Ну вот и ввязался я в авантюру... Строю Junkers D.I от Родена в 48-ом. Подарок от жены, так что во-первых не построить, а во-вторых ударить в грязь лицом просто не имею права. И очень надеюсь, что успею в срок - модель наверно уже и так около года на верстаке валяется, и карйнюю модель вообще 5 лет мучал... Но что-то я отвлекся.
Как и договаривались с организаторами, для участия описываю начало сборки.
Модель подразумевалась как отдых (с гофром, отдых, ага , это я только потом понял). Пупо изкоровки, без вдавания в матчасть (хотя соответствующий Виндсок я все-таки скачал... ). Ну, если честно, не совсем пупо - ремни и кожухи пулеметов от Эдуарда все-таки будут. А так - всё.
Итак... Собрал кабину. Не устоял - как смог сделал шкалы приборов, позаимствовано из травления на И-16... Впервые в кабине сделал смывку и сколы. Вот только на сером мало что видно. Кстати, кабину красил не по инструкции, а следуя постройке Евгения-Кошкера. http://scalemodels.ru/articles/1959-Roden-1-72-Junkers-D-I.html
Провел тросы к педалям (наверняка крепления тросов не там, где надо...). По бортам, кроме пары рычагов, ничего интересного нет, так что фото не делал. А, да, заменил рычажки на ручке управления на самопалные, из проволоки.
Сборка планера прошла неплохо, но с гофром работать все-таки не легко. Для шпкалевания швов пользовался тамийской серой шпаклевкой, и после высыхания стирал ее ватными ушными палочками, смоченными в жидкости для снятия искуственных ногтей (та, которая вроде без ацетона). По передней кромке крыла долго и нудно восстанавливал гофр - надрез скальпилем, потом углубление треугольным надфилем, потом доводка шкуркой, и так каждую гофрину...
Потом модель пару раз падала, один раз вообще на куски, пришлось снова собирать... В процессе десантировался движок и один рычаг из кабины, рычаг был поставлен на место, движок же пока не ставил, валяется в коробке. У пластиковых пулеметов выпилены родные кожухи, собраны травленые, все никак не решусь собрать пулеметы воедино. Наложил маски на кабину, и в покрасочный цех....
Оттенки подбирал на глаз. Основной камуфляж – низ Валлехо Sky Blue (70961), крылья – Валлехо Blue Violet (70811) и Тамия XF-5/X-2/X-4 в пропорции 15/5/2. Фюзеляж – Тамия XF-10. Маски - скотч, блю-так и колор-стоп от Валлехо.
Начал красить колеса, покрасил диски зеленой мешаниной, все что-то никак не могу решить, как их замаскировать, чтобы шины покрасить...
По рецепту коллеги Spit покрасил и залакировал пропеллер. Единственное что, краски были немного другие, но по маскимуму близкие по цвету (Тамия TS-46 и XF-64). Ну и рисование полосок я тоже решил не делать – когда увидел получившуюся текстуру дерева, решил на этом остановиться, так как шансы сделать хуже на тот момент для меня стали превышать шансы сделать лучше. К тому же, дабы немного успокоить совесть, порывшись в фотографиях Юнкерсов заметил, что на многих фотографиях винты однотонные, так что, остановился на достигнутом.
Таким же способом обработал костыль.
Декали все решил отправить в мусор - ну нет у меня шансов Роденовские декали нормально на гофр положить. С помощью тамийского скотча и матюгов, взялся за кресты и полосы. По неопытности, первый подход дал такие результаты:
Посоветовавшись со Славой Демченко были сделаны выводы, и последующие подходы дали нужный результат. Сейчас дело застряло на накрашивании крестов снизу, весь облепленный скотчем Юнкерс валяется уже месяц с лишним, видимо этого ГБ ждал...
Как-то вот так, все самое интересное и запомнившееся написал. Ну а теперь, жду отмашки на старт... С Богом!
Мог. Каких только оттенков в сети я не видел.... В результате, красил вообще по боксарту, на глаз подбирал (сейчас меня за такое запинают... ) Но такие оттенки, как у меня, я тоже видел, они не совсем из пальца высосаны....
Максим Былкин - Максим, ну, во-первых, я их еще не победил. Накрасил пока только два верхних, плюс полосы на фюзеле, и то, по фото, которые я привел выше, там сильно подкрашивать надо, подтеков много. А так - несколько очень тонких слоев, с просушкой, ни в коем случае нельзя переливать краску, лучше недокрасить, отложить, и потом еще подход сделать. Ну и давление не слишком сильное. Причем маски в гофр я не вдавливаю, просто поверх выступающих ребер наклеиваю, так что где выемки, скотч к крылу вообще не прилегает (надеюсь, смысл понятен). И ничего, если аккуратно, полупрозрачными слоями, то все нормально вроде.
Кресты крашу в несколько подходов, сначала вертикальную балку, потом горизонтальную, выложить ровный крест сразу мне оказалось не под силу, пробовал, плюнул. Сверху крыла и для полос на фюзеле - сначала серебро, потом белый, потом черный/синий. Как оказалось, на тамийском акриловом алюминии краска плохо держится, очень легко отодрать тамиевским же скотчем. Так что, снизу, по светло-голубому, буду делать без серебра, думаю, прокатит.
Собственно вот, положение дел на данный момент:
Вертикальные балки - первый опыт, вышло плохо, горизонтальные - выводы из ошибок, вроде уже лучше. Снизу - подготовил (уже давно) к первому раунду накраски крестов...
Ну, еще по мелочи:
Выбрал отверстие выхлопа (забыл в первом сообщении написать). Вроде все.
sergio_vitalio - Сергей, спасибо, буду стараться!
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
А, да, забыл сказать - про то, что оттенки и матовость вертикальных и горизонтальных балок крестов разные, я в курсе, поправлю при докрасе ошибок.
Добавлено: Сб Апр 13, 2013 12:05 am
Заголовок сообщения:
yvk писал(а):
Причем маски в гофр я не вдавливаю, просто поверх выступающих ребер наклеиваю, так что где выемки, скотч к крылу вообще не прилегает (надеюсь, смысл понятен).
Понятно. Ну да, если тонким слоем, на низком давлении, да подальше аэр держать- тогда не зальет.
И серебром правда незачем было делать- белого бы хватило наверно.
Добавлено: Сб Апр 13, 2013 11:43 am
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
И серебром правда незачем было делать- белого бы хватило наверно.
Ну не знаю, там сверху двухцветный камуфляж, либо просвечивал бы, либо слой белого был бы нужен слишком толстый, ступеньки бы были. Ну плюс, авторитетные люди посоветовали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы