Добавлено: Пн Май 13, 2013 12:00 am
Заголовок сообщения: Т-24 – тупиковая ветвь эволюции. ГОТОВО
Т-24 – первый советский серийный средний танк. Обладая трехъярусным вооружением, хвостом и двумя башнями, он был вполне капутен даже для своего времени. Авиационный двигатель М-6 не только разгонял клепанную конструкцию до 25 км/ч, но и заглушал матюги пулеметчика малой башни – вращение нижней башни сбивало ему наводку. Механик-водитель располагался справа и управлял машиной не рычагами, а рулевой колонкой.
Первые два танка были изготовлены на ХПЗ к 1 апреля 1931 г., что как бы символизирует. Всего было построено 25 танков, участия в боевых действиях они не принимали. Всех заинтересовавшихся отсылаю за подробностями к ТиВ 11/2012.
Кит от НВ не менее капутен, чем прототип – чего только стоит отсутствие воздухозаборника. Безо всякой иронии следует признать, что неожиданно выпустив модель этого редкого танка, НВ порадовал всех любителей советской брони. Тем не менее, попав в общие размеры (длина только короче на несколько миллиметров) и неплохую геометрию, модель имеет ряд серьезных недостатков, которые я постараюсь исправить, но обойдусь без фанатизма.
Начал с нижней части корпуса. Перенес люк на правом борту, добавил сэкономленную китайцами клепку и болты, переделал механизм натяжения, сделал ребра жесткости на ленивцы.
Теперь надо что-то придумывать с отсутствующими картерами бортовых передач.
Добавлено: Пн Май 13, 2013 8:56 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо.
Чертежей Игнатьева я не смог найти, поэтому использовал для образца самоделку с ДИШа, которая делалась по этим чертежам. В глобальный перепил все равно бы не стал ввязываться, а вот деталировку подсматриваю. Еще немного помогает графика Павлова (если не ошибаюсь) из ТиВ 11/2012, ну и фотографии, конечно. Схемы из «Моделиста-Конструктора» четвертьвековой давности вызывают сомнения. Информации действительно очень мало, трушный Т-24 наверное уже нельзя построить, ИМХО речь может идти только о степени приближения к оригиналу. Например, количество и размеры ребер жесткости на ленивце пришлось прикидывать приблизительно – по фотографиям. Мало того, машины в серии, видимо, немного отличались в мелочах. Есть фотографии, где усилители обода направляющего колеса отсутствуют, на других фото они есть. Те же непонятки с крышками заправочных горловин.
В общем, глубоко копать не намерен, да и тема не совсем моя. И без того заморочек хватает – например, малую башню придется полностью переклепывать, а у пулеметов – менять ствол.
Добавлено: Пн Май 13, 2013 10:06 pm
Заголовок сообщения:
На форуме уже выкладывалась эта схемка из «Армады».
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_819386_1360826547_20130214_104753.jpg.html
Уж не знаю, какие материалы легли в ее основу, но она тоже неверна. Навскидку:
-на башнях была фасонная цилиндрическая броня, не составная;
-кожух воздухозаборника был из гнутого листа;
-болтов нет – одни заклепки;
-нет «грибка» вентилятора за башней;
-сильно выпирает шарнир пулемета малой башни;
-надгусеничные полки узкие, короткие и негоризонтальны;
-НЛД гнутая, а должна быть из двух плоских листов;
-нет ручки люка главной башни;
-ведущее колесо неверное;
-нет задней смотровой щели на главной башне, а на малой они вообще отсутствуют как класс;
-люк механика-водителя – «лысый», его петли приклеены суперклеем.
Это только поверхностно. Сравните с фотографиями:
Добавлено: Сб Май 18, 2013 12:57 pm
Заголовок сообщения:
Попробовал исправить стойку подвески, аналогично планирую сделать остальные.
Надгусеничные полки пришлось менять ( искоробочные слишком толстые), добавил к ним кронштейны. Все-таки полки устанавливались с небольшим уклоном к корме. Сделал отсутствующий воздухозаборник, рассверлил глушитель, немного проработал мелочь.
Хвост пришлось проклепывать, стачивать излишнюю толщину, добавлять полки уголков. Для себя решил, что этого достаточно.
Доделал все, что планировал: переклепал главную башню, доработал ведущее колесо, изготовил картеры бортовых передач и кое-что по мелочи.
Траки конечно унылы, вряд ли кто-то сподобиться сделать нормальные на такой редкий прототип, но если это случиться, то заменю.
Предпокрасочные фото:
Добавлено: Ср Июл 31, 2013 8:28 am
Заголовок сообщения:
На внешний взгляд приличный бронеход.
gromoboy писал(а):
Переклепал малую башню...переклепал главную башню
Вопрос, реальные клепки были со сферической головкой? Вы сами делали или готовые покупали? Какой примерно диаметр клепок?
На модели полная каша с этими клепаными изделиями -разные диаметры, частично сферические частично плоские, на наклонно-выпуклых поверхностях вообще поплывшие овальные...
Это точно. Клепка от МС, размер прикидывал по фотографиям, остановился на сферической 0,8мм (0,7 - второстепенные элементы). На боковинах корпуса НВ дает клепку мельче, чем нужно, но переклепывать весь корпус не входило в мои планы, поэтому пришлось доклепывать 0,7(чтобы не отличалась).
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
реальные клепки были со сферической головкой?
По этой фотке видно, что клепка сферическая. На хвост я ставил полусферическую.
Добавлено: Вс Сен 01, 2013 12:39 am
Заголовок сообщения:
Все же решился исправить угол наклона НЛД – очень уж заметный косяк. Лист пришлось наращивать и полностью переклепывать. Заодно переделал кривошип направляющего колеса. Все, теперь точно в покраску.
Добавлено: Вс Сен 01, 2013 10:54 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, Владимир.
Досадно, конечно, что китайцы так накосячили с Т-24, смогли же они сделать вполне приличный Т-26. Но… «победителей не судят», ведь до выхода хоббибоссовского Т-24 такую модель в 35-м никто не выпускал даже в смоле. Вообще, мне кажется, что выпустив Т-24, НВ дал понять, что всерьез взялся за довоенную технику РККА. «Разобравшись» с семейством 26-х, китайцы двинуться дальше – вплоть до Т-28 и Т-35, предоставив альтернативу раритетным дровам. Остается надеяться, что сильно не накосячат.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы