Добавлено: Ср Июл 24, 2013 11:42 am
Заголовок сообщения: Planet models 1/72 Heinkel He-162 Volksjager - Готово
Пока я нахожусь в творческом поиске со своим 555-м и благодаря визиту в модельный магазинчик Парижа я решил представить в данном ГБ еще один самолет. Поддержать тему, ну и заодно, на время, закончить эпопею с экспериментальной авиацией.
Это немецкий одномоторный реактивный истребитель, который, как считается даже успел немного повоевать - однако это не имеет достоверных подтверждений. Имеются отчёты, свидетельствующие о многочисленных авариях и катастрофах этих самолётов, обусловленных конструкторскими ошибками и производственными дефектами. Самолёт был крайне нестабильным в управлении, так, лётчикам 1./JG 1 прямо запрещалось выполнять виражи на скорости, превышающей 500 км/ч. Лётчики не любили самолёт из-за нестабильности в полёте и незащищённой кабины, отмечая при этом его невероятно высокую скорость. Разработанный и построенный в кратчайшие сроки, он был самым быстрым из всех самолётов той эпохи. Производство самолёта Хейнкель Не-162 «Фольксегер», получило приоритет по отношению ко всем остальным программам выпуска вооружения.
Однако, из-за перебоев с комплектующими и постоянных бомбёжек, к началу мая 1945 в составе JG 1 насчитывалось только около 120 машин, однако производство продолжалось, и кто знает... В заброшенных гипсовых шахтах в Мендлинге, в районе Вены, союзниками были обнаружен сборочный завод, в цехах которого в разной степени готовности находились более 1000 истребителей Не 162.
Коробка с моделью выполнена вполне в стиле Planet models - обычный белый картон с черно-белой графикой. Мне досталась довольно старая коробка, вся замотанная скотчем - внутри лежит практически собранный самолет из смолы:
В связи с чем, мне думается, основная сборка не представит ничего сложного - но - модель хочется облагородить - проработать интерьер кабины и экстерьер - в том числе - разместить вооружение. Это будет мой первый эксперимент со смолой - давно хотел попробовать ее в работе - и вот - как раз удачное стечение обстоятельств! Инструкция - простейшая:
В сборке буду использовать сей валк: http://www.clubhyper.com/reference/he162walkaroundng_1.html
Как обычно, буду признателен за совета, комментарии и рекомендации!
Насколько я знаю, модель этого самолета не такая уж и большая редкость. Навскидку на ум приходят отличная модель от Dragon, попроще от Revell... Вроде как и в более крупных масштабах модель также выпускалась. Потому не совсем ясен ваш выбор именно Planet models. Чтобы попробовать свои силы в смоле? Или по принципу "Мсье знает толк в извращениях!" (с)
Потому не совсем ясен ваш выбор именно Planet models.
Практически тоже самое хотел спросить - в чем смысл этого выбора? Помимо небезальтернативности у Planet Models, насколько я знаю, совсем недешевые ценники.
foxbot писал(а):
Навскидку на ум приходят отличная модель от Dragon, попроще от Revell...
Ревель модель от Дракона перепаковывала, насколько я помню...
Могу ошибаться, но это не совсем так. У Revell модель попроще была, чем у Dragon. У последнего можно было двигатель раскапотировать. Про Мистель ничего не скажу, может, и перепаковывали. Но была отдельная модель именно He-162. Вот она отличается от Dragon.
Сплендис писал(а):
А также есть изи-кит от HobbyBoss.
Да, про данный аппарат я и забыл совсем.
adlersieg писал(а):
а здесь движок не стандартный для этой машинки, не бмв003
Ну разве что.
В любом случае если машинка успела не только полетать, но еще и повоевать, то вряд ли она годится для данного ГБ. Могу ошибаться, но в ГБ по Люфтваффе 1939-1945 кто-то делал He-162. Но разве это Luft46? Впрочем, пусть этот вопрос решает организатор ГБ.
Да, мне именно хочется попробовать свои силы в смоле. Я с ней работал - но целиком из нее еще никогда ничего не делал. Хочу попробовать, посмотреть, что получится. У Ревелла и Драгона модель в 32-м масштабе - он "не мой" - я собираю, в основном 72-й и редко 144-й. Изи-кит от HobbyBoss я видел - но - здесь ключевой момент - попробовать смолу.
Что касается применения - то, на сколько мне известно, задокументированных боев, в которых бы участвовал этот самолет, не было - его широкое применения планировалось на осень 45-го года - но, возможно, меня поправят. Единственные сражения, в которых самолет участвовал - описаны со слов пилотов. К тому же - у этой версии и в самом деле, нестандартный движок - Jumo на них планировали ставить вместо BMW в случае перебоев с поставками и для повышения скорости - Jumo были мощнее BMW. Я планирую строить модель в "боевой раскраске" - но пока не уверен на счет камуфляжа; постараюсь добавить от себя техничку и некоторые детали. Уже приобрел для модели набор из трубки Пито, стволов пушек от Master. Если модель для данного ГБ не подходит - ничего страшного. Эксперимент все равно должен быть интересный.
Единственный сражения, в которых самолет участвовал - описаны со слов пилотов.
"Известны лишь единичные случаи, когда реактивные "хейнкели" вступали в бой с самолетами союзников. Первый такой случай был отмечен 15 апреля, когда во время перелета из Людвиглюста в Лекк лейтенант Рудольф Шмитт (Rudolf Schmitt), исполнявший обязанности командира I/JG1, встретился с несколькими английскими "Спитфайрами". 19 апреля несколько Не-162А-2 из I/JG1 поднялись с аэродрома Лекк, чтобы перехватить истребители-бомбардировщики союзников, появившиеся над Шлезвиг-Гольштейном. Вероятно, именно во время этого вылета была одержана первая победа на Не-162, когда фельдфебель Гюнтер Кирхнер (Gunter Kirchner) сообщил по радио, что сбил английский истребитель. Во всяком случае, один из английских пилотов, сбитых и попавших в плен в тот день, утверждал, что был сбит небольшим реактивным истребителем. Сам Кирхнер уточнить обстоятельства своей победы не смог, поскольку уже через несколько минут сам был сбит американским Р-47 и погиб. Он стал единственным пилотом JG1, погибшим в бою на Не-162. На следующий день в ходе боевого вылета был потерян еще один самолет, но произошло это по вине пилота, когда лейтенант Шмитт случайно катапультировался из своего Не-162. 23 апреля тот же Шмитт пытался атаковать английский "Москито", но не смог добиться успеха. 2 мая унтер-офицер Рейхбергер (Reichberger) сбил американский Р-47, а два дня спустя победу, наконец, удалось одержать и лейтенанту Шмитту. 4 мая он на Не-162А-2 W.Nr.120027 издалека обстрелял и сбил английский истребитель Хаукер "Темпест" или "Тайфун", летевший на малой высоте. Однако оказалось, что на этот же самолет претендовали и немецкие зенитчики. В хаосе последних дней войны установить, кто в действительности сбил этот английский истребитель, было невозможно и поэтому победа лейтенанта Шмитта официально так и не была подтверждена. После войны выяснилось, что союзники в тот день в этом районе потеряли как "Темпест", так и "Тайфун", а еще два "Тайфуна" были серьезно повреждены".
http://airwar.ru/enc/fww2/he162.html
Сплендис
спасибо за приведенную ссылку - я это уже читал, только не мог вспомнить где. Еще раз подчеркну, что на мой взгляд - подобное "боевое применение" стоит расценивать скорее как тестирование новых самолетов. И это были не A-8 - эта модель так полетать и не успела - как и многие другие модели серии A. С того же сайта:
Цитата:
Hе.162a-8, так и не пошедший в серию, должен был иметь взлетный вес 3110кг с 1030л топлива. С Jumo-004D тягой 930кг скорость ожидалась 880км/ч у земли и 882км/ч на высоте 6000м. Двигатель на полной тяге при расходе 570л горючего мог работать у земли в течение 15 минут и 40 минут на высоте 12000м или 28 минут у земли и 77 на высоте 12000м при расходе 1030л. При взлетном весе 2823кг Hе.162a-8 должен был набирать высоту 6000м за 5.3 минуты и за 6.3 минуты при весе 3110кг.
Мне все же кажется, что самолет для ГБ подходит - ну а если нет - значит нет.
Пока мне наиболее всего интересно, как детализировать приборную доску и интерьер кабины... может быть стоит подобрать похожее травление - или нарисовать приборку прямо на смоле? И еще вопрос - как лучше всего отделять большие детали от "литника" - мне идти за моей любимой циркуляркой )) ?? Или ножом?
У Ревелла и Драгона модель в 32-м масштабе - он "не мой" - я собираю, в основном 72-й
Неправда ваша. И Dragon, и Revell имеют модели в 1/72 масштабах. Вот они, красавцы:
Dragon
HobbyBoss
Revell
На всякий случай в вариантах Мистель 5 дал тоже. Все 1/72 масштаб. Глубже не искал. Должен быть еще вариант с V-образным килем. Вроде, Dragon в 1/48 масштабе делает, но не уверен.
foxbot
ого! спасибо большое - этих моделей чего-то не нашел.... буду теперь иметь в виду. Вот только в продаже я видел лишь 32-й масштаб... 72-й еще поискать.
James, интересный выбор. Ну а почему бы и нет? Особенно если со смолой охота повозиться.
Удачи!
James писал(а):
Пока мне наиболее всего интересно, как детализировать приборную доску и интерьер кабины... может быть стоит подобрать похожее травление - или нарисовать приборку прямо на смоле? И еще вопрос - как лучше всего отделять большие детали от "литника" - мне идти за моей любимой циркуляркой )) ?? Или ножом?
На мой взгляд легче прикупить травлёнку, если есть такая возможность.
Я предпочитаю для отделения крупных деталей пилку, что-то вроде тонкой ножовки (пресловутые смоляные пылинки менее разлетаются в разные стороны, к тому же - полотном можно и под струёй воды работать). Хотя, конечно, каждый решает вопрос по-своему, в том числе и циркуляркой...
tardmi
дело в том, что у меня нет специальных инструментов для работы со смолой в таких масштабах. я вот думаю - обычное тонкое полотно по металлу пойдет?
Добавлено: Чт Июл 25, 2013 1:48 am
Заголовок сообщения:
foxbot писал(а):
James писал(а):
У Ревелла и Драгона модель в 32-м масштабе - он "не мой" - я собираю, в основном 72-й
Неправда ваша. И Dragon, и Revell имеют модели в 1/72 масштабах. Вот они, красавцы:
Dragon
HobbyBoss
Revell
На всякий случай в вариантах Мистель 5 дал тоже. Все 1/72 масштаб. Глубже не искал. Должен быть еще вариант с V-образным килем. Вроде, Dragon в 1/48 масштабе делает, но не уверен.
Я бы исходя из ПЛАСТИКА перефразировал так:
Dragon
HobbyBoss
Revell
Впрочем в случае REVELL мы имеем вовсе не Ревелл а Lindberg
Навскидку на ум приходят отличная модель от Dragon,
Вопрос сложный, обсуждавшийся уже много раз в соответствующих ветках.
Кратко, у драгона проблемы с носовой частью, у ХБ вроде нет но блин говенные
защелки на фонаре и все остальное...удачных скрещиваний ХБ и Драгон я скажем
так не видел в сети.
foxbot писал(а):
не совсем ясен ваш выбор именно Planet models.
Выбор связан с движком. В принципе, судя по всему все остальное сильно простенькая
копия драгона. В принципе для получения тру годного Хе-162 с ЮМО нужно бы скрестить
ежа с ужом (ХБ с Драгон) и накинуть сверху движок от планета...но это во-первых типа
путь самурая, а во-вторых, не много ли чести бумажному проекту?
ЗЫ. И да, Хейнкель от Драгон по сути является уменьшенной копией 48-го, который выпускала
японская фирма Тримастер
http://www.ebay.com/itm/Trimaster-1-48-Heinkel-HE162A-2-Volksjager-/271009512668
тут вот инструкцию вроде можно качнуть:
http://galaxykits.com/instructions/?instruction/760/heinkel_he_162a-2_volksj%E4ger
другой момент что когда была готова форма в 72 Тримастер накрылся медным тазиком, вот на обломках этого медного тазика и вырос Дрегон,
ибо Хейнкель их первая модель в 72м.
Кстати как заметно из названия на коробке в 48м у тримастера был и V-образный хвост в опциях, это потом жадные китайцы начали отдельные модели делать, типа или такой, или такой.
...........................................................
Выбор связан с движком. В принципе, судя по всему все остальное сильно простенькая
копия драгона. В принципе для получения тру годного Хе-162 с ЮМО нужно бы скрестить
ежа с ужом (ХБ с Драгон) и накинуть сверху движок от планета...но это во-первых типа
путь самурая, а во-вторых, не много ли чести бумажному проекту?
........................
Капот Jumo довольно стандартный. Не проще один двигатель от какого-нибудь пластикового кита взять?
Капот Jumo довольно стандартный. Не проще один двигатель от какого-нибудь пластикового кита взять?
Да вот была такая мысля, и по моему движок есть отдельно у Ариес. Но тогда надо верхнюю часть, тот проем которым движок к крылу крепиться
чем-то закрывать, т.е. пилить. Операция-то не сильно сложная как по мне, но может для кого и сложная....
а здесь движок не стандартный для этой машинки, не бмв003
Так что опоздал слегонца.
Aardvark писал(а):
Вопрос сложный, обсуждавшийся уже много раз в соответствующих ветках.
Все это фигня по сравнению с мировой революцией. Хоббик не сказал бы, что в общем лучше. А скрещивать две модели, сам уже сказал, это для особой категории граждан.
А я и не утверждаю что хоббик лучше, драгон хоббика кроет по всем статьям кроме одного,
при взгляде на нос сверху у драгона фонарь сужается к носу.
(я фото Драгон против ХБ потом залью, как с фотика солью)
Ты это на фото видишь:
На чертежах видишь:
а у драгона оно есть, у хоббика кстати тоже, но очень малозначительное.
В принципе, по идее, вставка вдоль стыка носа должна решить эту проблему,
Но это новый фонарь+ ниша и интерьер кабины поплывут.
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
Хотя тут вот вроде как есть сужение:
Пойду посмотрю может у меня чего заводского по фонарю где есть с образмеркой, маловероятно, но вдруг...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы