Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

В одну реку – трижды: CANT Z 1007

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Изо всех, так сказать, мальчишеских сил, Юра Mr. Green. Еще мальца - и с Либером обновлюсь.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Даааа, как время летит... Ну, да ладно, теперь о смешном. Ваяю я, значит, доп по радиооборудованию и прочим "мелким" потрохам и чувствую, что не сходится "дЕбет с крЕдитом" Shocked. Эта мысль начала копошиться у меня еще когда вклеивал полик стрелков - что-то уж очень низко он располагался на уровне петель бомболюка. Но как-то это так и осталось на грани сознания. И, как выяснилось, зря. Итак, снова фото (для пущей смотрибельности оригинал и "выделенка")
##
В обведенном белой рамкой секторе видим вырез в полу (на модели - отсутствует) для отдыха стрелка-фотооператора, где заметно примыкание пола к нижнему силовому брусу-стрингеру (на 2-м фото выделено красным), далее переходящий в узкую полку (они, кстати, есть и под верхним брусом и, опять-таки отсутствуют в модели). смотрим на схему из техописания (можно и на модель, но об этом - ниже)
##
Как видим, уровень пола ниже, чем надо на добрых 4 мм. Можно было бы сказать, что-де свет из открытой двери падает и сказать наверняка, что полик смыкается со шпангоутом именно на этой высоте, а не ниже, нельзя. Тогда еще момент, от которого и началась эта пляска
##
В красной зоне по центру обозначен "перфорированный короб" (на фото модели ниже будет обозначен цифрой 2), а слева отмечено сложенное сиденье радиооператора (цифра 1 на следующем ниже фото). Срез спинки приходится на ступеньку перед полом кабины пилотов и чуть ниже уровня нижнего среза окон стрелков, примерно так
#
Это максимально заниженное положение с учетом искажений по перспективе и т.д. Еще, по тому самому вырезу в полу, прямо напротив входного люка (фото справа внизу)
#
в самом низу видна спинка сиденья, о котором упоминалось в самом начале этого поста. Ну и еще до кучи "косвенных доказательств"
# ## #
СтрелкИ на первой паре фото стоят в полный рост, пулемет при этом сориентирован в область грудной клетки. На второй паре фото стрелкам приходится присаживаться на корточки, чтобы целиться при стрельбе вверх, при этом на цветной фотке виден радист, сидящий на откинутом кресле - в уровень со стрелком. Вобщем, чтобы не утомлять заинтересованных дальнейшим словоблудием - фото
# #
Вот так, ориентируясь по фото и техописанию должен идти пол и, заодно, исправленный шпангоут сразу за "окнами" (см. документальные фото выше). Можно отправлять претензии почившей в Бозе AlfaFlight. По-хорошему, надо бы переделать и доделать все, что нужно и перелить заново, как надо, с полками, внутренней мелочевкой и прочим, но это уж точно не в ближайшее время. Новости по дополненному Р/О вложу вместе с исправленным полом. Да, еще я не совсем уверен, что пол пилотов заканчивается на уровне педалей там, где это сделано в модели Twisted Evil .
^
    


в игноре у 3 пользователей
Серьезный подход у Вас. С огромным интересом наблюдаю. У самого пара этих аппаратов, так сказать "в ожидании", правда в 72-м и "в пластике". Удачи.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Тут, наверное, даже не в подходе дело... Промах по уровню пола в 4 мм, учитывая, что он при этом "врезается" в бомболюк - это явный перебор. Куда смотрели проектировщики модели?! Я ж эту информацию не из закрытых источников извлекал! Все эти фото +/- фигурировали в изданиях до выпуска модели в свет. Да - элементарно! - поставить стрелка к бортовой турели - как он вниз-то стрелять будет, с прыжка что ли?! И - о да! - я все больше склоняюсь к выводу, что пол пилотов доходил как раз до среза приборной панели... Надо еще техописание и видеоматериалы покрутить...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Коллеги, всвязи с ваянием допов возник вопрос - с какого момента (или с какой серии) начали устанавливать дополнительное бронирование?
#
Знаю, что штатно стояло на всех CANT Z 1007ter, а на bis'ах?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Чтобы не выкладывать очередной пост дистанцией в полкилометра, решено публиковать частями. Итак, что имеется на сегодняшний день. Вот как пол воспроизведен в модели:
#
А вот так должно быть:
# # # # #
# # # #
Наиболее затруднительным моментом стали два: участок между шпангоутами 15-18 (от кабины пилотов до середины турели) и участок 20-22 (от края турели и до места радиооператора). Неудивительно, что Альфа Флайт накосячили — я и сам два дня ковырял до истерии Twisted Evil. Получалось, как в том уравнении — если все «бьется» по фоткам и чертежам, то какая-то одна деталь обязательно — нет. Засада в том, что и в каталоге запчастей, и в ТО на фото явно две модификации,точнее, серии КАНТа. Это видно даже по окраске нутра, а также отслеживается по различным конструктивным особенностям, но это уже, когда вникать начинаешь.
К фактам. Участок первый. На одной группе фото выглядит вот так
# #
На другой же вот так (фото слева).
#
Видим странную ступеньку по 17-му шпангоуту — вычислил — под турельным "ящиком", отсутствующую на предыдущем фото, прямо под ногами стрелка турели, чтоб ему сподручней, значит, спотыкаться было во время стрельбы Mr. Green. Т.е. какова конструктивная необходимость в ней мне до сих пор неведомо, т. к. лонжероны, на которых, как и положено, крепится пол и к которым идет вся привязка, проходят ниже и дальше/ближе от этого элемента. Только на одной фотке мне удалось разглядеть некий кожух (а затем найти его в каталоге запчастей), который закрывал приборную панель моториста — сбсн, так должность называется на итальянском, он же верхний стрелок.
# #
В верхнем левом углу второй фотки видна петля крепления этого кожуха. А вот этот щиток с вентилями подачи /перекрытия топлива
##
закрывался перфорированным кожухом, который зачастую видно на фото. Теперь по сделанному (пилотский полик). С правой стороны настил, при смыкании со стенками фюзеляжа также имеет «скругленные углы», но этим пришлось пожертвовать по технологическим причинам — будет сложно извлекать отливку из формы, да и учитывая, что именно там (а не как в инструкции модели) крепится откидное сиденье бортинженера, который моторист — этого не будет видно Wink.
Второй момент — спуск на уровень радиооператора/стрелков. Опять же изменения по сериям. Смотрим на диаграмму. Шпангоут 22 (2-й слева-направо),
#
и видим подковообразную деталь, на которой крепится куча гидро- бензо- и прочих провОдов.
#
На более поздних сериях он зашивался фальшпанелью, а в кач-ве «ступеньки» служило кресло радиооператора.
# # #
В работе над мастер-моделью я ориентировался больше на фото из сети, т.к. там как раз средние и более поздние серии. Также очень помог фильм, поминавшися в этой ветке. Там самолет, как минимум 5-й серии. Чуть ранее я утверждал, что стрелок сидел на кресле радиста — это неверно. У стрелка было свое откидное кресло с центральным упором, складывающееся пополам к 26-му шпангоуту, вот он на фото (нижнее)
#
Сразу за ним распред.щиток, кресло радиста (разложено). Итак, что сделано по полику стрелков. Поднят уровень на 4 мм. Сделан вырез для нижней стрелковой точки, установлены аккумуляторы и левый ящик сбора гильз/звеньев (правый слегка перекрывает «щель» между аккумуляторами, поэтому придется лить отдельно). Сразу - по ящикам. На ранних машинах с боковыми пулеметами Скотти 7.7 мм. "отсев" собирался в специальные мешки, при установке же Бреда-Сафат - собирались через рукава в ящики. Далее. Доведена до ума нижняя часть шпангоутов, пересекающих пол, сделаны крепления нижнего блока радиостанции и инструментального ящика(?). По поводу аккумуляторов и прочего оборудования, на ранних сериях оно монтировалось в вырезах в полу, имхо, для удобства обслуживания (нижние фото)
#
на предыдущем фото тоже видна "полость" под аккумуляторы. В дальнейшем, от этой практики отказались
# #
Можно было бы еще долго делиться изысканиями, но — всему свое время. На очереди — нижняя стрелковая точка и носовой отсек бомбардира, которые в модели, либо навзничь кривые, либо отсутствуют, как класс Shocked.

Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:

Да, и вопрос по бронированию до сих пор актуален!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Продолжим "разбор полетов". Сделана "ячейка" нижнего стрелка, отсутствующая в модели ввиду полного прокоса. Оригинал
# # #
Первое фото из каталога запчастей, там видна хитрая форма подушки, другая пара из ТО. Ну и, мастер-модель
# ## # # #
За качество фото извините, снимал наспех, да и это еще не сама деталь, а ее прототип Wink. По-хорошему, все эти шпангоуты с подушками следовало бы отливать вместе с фюзеляжем: просто и удобно, и только сам полик вместе со шпангоутом лить отдельной деталью. Но тут же ж апгрейд, панимашь Twisted Evil. Да и еще чуть-чуть об апгрейдах: некоторые шпангоуту даны неверно, вот какими должны быть коррекции
# # # #
Возник еще один вопрос. Можно даже общо, по аналогии с другими "итальянцами" (или даже не итальянцами). Когда с убираемого хвостового шасси переходят на неубираемое - гидроцилиндр уборки остается, законтриваясь, или контрят саму стойку и снимают все хозяйство?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Начал вчера "морду лепить" и,чую, опять не бьется Twisted Evil... Очередной раз все промерил - нашел... Итак, полик пилотского отсека, редакция третья, исправленная и дополненная, теперь уж точно Mr. Green.
# # # #
Причиной ошибки послужили перспективные искажения, отсутствие снимков нужного ракурса, а также отсутствие внятного чертежа (приходится ориентироваться по проводке и пр.). Для наглядности пронумеровал шпангоуты
#
Ну и в фильме поймал момент
#
А я-то думал, что это тень от стрелка Mr. Green. Ну и бензотруба, выделенная на скрине - идет по 20-му шпангоуту,
#
у которого, кстати, массивной была только арка (что видно и на чертежах и на фото), в отличие от того, что сделано в модели. Так что, все нормально у стрелка было, топтался он по вполне ровной площадке Wink.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Коллеги, очень нужна ваша помощь, я спекся. Начал переделывать пол в четвертый раз но остановился. "Дело в следующем(с)": не вяжется у меня пол с рамой педально-штурвально-кресельной конструкции. Не могу понять его конфигурацию, хоть тресни, 3-й день бьюсь. Фоток - минимум. Значит, вот такие вводные:
а) В модели - мрачный косяк: нижний несущий стрингер идет выше, чем надо и иначе, чем должен. Фото (буду нумеровать, для читабельности):
1) # 2)#
На фото 1 - оригинальный чертеж, на 2-м - модель с карандашной разметкой "как должно быть". Из-за этого (или наоборот, уж не знаю, где здесь причина, а где следствие) искажен профиль крыла от корня до мотогондол, особенно пострадала передняя часть зализа. Она намного "острее", чем тот валенок, который предлагает Альфа Флайт (эти фото без номеров, они нужны лишь для иллюстрации)
# # #
на валенок можно посмотреть в ветке, хотя бы тут http://scalemodels.ru/modules/forum/img_902170_1376930180_DSC09240.jpg.html . Как с этим бороться - представляю, да и речь сейчас о другом. Все органы управления были, как и говорилось ранее, увязаны между собой и крепились на подобии станка, равно как и пилотские кресла - на том же станке. Он, в свою очередь, мотировался к верхней кромке переднего лонжерона. При этом кресло 2-го пилота находилось уже непосредственно на лонжероне, а задняя часть кресла и вовсе крепилась к внутренней конструкции. Схема
3) рама+штурвалы+кресла(основания)
#
4) рама+штурвалы+педали+кресла
#
5)более схематично, с привязкой к конструкции
#
И возникает вопрос: как идет пол? Есть два варианта, учитывая, что лонжерон никто не пилил
6)#
так или так? На чем, сбсн, я основываюсь. На приведенной выше схеме пол показан прямым (если это он показан на рис. 6 горизонтальной линией от ложерона, до шпангоута №6), т.е он примыкает к лонжерону и далее образует "горб", доходя до шпангоута № 15. Далее картина известна. Вообще, что известно. Пол сбсн, пилотов идет от шп. №15 до шп №8, далее неровно (вырезы под штурвал, "ноги" кресла, педали). Из под него торчит несущая конструкция и органы управления, педали уходят аж под приборную доску, до шп. №6. и вся металлическая конструкция фиксируется к стенке фюзеляжа двумя трубами (рис. 3,4 и 7 "зеленое").
7)#
Т.е. вопрос таков
#
От точки 0 до точки 1 - это наверняка, а вот как дальше?? Доходит до кромки лонжерона и выходит на горизонталь до точки 2 или под углом продолжается по нижней кромке несущего стрингера до точки 3?? С чего мне пришла в голову такая... скажем так, оригинальная мысль (по поводу второго варианта)? Все более-менее "нагруженные" элементы в самолете привязаны именно к несущей конструкции. Далее, вот как выглядят некоторые детали
#
"Наш клиент" (педали первого пилота) - те, что попроще. Рычаг у них не ахти какой большой, т.е. и конструктивно, и визуально пол должен лежать на раме, а значит находится под углом к горизонтали (рис 3, 4, 5)! И при фото спереди , вроде, так оно и есть (рис.7). С другого ракурса все не так однозначно
#
Есть, конечно, возможность, что у пилотов пол тоже в двух уровнях. Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=t6_UkKzG1Xs на 15.48 минуте видно, как бортрадист перешагивает через некое препятствие (после того, как 2-й пилот сел на свое место). Но это, по всей вероятности, вот этот момент
#
С другой стороны, есть и вот такие фото
#
И вроде не самый плохой ракурс... Но опять же, если пол идет горизонтально, к чему он вообще крепится?! В общем, джентльмены, мой разум уже не справляется, нужна помощь. Или одна удачная фотография: чуть выше уровня пола, с правого борта - на левый Mr. Green.
ПыСы. Пронзила мысль - может под первым пилотом пола, как такового, вообще не было? Попа на сиденье, ноги на педалях?..
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сергей, приветствую. Серьезная, работа. "Снимаю шляпу." Относительно Вашего вопроса. Вот как это сделано на 506-м, учитывая сходность конструкции, надеюсь поможет.
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
TAE писал(а):
как это сделано на 506-м, учитывая сходность конструкции

Спасибо за помошь! Такая мысль мне уже приходила в голову. Увы, при внешнем сходстве - именно в этом месте! - различия самые основательные. Вызвано это, на мой взгляд, конструкцией крыла - у Z 506 она трехлонжеронная (центральный - основной, и два вспомогательных) и через кокпит проходит 2 из них, а не 1, как у Z 1007. Последнему это, в свою очередь, дало возможность сделать "подпольную" раму единой, в отличие от двух секций водоплавающего собрата, и выглядит это единое следующим образом (чуть выше слева от центра)
#
и схема тандема в этом случае выглядит по-хитрее, т.к является единым узлом, а не двумя, связанными между собой.Вообще 1007 более "продуманная" машина, кмк, хотя принцип размещения экипажа остался прежним, а многие элементы, типа компрессора и вовсе аналогичны.
^
    


в игноре у 1 пользователей
sergeyPT писал(а):
#
И вроде не самый плохой ракурс... Но опять же, если пол идет горизонтально, к чему он вообще крепится?! В общем, джентльмены, мой разум уже не справляется, нужна помощь. Или одна удачная фотография: чуть выше уровня пола, с правого борта - на левый Mr. Green

Может не совсем въехал в суть вопроса, но пол, вроде как, горизонтален, но ступеньками -
##
^
    


в игноре у 1 пользователей
VovaN писал(а):
Может не совсем въехал в суть вопроса

Точно Mr. Green ! Это ступеньки к рабочему месту бомбардира и по ним вопросов уже нет, вычислены даже различия по сериям. А вот конфигурация пола под пилотами, точнее, место, где крепится сиденье второго пилота/рама сиденья/стык пола с лонжероном - остальное, вроде как, вычухали Wink.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Хороших фоток этих мест пока не встречал...
Как мне представляется, непосредственно под сиденьем никакого пола нет, он есть только между сиденьем и приборной доской. Не знаю, была ли здесь эта фотография -
#
но на ней часть настила под ногами второго пилота видна, под сиденьем первого пилота пустота.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Скажем так, целенаправленное рытье втечение последней пары месяцев, а также предыдущий пяток лет закончились аналогичным результатом Mr. Green.

Добавлено спустя 53 минуты 15 секунд:

VovaN писал(а):
непосредственно под сиденьем никакого пола нет, он есть только между сиденьем и приборной доской

Да, и это уже решенный вопрос Wink. Вобщем, все уже сложилось, кроме нескольких незначительных нюансов. Подробности с пояснениями последуют в ближайшее время. Жаль, что добыть фото вышеуказанного места не удалось добыть, это избавило бы от лишних объяснений и дедуктивных исследований.

VovaN писал(а):
Не знаю, была ли здесь эта фотография -

Да, несколькими постами выше, в данный момент она находится на рабочем столе Wink.
^
    


в игноре у 1 пользователей
sergeyPT писал(а):
Да, несколькими постами выше, в данный момент она находится на рабочем столе Wink.

Разные они, все-таки -
#
На Вашей выреза под педаль не видно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
VovaN писал(а):
Разные они, все-таки -

Эти -да, мог и ошибиться, у меня кроме них еще парочка подобных есть, я больше скажу - это еще и разные серии Wink. Посмотрите на приборную панель 2-го пилота. На первом фото 1-4 серии, на втором - 5-9. Почему не 10-13 или не ter (несмотря на то, что верха приборки не видно), знаю, т.к. есть еще одно фото этого же борта, чуть под другим углом.
ПыСы. Все равно ж на рабочем столе лежит Wink.
^
    


в игноре у 1 пользователей
- фото с Ebay'я.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо, интересное фото, машина из 2-й партии (26 экз.) 1-й серии ММ 21 667, на декалях более поздняя, 3-я серия (20 шт.) ММ 22 159, но из того же 47 Stormo.
^
    


в игноре у 1 пользователей
М-дя, джентльмены, "чем дальше в лес, тем толще партизаны"... Сейчас случайно наткнулся, ковырял потроха и "глазом зацепился"... Вот как выглядел носовой блисетр бомбардира на первых сериях (ММ.21221 - 21228)
#
лобовое стекло трапецевидное - все остекление - "рубленое". Уже в следующей партии все еще первой серии его изменили,
#
переплет все еще частый, но лобовое стекло уже прямоугольное. А, как минимум, со 2-й серии, а может и с последней партии 1-й (21655 - 21680) ввели фонарь, ставший стандартным до самого окончания производства
# # # #
переплет с излома убрали, с целью улучшения обзора, а заодно и аэродинамику слегка облагородили. А вот, что предлагается в наборе
# #
это отливка с родного вакушного фонаря, для наглядности Wink. Как говорится, не вашим, не нашим. Переплеты завалены к хвосту, все остекление слегка объемное/выпуклое, в то время, как он везде должно иметь четкие грани. Вообще все эти модели пали жертвой унификации. При том, что в целом они производят изначально позитивное впечатление, то там неточность, то сям недоработка, то здесь упрощение, то просто деталь отсутствует. В результате этих мелочей накапливается столько, что начинает тянуть на изрядный перепил. Если в геометрию все укладывается прилично, то стыкуемость так себе, а деталировка уже просто спартанская.
Вот еще, до кучи. Обратите внимание, что грани пилотского фонаря скруглены только на верхних панелях - боковые и "диагональные" вполне себе плоские, вот тут хорошо видно
#
в модели же все намного плавнее и "блаароднее"
# #
и вот так в любой детали, что ни возьми Evil or Very Mad.
^
    
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy