
Заголовок сообщения:
McVess
Не понятен один момент по сборке - стабилизаторы установлены с каким-то углом поперечного V? Или это просто ракурсы фоток такие? При виде спереди/сзади стабилизаторы должны находиться в горизонтальной плоскости без всяких отклонений, насколько мне известно.
Добавлено: Вс Мар 30, 2014 2:33 pm
Заголовок сообщения:
Slash
Да, есть такая ошибка при сборке, непонятно как прогледел . Но уже слишком поздно изправлять.
Так как с этой модели учавствую и в другом ГБ, который завтра заканчивается, то объявляю закончен промеждуточный етап в сборки. Как раньше говорил - вода и фигурки откладываются на неопределенны срок. Есть вероятность закончить до конца лето (когда ГБ заканчивается), но она оооочень мала . Так что выкладываю фотографии законченой (пока) модели.
Поскольку ожидается все таки заканчивание диорамы все соображено с этим - оставлены проемы для фигурок, в фюзеляже нет отверстии для закрепление колес, выхлоп только от внутренних выхлопных труб (на внешних будут отводы в крыло) и т.д.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы