Изучил следующую тему: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_32871_start_80.html
1.В ней указано, что нижнее крыло было окрашено светлее верхнего, с этим вопросов нет, но возникает вопрос - что принимается за точку отсчета в высветлении, т.е. каким оттенком красился фюзеляж и оперение - более темным или светлым оттенками ?
2.Я как понимаю, границы камуфляжа были размытыми?
Извините, что открываю новую ветку, но в предудущей, кроме ругани ничего не понял.
каким оттенком красился фюзеляж и оперение - более темным или светлым оттенками ?
Стоит заметить, что такой камо - не прихоть, просто те места, которые затенялись верхним крылом, красились более светлыми оттенками. Поэтому на фюзеляже есть места с тёмными и светлыми, а оперение - тёмные цвета.
С уважением - Олег.
Изучил следующую тему: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_32871_start_80.html
1.В ней указано, что нижнее крыло было окрашено светлее верхнего, с этим вопросов нет, но возникает вопрос - что принимается за точку отсчета в высветлении, т.е. каким оттенком красился фюзеляж и оперение - более темным или светлым оттенками ?
2.Я как понимаю, границы камуфляжа были размытыми?
Извините, что открываю новую ветку, но в предудущей, кроме ругани ничего не понял.
Причём тут вообще какие-то «оттенки», и высветление? Не было никаких «оттенков», были абсолютно разные краски со своими личными, вполне конкретными названиями. Для окраски именно пяти цветного камуфла Суордфиша, вам понадобиться соответственно пять разных цветов (а не одной краски разных оттенков):
Для верхних поверхностей (+фюзель и киль) :
Extra Dark Sea Grey, Dark Slate Grey.
Для нижних поверхностей:
Dark Sea Grey, Light Slate Gray.
А также (для всех не камуфлированных поверхностей):
Sky Gray.
Просто в книге "How to Build Tamiya's Fairey Swordfish" автор Geoff Coughlin, где автор подробно дает пояснения в постройке 1/48, я вижу, что он делает размытые границы камуфляжа, я прихожу к выводу, что таковая имеется только на разделении верх/низ.
По поводу осветления/затемнения фюзеляжа, затененного крылом я не нахожу не подтверждения, ни опровержения данной теории. Приведенное вами фото не в счет, здесь видны ошибки в покраске, например окраска коллектора выхлопных газов, ручки замков крыла в сложенном положении должны быть красными и.т.д. что говорит, что это кустарщина.
P.S. А вообще интересно знать, что говорил английский устав по этому поводу? Например у американцев в заводских условиях камо наносился по технологии при помощи резиновых шаблонов, там границы заводской окраски почти всегда четкие, а как происходило у англичан?
Добавлено спустя 1 час 13 минут 21 секунду:
Нашел!
Если присмотреться, видна граница т.н. пятицветного камуфляжа, которая проходит по фюзеляжу.
Граница пятен однозначно четкая, граница верх/низ размытая.
Если присмотреться, видна граница т.н. пятицветного камуфляжа, которая проходит по фюзеляжу.
Это просто тень от крыла. Такая же как от подкоса. На такого качества фото, да ещё с тёмной стороны, этого низко контрастного камуфла практически не разглядеть.
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 11:39 am
Заголовок сообщения:
Венедикт писал(а):
Например у американцев в заводских условиях камо наносился по технологии при помощи резиновых шаблонов, там границы заводской окраски почти всегда четкие, а как происходило у англичан?
Как раз у англов пятна наносились по шаблонам и имели четкие границы.
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 11:58 am
Заголовок сообщения:
Косвенным подтверждением пятицветного камуфляжа может являться даже NOVOвская коробка от Свордфиша - пусть на ней не показано, что вариации цветов есть и на фюзеляже, но верхнее и нижнее крыло сверху дано отдельными видами и для них даны разные краски. И да, осветлением того, что сверху, Вы не получите цвета, которые должны быть снизу - там цвета вообще немного другие.
Если бы подобной схемы не было, не думаю что FROG в начале 70-х бы заморачивался и сам её выдумывал.
Как раз у англов пятна наносились по шаблонам и имели четкие границы.
На фотках границы камуфла как чёткие, так и размытые. Кроме того, я уже тут где-то писал, что как раз у англичан можно встретить много фото, где видно, что по границе зелёного цвета, сверху дополнительно проводят линию, и она отличается и тоном и бликом.
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Seemann писал(а):
Если бы подобной схемы не было...
Как бы её не было, если есть английские документы с этой схемой? )))
Вот из технического циркуляра по окраске:
CTS, ну я-то понимаю, что мой аргумент в пользу пятицветной окраски довольно-таки детсадовский, но даже он является косвенным доказательством её существования
Как бы её не было, если есть английские документы с этой схемой? )))
Вот из технического циркуляра по окраске:
А вот про разные цвета фюзеляжа, окромя пресловутой статьи, на которую ссылку Dimmy в свое время давал, - нигде документально я не видел.
В смысле у Иэна Хантли?
Там хоть в схемах окраски, на фюзеле и отмечены границы этих более светлых тонов, но в тексте написано, что нет никаких доказательств реального применения такой окраски.
Как бы её не было, если есть английские документы с этой схемой? )))
Вот из технического циркуляра по окраске:
А вот про разные цвета фюзеляжа, окромя пресловутой статьи, на которую ссылку Dimmy в свое время давал, - нигде документально я не видел.
В смысле у Иэна Хантли?
Там хоть в схемах окраски, на фюзеле и отмечены границы этих более светлых тонов, но в тексте написано, что нет никаких доказательств реального применения такой окраски.
А нельзя ли увидеть предполагаемые границы этих самых цветов?
С окраской крыльев у меня, надеюсь и у всех остальных вопросов не осталось.
У меня, к сожалению, нет полного понимания насчет окраски фюзеляжа и оперения.
Насколько я понял, Верхнее крыло красилось в одни цвета с фюзеляжем? Или предполагалось, что часть его, тоже красилась разными тонами? Если да - где предполагалась граница оттенков?
После изучения фото, у меня сложилось следующее впечатление: поскольку до войны Свордфиши летали окрашенные в серебристый цвет, а затем многие перекрашивались уже в частях,
приведенная вами инструкция трактовалась по-разному - где-то фюзеляж красился по-одному, где-то по-другому (все это отношу к Мк.I, собрать который задумал) . Необходимо индивидуальное изучение фото той или иной машины.
Добавлено: Пт Дек 23, 2011 3:38 am
Заголовок сообщения:
Венедикт писал(а):
Насколько я понял, Верхнее крыло красилось в одни цвета с фюзеляжем?
CTS писал(а):
Для верхних поверхностей (+фюзель и киль) :
Extra Dark Sea Grey, Dark Slate Grey.
Венедикт писал(а):
Или предполагалось, что часть его, тоже красилась разными тонами? Если да - где предполагалась граница оттенков?
CTS писал(а):
….в схемах окраски, на фюзеле и отмечены границы этих более светлых тонов, но в тексте написано, что нет никаких доказательств реального применения такой окраски.
Венедикт писал(а):
После изучения фото, у меня сложилось следующее впечатление: поскольку до войны Свордфиши летали окрашенные в серебристый цвет, а затем многие перекрашивались уже в частях, приведенная вами инструкция трактовалась по-разному - где-то фюзеляж красился по-одному, где-то по-другому
Блин, это становится традицией, вы видимо не понимаете меня, раз переспрашиваете снова то, на что тут уже ответили, а я снова не понимаю вас. )))) Что значит у вас утверждение: «где-то фюзеляж красился по-одному, где-то по-другому»?
Вообще, вы можете поделиться информацией, где сказано, что "многие перекрашивались уже в частях" и что "инструкция трактовалась по-разному"?
Венедикт писал(а):
Необходимо индивидуальное изучение фото той или иной машины.
Обычно желательно изучение фото конкретно вашего прототипа, именно той машины, которую вы собрались делать. Иначе велик риск попасть пальцем в небо. Так происходит и с более растиражированными на фото машинами, и тем более так может произойти с такой машиной как Суордфиш. Я вот сам не могу определится с выбором варианта из-за скудности информации. Инструкции и профили без фото не рассматриваю. Свежий пример: тут недавно обсуждали зимний вариант Хе-111 из набора Ревелл, самому стало интересно, и я закинул удочку по этому поводу и выцепил фото зимнего варианта Хенка именно с этим кодом, и в итоге ничего общего с вариантом на инструкции Ревелл. Впрочем, так не редко бывает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы