Полезность статьи вижу в большой роли субъективности в определении цвета на глаз. Также отмечу, что при общении с коллегами посредством компьютера (рассматривая цифровые фото на экране), нужно учитывать дополнительные факторы:
Цветовую температуру источников освещения модели (их может быть более одного)
Настроку цветовой температуры (баланса белого) фотоаппарата
Цветопередачу и ее настроку в фотоаппарате
Параметры кодирования изображения со сжатием (jpg, png) (палитра, цветовое пространство и т.п.) фотоаппаратом/программой "захвата" из несжатого RAW изображения
Параметры декодирования цвета сжатого изображения на компьютере
Цветопередачу (калибровку) дисплея
Освещение в окружении монитора, на котором просматривается изображение
Учитывая все эти факторы, вероятность точного соответствия цвета модели и изображения на экране ничтожно мала. Поэтому реальная оценка точности окраски модели может проводиться только очно в сравнении цвета модели с твердым эталоном.
Все это достаточно очевидные вещи, посему прошу прощения за банальность.
Sagaris
Во многих случаях - бесполезно.
Я неоднократно озвучивал здесь сию мысль - но был или послан, или проигнорирован.
Отдельные товарищи упорно "целятся" в цвет боковика на китайской коробке...
Условия съемки: Canon50D ISO640 F5,6 1/80 Режим: Натуральное изображение
Снимал у открытого восточного окна в 16:20мск. Средняя кучевая облачность.
Баланс (фото по порядку): Авто/Дн.свет/Тень/Обл./Ламп.накал./Флюор.ламп./Вспыш./Ручн.ББ/6500К
"Как уже говорилось, оливково-зеленая и красно-коричневая краски поступали на фронт в густотертом виде. На местах их предполагалось разводить бензином и наносить в виде пятен или полос с помощью распылителя на грязно-желтую основу. Но на фронте нередко совершенно отсутствовали условия и время для такой правильной окраски боевой техники. ... В 1944 - 1945 годах, после бомбардировок англо-американской авиацией немецких химических заводов, поставки краски на фронт сократились и в действующих частях ее стали экономить." М. Коломиец, И. Мощанский. Камуфляж германской техники 1939-1945. М., Цейхгауз. с. 9.
Подборка фото с разными настройками фотоаппарата - просто шикарна. Я бы ее подал иначе - "господа, посоветуйте, какой оттенок таки да правильный?" - а потом бы уже вскрывался
Имею отношение к телепроизводству, когда вижу колориста в работе - молчу как рыба об лед. В цветопередаче имеет значение даже какая общая цветовая температура была на предыдущем кадре, т.к. глаз постепенно адаптируется и при очередной смене цветовой температуры снова дает сигнал о "неправильном цвете".
Tali
Легко!
P.S. Хочу добавить: не забываем, что восприятие цвета на модели зависит еще и от толщины слоя краски. Чем толще слой, тем насыщеннее, темнее оттенок.
Для фотографов продается специальный квадрат калибровочный - "18% серый", модельные химики могли бы тоже выпустить твердые эталоны красок, "дабы дурь каждого видна была".
Sagaris
Всё это познавательно и интересно. Хотя можно и по другому сказать - много и ни о чём. Беда выявлена; что делать то будем? И при чём здесь отображение на экране? Только наивные новички намешивают цвет краски с экрана.
rathaar писал(а):
Хочу добавить: не забываем, что восприятие цвета на модели зависит еще и от толщины слоя краски. Чем толще слой, тем насыщеннее, темнее оттенок.
Навеяло: "чем дальше в лес, тем толще партизаны"
Ваш тезис чрезвычайно смелый, но с моей колокольни - совершенно ошибочный.
Добавлено: Пн Авг 26, 2013 1:12 am
Заголовок сообщения:
Sagaris писал(а):
модельные химики могли бы тоже выпустить твердые эталоны красок
Выпускались и выпускаются. Одна засада -- очень много денег стоят.
rathaar писал(а):
восприятие цвета на модели зависит еще и от толщины слоя краски. Чем толще слой, тем насыщеннее, темнее оттенок.
...и титановые белила в толстом-толстом слое невозбранно превращаются в газовую сажу, да. Трансмутация элементов, философский камень найден.
Zemelya писал(а):
много и ни о чём
Два чая этому господину. Это всё констатация, не более. Способы решения проблемы внутри каждой отдельной взятой головы свои, отдельные, из чего следует, что общеупотребимого способа решения не существует. Да и не нужен он никому.
Всё это познавательно и интересно. Хотя можно и по другому сказать - много и ни о чём. Беда выявлена; что делать то будем? И при чём здесь отображение на экране? Только наивные новички намешивают цвет краски с экрана.
Беда не в том, что мешают "с экрана" - это сразу в клинику. Беда в том, что глядя с экрана на фото снятое в люминисцентном освещении на камеру телефона, люди говорят - "а цвет не тот!" Именно это меня толкнуло поднять тему. Ведь завтра "ученик" намешает по-другому и в дневном свете снимет на фотоаппарат и снова будет "не тот цвет". И так можно до бесконечности.
rathaar писал(а):
Хочу добавить: не забываем, что восприятие цвета на модели зависит еще и от толщины слоя краски. Чем толще слой, тем насыщеннее, темнее оттенок.
Навеяло: "чем дальше в лес, тем толще партизаны"
Ваш тезис чрезвычайно смелый, но с моей колокольни - совершенно ошибочный.
Ага, как же! Некоторые краски имеют , кажется, полупрозрачный пигмент, и итоговый цвет сильно зависит от толщины слоя. И это относится не к светлым цветам, а к темным! Я был сильно шокирован, когда красил валеховской Navy Blue: при простой задувке поверх серой грунтовки она давала веселенький ярко-синий колер, и только после нескольких слоев наконец-то приобретала "тот самый" темно-синий цвет. И гадостность особенная была в том. что в падающем и отраженном свете краска "играла": в падающем даже темные области казались ярко-синими, а в отраженном яркие - темными. В итоге пришлось задувать всю модель не то четырьмя, не то пятью слоями до тех пор, пока все участки стали более-менее одного цвета - но этот цвет при разном освещении все равно казался разным!
Могу ответить теми словами, которые мне в пику много раз говорили: " У нас - хобби" и главное - получить позитив"
Даже если модель "сделана и доведена до состояния "по чертежам" " её всё равно губят окраской и "кривым" цветом.
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
rathaar писал(а):
Zemelya писал(а):
Всё это познавательно и интересно. Хотя можно и по другому сказать - много и ни о чём.
Вы уж определитесь, а то как-то двулично получается.
Я определился сразу и не стал писать про бред в статье. Странно, что на автора не подали иск в суд за дискриминацию по половому признаку (Y).
Рад, что повысил вам настроение и подогрел тему.
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Снорри писал(а):
Ага, как же! Некоторые краски имеют , кажется, полупрозрачный пигмент, и итоговый цвет сильно зависит от толщины слоя. И это относится не к светлым цветам, а к темным! Я был сильно шокирован, когда красил валеховской
У этой фирмы главная фишка - прозрачность краски, поскольку основное направление - фигурки. При их окраске ценится лессировка и многослойные цветовые конструкции.
Интересно, слышал ли кто-то из форумчан, что такое метамерия (метамеризм), до того как полез сейчас гуглить?
Я...
Встречный вопрос:
1) знаете ли вы о метамерности?
2) каков смысл в данной ветке с точки зрения внесённой вами ссылки на статью и каков в этой связи ожидаемый итог обсуждения?
3) У вас не так много сообщений, но вы выступаете в роли эксперта и хотите прочитать лекции на тему цвета? Мне очень интересно - я готов выслушать ВАШ опыт и впитать полезное в себя.
Добавлено: Ср Авг 28, 2013 12:35 am
Заголовок сообщения:
Zemelya писал(а):
Я...
Встречный вопрос:
1) знаете ли вы о метамерности?
Да
Zemelya писал(а):
2) каков смысл в данной ветке с точки зрения внесённой вами ссылки на статью и каков в этой связи ожидаемый итог обсуждения?
Повсеместно натыкаюсь на форуме на сообщения, в которых по фотографии дается оценка "правильности" подбора цвета. Поскольку практически невозможно правильно передать оттенок на монитор читателя, то такая оценка не является достоверной и может вводить автора в заблуждение. Я считаю, что практика обсуждения оттенков через компьютер имеет встроенные грабли, поэтому с моей колокольни кажется, что ее стоит избегать.
Zemelya писал(а):
3) У вас не так много сообщений, но вы выступаете в роли эксперта и хотите прочитать лекции на тему цвета? Мне очень интересно - я готов выслушать ВАШ опыт и впитать полезное в себя.
Я на форуме очень недавно, вы уже успели это изучить. Мое знание вопросов цветопередачи основано на университетских курсах оптики, квантовой механики, атомной и ядерной физики, компьютерной графики, а также длительным опытом работы в области телепроизводства, телевидения и видеонаблюдения. Я не стану вести дискуссию о техниках изготовления пигментов и красок - я в них уверенно "плаваю", а вот в обработке и передаче изображений пришлось разобраться.
По мотивам дискуссии решил снабдить мой учебный курс по технологиям видеонаблюдения разделом по вопросам цветопередачи. Буду рад, если вы согласитесь стать мом рецензентом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы