Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Vought F4U-1D Corsair от Tamiya 1/72 (Обсуждение)

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени всем!
С благославления учителя начинаем сборку.
Инструкция по сборке
# # # # #
# #

Фотографии литников
# # # #
и декаль
#

из инструмента в наличии
#

из химии в наличии
#

Завершаю необходимые покупки, с учетом Ваших рекомендации (подробности в ЛС).
Дополнительно тренируюсь в фотографии и подстраиваю необходимое ПО для обработки.

И можно будет начинать.
^
    
Доброго времени всем!

Как испытал уже на себе самое сложное начинающему моделисту это поход по магазинам и поиск всего нужного.
Учитывая, что начинающий моделист не очень хорошо ориентируется в специализированных магазинах, поиск необходимых мелочей занимает много времени.
И так с учетом рекомендацией Учителя (за это отдельное спасибо) было завершена комплектование.
С позволения Мастера сразу предупрежу новичков, что когда будете искать лампочки - ищите с температурой не менее 6000К.
Мне в итоге, не сразу, но удалось найти 6400К.
Приобретен следующий инструмент:
#
#
#

Из химии:
#

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

И так на конец то можно начинать!!!

На данной модели, учитывая, что она первая основной задачей научится базовым приемам сборки и окраски модели.
Все хитрости и тонкости связанные с тонировками, смывками, шейдингами будем осваивать на следующей модели.

На первом этапе отделил от летников физюляж.
И сразу начались вопросы.
С лицевой стороны все хорошо.
#
На внутренней на видимой части кокпита видны следы от толкателей (обведено кружочком)
#
Сборка самолета предполагается с закрытым фонарем. Нужна рекомендация удалять или нет. И если удалять каким способом восстанавливать внешние полоски, имитирующие проводку кабины (я так понимаю).
Так же были отделены крылья
С лицевой стороны все хорошо
# #
С обратной стороны в нишах шасси так же присутствуют следы от толкателей (так же обведено кружочками)
# #.
Жду рекомендаций и приступаю к удалению следов от толкателя или грунтовке внутренних поверхностей под окраску.

Детали кокпита так же отделены от литников. Видимых дефектов на них не обнаружил.
#

Две детали правда не отдели так как хотел уточнить. Может их покрасить прямо на литнике? (дет.11 и дет.30)
# #

И есть ли необходимость грунтовки таких мелких деталей. (просто не очень понимаю как их потом обрабатывать шкуркой)

Жду ЦУ и приступаю к работе!
^
    


в игноре у 17 пользователей
Alkl писал(а):
На внутренней на видимой части кокпита видны следы от толкателей (обведено кружочком)

Это имитация сектора газа, срезать не надо Wink
^
    
И правда, на левом борту кокпита отлит сектор газа и удалять его не нужно.
Что касается следов толкателей в нишах шасси, предлагаю оставить их в покое, после сборки их практически не будет видно, зато их удаление на столь сложной поверхности будет представлять серьёзную проблему.
Работу начинаем со сборки кокпита и окраски деталей интерьера, единственно что стоит доработать, это чуть сдвинуть пилотское кресло назад, удалив слишком сильно выступающие направляющие, это практически единственный "косяк" этого набора.
Красить всё, естественно, до окончательной сборки, отдельно половины фюзеляжа (в районе кокпита и хвостовой стойки цвет интерьера разный!) отдельно коробку кокпита, отдельно приборную доску и пилотское кресло, после окраски кресла его желательно покрыть глянцевым лаком и нанести имеющеся декальные привязные ремни.
Но сначала нужно уточнить, в какие цвета инструкция предлагает красить все перечисленные детали, тут возможны весьма разнообразные варианты.
^
    
1. По креслу пилота.
- удалить необходимо полностью направляющие или чуть оставить?

2. Вопрос остался про мелкие детали 11 и 30 их отделять перед покраской или можно вырезать с частью литника и покрасить прямо на литнтке?

3. Так же про грунтовку мелких деталей. Грунтовать или нет?

4. Инструкция предлагает окраску всех деталей кокпита смесью желтой и зеленой в отношении 2:1 (XF3:2+XF5:1). В этот же цвет, согласно инструкции, предполагается окраска ниш шасси. Выступающие части и приборные доски рекомендовано окрасить в полуматовый черный.

В целом окраску хотелось бы выполнить по аналогии с той что на лицевой части коробки. В матчасти не силен и чему соответствует такая окраска ответить затрудняюсь.

Добавлено спустя 23 часа 49 минут 18 секунд:

Вопрос N1 снимается.
Еще раз прочитал Ваш отчет о сборке Корсара http://scalemodels.ru/articles/491-Tamiya-1-72-Vought-F4U-1-bird-cage-Corsair---1st-L t--Kenneth-A--Walsh-VMF-124-Russell-Islands-1943-.html
и нашел там подробный ответ на вопрос.
Остальные вопросы в силе.
^
    
И так продолжаем постройку.
С вопросом №1 разобрался, спилил П-образный выступ с детали А17 (сохранив при этом угол наклона кресла).
Не дождавшись ответа про грунтовку мелких деталей загрунтовал их на литниках.
Так же загрунтовал остальные участки относящиеся к кокпиту (включая внутренности фюзеляжа).
Не дождавшись про ответа про цвет ниш - решил их пока не трогать.
Грунтовал Тамией прямо из баллончика.
Высушил грунтовку в течении 6 часов.
Смешал в баночке краски XF3 и XF5, и тут взял в руки первый раз в жизни аэрограф.
Нарисовав пару линий на коробке от модели сразу почувствовал себя профессионалом данного дела Smile
Вспомнив статью про "Мифы предшейдинга..." решил простую покраску немного усложнить и сделать предшейдинг согласно инструкции статье.
Получилось или нет - мне сложно судить, т.к. не знаю как данная конструкция могла бы выглядеть без данной операции.
# #

Дальше с использованием данной техники покрасил остальные детали кокпита
# # #

Пришел черед мелких деталей. И тут понял что нельзя было их красить на литнике.
В процессе отделения штурвала отломал стержень тот что слева на фото. Пришлось повозится чтоб приклеить его достаточно ровно. На поверхности остался "горбик" от цианакрилового клея. Думаю трогать не буду так как не представляю как шкурить данную деталь толщиной как игла в аэрографе. Так же учитывая, что это находится под сиденьем в скорей всего закрытой кабины - разглядеть будет невозможно.
#

На второй детали, так как её грунтовал первой и слой грунтовки получился достаточно толстый на одной из плоскостей (на фото справа) появилась капелька воздуха, которая потом лопнула и получился "кратер". Долго выпиливал этот кратер шкуркой, но учитывая ширину это площадки около 1 мм толком выровнить не получилось. Так же учитывая местонахождение детали оставил без дальнейшей доработки.
#

Прошу подтвердить правильно ли я понял следующую последовательность действий.
1. панель приборов и сиденье покрыть глянцевым лаком.
2. наклеить на них декаль с приборами и привязные ремни
3. снова покрыть глянцевым лаком.
4. после покрыть матовым лаком (или можно вместо п.3 сразу матовый нанести)
5. нужно ли покрывать остальные детали лаком (и каким) для нанесения последующих слоев другим цветом
6. завершить раскраску согласно схеме окраски.
7. покрыть слоем матового лака.
5. нарисовать мелкой кисточкой смесью глянцевого лака и лампочки и кнопочки слева и справа от сиденья.
6. склеить все детали кокпита вместе (за исключением детали С5 - так понимаю прицел).

Так же остается вопрос по окраски ниш шасси. Красим согласно инструкции?

Думаю параллельно начать окраску внутренних деталей двигателя, стоек шасси, и колес. Или не стоит сразу много? (Просто нечем заняться пока слои краски сохнут)

Жду критики и дальнейших инструкций.

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

P.S. Да и еще сделал для себя открытие, что фотографии на мыльницу получаются быстрее и качественнее чем на зеркалку. И сам фотоаппарат легче и меньше это удобно. Быстрее получается требуемый результат.
На зеркалке в режиме макросъемки так и не удалось добиться терпимых результатов. Автофокус работает на мелких деталях плохо, а в ручной фокусировке получается долго (видимо из-за отсутствия соответствующего опыта).
Так, что совет все начинающим - если вы не профессиональный фотограф и у вас зеркалка - отложите ее в сторону. Достаньте мыльницу и сэкономите себе кучу времени и нервов.
^
    
Цвет получился немного ярковат, но ничего страшного, пойдёт.
Теперь по порядку:
1. Панель приборов и кресло покрыть глянцевым лаком - всё верно.
2. Дать лаку хорошенько высохнуть, желательно сутки, а затем нанести декали.
3. Покрывать глянцевым лаком сверху или нет, зависит от того, проявится "серебрение" или нет, если декали серебрятся - лаком покрываем. Кстати, декали сразу после нанесения желательно "приварить", чем и как - есть соответствующая тема на форуме. Из собственного опыта - лучше всего Micro Sol, со спитром экспериментировать не советую, краска вспучится.
4. Слой полуматового лака лучше нанести после окончания всех окрасочных работ, если где-то потребуется глянцевый блеск, можно добавить капельку глянцевого лака тонкой кистью или заточенной зубочисткой.
5. В качестве разделительного слоя перед нанесением других цветов лак не нужен, просто красим мелочёвку как есть.
6. Что касается окраски ниш и кабины, приведу цитату из монографии Мартина Валигорски: "На самолетах F4U-1D, кабина по-прежнему окрашивалась в цвет Interior Green, но все участки выше уровня боковых панелей были черными - в полном соответствии с флотскиими регламентами того времени. Ниши шасси и внутренняя сторона капота - Interior Green. Шасси - Light Gull Gray или серебрянка. В ходе капитального ремонта, ниши шасси, стойки и колесные колпаки могли быть окрашены в цвет Glossy Sea Blue."
^
    
Добрый день, учитель!
С праздником первого мая!
Яркий цвет получился на фото, в жизни он немного темнее.
Для приварки декалей есть Decal Soft от ревела. Попробую воспользоваться ей. Если результата не будет - для приварки декалей корпуса пойду искать Микросол.

Прочитав Мартина Валигорскича и еще раз заглянул в инструкцию. Описанная им схема окраски соответствует тому что нарисовано в инструкции (до капитального ремонта).

Наставления понял - приступаю к работ.
О результатах отпишусь.
^
    
Доброго времени суток!

Неудачно отделил деталь от литника. Образовалась небольшая ямочка.
Загрунтовал, чтоб лучше было видно.
#
на выступающей части капота. Крупнее
#

Нужен совет как лучше поступить в такой ситуации.
Варианта четыре:
1. Шкурить пока не станет видно, потом грунт
2. Залить грунтом побольше в этом месте и потом зашкурить.
3. Заделать шпаклевкой, зашкурить, загрунтовать
4. Залить суперклеем и потом зашкурить и загрунтовать

Что в такой ситуации эффективнее применить, чтоб не испортить внешний вид. Т.к эта деталь на самом видном месте.
^
    
Залить гелевым циакрином (суперклеем) и отшлифовать. Грунтовать на данном этапе смысла нет.
^
    
И так. Все детали кокпита покрашены. Декали наклеены.
С декалями остался один вопрос. Согласно методикам наклейки декалей, описанных на сайте, её надо отмачивать в воде 5-10-15 минут (в зависимости от производителя). Вот тут вопрос есть. Первую декаль отмачивал 15 минут, после нанесения на деталь при попытке ее подвинуть пинцетом она сразу рвется. Вторую декаль отмачивал около 1 минуты - перенес. При подвижки не рвется. Визуально приклеилась одинаково.
Сколько все таки времени надо размачивать декаль?

Фотографии деталей кокпита:
# # # # # # #

В случаи если замечаний нет - покрываем полуматовым (или матовым? что лучше) лаком и собираем? Или сначала собираем - потом лаком?

Так же к настоящему моменту окрашены ниши шасси и детали физюляжа.
По внутренней стороне есть вопрос. Согласно статьи Мартина Валигорскича внутренность следует покрасить в черный цвет (обведено в рамку на фото) тогда в какой цвет покрасить детали окрашенные в черный сейчас. Иначе черное на черном -пропадут из виду.
# # #

Пока сохли детали кокпита, занялся окраской деталей двигателя (на фото собраны без клея!)
# #

Так же с использованием цианакрилового клея убраны неровности с крышки двигателя.
#

Жду указаний что делаем дальше.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересно во всех смыслах. приятной сборки.
^
    
Да и еще. Может стоить попробовать "попортить" какие ни будь детали кабины имеющимися сухими пигментами от Тамии?

#
^
    
По декалям - их не нужно замачивать в воде на 15 минут - после этого весь клеевой слой растворится и держаться они не будут. Их надо макнуть в воду на 5-10 секунд и отложить в строну на 2-3-5 минут. Когда декали начнут свободно сдвигаться относительно подложки, их можно аккуратно переносить на модель.
По чёрному цвету в кабине - речь идёт о боковых стенках выше боковых пультов, они должны быть чёрными. Для выделения рельефа в данном случае можно воспользоваться методом "сухой кисти", пройдясь по граням, например серебристым металликом, той же тамией, причём лучше эмалью. а не акрилом, сохнет дольше и эффект сухой кисти получается более "управляемым". Точно так же стоит выделить, а точнее, изобразить потёртости до металла на педалях и п-образной направляющей под ногами пилота.
Как вариант, можно попробывать добиться того-же эффекта с помощью пигментов, там есть металлик, правда, что получится, предсказать не берусь, таким образом я их не использовал, кажется.
Далее собираем всё, кроме кресла пилота и покрываем матовым лаком, потом уже ставим кресло на место. Кресло и половины фюзеляжа должны быть покрыты матовым лаком отдельно.
С двигателем мне что-то не понятно, он как окрашен, в чёрный цвет?
^
    
Сегодня наконец то нашел Blu Tack. Продается в магазинах OBI по 65р.
#
Так что всем кто в Москве, или в вашем городе есть OBI можно разжиться этой вещью там.

Про декали понятно. Сдвигаться относительно клеевого слоя она у меня начала где-то через 1 минуту.
На следующих деталях еще поэкспериментирую.

Про детали двигателя.
Согласно инструкции детали красятся в цвет X-10 (оружейная сталь металлик). Полная круглая деталь с одной стороны красится молуматовым черным X-18, с другой так же в оружейную сталь.
Разделил их и сфотографировал еще раз. Сделал светлее фото, чтоб было разницу лучше видно (нижняя деталь полуматовый черный; верхние две оружейная сталь). В жизни этот цвет могу описать как темно серый с блесками.

#

По кабине, точнее окраске выше боковых пультов. Фактически видимые боковые стенки кабины будут черными, или я что то не очень понимаю.

Попробую на П образной детали пигментами. Результат выложу. Если ничего достойного не получится в понедельник куплю эмаль серебристый металлик.
^
    
Стоит отметить, что понятие Gan Metal трактуется производителями красок черезвычайно широко, от чёрного вороного, до светлого стального, причём и то и другое верно:wink: но в данном случае имелся ввиду именно последний, и Х-10 тут явно не при делах. Так что если есть в наличии алюминий, хром или сталь, то лучше перекрасить им, темнее сделаем позже, заодно отработаем приёмы смывки.
Alkl писал(а):
По кабине, точнее окраске выше боковых пультов. Фактически видимые боковые стенки кабины будут черными, или я что то не очень понимаю.

Ну да, это и требуется, но выступающие грани деталей слегка высветляются металликом, и проявляется рельеф, но именно "слегка", это ключевое слово.
^
    
Из красок есть от тамии акрил
- X-11 называется хром-серебро металлик
- XF-16 - алюминий матовый металлик
и может быть подойдет XF-19 небесный серый, но он практически как цвет пластика чуток темнее.

Что из это предпочесть, или лучше приобрести какую нибудь краску. Скажите любой аналог (если можно с кодом чтоб было проще найти по таблице соответствий.)

AleksGRI писал(а):

Ну да, это и требуется, но выступающие грани деталей слегка высветляются металликом, и проявляется рельеф, но именно "слегка", это ключевое слово.

попробуем. Если что раздел как смыть краску с модели я тоже уже прочитал Very Happy Laughing
^
    
Тамиевские металлики, к сожалению, имеют слишком крупный пигмент и покрытие металл напоминает весьма условно.
Лучшие на сегодняшний день металлики Allclad II, только под аэрограф конечно.
На 2-м месте Gunze Sangyo Mr. Super Metal Color , далее - серия акрил-уретановых металликов Акан 86000-86034
неплохи и Gunze Sangyo Mr. Metal Color, обе серии Gunze полируются. Наносятся все только аэрографом.
^
    
Попробовал выкрасить пока красками из имеющихся
с одной стороны покрасил алюминий матовый
#

с другой стороны покрасил хром-серебро
#
визуально краска хром серебро - просто больше блесков, и совсем чуток темнее

Так же попробовал намазать пигментом от тамии
#
наносить его конечно очень неудобно, т.к. большая подушечка и не возможно контролировать где больше где меньше.

жду указаний - что делать с двигателем и мнение что делать с пигментами - мазать больше или смывать все.

В рабочие дни попробую поискать где купить AllcladII. Если не найду, то через инет заказу Mr.Metal Color (его быстрее привезут) ну и в будущем буду искать AllcladII. Какие еще может оттенки сразу приобрести (кроме металлика)?

Добавлено спустя 1 час 17 минут 21 секунду:

Покопался в интернете, оказалась магазин Мирмоделиста не далеко от моей работы. Там есть Алкад 2. Только вот какой цвет лучше брать? Их что то очень много оттенков оказалось (какие самые ходовые)? Что по случаю еще можно прикупить, что может пригодится для завершения модели? Я так понимаю что и потертости (те что выполняются сухой кистью и о которых мы говорили выше) тоже лучше Алкад 2 делать?
^
    
Результат с тамией предсказуемый,слишком крупный пигмент бросается в глаза, так же как и результат применения "пудренницы"
так что лучше всё это смыть и окрасить Ганзой или Алкладом.
Под "сухую кисть" лучше всего использовать эмали или акрилы с замедлителем высыхания, алклад, как и все другие краски на нитрооснове, да ещё изначально разбавленные под аэрограф, для этого мало подходят. Так что тамиевская, модел-мастеровская или хамброловская эмаль наиболее простой и удобный вариант, как мне кажется, но в принципе, можно добиться нужного эффекта и с алкладом, если постараться и потренироваться.
Из палитры алклада в первую очередь пригодятся ALC101 Aluminium краска эмаль, ALC112 Steel краска эмаль, ALC302 Grey Primer and Microfiller Серая грунтовка 120ml
Позже, когда дело дойдёт до полностью окрашенных в "серебро" моделей, понадобятся различные оттенки алюминия, нержавейка, горелый металл, лаки и чёрная глянцевая база под металлики.
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy