Строю китайскую Р-61.
Ветка по постройке монограмма вот тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=46647&highlight=
Собственно что есть.
Китайская модель с исправленными косяками, модификации "А".
А собрать я хочу "В"шку. Потому что Ашка у меня уже есть, хоть и собранная давно. От двух моньковских модей у меня осталось изрядно запасных деталей. Среди них есть и длинный нос Бшки, и пара цельных капотов(на этой модели китайцы исправили форму входных отверстий, но вот "беззубые" жалюзи так и остались). Единственная проблема - у меня нету лишних подвесных баков. Но я еще не определился с прототипом, может для него они не понадобятся. Ну и турель от монограмма тоже постараюсь найти, что бы не ставить китайский ужас. В остальном - можно собирать китайца из коробки.
В мыслях есть желание сделать самолет с ракетами HVAR под крыльями. Как никак Бшки изрядно поработали штурмовиками.
Ах да. Из афтермаркета есть эдуардовский набор колес.
Собирать модель буду из коробки, с заменой нужных деталей на монькины. Ничего нового из афтермаркета покупать не думаю. Воздухозаборники скорее всего сделаю закрытыми. Хочу открыть оружейный отсек. А вот механизацию крыла сделать убранной. Думаю сборка модели пойдет быстро, очень уж хочется её собрать.
Если у кого-то есть предложения по вариантам окраски - буду рад услышать.
А с колесьями Эдикик лажанулись. Не было на Вдовах такого протектора (по крайней мере мне ни разу не попадалось).
Сереж, ну у китайцев в музее с таким протектором на основных опорах колесья. Правда учитывая что там на носовой надето...
Видимо эдиковцы решили лепить с первой фотки что увидели. В итоге и колеса косячные, и набор капоты/моторы еще хуже.
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 9:41 pm
Заголовок сообщения:
Ну. Поехали. Надо было мне тут пожить не у себя дома пару недель и решил я перед этим чуток заняться моделями. Монограмовскую Р-61 благополучно задул грунтом под клепку и окончательную сборку.
И начал китайскую модель, чего ей лежать в коробке.
Как и говорил - "пуво из коробки". Правда не совсем получается. Не могу уже просто собрать эту модель. Минимальные доработки нутрянки, хоть и местами по мотивам(но местами наоборот на основании ошибок моньковской модели) делать пришлось.
Кстати говоря очень действуют на нервы две особенности китайской модели: во-первых ломкий пластик(особо заметно на мелочевке), а во вторых - толкатели. Решил убрать их в совсем уж явных местах.
В оружейном отсеке добавил лентопроводы, которые взял от модели монограмма. Кроме них надо будет сделать несколько трубопроводов и мелких деталей. К счастью оружейный отсек особой деталировкой не отличается. А самые сложные в изготовлении детали(петли и крепления люков) и часть проводки осталась от травла для моньковской модели.
Приборку чуток доработал, немного приблизив её к версии для модификации B. На штурвал кинул чуток проводки.
Больше всего доработал боковины кабины и пол.
На бортах передней и задней кабины добавил часть оборудования, проводку, гофрированные шланги. Так же сделал ручки управления газом двигателя, шагом винтов и тд. Передняя кабина, по мимо всего этого получила и немного силового набора в районе места оператора. Возможно добавлю проводку от кресел с манипуляторами турели. Хотя не факт что её будет в итоге видно - фонарь я открывать не буду.
В задней кабине доработал стойку оборудования. Добавил чуток проводки и "настольную" лампу.
Вертикальной части пола задней кабины тоже "досталось". Просверлил отверстия и добавил немного силового набора. По хорошему это место должно выглядеть так, а не так как дает его Eduard в своем травле на моньку.
Ну и самое унылое место китайской модели, почти один в один повторяющее моньковскую модель. Входной люк из передней ниши. Стенок то у него нет, нам предлагают созерцать черные пустоты. Выручил пластик от какой-то упаковки и фольга.
Сегодня вернулся домой. Руки чешутся продолжить работу дальше. Надо обжать травленые ремни по форме кресла, чуток поработать с оружейным отсеком и можно задувать грунтом и красить. Прошу извинить за фото, фоткал в торопях, следующие фото будут лучше.
Добавлено: Пт Сен 27, 2013 12:33 pm
Заголовок сообщения:
Леша, спасибо!
Продолжаю работать с моделью.
Все же сделал проводку к креслам операторов турели. Просто чтобы была.
Настроения идти грунтовать кабину как-то не было, так что решил подсобрать основные детали. Собирается все хорошо, особенно по сравнению с монькой. Шпалкевать придется по минимуму. Механизацию крыла решил сделать убранной. Элероны тоже приклеил неподвижно. Рули поворота и руль высоты пока оставил подвижным,но это не надолго, зафиксирую и их. Руль высоты точно отклоню, на счет рулей поворота пока в раздумии. Примерил нос на B-шку от монькиной модели - подходит нормально. Груз хочу забить только в нос(от носа до приборки). Если будет мало - придется засыпать мелкую дробь через отверстия спереди балок.
Немного повозился с мелочевкой. Крышка оружейного отсека и люк-лестница задней кабины. Надо будет чуток поправить следы от клея и можно наконец грунтовать нутрянку.
Так же пока в раздумиях на счет расшивки модели. У китайцев её откровенно мало. Судя по всему все же придется взяться за скрайбер и добавить с десяток линий. Это не считая обязательной переделки элеронов и добавления противообледенительных панелей.
Добавлено: Вс Сен 29, 2013 12:16 am
Заголовок сообщения:
Обновляю ветку вечером, фотки свежие, но на то и вечерние что сняты при свете ламп и цвета уплыли кто куда.
А я как раз красил нутрянку. Собственно говоря сразу, что бы народ не пугался назову чем красил. Interior green от Hobby Color и Chromate Yellow - 1 от Акана. А далее ужасное макро, с пылью, кривой покраской и прочее.
Передняя и задняя кабины. На прицелы турели добавил стекла. Китайская идея с проборами декалью, где каждый прибо дан отдельно - полное извращение при таком рельфе доски, вварить декаль в него для меня оказалось не реально. Пара разноцветных панелей с "кнопочками" - дань моей манере красить так часть нятрянки при закрытой кабине. Право слово, иначе видно не будет. А тут хоть чуток маскарада будет заметно. Хотя конечно с точки зрения реализма это полный караул... Штурвал отклонил, руль высоты будет опущен.
Ниша шасси. От себя - циферблат манометра аварийного давления гидросистемы шасси. Тут решил покрасить нишу вроде как по уму, в различные цвета, наверное сделаю тоже самое на монограмовской модели.
И левая половинка фюзеляжа. Ручка выпуска закрылков - зло. Была отломана изначально, при сборке повторила этот кульбит раза два. В итоге ужасный стык, хотя под фонарем его не будет видно, утешаю себя я. Правда он наверное сломается еще раз, тогда все же приведу его в надлежащий вид. Жуткие ворсикни убрал после фотографирования.
Нос забил свинцом и патафиксом, залил все это добро ПВА. Снизу сделал видимую стенку передней ниши, по мотивам, все равно вот это место точно не будет видно в итоге. Вес носа - где то 100 грамм. Если этого и еще где-то 20-30 грамм свинца в передней части балок окажется мало - буду чувствовать себя идиотом и неудачником.
Все это сделано за сегодня. Вчера была возьня с крыльями/балками. Поставил на место убранными травленые интерцепторы (чего с ними китайцы сделали, мамочки. лучше бы вобще не трогали их). Приклеил полоску пластика на место узла навески закрылка, и чуток зашпаклевал сверху. Осталось зашкурить. Так же прошелся по стыками на крыле и балках. Шпаклевки много только на первый взгяляд, я просто замазал все для перестраховки. В итоге от этого всего останется не больше 10%, стыковка очень хорошая.
Ну и финал на сегодня. Склеил половинки фюзеляжа вместе и приклеил нос. Как видно - стыкуется все так себе. Шпаклевать придется почти столько же сколько и на моньке. Нос для надежности укрепил полосками пластика по стыку изнутри, надеюсь все это не развалится. Пару прицелов пришлось снять пока вся эта конструкция сохнет, а то их негуманно оторвет и они улетят туда где их еще не факт что найдешь.
Добавлено спустя 23 часа:
Сегодня чего то увлекся поиском информации, так что по модели сделал не много.
Подсобрал и подогнал друг к другу моторы (родные) и монькины капоты. Моторы в этой модели как бы исправленные. Добавлен обтекатель картера. Толку правда мало, он все равно очень широкий. Правда поплясав с капотами решил что менять не буду - по опыту готовой модели можно сказать что только эти картеры и видно. Оставлю как есть, деталировка из коробки нормальная, и цилидров нужного диаметра у меня нету. Все только склеено, само собой будет обрабатываться.
С патрубками отдельный вопрос.
Вроде бы как раздельные патрубки у китайцев это неправильно. Надо сдвоенные как у Вектора или Eduarda.
Но это тогда что? C-шка с другой выхлопной системой? Надеюсь что так, правда трогать родные в таком случае все равно не буду, ограничусь небольшой доводкой юбки капота.
Так же приклеил фонари. Только откидную часть над пилотом не ставил - пришла с царапинами, полирнул - искупал в футуре - сохнет. Приклею в сааамый последний момент, а пока закрыл отверстие старым монькиным фонариком. Состыковались фонари как то странно. Вроде бы не монькин ужас, но уступ спереди(он есть у всех китайцев, недосмотрели они) портит вид. И бороться с ним будет не очень приятно. + 1 маленькая щель на заднем фонаре, которая правда легко устранится шпаклевкой+средство для снятия лака. А вот задний конус пристыковался нормально, в отличии от нескольких других сборок в интернете, там он сходился с уступом.
Ну и опять сложил все насухо. Уже и на самолет похоже.
Теперь надо зашпаклевать фюзеляж и отложить модель на пару дней.
_____________________________________________________________________________________ ____________________________
И маленький такой офтоп. Не удержался. Заказал F-15A Reporter.
http://hsfeatures.com/features04/f15apb_1.htm
Очень нравится машинка. Набор от Lone Star Models, качество конечно очень и очень фиговое, но выбирать не из чего. Теперь остается или найти монькину Р-61 в качестве донора, или даже на китайца второго разориться.
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 12:19 am
Заголовок сообщения:
Michael_XIII писал(а):
Morgys писал(а):
монькины капоты.
А у них разве не было каких-то проблем? Вроде Сережа Вектор чего-то на них делал? Или только винты, а не капоты?
Там проблема в том, что в наборе идет один нормальный капот, как на фото. А второй частично отлит вместе с балкой, частично отдельными деталями. И "юбка" жалюзей у него закрыта. Сережин капот геометрически вроде как один в один повторяет нормальный монькин, только у него нормальная расшивка, винты и юбка серьезно доработана. В самом наборе Вектора идут правильные моторы, капоты и передняя часть балок с решеткой охлаждения и выхлопными патрубками. Там надо довольно сильно резать пластик под их установку. Зато получаются нормальные, правильные капоты и балки. Я их на монькину модель ставил, в ветке по ней в принципе видно что к чему.
У китайцев капоты хоть и правленые, но все равно сильно "не очень". И "юбка" жалюзей дырявая, и спереди они слишком скругленные, и отверстие входное все же маловато. А у меня как раз от двух монограмовских моделей осталось по одному целому капоту. Вот я их и поставил.
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 12:21 am
Заголовок сообщения:
Morgys писал(а):
Вроде бы как раздельные патрубки у китайцев это неправильно. Надо сдвоенные как у Вектора или Eduarda.
Но это тогда что? C-шка с другой выхлопной системой? Надеюсь что так, правда трогать родные в таком случае все равно не буду, ограничусь небольшой доводкой юбки капота.
Не сумлевайся, должны быть сдвоенными. Китайсы тоже на эту фотку повелись, это толи Р-61С толи ХР-61, там даже юбка другая. Должно быть вот так:
Надеюсь вот этот сайт знаком:
http://www.maam.org/p61/p61_recovery.htm
Morgys писал(а):
И маленький такой офтоп. Не удержался. Заказал F-15A Reporter.
Ндяяя... Ну шо тут сказать, сочувствую, а так, конечно, каждый по своему с ума сходит...
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 9:13 pm
Заголовок сообщения: P-61B "Black Widow" Great Wall Hobby 1/48
Стучался в теме Р-61 - без ответа. Может здесь что прояснится. В литературе описываются основные видимые отличия модификаций А и В: удлиненная носовая часть, раздвоенные створки основного шасси, воздухозаборники. На чертежах Warpaint у модификации В капоты двигателей чуть длиннее чем у Р-61А и ХР-61. Стоит ли доверять чертежам?
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 9:41 pm
Заголовок сообщения: Re: P-61B "Black Widow" Great Wall Hobby 1/48
Сегодня прорезал пару линий расшивки на крыле, больно оно у китайцев пустое. И немного повозился с монькиной моделью, но показывать особо нечего, думаю следующее обновление будет через пару дней.
KSL писал(а):
Не сумлевайся, должны быть сдвоенными. Китайсы тоже на эту фотку повелись, это толи Р-61С толи ХР-61, там даже юбка другая. Должно быть вот так:
Надеюсь вот этот сайт знаком:
http://www.maam.org/p61/p61_recovery.htm
Понял. Я чего-то все фотки найденного, до реставрации смотрел, а там все выхлопы сгнили. А это упустил.
Сайт уже давно в закладках, отличный источник информации.
адмирал писал(а):
Стучался в теме Р-61 - без ответа. Может здесь что прояснится. В литературе описываются основные видимые отличия модификаций А и В: удлиненная носовая часть, раздвоенные створки основного шасси, воздухозаборники. На чертежах Warpaint у модификации В капоты двигателей чуть длиннее чем у Р-61А и ХР-61. Стоит ли доверять чертежам?
Не могу сказать со 100% уверенностью, но судя по всему капоты были одинаковые. Моторы менялись только на Р-61А(там ставили доработанные моторы на последних 100 машинах, потом эти же моторы ставились на Р-61В). Так, судя по фото - капоты на А и B совершенно одинаковые. Единственное отличие в винтомоторной группе между А и В,которое я заметил - защитный кожух поверх вентиляционной решетки снизу, сразу за капотом, появился не сразу, и на небольшой части Ашек его точно не было.
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Morgys писал(а):
Единственное отличие в винтомоторной группе между А и В,которое я заметил - защитный кожух поверх вентиляционной решетки снизу, сразу за капотом, появился не сразу, и на части Ашек его точно не было.
Вань, можно фотки где этот момент видно?
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Morgys писал(а):
Я чего-то все фотки найденного, до реставрации смотрел, а там все выхлопы сгнили.
Они уже очень далеко продвинулись, и много новых фоток выложили, там и юбка капота изнутри есть (я все-таки не совсем верно сделал) и подвижная броня в кабине, да и вообще много чего...
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 10:11 pm
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
Morgys писал(а):
Единственное отличие в винтомоторной группе между А и В,которое я заметил - защитный кожух поверх вентиляционной решетки снизу, сразу за капотом, появился не сразу, и на части Ашек его точно не было.
Вань, можно фотки где этот момент видно?
Не нашел в интернете, а на компе только такая ужасная фотка из книги(Если что - сквадроновская Evolution of the P-61 Black Widow, страница 45), но видно что решеток нет. Это P-61A, 10 серии, серийник 42-5603, как раз машина из этой сотки с новыми движками. Я сначала подумал мол что-то предсерийное или вобще ХР-61, но нет.
Как это обычно случается на процессе шпаклевания/шкурения - шума много, в видимого результата как-то не особо. Пару дней лениво уделяю модели часик или пару. Пока все рутинно. 600 шкурка, 500 сюрфейсер, скрайбер и тамиевская пилка.
На фюзеляже прорезал расшивку на носу, немного сгладил уступ на носу. Добавил воздухозаборник у задней кабины. Надо привести в порядок все стыки, протереть фонари снаружи и можно клеить маски.
С крыльями все очень просто. Дорезал несколько линий расшивки, низ пока не трогаю. Ну и на балках тоже чуток повозился с расшивкой. Зашпаклевал триммеры на элеронах, заодно убрал китайский провис полотна. Уж лучше без него.Теперь тоже надо убрать мелкие косяки и сделать противообледенительные панели и несколько лючков.
Скоро надо будет делать и ставить основные стойки шасси и закрывать ниши створками.
Но куда больше меня начинает волновать выбор прототипа. Сегодняшнее часовое копание в интернете и анализ доступных декалей не привели ни к чему конкретному.
Добавлено: Вс Окт 06, 2013 10:54 am
Заголовок сообщения:
Up.
Модель почти готова к грунтовке. Осталось только сделать и поставить основные стойки шасси и задуть фонари в интерьерный цвет.
Фюзеляж - закончил с заделкой стыков(хотя наверное после грунта вылезет несколько косячков). Поклеил маски на фонарь. Китайцы дают в наборе лист готовых масок. Это конечно хорошо и удобно, но изрядная ложка дегтя в том, что примерно треть масок надо или подрезать или наоборот дополнять тамиевским скотчем, а то и все сразу. Ну и на задний конус и окошки масок нет. Кроме этого маски довольно жесткие, и кое где наровят отойти, правда и клеевой слой у них хороший, надо просто не забывать смотреть на проблемные места перед покраской.
На носовой обтекатель радара добавил лючки из самоклейки. Гадкая особенность последней - на голом пластике она наровит съехать со своего места, так что на фото вылезла некоторая несимметричность, к примеру нижних лючков. Надо будет это поправить.
Крылья и балки.
Снизу балок сделал защитные кожухи поверх решеток. Сначала выгнул их из жести от баки Кока-Колы, потом ребра жесткости из пластиковых полосок(наверное ошибся с их числом, в прочем это мелочи) и потом поклеил поверх самоклейку. Да, травленые решетки от китайцев меньше чем посадочное место под них и их пришлось разрезать по центру, благо кожухи закрывают это место.
На крыльях и килях добавил противообледенительные панели. Ну и несколько лючков из фольги, в том числе и вместо пострадавших при шлифовке.
Ниши шасси на Вшках закрыты, так что распилил створки и примерил их в закрытом положении. В отличии от Моньки - тут все встает на свои места отлично. Теперь надо заняться основными стойками.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы