Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Т-24 – тупиковая ветвь эволюции. ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - СССР до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Т-24 – первый советский серийный средний танк. Обладая трехъярусным вооружением, хвостом и двумя башнями, он был вполне капутен даже для своего времени. Авиационный двигатель М-6 не только разгонял клепанную конструкцию до 25 км/ч, но и заглушал матюги пулеметчика малой башни – вращение нижней башни сбивало ему наводку. Механик-водитель располагался справа и управлял машиной не рычагами, а рулевой колонкой.
# #
Первые два танка были изготовлены на ХПЗ к 1 апреля 1931 г., что как бы символизирует. Всего было построено 25 танков, участия в боевых действиях они не принимали. Всех заинтересовавшихся отсылаю за подробностями к ТиВ 11/2012.
Кит от НВ не менее капутен, чем прототип – чего только стоит отсутствие воздухозаборника. Безо всякой иронии следует признать, что неожиданно выпустив модель этого редкого танка, НВ порадовал всех любителей советской брони. Тем не менее, попав в общие размеры (длина только короче на несколько миллиметров) и неплохую геометрию, модель имеет ряд серьезных недостатков, которые я постараюсь исправить, но обойдусь без фанатизма.
Начал с нижней части корпуса. Перенес люк на правом борту, добавил сэкономленную китайцами клепку и болты, переделал механизм натяжения, сделал ребра жесткости на ленивцы.
Теперь надо что-то придумывать с отсутствующими картерами бортовых передач.
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Буду следить ибо завалялось такое же легкое разочарование.Не начинаю из-за отсутствия полной информации по некоторым моментам.
gromoboy писал(а):
ряд серьезных недостатков, которые я постараюсь исправить,

По чем править будете, какая/чья/откуда графика?
Желаю успеха.
^
    
Гут капут! Согласен, инфы по нему мало... Удачи в сборке и перепиле Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интересная тема. Понаблюдаю.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо.
Чертежей Игнатьева я не смог найти, поэтому использовал для образца самоделку с ДИШа, которая делалась по этим чертежам. В глобальный перепил все равно бы не стал ввязываться, а вот деталировку подсматриваю. Еще немного помогает графика Павлова (если не ошибаюсь) из ТиВ 11/2012, ну и фотографии, конечно. Схемы из «Моделиста-Конструктора» четвертьвековой давности вызывают сомнения. Информации действительно очень мало, трушный Т-24 наверное уже нельзя построить, ИМХО речь может идти только о степени приближения к оригиналу. Например, количество и размеры ребер жесткости на ленивце пришлось прикидывать приблизительно – по фотографиям. Мало того, машины в серии, видимо, немного отличались в мелочах. Есть фотографии, где усилители обода направляющего колеса отсутствуют, на других фото они есть. Те же непонятки с крышками заправочных горловин.
В общем, глубоко копать не намерен, да и тема не совсем моя. И без того заморочек хватает – например, малую башню придется полностью переклепывать, а у пулеметов – менять ствол.
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Есть книга "Первые советские танки" от издательства Армада.
Чертеж/проекция Т-24. В аннотации сказано: Масштабные проекции Игнатьев, Свирин, Ферингер.

Нужна проекция?
^
    


в игноре у 1 пользователей
На форуме уже выкладывалась эта схемка из «Армады».
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_819386_1360826547_20130214_104753.jpg.html
Уж не знаю, какие материалы легли в ее основу, но она тоже неверна. Навскидку:
-на башнях была фасонная цилиндрическая броня, не составная;
-кожух воздухозаборника был из гнутого листа;
-болтов нет – одни заклепки;
-нет «грибка» вентилятора за башней;
-сильно выпирает шарнир пулемета малой башни;
-надгусеничные полки узкие, короткие и негоризонтальны;
-НЛД гнутая, а должна быть из двух плоских листов;
-нет ручки люка главной башни;
-ведущее колесо неверное;
-нет задней смотровой щели на главной башне, а на малой они вообще отсутствуют как класс;
-люк механика-водителя – «лысый», его петли приклеены суперклеем.
Это только поверхностно. Сравните с фотографиями:
# # #
^
    
Интересно будет посмотреть первую стройку ХБ-кого Т-24. Нигде пока не видел смельчаков. Добавил в Закладки.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Попробовал исправить стойку подвески, аналогично планирую сделать остальные.
# #
Надгусеничные полки пришлось менять ( искоробочные слишком толстые), добавил к ним кронштейны. Все-таки полки устанавливались с небольшим уклоном к корме. Сделал отсутствующий воздухозаборник, рассверлил глушитель, немного проработал мелочь.
# # #
Хвост пришлось проклепывать, стачивать излишнюю толщину, добавлять полки уголков. Для себя решил, что этого достаточно.
^
    
Удачи в постройке! Буду следить.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Переклепал малую башню.
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доделал все, что планировал: переклепал главную башню, доработал ведущее колесо, изготовил картеры бортовых передач и кое-что по мелочи.
Траки конечно унылы, вряд ли кто-то сподобиться сделать нормальные на такой редкий прототип, но если это случиться, то заменю.
Предпокрасочные фото:
# # # # ##
^
    


в игноре у 1 пользователей
На внешний взгляд приличный бронеход.
gromoboy писал(а):
Переклепал малую башню...переклепал главную башню

Вопрос, реальные клепки были со сферической головкой? Вы сами делали или готовые покупали? Какой примерно диаметр клепок?
На модели полная каша с этими клепаными изделиями -разные диаметры, частично сферические частично плоские, на наклонно-выпуклых поверхностях вообще поплывшие овальные...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
На модели полная каша с этими клепаными изделиями

Это точно. Клепка от МС, размер прикидывал по фотографиям, остановился на сферической 0,8мм (0,7 - второстепенные элементы). На боковинах корпуса НВ дает клепку мельче, чем нужно, но переклепывать весь корпус не входило в мои планы, поэтому пришлось доклепывать 0,7(чтобы не отличалась).
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
реальные клепки были со сферической головкой?

По этой фотке видно, что клепка сферическая. На хвост я ставил полусферическую.
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спаибо за консультацию.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Хорошие доработки, когда в покрасочный цех?
^
    


в игноре у 1 пользователей
На следующей неделе постараюсь приступить к окраске.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Все же решился исправить угол наклона НЛД – очень уж заметный косяк. Лист пришлось наращивать и полностью переклепывать. Заодно переделал кривошип направляющего колеса. Все, теперь точно в покраску.
###
^
    


в игноре у 4 пользователей
С "новым" носом от намного лучше выглядит.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо, Владимир.
Досадно, конечно, что китайцы так накосячили с Т-24, смогли же они сделать вполне приличный Т-26. Но… «победителей не судят», ведь до выхода хоббибоссовского Т-24 такую модель в 35-м никто не выпускал даже в смоле. Вообще, мне кажется, что выпустив Т-24, НВ дал понять, что всерьез взялся за довоенную технику РККА. «Разобравшись» с семейством 26-х, китайцы двинуться дальше – вплоть до Т-28 и Т-35, предоставив альтернативу раритетным дровам. Остается надеяться, что сильно не накосячат.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy