помогите, пожалуйста, внести ясность...
На данном чертеже днища т-34/76, расстояния между двумя последними опорными катками(красная и синяя линии) разные, если распечатать примерно в 35ом масштабе, то получится что-то вроде: красная 2,2-2,25, а синяя 2,3.
Получается разное расстояние, но при этом смотрю на фото военных лет и на фото музейных машин, разницы никак не могу заметить...может угол не тот или ещё что...
Главный вопрос, есть разница или нет? могло ли расстояние между катками меняться в зависимости от года выпуска и завода?(мне почему-то кажется что нет...)
Заранее спасибо.
Видел данный чертёж, как минимум, в двух журнала: "Танкомастер" и "Фронтовая иллюстрация".
помогите, пожалуйста, внести ясность...
могло ли расстояние между катками меняться в зависимости от года выпуска и завода?
Заранее спасибо.
Видел данный чертёж, как минимум, в двух журнала: "Танкомастер" и "Фронтовая иллюстрация".
От года к году шаг катков не изменялся. Попробуйте сравнить свой чертеж с вот этим от Сергеева.
ParinovP
спасибо большое:)
Ну если смотреть на чертежи Сергеева, то получается, что расстояния были одинаковыми...
А расположение люков тоже не менялось?
Сейчас посмотрел журнал "Фронтовая иллюстрация", там дно с чертежом, похожим на чертёж Сергеева, подписано как Харьковский корпус(расстояния между катками, кстати, совпадают), а то что из моего предыдущего сообщения как Сормовское.
+ в первом случае люк квадратный, а во втором круглый.
Тоже не понятно...ошибка в журнале или так и было?
А расположение люков тоже не менялось?
+ в первом случае люк квадратный, а во втором круглый.
Тоже не понятно...ошибка в журнале или так и было?
Расположение люков не менялось, менялась их форма по пути упрощения производства.
Тот люк, что вызывает ваши сомнения, ИМХО, вовсе и не люк. Это вроде заглушки. Из-за большого диаметра барабана сцепления (он же вентилятор охлаждения) в днище был сдела вырез. Сначала его закрывали квадратной крышкой, а к концу производства просто заваривали круглой латкой.
Дату изменения формы сказать не могу, как и завод-производитель, первым изменившим форму этой крышки.
И ещё вопрос по поводу болтов на днище.
На чертеже Сергеева большое количество болтов, это действительно шестигранные болты или что-то другое?
Просто что-то их много получается...
На последнем фото, из вашего предыдущего сообщения, днище практически голое, я так понимаю это результат упрощения.
+ сначала показалось, что круглая заглушка сильно смещена к краю днища, присмотревшись понял, что вроде по центру и имеет место обман из-за угла фото.
И ещё вопрос по поводу болтов на днище.
На чертеже Сергеева большое количество болтов, это действительно шестигранные болты или что-то другое?
Просто что-то их много получается...
У Сергеева чертеж очень ранней машины обр. 1940 г., и на нем не болты, а заклепки. Но таких машин с клепаным корпусом выпущено очень мало. При этом чертеж корпуса верен по размерам и для более поздних Т-34.
ParinovP
Спасибо большое
Ещё пару вопросов, буду очень благодарен, если вы на них ответите:
я так понимаю на более поздних машинах дно выглядело примерно так(чертёж Сергеева, минус обилие клёпок):
1. Жёлтый квадрат: заглушка стала круглая и судя по фото там заклёпок нет.
2. Красный квадрат и синий квадрат: я так понимаю, данные люки съёмные, для доступа к двигателю танка. Они были на болтах? Кстати, подскажите, пожалуйста, какой люк для чего?
3. Красный квадрат: я так понимаю это люк для эвакуации экипажа. Были ли на нём какие-то болты или заклёпки?
Добавлено: Вс Апр 24, 2011 3:32 am
Заголовок сообщения:
Я бы добавил к изменениям в низу бронекорпуса изменения заглушек шахт подвески (черный квадратик) на вашем чертеже они характерны только для ранних машин.
Более поздний имели такую форму
Пока их не перестали ставить.
Добавлено: Вс Май 01, 2011 2:01 pm
Заголовок сообщения:
С праздником всех!
Ворошил интернет на тему цвета боевого отделения т-34-85 и заметил в этом разнобой:
есть машины, окрашенные в серо-голубой цвет, есть-в кремовый. (Это наверно, послевоенные
чехи) А как было дело у нас? Беленькие или все-же голубоватые на момент конца войны?
Добавлено: Пт Май 06, 2011 10:58 am
Заголовок сообщения:
Прошу подсказать делает-ли кто-нибудь (из смолы) поздние катки на Т-34/85, типа "морская звезда"?
Или может кто-то имеющий драгоновскую 1/35 Т-34/85М захочет поделиться частью катков (с обменом на мои типа "спайдер" от драгона?). Для создания более "живописного" Т-34 на разнотипных катках.
Добавлено: Вс Май 08, 2011 12:50 am
Заголовок сообщения:
на днях получил набор Dragon 6418. буду делать то, что дано в наборе. разумеется, что-то из видимых косяков буду исправлять (если, конечно, узнаю про них вообще ).
т.к. мне надоели уже закрытые люки, то, учитывая внушительный башенный люк, необходимо сделать интерьер башни. но поиск в инете и литературе желаемых результатов не привел (одни только боковики и малоразборчивые фотки даже приличных разрешений), поэтому если у кого-то есть фотки (пойдут даже модели AFV club), дающие ясное представление, что там надо сделать, буду очень рад
P.S. я так понимаю, что корпус данного набора практически идентичен с танками с Л-11, и следить надо с литой башней, дабы не допустить серьезных видимых ошибок.
Добавлено: Вс Май 15, 2011 2:50 pm
Заголовок сообщения:
Может кто подскажет. Видел в какой-то книге чертежи или боковые проекции Т34 с экранами(наши и немецкие), пересмотрел всю свою библиотеку, найти не могу. Вот что за книга?
Добавлено: Чт Май 26, 2011 2:43 pm
Заголовок сообщения:
BorisfonBock
Может поможет
Народ нужна помощь. Хочу собрать т34-85 от AFV Club с прозрачным корпусом. Ни кто не видел её в продаже в Москве? Облазил несколько магазинов, но не нашёл(((
!
GFO:
Cсылки на литературу личкой. На первый раз предупреждаю, на второй придется выдать горчишник
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы