Добавлено: Вт Фев 05, 2013 7:46 am
Заголовок сообщения: АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскор...(#6010) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/6010.html
Вот это да! Супер! Очень понравилась статья, впечатлили доработки. Добавляю Вашу работу в избранное, как руководство к сборке своего"ишачка".
Добавлено: Ср Фев 06, 2013 9:51 am
Заголовок сообщения:
Коллега, модель красивая, сделана добротно! Мне понравилось.
По окраске - уже много сказано, я бы сам так красить не стал, и с "поллитрой" надо поаккуратнее, иногда там такое нарисовано... По матчасти знающие коллеги уже высказались. От меня только один вопрос - патрубки на брюхе разве должны так топорщиться и настолько вылезать? Просто раньше нигде такого не замечал...
Коллега, модель красивая, сделана добротно! Мне понравилось.
По окраске - уже много сказано, я бы сам так красить не стал, и с "поллитрой" надо поаккуратнее, иногда там такое нарисовано... По матчасти знающие коллеги уже высказались. От меня только один вопрос - патрубки на брюхе разве должны так топорщиться и настолько вылезать? Просто раньше нигде такого не замечал...
Ориентировался на фото,с линейкой конечно не подлазил при монтаже,причем на многих фото разная степень "выпирания".
Версию - чего? Вы предлагаете мне написать за автора? статью о модели. которая.... как бы это выразить - с этой статьёй не связана? Там нет информации для статьи.. номера полка, корпуса, число месяц, год перелёт Баку- Тегеран (единственный в жизни Сталина!) - испанцы... на сколько мне известно - немцами не было предпринято даже попыток бомбить Баку...
Вы прекрасно поняли о чем я написал.
Если не поняли, то расшифрую - за автора ничего писать не надо. Постройте правильную, с Вашей точки зрения модель, правильно её покрасьте, и оформите объективную статью о сопровождении т. Сталина в Тегеран. Или-же документально опровергните это утверждение. Просто возмущаться - это просто возмущаться...
Кстати, Вы тоже за всю историю топа, не привели ни единого аргумента и факта, кроме своих негодований. В свою очередь, я тоже не согласен с зелено-коричневым камуфляжем, но уровень исполнения модели заслуживает уважения...
но уровень исполнения модели заслуживает уважения...
вот вот, и я о том же - считаю, чт это в этой модели главное, потому что тут сравнивать с оригиналом - дело неблагодарное, потому что утверждать можно на 100% только то, что видел сам или есть ХОРОШИЕ ЦВЕТНЫЕ фотографии, иначе погрешность есть всегда, а мастерство не пропёшь
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
OygenDem писал(а):
Вы тоже за всю историю топа, не привели ни единого аргумента и факта
Ltl, OygenDem и Panzerknacker, для вас особое последнее китайское предупреждение. Продолжение этого разговора в форуме будет караться. Выложить доказательства той или иной точки зрения разрешается, разговор в стиле "сам дурак" - категорически нет. Надеюсь, все поняли? Я что, мало карточек еще раздал? По делу! только по делу ведем разговор!
За перелет были награждены все причастные...
Идем на Подвиг народа
смотрим Браво Хосе Фернандес - http://www.podvignaroda.ru/?n=10227459 и все...
Но надо смотреть газету, там номер указа о награждении. Т.к. 481 ИАП был в 8 ИАК ПВО, то в состав действующей армии не входил и наверно до его документов еще не дошли руки...))
Roman-Nord писал(а):
Пригонять в Баку Ла и Яки или Спиты - привлечь внимание противника,все прошло тихо и штатно,как и проводятся секретные мероприятия.
Ноябрь 43-го... Прикиньте, где немцы и где Баку.
Посмотрим Указ - сразу станет понятно, если только пилоты АДД, то вопрос снят.
Выступать надо, потому что сие сотворил моделист, много времени потратив на доработку очень важной, но – мелочёвки. Это ему в зачёт пошло, хотя и критика на это – была. А то, что явно бросается в глаза и видно любому, то есть выбор краски и окраска, сделаны, мягко говоря, весьма странно. Оспорьте, если это не так, и я с удовольствием выслушаю ваши серьёзные доводы. Итак…
Ошибки с выбором краски, цвета и камуфляжа:
Зелёно-коричневый камуфляж!
1) Сначала по цвету коричневого (якобы АМТ-1) – он абсолютно не в палитре цветов СССР в таком варианте, отсюда следующий ляп
2) В статье есть ссылка на купленные краски АКАН и Тамия.
А) В палитре АКАН цвет АМТ-1 называется несколько иначе, а именно «светло-коричневый» и ничего общего с цветом камуфляжа на самолёте не имеет.
Б) В палитре Тамии цвет АМТ-1 – отсутствует, и чем был определён такой выбор – загадка.
В) На модели присутствует неопознанный шоколадно-коричневый цвет неизвестного происхождения, назначенный как «АМТ-1»
3) Выбор камуфляжа для модели назначен произвольно и не имеет ничего общего с авиацией СССР в ВОВ. По порядку:
А) характерный камуфляж для И-16 выглядел так: АIIЗ – верх (зелёный/защитный) и АIIГ (голубой) – низ. Это довоенный вариант окраски для самолётов деревянной конструкции, обтянутый полотном. Отличается весьма значительно от варианта на модели, а стало быть – не про них разговор.
Б) Мог быть низ (непродолжительное время) АIIАл (Алюминиевый), но на модели – голубой низ.
В) Приказом от 21 июня 1941 года назначался двухцветный камуфляж для авиации СССР. К обычному зелёному цвету верхних покрытий предписывалось наносить чёрные пятна. На самолётах деревянной конструкции должен быть такой вариант камуфляжа: АМТ-4 (зелёный) + АМТ-6 (чёрный) и низ АМТ-7 (голубой). Но на модели – другой вариант – якобы АМТ-1 (светло-коричневый) + АМТ-4 (зелёный) и голубой АМТ-7 низ.
4) Приказом от 3 июля 1943 года предписывалось переходить на «серо-серый» камуфляж: верх АМТ-11 + АМТ-12, низ оставался прежним – АМТ-7. На данной модели никаких признаков этого камуфляжа не обнаружено.
5) Тем же летним приказом вводился в камуфляж АМТ-1 светло-коричневый. Только это было для штурмовой и истребительной авиации. Выглядело это так: верх – АМТ-4 + АМТ-1 + АМТ-12. Низ – АМТ-7. На модели нет трёхцветного камуфляжа, так же нет АМТ-12, который, по сути, заменил АМТ-6.
6) Пропорция цветных пятен была строго определена и схемы нанесения краски на поверхность самолёта были регламентированы. Пример - Взято здесь
http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=535996&d=1313780162 http://forum.rcdesign.ru/f82/thread244972.html http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=536069&d=1313817130
7) Выпуск И-16 был прекращён в 1941 году. Уцелевшие самолёты перекрашивались в зелёно-чёрный камуфляж и продолжали воевать дальше. Совершенно экзотический вариант перекрашивания И-16 в камуфляж 1943 года, поскольку они были переведены на Бакинский аэродром – в запасной полк и в боевых вылетах не участвовали. Это означает, что их вряд ли перекрашивали в серо-серый камуфляж, в который их должны были перекрашивать при ремонтных работах после выхода приказа.
Вариант с АМТ-1 означал бы, что И-16 использовался как штурмовик или бомбардировщик, но на фотографиях модели с нижней стороны нет никакого навесного оборудования для штурмовых, или бомбардировочных задач, да и рассматривать столь странный вариант для данного самолёта не стоит.
9) Был перелёт или нет, в котором участвовал И-16, как истребитель прикрытия и сопровождения (в чистом небе и без противника…), скорее – эскортировал (я не берусь обсуждать столь экзотический вариант). Тогда возникает вопрос: почему «штурмовик И-16» работал истребителем. Или спрошу по-другому: почему истребитель был покрашен абсолютно не по приказу, в столь экзотические цвета, да ещё для совершенно не свойственной ему категории. Можно и дальше продолжить, но явно не укладываюсь в 10 вскрытых ошибок.
10) На нижней части модели И-16 всё покрашено в голубой цвет. Но …:
А) диски колёс должны быть покрашены в А-14 стальной
Б) стойки шасси – в А-14
В) ниши шасси – в А-14
Г) внутренняя сторона стоек шасси – в А-14
Д) интерьер кабины пилота – в А-14 (на фото вообще не видно, чем там окрашено. Открытая створка кабины пилота окрашено невнятно.
11) Кок винта – мог быть красным (принадлежность к первой эскадрильи данного полка), или далее - белым, синим. На фото – экзотический вариант.
Ошибки при окраске самолёта
12) Кок винта – в камуфляже? Это сильно! Его ободранность – чрезмерна и за гранью деликатной потребности.
13) Винт самолёта, судя по ободранности, принадлежит землеройной машине
14) Капот самолёта (передняя его часть) ободрана чрезмерно и по сколам принадлежит, скорее всего, к той же землеройке.
15) Ободранности на передних кромках крыльев (фото 5) – нонсенс, поскольку был бы скорее срыв полотна при таком износе.
16) Ободранности на верхних плоскостях крыльев, да ещё с тонировкой металлом – они же полотном обтянуты…
17) Избирательные ободранности перед кабиной пилота. Стёрт только один слой краски – коричневый, а зелёный в первозданном виде. И в результате – камуфляж в «зелёный горошек в шоколаде». Его площадь умиляет и нанесены эти следы «эксплуатации» даже там, где не ступала нога пилота. При этом на вертикальной части перед кабиной такого износа – нет.
1 На опознавательных знаках нет никаких следов старения, ободранности и прочих следов загрязнения, присущих летающим самолётам.
19) Почему опознавательная звезда имеет чёрную окантовку?
20) Почему надпись «За…» и «…у!» нанесена на звезду и почти полностью её закрыла? Это вымысел? Но ведь самолёт был в историческом эскорте? Или – нет?
21) Износ на плоскостях крыльев и капоте (фото 16) почему-то до металла (на крыльях, средняя часть) и с противоположенной стороны обтекания воздушными потоками.
22) Фото 17 – дисгармония: сильные ободранности и износ краски на капоте мотора и совершенно нетронутая окраска правого крыла, руля направления (с обеих сторон)
23) Фото 18 – почему содран верхний слой краски на стыке – перед кабиной пилота и крылом? С какой стороны садился пилот – нет определённости? Почему верхняя часть створки кабины пилота так ободрана? Ногами?
24) Фото 19 – сильные загрязнения на передних крыльях снизу и при этом на фюзеляже между крыльями нет грязи. На звёздах их тоже нет.
25) Фото 24 –колёса на всех фото безукоризненно чистые, но здесь они ещё и блестят. Кстати, могли и по смыслу, должны были бы быть сильно изношены.
26) По замыслу автора – самолёт сильно потрёпан эксплуатацией, но предательски сияет лакировка на нем. Она могла сиять только на лаках серии АII, а краски АМТ были матовые (смотрим на среднюю буковку в аббревиатуре).
Вывод: при окраске модели надо быть внимательнее и больше уделять времени внешнему виду модели.
P.S: Про Пелявского на Скале было обсуждение. Кто любопытен и хочет быть в курсе – в поиске легко найти. Итог того обсуждения: сайт Пелявского закрыли, многие бывшие западные его почитатели вопрошали, что делать с его книгами по 70$ - для прес-папье дороговато.
Из наших соотечественников – так для них пророка в своём отечестве нет, авторитеты – не важны, а «вот там, за бугром, они так хорошо знают всё про нас лучше нас». Советую почитать, а лучше всего – изучить труды М.Орлова, В. Вахламова, Маслова, это и есть полезная информация для нас, моделистов.
А) диски колёс должны быть покрашены в А-14 стальной
Б) стойки шасси – в А-14
В) ниши шасси – в А-14
Г) внутренняя сторона стоек шасси – в А-14
Д) интерьер кабины пилота – в А-14
Это как раз в стиле Пилявского
А я то по скудоумию своему в серо-голубой всё это хоз-во красил, как и многие впрочем.
Zemelya писал(а):
Советую почитать, а лучше всего – изучить труды М.Орлова, В. Вахламова, Маслова, это и есть полезная информация для нас, моделистов.
Если это лично мне совет, то все свои модели советских самолетов делал, опираясь именно на работы наших авторов. И не думайте, что кроме вас, никто не в курсе, какой литературой следует пользоваться.
В ветке с Пилявским участия не принимал, ни разу, и покончим с этим.
Надеюсь, не написал ничего такого, за что последует кара
Что именно? Красить модели в соответствии с приказами того времени? Про Пелявского не адресно писал, а для тех, кому любопытно. Это не подлежит обсуждению, по крайней мере - здесь. Есть ветка на форуме, можно дискутировать в ней и приводить свои доводы.
Надеюсь, не написал ничего такого, за что последует кара
Написали, будьте уверены. Хочу обратить внимание на то, что именно за аналогичный тон Zemelya неделю отдыхал.
Потому что во фразе:
Максим Былкин писал(а):
Это как раз в стиле Пилявского
А я то по скудоумию своему в серо-голубой всё это хоз-во красил, как и многие впрочем.
вполне просматриваются намеки на наезды и оскорбления. Продолжите в том же духе, уже вы будете отдыхать от форума, это я обещаю.
Максим Былкин писал(а):
Если это лично мне совет, то все свои модели советских самолетов делал, опираясь именно на работы наших авторов. И не думайте, что кроме вас, никто не в курсе, какой литературой следует пользоваться.
Насколько я могу судить, совет безличен, потому не стоит принимать все на свой счет.
Лично на мой счет, вот именно таким должен выглядеть пост от Zemelya с самого начала. И если бы он это написал раньше, то мне не пришлось бы его баннить. Критику, причем по делу, никто не запрещает.
Ну, ваш оппонет мне тоже самое говорил. Только что-то много обиженных нарисовалось. Именно поэтому я ему советовал быть поосторожнее в своих высказываниях. Как видите, вроде бы подействовало. Потому и вас прошу сдерживать свои эмоции.
Красить стойки , щитки, диски и тем более интерьер в стальной цвет.
А что не так собственно? Вы пишите, что
Цитата:
Если это лично мне совет, то все свои модели советских самолетов делал, опираясь именно на работы наших авторов. И не думайте, что кроме вас, никто не в курсе, какой литературой следует пользоваться.
Так у них как раз и написано, что для интерьеров и использовался А-14, который во всех документах того времени назывался именно "серо-стальной", то, что реально он никакой не стальной ничего не значит Zemelya его назвал так, как он значился официально (и чтобы не было разночтений указал его индекс А-14). Назывался же у Бритов серо-салатовый цвет "sky" это же не значит, что именно такого цвета должно быть небо. Вы же вырвали одно слово из контекста и начали ерничать про скудоумие ...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы