Добавлено: Сб Мар 03, 2012 6:00 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
есть только одна фотка и боковик, может у кого-то есть еще?
Напомните мне - серийник для этой машины известен? Если да, то я готов подсказать заводские отличительные особенности этой машины. Если неизвестен - то хотя бы источник происхождения аппарата - будем танцевать от этого
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 12:22 am
Заголовок сообщения:
Все ясно.
На самом деле, белым было передано 24 штуки SE.5a, номера 18-ти известны. Большевикам досталось 10 самолетов, захвачены на Украине и Кавказе. Полностью или частично (когда неизвестна первая буква - только цифровая часть номера) известны серийные номера для 7 из них, причем два номера неизвестны у белых. таким образом, можно установить номера и происхождение как минимум, 20 самолетов из 24-х. Бум спекулировать.
Больше всего самолетов в Россию попало пр-ва "Волсли" серии С6351-С6400, но павловский - не из их числа, поскольку на нем редукторный двигатель с 4-х лопастным винтом, а на тех - двухлопастные. Ищем среди известных серийников самолеты с подходящей "мордой". Итак, известные номера московских машин: С6363, С6373, С6377, С6378 - эти нам не интересны. С6962 - один из последних пр-ва "Волсли" тоже отпадает, и кроме того, у него другое шасси, чем на фото. Два оставшихся номера известны частично: 8024 и 8083. В диапазоне данных номеров они могут иметь только вид F8034 и F8083: оба пр-ва "Остин". Увы - и эти не катят: у них деревянное шасси и двухлопастный винт. Остаются три претендента, из поставленных белым, но с утраченными в последствии номерами. Это В113 пр-ва "Мартинсайд" и В8305 или В8309 пр-ва "Остин". Оба со стальными подкосами шасси, редукторными двигателями и четрырехлопастными винтами.
Смотрим на фото. Мотор - редукторный, что видно по большому вырезу в лобовой панели между секциями радиатора, откуда носок редуктора и торчит.
Шасси - из стальных труб, конструкция характерна и однотипна для обоих заводов. Далее - моноблочный подковообразный радиатор нам тоже ничего не дает для идентификации: ставился и на том, и на другом заводе. Но есть одна зацепка.
На фото неплохо виден талреп провода, идущего от передней кромки киля к лонжерону стабилизатора. Такая дополнительная растяжка характерна для самолетов пр-ва "Остин моторс": на "Мартинсайде растяжка была одна.
Таким образом, по совокупности признаков я могу сделать вывод, что перед нами с большой вероятностью самолет В8305 или B8309 производства компании Austin Motors Co. Самолеты покинули Великобританию 18.11.1918, прибыли в Салоники 6.12.1918, переданы по акту представителям белых 24.05.1919. Почему так долго - источники (исключительно английские - русских у меня нет) ничего не говорят.
Из особенностей - V-образные проволочные растяжки от киля к стабилизатору, и, с некоторой долей вероятности - усиленный центроплан верхнего крыла. Двигатель либо "Эддер II", либо "Испано 8В" 200 сил, последний - вероятнее (стоял на машинах с близкими номерами). Жалюзи радиатора - вертикальные, по 6 "полосок" с каждой стороны. Других производственных отличий нет.
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 1:14 pm
Заголовок сообщения:
Олег, приветствую в стройных рядах красных военлётов!
Вихри чего-то совсем завихрили, белые по всем фронтам жмут -
пора дать отпор буржуинам, сжав в пролетарском кулаке напильник и аэрограф!
Вот, кстати, про эту фотку от Петровича забыли или это не тот борт?
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 2:47 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Вот, кстати, про эту фотку от Петровича забыли или это не тот борт?
Почему забыли - не забыли. На нее и смотрел. Он и есть. Собственно, это мог-бы быть один из самолетов пр-ва RAF, но это маловероятно: вся подходящая под фото серия из 50 самолетов ушла во Францию, кроме того, часть ее комплектовалась "Вайперами" с двублочным радиатором RAF.
Цитата:
как заберу коробку погляжу, что внутрях Mr. Green
В коробке - вполне съедобная модель, там есть все, чтобы построить именно этот борт. Я себе МакКадена построил из него: кок от трофейного LVG и "узкий" стабилизатор (примерно на 25 самолетах такой стоял) там тоже присутствуют. Единственно - подковообразный радиатор-моноблок в пластике какашечный, а травление - на двухблочный. На моем прототипе он в значительной мере прикрыт огромным трофейным коком, а тебе придется поколупаться с ним.
Да, забыл еще один важный момент - нижняя панель капота. У "Родена" дана деталь с 6-ю вырезами для выхода воздуха. Опуская промежуточные рассуждения скажу, что для искомого борта это не правда - там должно быть три узких щели. Проблема решается просто - нужную деталь берем из травления "парт". Кстати, на этом борту такой панели нет вовсе - снята нафик. Довольно частое явление, особенно для самолетов с "Вайперами" (картер у них грелся), но и на "хиссо" попадается такое.
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 3:47 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
хех, а вот в травлении вообще 8 дырок Shocked
Вот, что значит на память полагаться! Обе модели строил сразу, как они вышли - лет 6 назад и все вспомнил с точностью до наоборот! (Но в главном я прав! ) Спасибо - поправил! Радиатор и низ действительно, пошли на модель с "Вайпером" - помню, что не стал брать второй комплект травления под эту дудку )))
Да, щелей там могло быть или 4 узких или 8 парных. На этом - должны быть 4 узкие щели, регулируемые заслонакми типа жалюзи, но часто их нафиг снимали. Фото с откинутой крышкой есть, когда надо будет - покажу.
Цитата:
Дим, не смотрел я такой мультик Embarassed
Классика советской мультипликации, однако! ((( Древние мы мамонты, Дима...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы