Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

стройка Fairey Swordfish Mk.I 1/48 Tamiya

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
В целях дополнительной мотивации себя любимого и в надежде на помощь более грамотных коллег решил открыть данную тему.
Из материалов имеется собственно сам набор.


#
К нему прилагается набор родного травления за № 61069
смола СМК 4163
декаль Xtradecal 039-48
травление Eduard 48308
все это было благополучно приобретено на барахолке у Константина Переходько из Казани, за что ему большое спасибо.
Модель, в принципе не нова, насколько знаю уже не выпускается , отливки датированы 1999 годом и в особом представлении не нуждается.
Собственно , начнем.
^
    


в игноре у 6 пользователей
В добрый путь!
Самолет очень интересный,..... Смотрю с удовольствием, чем смогу - помогу по ходу.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересная тема, удачи.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я немного сжульничал ( был немного начат кокпит до этого ) но продвинуться удалось хорошенько.
Удивляет то, насколько Тамия ушла вперед от конкурентов - модели-то 14 лет , а смотрится она в лучших традициях современности.
И еще пара оговорок. 1) Я не ничего не собираюсь перепиливать главное - получение удовольствие от работы и афтемаркета. Хватит с меня полузаброшенных проектов. Практика показывает, если модель не строится за 30, максимум 40 дней - она обречена.
2) Модель строится для шкафа , где маловато света , поэтому некоторым может показаться окраска немного контрастнее обычного.
# #
Немного поначалу смутил цвет фанеры изнутри, был велик соблазн нарисовать текстуры , но думаю для 1/48 будет выглядеть грубо, а сделать темнее древесину - после установки начинки там настолько темно будет , что все сольется в черный.
Насколько понял по макро, смывочку придется подправить , ну это не проблема я думаю. А в жизни все так красиво выглядит!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Венедикт писал(а):

Немного поначалу смутил цвет фанеры изнутри...

Это не фанера, вот тут посмотрите:
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234913805-swordfish-interior-colo rs/#entry977794
А это если что, то же самое на Веллинге:
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Был благополучно собран и вклеен кокпит, установлены кресла экипажа и оснащены привязными ремнями.
Фото на память:
# # #

Не совсем просто была поставлена на свое место приборная доска пилота, вернее ее травленый аналог, далеко не с первого раза все удалось.
В процессе монтажа мною был успешно залит суперклеем козырек пилота - был использован антиклей от момента, все было отчищено, вопреки опасениям прозрачные детали не потеряли своих свойств.
При сравнении смоляных деталей хвостового оперения от СМК с родными , пришел к выводу о бесполезности смолы - чехи просто скопировали эти детали , ухудшив качество.
Установил детали из набора - шпатлевать утяжины на смоле, затем восстанавливать наружную расшивку в мои планы модельного блицкрига не входит.

Вообще - то модель напоминает больше диктант , чем сочинение на заданную тему, все настолько хорошо сделано, что вряд ли получится сделать лучше. Да и не нужно.
Тут главный принцип - не навреди.

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 17 секунд:

А теперь размышления на заданную тему:
В свое время мной был поднят вопрос окраски здесь - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_35863.html

Планирую использовать для окраски акрил тамии , не помню где , кажется на бритмоделлере подсмотрел следующую таблицу:
Extra Dark Sea Grey - XF-63
Dark Slate Grey XF - 58
Dark Sea Grey XF - 77
Light Slate Gray XF - 73
Конечно , без учета осветления. Хочу узнать мнение коллег - насколько точны оттенки, уж слишком гладко все.
Буду признателен, если кто поделится своими рецептами, для меня тема английской палубы - новая.

Добавлено спустя 22 часа 27 минут 52 секунды:

Сделано не тек уж и много. Нужно было остановится и продумать план дальнейших действий.
Сейчас имеем это.
#
На очереди всеми нелюбимая шлифовка-полировка, затем окончательная деталировка наружными деталями.
С учетом предстоящих предшейдингов, красить модель предстоит до сборки.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Пришла пора освежить пост. Очень много времени отняло создание фар с дефлекторами, которые было изготовлены из алюминиевой фольги.
Также был собран и окрашен двигатель. Основная сложность в его окраске - он на 80 процентов черный. Тонировал - смывал - фильтровал - сухая кисть. Результат не впечатлил, может придется еще один круг сделать.

# # # #

Окраска лобовой части двигателя (она же коллектор выхлопных газов) - дикая смесь (послойно) бронзового, серого, серо-коричневого, призвана имитировать цвета отожженых медных сплавов. Финальная тонировка предстоит после окраски.

Стойки основного шасси отлиты со смещением и заметным браком (вот тебе и Тамия) , придется еще повоевать при помощи Ганзовской жидкой шпатлевки, Сюрфейсера 1000, и пилок для ногтей.
Кстати, пилки весьма рекомендую: стоят копейки в том же Ашане, удобны, практически заменили мне надфиль и шкурку, существуют разной зернистости.

Добавлено спустя 4 часа 19 минут 19 секунд:

Возможно, кому-то это покажется излишним, но не удержался выложить фото, которое вдохновило меня больше всего.

#

Обыкновенные герои.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Продолжим.
Ну во-первых, я убедился, что малярный скотч фирмы Tesa (розовый) , который продается во многих сетевых магазинах не хуже , гораздо доступнее, как по цене, так и по наличию, чем Тамия.


Попытки разбавить тамиевский акрил ганзовским растворителем №110 не привели к удовлетвирительному результату: по видимому он слишком концентрированный для Тамии, пришлось добавлять немного водки.


Был нанесен предшейдинг , затем, окраска верхнего крыла. Впервые использовал акрил от Ганзы. Результат более , чем просто устроил.

Вопрос знатокам:
- Решил красить машину на атаку Бисмарка. Инструкция предполагает вооружить машину 480мм торпедой, 4 дымовых бомбы, 4 как я понял буя + топливо + три человека экипажа. Не много ли для бедного Биплана с двигателем до 1000 л.с.?
Я понимаю на параде, но идти в реальную атаку? Может это была только одна торпеда?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Венедикт
Выхлопной корректор все таки должен быть более медным.......

Венедикт писал(а):
...малярный скотч фирмы Tesa (розовый) , который продается во многих сетевых магазинах не хуже , гораздо доступнее, как по цене, так и по наличию, чем Тамия.

Смотря где!! В наших краях не встречал.....обзавелся им (еще желтым и синим) благодаря Демченко Славе.

Венедикт писал(а):
...Попытки разбавить тамиевский акрил ганзовским растворителем №110 не привели к удовлетвирительному результату: по видимому он слишком концентрированный для Тамии, пришлось добавлять немного водки.

А что именно случилось? 110-й вполне спокойно разводит Тамию, равно как и Х-20А подходит к Hobby Color...

Венедикт писал(а):
Был нанесен предшейдинг , затем, полная окраска верхнего крыла.

А фоты, хде?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Фоты будут позже - провайдер чудит, как начнешь выкладывать фото, так сеть виснет.

Лекарь писал(а):
А что именно случилось? 110-й вполне спокойно разводит Тамию, равно как и Х-20А подходит к Hobby Color...


Возможно, тогда неудачный пузырек с краской попался. Попробую позже еще разок.

Сделав пробные выкраски , пришел к выводу, что

Ганза (акрил) №н333 не соответствует зрительному восприятию злополучного Extra Dark Sea Grey. Я бы попробовал осветлить его процентов на 10, затем добавил немного голубого.
В связи с этим аутентичность красок Ганзы мною поставлена под большое сомнение. Если по русски - придется перекрашивать.
№н75 в целом соответствует Dark Sea Grey , возможно после пробной выкраски я бы его осветлил процентов на 5.

Ситуация с растворителями для акрила нашла прозаическое обьяснение - при пробной выкраске у аэрографа двойного действия заело пружину подачи воздуха (не чистил года полтора-лень) , что субъективно дало распыл как более густой краской. Все растворяется на Ура.

Относительно зеленых оттенков пятицветного камуфляжа я пришел к неутешительным выводам:
после испытания XF-73, XF-58 как рекомендует сайт киберхобби, а также н78 и н73 хваленой аутентичной ганзы - ни один оттенок не соответствует предьявленным мною требованиям.
Начинаю понимать философию тамии - все цвета самодельные, даже в разных масштабах один и тот же цвет будет воспринят немного по-разному.

# # #
# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Пришла пора освежить тему.
Была частично перекрашена модель самостоятельно составленными цветами. Краски Gunze. Никак не привыкну к ним. Спору нет качество - отлдичное. Но там, где краски Тамии "простили" бы мне малозначительные огрехи, Ганза все подчеркнет. Непривычна высокая их укрывистость - стало сложнее делать предшейдинги, все накрывает базовый слой. Из отличий назвал бы еще непривычно долгий срок высыхания краски - там , где Тамию можно было через 15 минут покрывать следующим слоем, а через 30 - накладывать маски, Ганзе еще сохнуть и сохнуть.
Но напомню - краска более чем просто достойная.
Из "приключений" хотел бы еще отметить , что пришлось отклеить все выступающие снаружи детали фототравления - в процессе поэтапной сборки/окраски детали одну за другой начал отламывать.
Столкнулся с интересным эффектом - как правило красишь при свете двух настольных ламп вечером, в результате цвет кажется темнее , чем на самом деле, утром или днем глянешь при свете дня - как будто краска посветлела - сначала списывал особенности красок, потом начало доходить до меня, что это эффект от ламп.

# #

Впереди - самое интересное, необходимо натянуть фототравленные расчалки.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Венедикт писал(а):
Непривычна высокая их укрывистость - стало сложнее делать предшейдинги, все накрывает базовый слой

Чуть сильнее разводить надо и покрывать сухим слоями, не переливать и все будет в порядке.
Потом несного Smoke тамийный пройтися и порядок.
Жаль, качество фот не очень, в деталях не разглядеть, но выглядит все хорошо.
На хвосте декаль или накрашено?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Как оказалось - качественно снять немаленький биплан при искусственном освещении - непростая задача. Снимаешь глянцевую модель со вспышкой - блестит как рояль.
Очень много теней от стоек и прочих деталей. Фото сделал больше для оценки цвета - попал-не попал.
Там еще много помарок, подпылов и.т.д. все будет исправлено после окончательной деталировки.
Хвост - декаль. Не вижу смысла накрашивать при наличии такой шикарной деки. Все обтягивается и облегает на ура (использую тамийную жидкость для дек).
Я против Smoke. Смывать акрилом по акрилу это как-то не очень. Пользуюсь масляными красками на обычном уайте, либо художественным акрилом по фейри (х-22) , но там есть нюансы.
Маслом прикольнее.

Где-то читал рассказ о стройке такой же модели, понравился словесный оборот " мои 300 часов удовольствия" , насчет времени и отношения полностью согласен.
Чувствую , что этим дело не ограничится. Я не встречал ни одного приличного "Альбакора" в 48-м.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Венедикт писал(а):
качественно снять немаленький биплан при искусственном освещении - непростая задача

Все просто. ISO поменьше (100-200) лампу экономку поярче 32вата (160ват), а лучше две-три, но по жнеланию и штатив. Съемка с таймером 2 сек.
^
    
Лекарь
А каким аппаратом снимаете, коллега? Изв.за оффф. Neutral
^
    


в игноре у 6 пользователей
Canon PowerShot SX500 IS

^
    
Проверю на своем Nikon D3100 есть ли такая возможность, а то тоже проблема со съемкой, наверное ещё не всё о нем знаю.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Сегодня удалось практически полностью натянуть расчалки из набора 61069. Работа для сильных духом и с твердой рукой (почти все расчалки нужно укоротить, укорачивается все это на весу в самой неудобнй позе, рискуя повредить окружающие детали). Качество травления впечатлило, наверное, навсегда. Уверен, что без этого набора модель была бы неполноценной. Кто только планирует сей аппарат ооо-очень советую его купить.
Интересно, Трумпитер содрал, конечно, в 32-м Свордфиша, но как они решили вопрос с растяжками? Без них модель теряет много.

Поигрался с настройками фотоаппарата - у меня заслуженный canon a800

# # #
^
    
Насколько я понял, растяжки плоские, металлические?
^
    


в игноре у 6 пользователей
OygenDem писал(а):
Насколько я понял, растяжки плоские, металлические?

Да, железо.

Венедикт писал(а):
Интересно, Трумпитер содрал, конечно, в 32-м Свордфиша, но как они решили вопрос с растяжками?

Дает свое травло...



Венедикт писал(а):
Поигрался с настройками фотоаппарата - у меня заслуженный canon a800

Нормальный аппарат, есть возможность изменять светочувствительность, что уже хорошо. Кстати, фото стали получше, но света все равно не очень хватает, а вспышка не выход .....
Цвет нижних поверхностей желтит или мне так кажется? Чем красили, какой краской? номер?
Должен быть Sky 368 из тематического набора Mr.Hobby по английской авиации Mr.Color CS654 RAF Colors 2 for Aircraft (WW2) или акриловая Hobby Color Н74.

Wink
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy