Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по СБ

На страницу 123 ... 181920  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Треба опознать прибор? прицел? расположеный за ветровым щитком. Тип самолета по совокупности признаков я опознал как СБ-м105 40-41 года, пикировщик.

Мои гипотезы:
1- акселерометр
2- прицел К8-Т

^
    


в игноре у 1 пользователей
Это который перед козырьком болтается?
^
    
Backfire писал(а):
Это который перед козырьком болтается?

^
    


в игноре у 1 пользователей
Добрый день !!!

Psy06 писал(а):
Backfire писал(а):
Это который перед козырьком болтается?
Господи, ну вообще себя не утруждают подумать!


Извините, но это вообще не СБ... Обратите внимание на козырек...

С Ув. В.М.
^
    
Это как раз и есть поздний СБ .А что до козырька , то мало ли чего нет в чертежах...
^
    


в игноре у 1 пользователей
А-Макетчик писал(а):
Это как раз и есть поздний СБ .А что до козырька , то мало ли чего нет в чертежах...


Добрый день !!!!
Очень интересно !!!! А можно подробней про козырек. просто не встречал фоток с таким козырьком.... Эта фотка у меня есть . но отнес ее к неидентифицируемым... пока...

С Ув. В.М.
^
    
К сожалению "официальной" информации (ТО) не видел сам .Но на фото это встречается








^
    


в игноре у 1 пользователей
[quote="А-Макетчик"]К сожалению "официальной" информации (ТО) не видел сам .Но на фото это встречается


Добрый вечер !!!!
Ага... Повнимательнее просмотрел свои фотки и да, действительно, нашел несколько достаточно однозначно подтверждающих этот козырек... Удивительно... А ведь не один раз глазами мусолил....
Далее... А с чего Вы решили, что это с М-105 ??? А не с М-104 или М-103 ??? Тем паче считалось, что с М-105 вышли штучные машины... При установке на СБ - М-105, я не видел в списках переделок упоминаний переделок козырька пилотского фонаря... Возможно это введение не было привязано к конкретному изменению модификации ???? Располагаете какими-нибудь доками ????

С Уважением . В.М.
^
    
Я и не утверждал что это именно с М-105 .Возможно, что это изменение и не совпадает с установкой "105" Просто я предполагал ,что козырёк изменили именно на пикировщике и именно в связи с установкой прицела .А где Вы видели список пределок СБ ? Если у Маслова, то там если не ошибаюсь, про козырёк как то не очень описано (давно видел ,точно не помню)
^
    
BM писал(а):
Далее... А с чего Вы решили, что это с М-105 ??? А не с М-104 или М-103 ??? Тем паче считалось, что с М-105 вышли штучные машины... При установке на СБ - М-105, я не видел в списках переделок упоминаний переделок козырька пилотского фонаря... Возможно это введение не было привязано к конкретному изменению модификации ???? Располагаете какими-нибудь доками ????
С Уважением . В.М.

Чтобы нижеследующий текст не показался непонятным нужно понимать, что имеется в виду машина со следующими внешними особенностями - усиленое остекление штурмана в виде характерных треугольных переплетов, усиленный козырек пилота трехгранной формы, на нем мачта радиосвязи, сдвижная часть фонаря с "горбом", наличие прицела перед пилотом, турели МВ-3, и МВ-2 как на Ар-2.

Согласно Маслову, с М-104 такой комплектации не может быть так как таких машин успели выпустить ничтожное количество. На счет с М-105, их выпущено 150 штук, это не тянет на "штучный выпуск". Почему именно М-105, во первых их выпущено немало, во вторых именно на таких машинах видно турель МВ-2 в стиле Ил-4 и Ар-2, а ее начали ставить с 40-го года как раз к началу серии 105-х. И в целом видно что этот дизайн наиболее прогрессивный для серии СБ. В принципе есть вероятность что было несколько с М-103, зная о том что в серии 105-х часть планеров была вынужденно укомплектована 103-ми моторами. Я предполагаю что так выглядели все машины 41-го года выпуска. И последнее самое важное, оформление кабины, такой кабины не было у СБ-М-103, по оснащению она богаче и лучше сделана, так что это точно 105-й.
К сожалению о данной версии СБ ни у Маслова ни у вообще кого либо нет ни капли информации, она вообще как то проигнорирована. То что эта машина -пикировщик можно догадаться по косвенным признакам, как то - усиленная кабина штурмана, усиленный козырек пилота, его дизайн подразумевающий установку прицела. Можно было бы решить что это экспериментальный самолет, но эта птица часто видна на снимках военного времени.
У Маслова глава о пикировщике вообще скудна, а в описании сказано что внешне пикировщик был неотличим от обычной машины. Тут либо Маслов ошибается, либо можно с уверенностью говорить о двух разных сериях пикировщиков.

--------------
Виктор на первой фотке обыкновенный СБ с треугольным козырьком и зеркалом заднего вида, а вот за вторую спасибо, такой версии я еще не видел, скорее всего так выглядели пикировщики на финской войне. Фото машины которую я имею в виду есть на обложке трилогии Цейхгауза - Скоростной бомбардировщик СБ, война.

Набросал по быстрому боковичек сабжа (на основе схем Маслова-Поликарпова):
^
    
Честно говоря, на приведенных фотографиях никкаих "аномалий" козырька не увидел, обычный 2-сегментный козырек. То, что Вы принимаете за переднюю плоскую панель - рамка спереди + с противоположной строны, не более чем. Обратите внимание, "противоположная сторона передней панели" на Ваших фото параллельна соответствующей рамке сдвижной части фонаря или фюзеляжа.
Сравните с "4-стоечным" козырьком Р-10
http://www.foto4045.nl/8vlg_4.jpg

Добавлено спустя 17 минут 48 секунд:

>наличие прицела перед пилотом, турели МВ-3, и МВ-2 как на Ар-2.
Весьма интересно узнать, где и на каких Ар-2 стояла МВ-3? А заодно где на приведенной фотографии мачта на козырьке, или я что-то не разглядел?

Добавлено спустя 10 часов 7 минут 23 секунды:

Я вовсе не хочу сказать, что не было СБ с 3-гранным козырьком. Но увязка его с применением М105 или принадлежностью к пикировщикам по меньшей мере притянута за уши.








^
    
"VJ" - Честно говоря, на приведенных фотографиях никкаих "аномалий" козырька не увидел, обычный 2-сегментный козырек. То, что Вы принимаете за переднюю плоскую панель - рамка спереди + с противоположной строны, не более чем. Обратите внимание, "противоположная сторона передней панели" на Ваших фото параллельна соответствующей рамке сдвижной части фонаря или фюзеляжа.
Сравните с "4-стоечным" козырьком Р-10

При чем здесь р-10?
---8<8>наличие прицела перед пилотом, турели МВ-3, и МВ-2 как на Ар-2.
Весьма интересно узнать, где и на каких Ар-2 стояла МВ-3? А заодно где на приведенной фотографии мачта на козырьке, или я что-то не разглядел?
---8<----
Сообщение отредактировано администрацией
--->8----
Мачты нет потому что она отломана, а ваш вопрос выдает вашу неосведомленность.

Я вовсе не хочу сказать, что не было СБ с 3-гранным козырьком. Но увязка его с применением М105 или принадлежностью к пикировщикам по меньшей мере притянута за уши.

При чем здесь ваши фотографии? В теме обсуждается СБ -пикировщик 40-41 го года выпуска.

В целом вы некомпетентны в данном вопросе, но все равно высказываетесь, это очень странно. Прежде чем писать в эту тему хотя бы изучите доступные источники http://airforce.ru/book_review/sb/index.htm

ЗЫ. Я не имел целью нахамить, но вы меня разозлили. Я ни в одном посте не утверждал что козырек свойственен только 105-й. Но есть факт о котором вы точно не знаете, а именно оснащение кабин от серии к серии менялось, и это позволяет с 99% точностьо определять тип машины. Снимок предложеный мной не соответствует СБ100-103 вариантам. Точка.
----------------------------
ЗЫЗЫ Во французской книге есть упоминание (единственное мне известное) о применении СБ-пикировщиков в ВОВ, в частности их применяли на Балтифлоте для атак судоходства.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ребята, мягчЕй надо быть;-)
Для разряжения обстановки:))
Служил в полку им В.И.Ленина. В свое время он летал на СБ и принимал участие в боевых действиях на Хасане.
В музее части есть диорама, посвященная подвигу Героя Советсткого Союза лейтенанта Боровикова (единственная улица в авиагарнизоне названа его именем).
Так на ней изображен вообще Р-5, хотя в полку на то время ни одного Р-5 не было.
В том же музее можно найти чем и когда перевооружались.
Полку в следующем году будет 90 лет, в музей постоянно водят ветеранов и они до сих пор никого не побили Smile)
^
    
Любезнейшая пси-шестерка,
1) я нигде не утверждал, что на снимке Р-10, просто 3гранный козырек выглядит совсем по другому.
2) О вашей компетенции: отломанная мачта, манеры.. Да уж, я торчу
3)
>Снимок предложеный мной не соответствует СБ100-103 вариантам. Точка.
После слова "снимок" и перед "не" положены запятые, знаток языка Вы наш. А по сути фразы - да напишите хоть с М-108, суть не иземнится, притянуто за уши.
---8<----
Сообщение отредактировано администрацией
--->8----
^
    
Коллеги, давайте сбросим обороты. Заранее спасибо!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Добрый день !!!

А-макетчик
Листок со списком изменений внесенных в СБ-М-105 видел в начале 90-х в Москве. В музее им.Жуковского, на ул.Радио… Этот листок был вложен в ТО по СБ-М-103… Меня тогда интересовал внешний облик и полностью переписывать я его себе не стал, отметив только, что внешних изменений нет… Возможно листок был не полный…

Psy-6

Давайте по-порядку…

<<3>>

Если мы оперируем к Маслову, то это полностью подходит, как М-103 так и М-104… Например фотка СБ с обложки третьей части, «Война»» трилогии о СБ изд-ва Экспринт в той же книге идентифицируется как СБ-М-103 …. Сам Маслов определяет машины с М-105, только по вздутости фонаря. Между тем на стр.7 он пишет о том , что верхняя поверхность крыла имела потайную клепку. Думается на фронтовых фото стоит обращать внимание на выделяемость клепки… Разумеется там, где это возможно… Кстати, на фотке серого СБ, выложенного А-макетчиком, запечатлен Сб-М-103 с двугранным фонарем, это видно на других фотках этой машины…

Далее… Все же на СБ-М-105 другая нижняя турель нежели на Арочке… Доков и описаний у меня нет, но я пока их для себя не равняю…
Также, я не считаю , что введение трехгранного козырька было в связи с желанием его усилить…

<<104>>

Согласно Маслову - машин с М-104 выпустили 53 машины и , что характерно, они прошли приемку. С М-105 другая картина… С момента начала серии с М-105, т.е. с сентября 1940 и по начало дек.1940, 17 штук ушли в войска, 47 прошли приемку, было еще 47 машин в стадии готовности. Часть этих 47 готовых СБ, а скорее всго почти все, вошли в число 68 машин сданных в 1 полугодии 1941г. Сколько из них было принято – неизвестно, сколько на принятых стояло М-103 - неизвестно, доков нет. Цифра в 150 была дана с очень большим оптимизмом… Почему так вышло… Думается потому, что параллельно с СБ-М-105 началась серия СБ-РК ( с конца 1940 г. переименован в Ар-2). Приоритет видимо был отдан ему… В 1940г. Арок выпустили 63 шт, а в 1941 – 127 шт. Интересно, что первые Ар-2 шли в войска под индексом СБ-РК…

<<103>>

СБ-М-105 ничем визуально от СБ-М-103/104 не отличались… История с фонарем мне пока не понятна и я далеко не уверен, что это половые признаки СБ-М-105…

<<103>>

Список изменений по кабине в студию , пожалуйста… Опять же какой М-103 ранний или поздний ???

<< К сожалению о данной версии СБ ни у Маслова ни у вообще кого либо нет ни капли информации, она вообще как то проигнорирована. То что эта машина -пикировщик можно догадаться по косвенным признакам, как то - усиленная кабина штурмана, усиленный козырек пилота, его дизайн подразумевающий установку прицела. >>

Читайте внимательнее… Все там есть… Работы по пикировщику СБ начались раньше, чем пошла серия с М-105. Серия Пикировщиков делалась для военных, по прямой просьбе, уже после того, как история Сб-М-105 законилась… Сколько было сделано- неизвестно… Могли ли попасть СБ-М-105 в переделку под пикировщик – легко могли, а может не могли и вовсе… Вопрос веры…
«Отличием от других серийных аппаратов являлась установка держателей ПБ-3 и прицелов ПАН-23» (с) М.Маслов

<< Можно было бы решить что это экспериментальный самолет, но эта птица часто видна на снимках военного времени.
У Маслова глава о пикировщике вообще скудна, а в описании сказано что внешне пикировщик был неотличим от обычной машины. Тут либо Маслов ошибается, либо можно с уверенностью говорить о двух разных сериях пикировщиков. >>

А что говорить ??? Если нет документов … Эти машины попали в обычные полки и я очень сомневаюсь, что их использовали по назначению…
Вот тут Вы совершенно правы, было два разных пикировщика на базе СБ… "Самодеятельный" на базе простого СБ с минимальными изменениями и серийный СБ-РК / АР-2, на котором было проведено масса мероприятий позволившим ему стать настоящим пикировщиком ( далеко не хуже, чем Пе-2… это мое личное мнение )

С Ув. В.М.

ЗЫ Пикировщиков на финской войне было 10 СБ и ДБ-3 в составе 85 БАПОН… Все СБ с М-103… Показали себя не удовлетворительно…

ЗЫ ЗЫ Ваш снимок соответствует именно Сб-М-103… К сожалению…
^
    
По порядку:
[quote="BM"]Добрый день !!!
Если мы оперируем к Маслову, то это полностью подходит, как М-103 так и М-104… Например фотка СБ с обложки третьей части, «Война»» трилогии о СБ изд-ва Экспринт в той же книге идентифицируется как СБ-М-103 …. Сам Маслов определяет машины с М-105, только по вздутости фонаря. Между тем на стр.7 он пишет о том , что верхняя поверхность крыла имела потайную клепку. Думается на фронтовых фото стоит обращать внимание на выделяемость клепки… Разумеется там, где это возможно… Кстати, на фотке серого СБ, выложенного А-макетчиком, запечатлен Сб-М-103 с двугранным фонарем, это видно на других фотках этой машины…
Далее… Все же на СБ-М-105 другая нижняя турель нежели на Арочке… Доков и описаний у меня нет, но я пока их для себя не равняю…
Также, я не считаю , что введение трехгранного козырька было в связи с желанием его усилить…

-----
В англоязычной книге Маслова ссылку на которую я дал в посте несдержаному юноше, эти машины на разных снимках подписаны то как 105тые то как 103и, я в таких случаях подписи стараюсь всерьез не воспринимать. Опять же сам Маслов пишет что вздутый фонарь ставился и на более ранние машины, но тут неясно то ли весь фонарь то ли только сдвижная часть. Собственно я не утверждал что только фонарь есть отличительная черта 105-х. Про турель, да ставилась сначала неубираемая мв-2 и на 103-и, и на 105-е, но потом стали ставить убирающуюся, как на Ар-2, и есть замечательные снимки сего факта. Вот в то что убирающаяся турель могла оказаться на 103-й машине, я сильно сомневаюсь. Про козырек, конечно же причина в другом, просто на снимке видно что козырек имеет специальное усиление, и это любому знатоку скажет для чего такое надо.
----

СБ-М-105 ничем визуально от СБ-М-103/104 не отличались… История с фонарем мне пока не понятна и я далеко не уверен, что это половые признаки СБ-М-105…

----
Это не признаки 105-й, это признаки пикировщика, просто не ясно свойственен ли такай фонарь только пикировщикам или его потом внедрили и на последник сериях. На всех снимках которые у меня есть, такой фонарь соседствует с "зубастым" носом.
----

Читайте внимательнее… Все там есть… Работы по пикировщику СБ начались раньше, чем пошла серия с М-105. Серия Пикировщиков делалась для военных, по прямой просьбе, уже после того, как история Сб-М-105 законилась… Сколько было сделано- неизвестно… Могли ли попасть СБ-М-105 в переделку под пикировщик – легко могли, а может не могли и вовсе… Вопрос веры…
«Отличием от других серийных аппаратов являлась установка держателей ПБ-3 и прицелов ПАН-23» (с) М.Маслов

----
Нет, нет, речь не о том, я говорю что о конкретной машине не сказано ничего, а именно о сабже, вы ни в одной книге не найдете двух слов что машина схемы которой я привел на самом деле пикировщик.
----

А что говорить ??? Если нет документов … Эти машины попали в обычные полки и я очень сомневаюсь, что их использовали по назначению…
Вот тут Вы совершенно правы, было два разных пикировщика на базе СБ… "Самодеятельный" на базе простого СБ с минимальными изменениями и серийный СБ-РК / АР-2, на котором было проведено масса мероприятий позволившим ему стать настоящим пикировщиком ( далеко не хуже, чем Пе-2… это мое личное мнение )

----
Использовались, использовались, в частности в 63-й авиабригаде Балтийского Флота, для атак германского судоходства совместно с Ар-2 кстати. А Ар-2 это уже новая машина и я ее вообще ставлю за скобки.
Все таки у нас есть неизвестно как выглядящий пикировщик участвовавший в финской войне и снимки машины которая даже неидентифицирована правильно.
----

ЗЫ ЗЫ Ваш снимок соответствует именно Сб-М-103… К сожалению…

----
Вы видели снимки кабин 103-го? Я видел, также как и 100го, и ТО обоих, и несколько их вариаций. Это не 103 Ибо не похож.
Маслов приводит снимок левого борта про который он пишет что это или 103 или 105, и я понимаю что он сам не знает, так как снимок не похож на снимки кабины 103го и его ТО. Зато этот снимок хорошо сочетается со снимком в начале темы.
^
    
В "Войне в воздухе" есть фото - Мазурук перед "полярным" СБ 1940г, козырёк явно трёхсекционный, так что думаю ,привязывать такой козырёк именно к самолётам с М-105 не стоит.
^
    
Приветствую, уважаемые коллеги!

Дебютирую в Вашей теплой компании Smile

С большим интересом прочитал эту ветку - хотел бы кое-что добавить из собранного у меня, на случай если у кого-то нету.

Вот пара кадров хроники СБ с 3-гранным козырьком, вздутой сдвижной частью, зеркалами:






Такое впечатление что установлен ПБП-1.

В том же ролике более общие виды машины (не факт что той же но видимо как минимум из той же части) выглядят так:







То есть все упоминавшиеся характерные признаки собраны вместе - усилен переплет носа, виден РПК, МВ-3+МВ-2, зеленый камуфляж, направляющие сдвижных полос, закрывающих прорези под носовые пулеметы прокрашены черным донизу, мачта антенны, характерный отвод антенны - всё есть. Машина как видим флотская.

Выглядит так, что необходимость сделать плоскую лобовую панель козырька вызвана установкой прицела ПБП-1?

С ув. АР
^
    
AR44 писал(а):

Дебютирую в Вашей теплой компании Smile
С ув. АР


Exclamation Exclamation Exclamation Ох, Ты самый лучший человек Laughing

Твой материал четко позволяет определить что снимок левого борта о котором я писал именно от этой машины, также ответ на мой вопрос в первом посте, теперь виден невооруженным взглядом.

От лица многотысячной аудитории энтузиастов авиационных симуляторов, я как разработчик, выражаю тебе признательность так как теперь стало возможным воспроизвести кабину этого варианта без притягиваний за уши.

2А-Макетчик, а не хило теперь модельку сделать?
2Модератор, это из за штрафа я не могу репутацию поставить?
^
    
Страница 1 из 20 На страницу 123 ... 181920  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy