Добавлено: Пт Июн 07, 2013 11:58 pm
Заголовок сообщения: Центр - 1/48, Fokker D.II - ГОТОВО
Доброго дня уважаемые коллеги.
В ожидании "ЛаПятнистой" музы решил собрать данный аппарат. Не знаю как пойдет дело, то ли из коробки, то ли попилю немножко, но основной задачей является испытание нового аэрографа.
В матчасти я что называется "ни бум-бум", поэтому очень надеюсь что данная тема будет кому-нибудь интересна и Вы подскажете/посоветуете что-нибудь по ходу дела.
Собственно имеем коробку, с инструкцией, двумя литниками (среднего качества), декалью на два варианта окраски (по моему довольно неплохие декали, посмотрим как будут привариваться), небольшой платой фототравления и набором смолы (очень хорошей к слову).
Сборку начал с изготовления пулемета - в наборе дано скверное подобие, благо в смоле присутствует коробка ударно-спускового механизма и пулеметная лента. В травлении есть совершенно непонятное прицельное приспособление прямоугольной формы, которое ввиду своей неправдоподобности осталось не удел.
Вообщем сделал ствол из иглы, кожух и прицел из медного листа и рычаг на коробку из остатков какого-то травления, получилось не ахти, но всеж таки лучше предложенного.
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 9:04 am
Заголовок сообщения:
О, редкий птиц! Будем посмотреть.
Цитата:
неплохие декали, посмотрим как будут привариваться
Да их и не надо особенно приваривать, как "картограф". Это или "авипринт" или "дэд декалс" - SH ими комплектует. Качество высочайшее.
Цитата:
подскажете/посоветуете что-нибудь по ходу дела.
Сразу подумать, как добавить на борт стрингер по строительной оси самолета. Fokk.D.II были и с плоскими бортами - но не больше десятка, точнее не помню. Представленные в декалях точно имели стрингер вдоль всего борта от капота к хвосту.
Цитата:
Неподходящая модель для обкатки аэрографаWink
О, да! Дождик-то придется вручную рисовать, если аэр не профессиональный: с соплом 0,12 и вибрирующей иглой )))
Цитата:
Ствол пулемета не коротковат?
Даже длинноват. Надо было делать как в пластике. Получился поздний вариант, иногда неверно называемый lMG.08/17. Тут нужен lMG.08/15 (а это - правильное обозначение). У него компенсатор и пламягаситель короче.
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 11:54 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
О, да! Дождик-то придется вручную рисовать, если аэр не профессиональный: с соплом 0,12 и вибрирующей иглой )))
Infinity с соплом 0.15, но так как им еще не работал, то наверняка придется вручную
Нечаев писал(а):
Даже длинноват. Надо было делать как в пластике. Получился поздний вариант, иногда неверно называемый lMG.08/17. Тут нужен lMG.08/15 (а это - правильное обозначение). У него компенсатор и пламягаситель короче.
Пламегаситель укорочу, мне тоже кажется длинноватым, в реальности не очень заметно, а вот на фото - да.
Нечаев писал(а):
Сразу подумать, как добавить на борт стрингер по строительной оси самолета. Fokk.D.II были и с плоскими бортами - но не больше десятка, точнее не помню. Представленные в декалях точно имели стрингер вдоль всего борта от капота к хвосту.
А не подскажете, где об этом можно поподробнее почитать?
Навскидку и не вспомню, не так много по ранним бипланам Фоккера литературы
Лучше всего наверное тут:
Fokker Fighters D.I to IV (Windsock Special)
Или вот такая книжка:
Fokker Aircraft of World War One (Crowood)
Отмечу, что у Лимана есть несколько спорных утвержедний и путаница присутствует.
И для расширения кругозора:
Austro-Hungarian Army Aircraft of World War (FMP)
Кое что из этого можно нарыть в сети.
Добавлено спустя 38 минут 51 секунду:
Сразу относительно окраски хочу предупредить: SH скорее всего ее трактует неверно! Вот из описания трофейного самолета:
"Les ailes, le fuselage et le queue sont peints en vert et marron, et le dessous des ailes en bleu ciel clair." (L'Aerophile 1-15 Juin 1917)
Перевод:
"Крылья, фюзеляж и хвост окрашены зеленым и коричневым, нижняя сторона крыльев - небесно-голубая".
Впрочем, машину Киссельберта очевидцы описывают как "бело-зеленый" Фоккер. "Зеленый" - это цвет верхних поверхностей, на которых цвета слились при наблюдении с расстояния, а вот "белым" при ярком свете и издалека мог показаться и светло-голубой и очень светлый полотняный. И все-таки я склоняюсь к очень светло-голубому (белесому даже) с "дождичком", как например это было на лицензионных AEG G.IV и Fokker F.I
Относительно того, были ли белые поля под крестами на нижнем крыле мнения расходятся. На фото их не видно, но если окраска была очень светлой - поле может не читаться, и тем более сольется с фоном 5-см белая окантовка креста, которая в то время тоже применялась. Так что тут - на усмотрение.
Нечаев
Спасибо огромное за информацию, попробую поискать эти книги.
sergio_vitalio
Хочу с полосатым хвостом, собственно из-за того, что понравилась данная окраска и купил данный набор
Хочу с полосатым хвостом, собственно из-за того, что понравилась данная окраска и купил данный набор
Понятно, значит Dodo, в принципе по окраске чехи дают все верно, про светло-голубой низ, ничего не скажу, ибо различить его с полотном очень проблематично. Там в наборе даны пропеллеры AXIAL, на сколько я понял, на Dodo, стоял INTEGRAL.
Ну "верно"-то верно, насколько можно судить по единственной фотографии. Вот он, красавец - второй слева во втором ряду, рядом Halberstadt D.II и еще один Fokker D.II.
На самом деле "есть мнение" (с) что во втором ряду стоят небоевые машины: учебные, курьерские, в общем - "вторая линия". Основная матчасть - на переднем плане, Fokker E.IV и D.III.
Цитата:
про светло-голубой низ, ничего не скажу, ибо различить его с полотном очень проблематично.
Я скажу, точнее - процитирую:
...My Fokker is now ready after an engine overhaul. Today it will be painted dark blue, otherwise she would shine and be too visible in the sky..." - это Якобс про свой Fokk. D.II в конце 16-го.
Тем не менее, твое мнение тоже находит подтверждение. Просмотрев свои анналы и сусеки, я пришел к выводу, что вероятно существовало несколько схем окраски Fokk. D.II. Одна из них такая, ка описывает французский журнал: крыло и фюзеляж (включая борта) в камуфляже, низ голубой. Крест сверху не просвечивает сквозь нижнюю обшивку, посколько та под слоем краски, и по этому же мы не видим тени набора на нижнем крыле, интенсивно подсвеченном снегом снизу. Даже темно-голубой будет на таком фото почти белым, поскольку пик чувствительности пластинок тех лет приходился на синюю область спектра.
А вот что мы тут видим: крест, нанесенный на неокрашенное полотно просвечивает через обшивку верхнего крыла, тоже, похоже, не окрашенную:
То есть, верх крыла на этом самолете покрашен в камуфляж, на котором осталось поле, цвета полотна, на котором нанесен крест. Почему я так считаю? Крест поверх белого поля не просвечивал бы так сквозь слой краски, если бы низ крыла был окрашен, то напросвет мы тем более ничего бы не увидели сквозь белую подложку и краску на нижней обшивке. А тут, кроме тени от креста мы даже тень от лонжерона видна и именно в том самом просвете, дальше - она едва заметна, верхний камуфляж свет не пропускает, а отраженный свет снизу слаб. И смотрите нижнее крыло: тени от силового набора не просвечивают, поскольку сверху на крыле сплошной темный камуфляж, не пропускающий свет, а крест снизу нанесен сразу на ткань без белой подложки.
Вернемся к этому фото:
http://s019.radikal.ru/i610/1306/e0/00699d930200t.jpg
Вам не кажется, что поле с крестом на крыле тут отнюдь не белое?
А я, подлый, еще одно загадку подкину. Как вам фото такого пепелаца:
Мое мнение: низ крыла тут голубой (как на машинах с камуфлированным фюзеляжем, но поле для ОЗ - цвета некрашенного полотна при этом. Такие ОЗ встречались и на Fokker Dr.I, кстати.
И на закуску - фото вот такого грязнулика:
Смотрите на потертость до ткани в районе выреза кабины. КМК, борт у этой машины тоже палево-голубой.
Мораль:
Кресты на верхнем крыле могли наноситься без белого поля, прямо на некрашенную ткань. Низ крыла и фюзеляжа (как и борта) мог быть как не крашенным, так и крашеными в голубой цвет. Крест снизу крыла мог наноситься как без подложки, на некрашенное полотно (даже если остальная часть крыла была окрашенна в голубой), так и на голубой фон.
Нашлось чуточку времени на "попилить" - обрезал пламегаситель, сточил внутренние стенки капота до более-менее масштабной толщины, начал заниматься двигателем (фото немножко попозже).
Возник вопрос, требующий Вашего совета. Как оказалось стрингер вдоль фюзеляжа на модели есть (выше было не совсем удачное фото)
как есть и шпангоуты, однако они (как на многих других моделях) имеют вид непонятных балок. На деле же стрингер, судя по фото, выглядит как провисание полотна (каковым собственно и является), а шпангоуты не видны вовсе...
Отсюда вопрос, стоил ли городить огород со спиливанием шпангоутов и приведением к должному виду стрингера, если после покраски его (исправленного стрингера) будет практически не видно?
Как оказалось стрингер вдоль фюзеляжа на модели есть
Да нету его. Это так, условные наметки.
Цитата:
стрингер, судя по фото, выглядит как провисание полотна (каковым собственно и является)
?????? Он все-таки имеет вид деревянного бруса, каковым и является по сути. Внешне же его установка проявляется как провисание полотна.
Цитата:
а шпангоуты не видны вовсе...
Ясен пень, не видны - обшивка-то их не касается, ее стрингер поддерживает. На "Фоккерах" с чисто квадратными фюзеляжами шпангоуты все-таки малость выделяются на боках и довольно сильно - на верхней части фюзеляжа.
Цитата:
если после покраски его (исправленного стрингера) будет практически не видно?
Его будет видно исключительно хорошо!! Он крепится к боковинам шпангоутов через довольно большие стойки-опоры, а не просто опирается на них, в результате чего контур фюзеляжа в сечении имеет форму шестигранного "гробика".
Там же по фтото видно со свей очевидностью, насколько большой излом имеет боковая обшивка, градусов 75, не менее, в хвостовой части. К носу этот угол составляет градусов 80-85 (из-за того, что расстояние между стрингером и шпангоутами плавно уменьшается), но он все равно очень заметен.
Где-то у меня были хорошие заводские фотки этого аппарата без обшивки, там все видно. Щаз попробую найти.
Вообще, тут есть работа Димы, AKA MiG-29, который перепилил этот набор в Fokk. D.III. Советую найти эту ветку и посмотреть, как должна выглядеть модель на выходе (кроме мотоустановки, они различаются). Правда, он малость себе работу облегчил изнутри кабины, но все равно модель очуменная получилась!
Добавлено: Вс Июн 16, 2013 2:10 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Да нету его. Это так, условные наметки.
Нечаев писал(а):
Он все-таки имеет вид деревянного бруса, каковым и является по сути. Внешне же его установка проявляется как провисание полотна.
Я про это и говорил, может немного неправильно выразился
Нечаев писал(а):
Ясен пень, не видны - обшивка-то их не касается, ее стрингер поддерживает. На "Фоккерах" с чисто квадратными фюзеляжами шпангоуты все-таки малость выделяются на боках и довольно сильно - на верхней части фюзеляжа. Его будет видно исключительно хорошо!! Он крепится к боковинам шпангоутов через довольно большие стойки-опоры, а не просто опирается на них, в результате чего контур фюзеляжа в сечении имеет форму шестигранного "гробика".
Там же по фтото видно со свей очевидностью, насколько большой излом имеет боковая обшивка, градусов 75, не менее, в хвостовой части. К носу этот угол составляет градусов 80-85 (из-за того, что расстояние между стрингером и шпангоутами плавно уменьшается), но он все равно очень заметен.
Если я правильно понял, то стоит убрать шпангоуты по бокам (или оставить только наметки), оставив их сверху и снизу, а стрингеры привести в соответствующий вид?
Попробую найти упомянутую статью...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы