Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Исследование субъективного восприятия цвета человеком

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Доброго дня!

Надеюсь информация будет полезна в общении с коллегами по цеху и понимания устройства мира Smile

Известный в компьютерных кругах блоггер xkcd провел масштабное анкетирование с целью выяснения, как люди различают и опознают цвета. Было опрошено около 220 тыс человек. Результаты исследования приведены тут: http://blog.xkcd.com/2010/05/03/color-survey-results/
Перевод статьи доступен тут: http://habrahabr.ru/post/187334/

Полезность статьи вижу в большой роли субъективности в определении цвета на глаз. Также отмечу, что при общении с коллегами посредством компьютера (рассматривая цифровые фото на экране), нужно учитывать дополнительные факторы:
    Цветовую температуру источников освещения модели (их может быть более одного)
    Настроку цветовой температуры (баланса белого) фотоаппарата
    Цветопередачу и ее настроку в фотоаппарате
    Параметры кодирования изображения со сжатием (jpg, png) (палитра, цветовое пространство и т.п.) фотоаппаратом/программой "захвата" из несжатого RAW изображения
    Параметры декодирования цвета сжатого изображения на компьютере
    Цветопередачу (калибровку) дисплея
    Освещение в окружении монитора, на котором просматривается изображение


Учитывая все эти факторы, вероятность точного соответствия цвета модели и изображения на экране ничтожно мала. Поэтому реальная оценка точности окраски модели может проводиться только очно в сравнении цвета модели с твердым эталоном.

Все это достаточно очевидные вещи, посему прошу прощения за банальность.
^
    
Sagaris
Во многих случаях - бесполезно.
Я неоднократно озвучивал здесь сию мысль - но был или послан, или проигнорирован.
Отдельные товарищи упорно "целятся" в цвет боковика на китайской коробке...
^
    


в игноре у 1 пользователей
И я говорил о том же: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_47907.html

Условия съемки: Canon50D ISO640 F5,6 1/80 Режим: Натуральное изображение
Снимал у открытого восточного окна в 16:20мск. Средняя кучевая облачность.
Баланс (фото по порядку): Авто/Дн.свет/Тень/Обл./Ламп.накал./Флюор.ламп./Вспыш./Ручн.ББ/6500К



Тоже самое с палитрой Humbrol
^
    


в игноре у 2 пользователей
"Как уже говорилось, оливково-зеленая и красно-коричневая краски поступали на фронт в густотертом виде. На местах их предполагалось разводить бензином и наносить в виде пятен или полос с помощью распылителя на грязно-желтую основу. Но на фронте нередко совершенно отсутствовали условия и время для такой правильной окраски боевой техники. ... В 1944 - 1945 годах, после бомбардировок англо-американской авиацией немецких химических заводов, поставки краски на фронт сократились и в действующих частях ее стали экономить." М. Коломиец, И. Мощанский. Камуфляж германской техники 1939-1945. М., Цейхгауз. с. 9.
^
    


в игноре у 1 пользователей
rathaar писал(а):
И я говорил о том же: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_47907.html

Подборка фото с разными настройками фотоаппарата - просто шикарна. Я бы ее подал иначе - "господа, посоветуйте, какой оттенок таки да правильный?" - а потом бы уже вскрывался Wink

Имею отношение к телепроизводству, когда вижу колориста в работе - молчу как рыба об лед. В цветопередаче имеет значение даже какая общая цветовая температура была на предыдущем кадре, т.к. глаз постепенно адаптируется и при очередной смене цветовой температуры снова дает сигнал о "неправильном цвете".
^
    


в игноре у 8 пользователей
Хорошая тема.
^
    
rathaar
Я бы предложил выложить ваши кадры в эту ветку - прекрасное наглядное пособие.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Tali
Very Happy Легко!
P.S. Хочу добавить: не забываем, что восприятие цвета на модели зависит еще и от толщины слоя краски. Чем толще слой, тем насыщеннее, темнее оттенок.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Tali

Надо к чему то привязываться, вот и привязываются к неправильным эталонам.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Для фотографов продается специальный квадрат калибровочный - "18% серый", модельные химики могли бы тоже выпустить твердые эталоны красок, "дабы дурь каждого видна была".
^
    


в игноре у 18 пользователей
Sagaris
Всё это познавательно и интересно. Хотя можно и по другому сказать - много и ни о чём. Беда выявлена; что делать то будем? И при чём здесь отображение на экране? Только наивные новички намешивают цвет краски с экрана.
rathaar писал(а):
Хочу добавить: не забываем, что восприятие цвета на модели зависит еще и от толщины слоя краски. Чем толще слой, тем насыщеннее, темнее оттенок.

Навеяло: "чем дальше в лес, тем толще партизаны"
Ваш тезис чрезвычайно смелый, но с моей колокольни - совершенно ошибочный.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sagaris писал(а):
модельные химики могли бы тоже выпустить твердые эталоны красок
Выпускались и выпускаются. Одна засада -- очень много денег стоят.

rathaar писал(а):
восприятие цвета на модели зависит еще и от толщины слоя краски. Чем толще слой, тем насыщеннее, темнее оттенок.
...и титановые белила в толстом-толстом слое невозбранно превращаются в газовую сажу, да. Трансмутация элементов, философский камень найден.

Zemelya писал(а):
много и ни о чём
Два чая этому господину. Это всё констатация, не более. Способы решения проблемы внутри каждой отдельной взятой головы свои, отдельные, из чего следует, что общеупотребимого способа решения не существует. Да и не нужен он никому.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Надо и мне попробовать в фотике режимы попереключать,может что-то путное получится.
А то при одинаковых настройках совершенно разные фото получаются.
##
^
    


в игноре у 1 пользователей
Zemelya писал(а):

Всё это познавательно и интересно. Хотя можно и по другому сказать - много и ни о чём. Беда выявлена; что делать то будем? И при чём здесь отображение на экране? Только наивные новички намешивают цвет краски с экрана.

Беда не в том, что мешают "с экрана" - это сразу в клинику. Беда в том, что глядя с экрана на фото снятое в люминисцентном освещении на камеру телефона, люди говорят - "а цвет не тот!" Именно это меня толкнуло поднять тему. Ведь завтра "ученик" намешает по-другому и в дневном свете снимет на фотоаппарат и снова будет "не тот цвет". И так можно до бесконечности.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Zemelya писал(а):
Всё это познавательно и интересно. Хотя можно и по другому сказать - много и ни о чём.

Вы уж определитесь, а то как-то двулично получается.

Zemelya писал(а):
что делать то будем?

Повышать качество продукции.

Zemelya писал(а):
Только наивные новички намешивают цвет краски с экрана.

Ну да, ну да... Остальные пользуются только краской имярек.

Zemelya писал(а):
Навеяло:

Хорошо, что не "надуло".

Zemelya писал(а):
но с моей колокольни

Скорее уж с "Пизанской башни".

Ворчун писал(а):
Трансмутация элементов

По Роджеру Бэкону? Или по Вачаеву - Гриневу?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Zemelya писал(а):
rathaar писал(а):
Хочу добавить: не забываем, что восприятие цвета на модели зависит еще и от толщины слоя краски. Чем толще слой, тем насыщеннее, темнее оттенок.

Навеяло: "чем дальше в лес, тем толще партизаны"
Ваш тезис чрезвычайно смелый, но с моей колокольни - совершенно ошибочный.


Ага, как же! Некоторые краски имеют , кажется, полупрозрачный пигмент, и итоговый цвет сильно зависит от толщины слоя. И это относится не к светлым цветам, а к темным! Я был сильно шокирован, когда красил валеховской Navy Blue: при простой задувке поверх серой грунтовки она давала веселенький ярко-синий колер, и только после нескольких слоев наконец-то приобретала "тот самый" темно-синий цвет. И гадостность особенная была в том. что в падающем и отраженном свете краска "играла": в падающем даже темные области казались ярко-синими, а в отраженном яркие - темными. В итоге пришлось задувать всю модель не то четырьмя, не то пятью слоями до тех пор, пока все участки стали более-менее одного цвета - но этот цвет при разном освещении все равно казался разным!
^
    


в игноре у 18 пользователей
Sagaris писал(а):

Беда не в том, что мешают "с экрана"...

Могу ответить теми словами, которые мне в пику много раз говорили: " У нас - хобби" и главное - получить позитив"
Даже если модель "сделана и доведена до состояния "по чертежам" " её всё равно губят окраской и "кривым" цветом.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

rathaar писал(а):
Zemelya писал(а):
Всё это познавательно и интересно. Хотя можно и по другому сказать - много и ни о чём.

Вы уж определитесь, а то как-то двулично получается.

Я определился сразу и не стал писать про бред в статье. Странно, что на автора не подали иск в суд за дискриминацию по половому признаку (Y).
Рад, что повысил вам настроение и подогрел тему.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Снорри писал(а):

Ага, как же! Некоторые краски имеют , кажется, полупрозрачный пигмент, и итоговый цвет сильно зависит от толщины слоя. И это относится не к светлым цветам, а к темным! Я был сильно шокирован, когда красил валеховской

У этой фирмы главная фишка - прозрачность краски, поскольку основное направление - фигурки. При их окраске ценится лессировка и многослойные цветовые конструкции.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интересно, слышал ли кто-то из форумчан, что такое метамерия (метамеризм), до того как полез сейчас гуглить?
^
    


в игноре у 18 пользователей
Sagaris писал(а):
Интересно, слышал ли кто-то из форумчан, что такое метамерия (метамеризм), до того как полез сейчас гуглить?

Я...
Встречный вопрос:
1) знаете ли вы о метамерности?
2) каков смысл в данной ветке с точки зрения внесённой вами ссылки на статью и каков в этой связи ожидаемый итог обсуждения?
3) У вас не так много сообщений, но вы выступаете в роли эксперта и хотите прочитать лекции на тему цвета? Мне очень интересно - я готов выслушать ВАШ опыт и впитать полезное в себя.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Zemelya писал(а):
Я...
Встречный вопрос:
1) знаете ли вы о метамерности?

Да
Zemelya писал(а):
2) каков смысл в данной ветке с точки зрения внесённой вами ссылки на статью и каков в этой связи ожидаемый итог обсуждения?

Повсеместно натыкаюсь на форуме на сообщения, в которых по фотографии дается оценка "правильности" подбора цвета. Поскольку практически невозможно правильно передать оттенок на монитор читателя, то такая оценка не является достоверной и может вводить автора в заблуждение. Я считаю, что практика обсуждения оттенков через компьютер имеет встроенные грабли, поэтому с моей колокольни кажется, что ее стоит избегать.
Zemelya писал(а):
3) У вас не так много сообщений, но вы выступаете в роли эксперта и хотите прочитать лекции на тему цвета? Мне очень интересно - я готов выслушать ВАШ опыт и впитать полезное в себя.
Я на форуме очень недавно, вы уже успели это изучить. Мое знание вопросов цветопередачи основано на университетских курсах оптики, квантовой механики, атомной и ядерной физики, компьютерной графики, а также длительным опытом работы в области телепроизводства, телевидения и видеонаблюдения. Я не стану вести дискуссию о техниках изготовления пигментов и красок - я в них уверенно "плаваю", а вот в обработке и передаче изображений пришлось разобраться.

По мотивам дискуссии решил снабдить мой учебный курс по технологиям видеонаблюдения разделом по вопросам цветопередачи. Буду рад, если вы согласитесь стать мом рецензентом.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy