Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Красные - 1:72 - "Эсифайф" И.У. Павлова Готово

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую!

Решился присоединиться к "битве", тем паче, что за "эсифайф" в этот раз еще никто не взялся.
#
Набор от Родена весьма известный и на вид весьма ничего, хотя их "Кэмел", имхо, лучше проработан.
# #
Изучил ветку по постройке этой модели в 1:48 в ходе предыдущего "запила":

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_37531_start_0.html
постараюсь учесть упомянутые там ньюансы матчасти. Если появилась новая информация, буду весьма признателен.
По фото прототипа возникли вопросы: #

-весь "лоб" до обечайки был охлажающей поверхностью радиатора? Что она из себя представляла? Шестигранные соты?
Исторические фото, проясняющие этот момент, увы, не нагуглились.
С решетками радиатора вроде бы разобрался, получается, они на этой модификации "эсифайфа" закрывали только часть радиатора.
Но на двух фото вроде бы одного и того же самолета я вижу два разных выреза в радиаторе - округлый и клином, что вводит в ступор.

Следующий вопрос - вырез под кабину пилота. Роден дает аж три варианта верха кабины - с разными вырезами - один другого больше. На фото я каких-либо особенностей в этом самом вырезе не вижу, потому планирую поставить деталь с наименьшим вырезом, на фото литников она помечена стрелкой.

Опять же на фото не видно треугольных окошек на нижней поверхности верхнего крыла. Если их там действительно нет, это, безусловно, упростит дело, но я до конца не уверен.

Винт у прототипа интересный - крепежная металлическая шайба в нем утоплена.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Romario писал(а):
Исторические фото, проясняющие этот момент, увы, не нагуглились.


#
^
    
Гран мерси! Именно так и запилю!

Вот еще что забыл выяснить - Роден дает разных по площади стабилизатора - побольше и поменьше.
Судя по этой фотке - стабилизатор большой.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вроде, как да, большой.

Добавлено спустя 20 минут 47 секунд:

Вот на этом фото хорошо видно какой был вырез кабины.

#
^
    


в игноре у 6 пользователей
Красные усиливаются Wink

Удачи!!!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Romario
Удачи в работе...
Интересная машина.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Роден дает разных по площади стабилизатора - побольше и поменьше.

Поменьше - это две или три экспериментальных машины, одна из которых принадлежала МакКадену
^
    
Приветствую, коллеги! Благодарю за предоставленную информацию.


Нечаев писал(а):
белым было передано 24 штуки SE.5a, номера 18-ти известны. Большевикам досталось 10 самолетов, захвачены на Украине и Кавказе. Полностью или частично (когда неизвестна первая буква - только цифровая часть номера) известны серийные номера для 7 из них, причем два номера неизвестны у белых. таким образом, можно установить номера и происхождение как минимум, 20 самолетов из 24-х. Бум спекулировать.

Больше всего самолетов в Россию попало пр-ва "Волсли" серии С6351-С6400, но павловский - не из их числа, поскольку на нем редукторный двигатель с 4-х лопастным винтом, а на тех - двухлопастные. Ищем среди известных серийников самолеты с подходящей "мордой". Итак, известные номера московских машин: С6363, С6373, С6377, С6378 - эти нам не интересны. С6962 - один из последних пр-ва "Волсли" тоже отпадает, и кроме того, у него другое шасси, чем на фото. Два оставшихся номера известны частично: 8024 и 8083. В диапазоне данных номеров они могут иметь только вид F8034 и F8083: оба пр-ва "Остин". Увы - и эти не катят: у них деревянное шасси и двухлопастный винт. Остаются три претендента, из поставленных белым, но с утраченными в последствии номерами. Это В113 пр-ва "Мартинсайд" и В8305 или В8309 пр-ва "Остин".

...По совокупности признаков я могу сделать вывод, что перед нами с большой вероятностью самолет В8305 или B8309 производства компании Austin Motors Co. Самолеты покинули Великобританию 18.11.1918, прибыли в Салоники 6.12.1918, переданы по акту представителям белых 24.05.1919.


Получается, либо эти доводы не верны, либо на фото ретушь. Да, вырез кабины на фото с/6378 "какой-то не такой", на исторических фото не всречается.
Я в сети нашел фото двух музейных "эсифайфов" - 6856 и G-EBIB, у них другие вырезы, и тот и другой варианты есть на литниках Родена.
Готов снова списать это на ретушь, но ввиду слабого знания матчасти могу и ошибиться.

По кабине хочу ориентироваться на этот фотоснимок:

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Что касается одного из вариантов выреза у "родена" - это все тот же самолет МакКадена с нестандартной кабиной: чувак, по ходу был ярым фанатом тьюнинга! Стабилизатор с меньшей хордой, кок винта от DFW C.V, шасси, не характерное для машин этого выпуска.
Цитата:
Получается, либо эти доводы не верны, либо на фото ретушь.

Из чего получается? Номер мне на ухо шепнули, не те, что я привел - но с теми же особенностями.
Цитата:
вырез кабины на фото с/6378 "какой-то не такой", на исторических фото не всречается.

Дело в том, что нередко пилоты жаловались на неудобство кабины SE.5a в смысле плохого обзора, доработки выреза бортов на них с помощью топора и такой-то матери не такая уж редкость. Просю:

Можно еще на машины 56-го сквадрона посмотреть, там тоже на многих машинах борт переделан.

Кстати, это у меня глаз замылился или где? Чем вырез на павловском самолете "не торт"? По мне - так самый что нинаесть обычный.
^
    


в игноре у 9 пользователей
У машины Павлова еще и стойки шасси стальные, а не массивыне деревянные - если верить комментам в "ветроноске", то это осбенность ранних SE-5a.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
если верить комментам в "ветроноске", то это осбенность ранних SE-5a

Приходиться признать, что "носок" во многом - мурзилка, не многим точнее "экшена".
Хотя деревянное шасси стали устанавливать на ОТДЕЛЬНЫЕ самолеты еще в сентябре 17-го, БОЛЬШИНСТВО самолетов военного выпуска (16 серий на 6 заводах 4 компаний) были произведены со стальным шасси.
Трабл был в том, что для работы со спрусом тупо не хватало как дерева, так и краснодеревщиков. Тогда на в начале 1918 года"Волсли" разработали удешевленный вариант деревянного шасси из ясеня, которые можно отличить по "солдатским гетрам" - обмотке из киперной ленты (ЕМНИП, где-то до сих пор сохранилась одна такая машина).
На исторических фотографиях относящихся именно к периоду боевых действий большинство самолетов - со стальным шасси. Даже самолеты диапазона серийных номеров D выпускались вперемежку: 5 серий со стальным шасси, три с деревянным.
Самолеты с префиксом "Е" массово пошли в войска со второй половины 18-го года, а отдельные "F" и кажется даже "Hххх" успевшие встретиться с противником появились под самый занавес, с октября 18-го, а массово - уже после войны: отдельные партии выпускались до 21-го года, а в парках простояли аж до 24-го.
Иное дело, что изрядное число самолетов раннего выпуска получили новое шасси в процессе эксплуатации, при этом часть из них сменила серийные номера при замене моторов (некоторые аж по два раза). В частности, F58xx, успевшие "понюхать пороха" - это как раз переделанные во Франции самолеты самых разных выпусков и серий.
Короче, мораль: так-то оно так, но с оговорками.
^
    
"Гроссмейстер сыграл Е2-Е4" (с)
# #

Приветствую!
Заново сделал приборную доску с пустым лотком под магазин и полку под ней. Получится, сделаю компас как на фото. Шкалы приборов попробую распечатать на декальной бумаге и перевести на белые круги на доске.

Пока не решил, как лучше сделать ручку - "бубликом" или оставить штатную из набора (без бублика)

Еще вот по этому фото вопрос - что это за деталь, помеченная стрелкой, нужно ли её восроизводить на модели?

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
что это за деталь, помеченная стрелкой

Черт ее знает, иногда в этом месте помещалась прямоугольная, открытая сверху деревянная коробка для 25 мм ракетницы. Ну а тут, возможно, укладка для дополнительного диска?

Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:

Отставить, понял я, что это такое. Это опора крепления моста педалей, вот что. Просто на данном экземпляре они перенесены дальше к носу самолета (видать пилот был дылда, жертва акселерации), а опора осталась.
Относительно ручки-бублика сказать не могу: на фото встречаются оба варианта, четкой корреляции по номерам/производителям я не установил и не встречал в литературе. Насколько мне склероз не изменяет (это можно уточнить, если интересно), бублик - стандартизированный по требованию военных вариант, появился кабы не в начале 18-го.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Romario писал(а):
"Гроссмейстер сыграл Е2-Е4" (с)

Неплохой ход. Wink
Нечаев писал(а):

Отставить, понял я, что это такое.

Я, вообще, подумал, что это гнездо под компас.

С уважением, Влад.
^
    
Благодарю.
Я на других фото видел, что там под педалями вроде бы круглая опора, но этот снимок - разрыв шаблона. Буду исходить из того, что на павловском самолете педали были все-таки на своем штатном месте.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Romario
Педали расположены на своем штатном месте, это место для укладки диска на Льюис, но только не вертикальное, а горизонтальное.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
это гнездо под компас.

Изьба индейская! Компас на приборке.
Цитата:
но этот снимок - разрыв шаблона.

Короче - вот снимки этого места, тут кажется яснее видно:





^
    
Благодарю!
Внезапно всплыл вопрос по креслу - на фото чего только не встречется! От фанерки между бортами до каких-то кожаных подушек.
Кресло из набора корректно использовать, или стоит сделать заново что-то другое?

И я правильно понимаю, что сзади кабина была зашита фанерой не полностью, а только сверху до лонжеронов фюзеля? ( Embarassed хочется увидеть фото кресла, ремней и вообще задней части кабины)
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
От фанерки между бортами до каких-то кожаных подушек.

В реале так и есть - широкая доска с подушкой
Цитата:
а только сверху до лонжеронов фюзеля?

До верхних лонжеронов фермы
Цитата:
хочется увидеть фото кресла, ремней и вообще задней части кабины

Легко!


На ранних самолетах сидушка была проще. квадратной формы. На послевоенных - была деревянная граненая чашка под парашют.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Да, у самолетов с гаргротом на нем был кожаный подголовник
^
    
Благодарю, коллеги!


По такому случаю небольшое обновление: склеены половинки фюзеляжа, сделана заново сидушка и установлена на свое место, зашита верхняя часть кабины, ну и так, по мелочи.
Шкалы распечатаны на декальной бумаге лазерником - завтра высохнет лак, поробую перевести.
#
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy